Всё ещё актуальна )
Отзывы
Когда речь заходит о Ледяном Троне, обнаруживается забавный факт. Те игроки, кто застал эту игру в компьютерных залах, восторженно отзывались о кампании Царства Хаоса (или Господства Хаоса), напряжённых баталиях против братишек на лане, кастомных картах и сценариях, но при этом ни словом не упоминали сюжетную кампанию непосредственно дополнения Ледяной Трон. Словно и не было там никакой кампании. Почему так, вопрос интересный, а ответ банальный. Всё внимание игроков утянули игры по сетке и кастомки. Дота, да. Впрочем, дело не только в них.
Первая треть, если не половина, дополнения есть уныние помноженное на тоску. Тем более, что первой идёт кампания за ночных эльфов. Причём, главный персонаж этой кампании ни на грамм неинтересный. Мэв (или Майев для ВоВеров) туда бежит за Иллиданом. Мэв сюда бежит за Иллиданом. Всё что-то бубнит про "Иллидан где-то здесь!" Этого персонажа пытаются представить таким вот убеждённым служителем закона, у которого вместо мыслей в мозгу перечитывание статей УК. Но выглядят её потуги в поимке Иллидана нелепо. Мэв словно страшненькая школьница, которая грустно вздыхает по красавчику из своего класса. Вся её погоня за Иллиданом больше похожа на то что она просто сталкерит. Это выглядит довольно комично, и спустя годы разошлось на мемы.
Справедливости ради, светлые моменты в кампании ночных бабочек эльфов тоже есть. Когда Мэв и Ko попадают в древний храм (как же Близзарды любят древние храмы!), нашей недотрашке тюремщице видятся флэшбеки Гул'Дана, проливающие свет на некоторые тёмные пятна лора. В Ледяном Троне Метелица вообще на лор не поскупилась. Игроку постоянно что-то рассказывают об истории Азерота и его персонажей. Хорошее решение сценаристов, потому как сюжет Царства Хаоса словно на поезд опаздывал. Вот тут Медив, вот тут Тёмный Портал, вот тут Пылающий Легион. Шнеля-шнеля, некогда объяснять! Ледяной Трон в этом плане куда обстоятельнее поясняет за лор. Или, во всяком случае, понятнее.
Но есть и обратный пример. Шатаясь по подземельям Неруба Артанис и Ануб'арак наталкиваются на некого Забытого (или как-то так, извините, НЕ ПОМНЮ — фить ха!). Таракашка в панике кричит чтоб Артас бился как никогда до этого... но почему? Кто это блджад?! Почему эта тентакля так похожа на Сверхразум из Старкрафта? Так много вопросов, и ни одного ответа. ОТМЕТЕЛИЛИ монстрятину и потопали себе дальше, более не вспоминая об этом инциденте.
Более-менее сюжет начинает раскачиваться, когда начинается кампания Альянса и тамошний протагонист Кель встречается с Иллиданом. Здесь же появляется и интрига. Становится понятно куда бежит Иллидан и чего он вообще хочет. Да и Кель персонаж приятный.
А совсем хорошо становится, когда начинается кампания нежити. Тут и заговоры, предательства, интриги. Мрачность, как в Царстве Хаоса. И в целом Варкрафт вспоминает за что его все так любят. Конечно же за миссии по обороне какой-нибудь фигни с таймером в 30+ минут. За атмосферу и харизматичных персонажей. Артас суров и брутален, у Кел'Тузада всё как всегда через Малганус, а ещё появляется Сильвана. Вернее, становится свободной, и теперь себе на уме. А на уме у неё как бы запихать Артасу его Фростморн по самую честь и отвагу, ибо она самую малость затаила на падшего принца обиду. Впрочем, поквитаются она уже вроде как в ВоВе.
Солидная часть кампании посвящена Сильване, что отвлекает от основной истории, чем немного раздражает. Хотелось бы больше внимания именно Артасу и его контрам с Иллиданом. Ну да ладно. За дохлую эльфийку играть тоже было интересно.
По конечным миссиям дополнения видно, что их делали в спешке. И в особенности по финальной схватке Артаса и Иллидана. Ролик на движке оригинального Варкрафта просто боль мои глаза. В Перековке не лучше. Кровь из глаз уже не идёт, но всё равно смотрится так себе. Зато финальный синематик просто охренителен! Когда Артас поднимается к Ледяному Трону, и него в голове звучат голоса прошлого — это просто до мурашек. Эпично, мрачно, сильно.
Кампания за Орду стоит особняком не просто потому что буквально стоит отдельно от основной истории, но и кардинально отличается по геймплею. К слову, о нём.
В первой трети игры дали пощупать за чешую наг и за уши высших эльфов (совсем чуть-чуть). Прикольно, и интересно. Жаль только ни тех ни других как новую расу в соревновательный режим не вынесли. С другой стороны, геймплей за них ничем особенным не выделяется, поэтому наверное и не вынесли.
В кампании нежити интересной особенностью явилось то, что Артас вследствие назидательного укола от Сильваны в мягкие ткани, начал слабеть. Причём не на словах, как это обычно бывает, а в игре тоже. От миссии к миссии его уровень снижается. Любимая фишка многих игроков в кампании с тем чтоб потанковать урон рыцарем смерти в какой-то момент перестаёт работать. И некогда сильный герой превращается в ДОХЛЯКА.
А вот Орда выделилась особо. Кампания за них это ни что иное, как изометрическая РПГ, что классно, и по-настоящему освежает игровой процесс. Бегать за Рексара по пустошам Дуротара было интересно. В особенности, когда есть приятель-алкаш с бочкой пива. Пандарен оказался настолько крут и харизматичен, что спустя годы в Мире Варкрафте будет даже целое дополнение с мишками. И правильно. Ведь пивка все желают!
Приключение в Ледяном Троне получилось не таких эпических масштабов, как в Царстве Хаоса, но закрыло некоторые старые и открыло новые арки. Главная из которых, конечно же, у Артаса. Его становление из юного принца во Имя Света в Короля Лича шло через многие превратности судьбы, и завершилось одним из сильнейших синематиков, что Близзард делала за всю свою историю. Это была эпичная, мрачная и сильная история.