Крутая была игра. Да, корявая. Да, квадратные колёса у машин. Но это настолько всё было прикольно, особенно когда ты ребёнок, особенно когда фильмы были на хайпе. В моём сердечке это будет навсегда❤️
P.S. Кроме последнего уровня на каком-то заводе. Мне было лет 10, когда я его проходил, но даже тогда я понимал, что этот уровень – кусок дерьма.
Если бы в этой игре была возможность застрелиться, герой бы промахнулся. Вот такая там была стрельба.
В 2003 году
мир «Матрицы» расширился не только сиквелами с подзаголовками «Перезагрузка» и «Революция», но и
игрой «Enter The Matrix». Это
был не просто очередной боевик по мотивам фильма, а полноценное дополнение ко вселенной, созданное под пристальным
контролем режиссеров фильмов Вачовски.
Ради игры они даже отсняли десятки
минут эксклюзивных кат-сцен с актерами фильма, так что проект получился
неким фильмом в формате видеоигры.
Вместо
привычных Нео, Тринити и Морфеуса в центре внимания оказываются Ниобе и Призрак — второстепенные
персонажи фильмов, которым здесь отведена ключевая роль. Их история развивается параллельно сюжету фильмов, и они оказываются в гуще событий: выполняют миссии,
участвуют в погонях, сражаются с агентами и даже пересекаются со знакомыми героями кинотрилогии.
Эффект
присутствия в мире «Матрицы» здесь действительно ощущается: хаос, перестрелки, заговоры и философские
разговоры о природе реальности — все это есть. Игра позволяет увидеть историю с другой стороны, что
было очень круто.
Боевка в
игре достойная. Разработчики
хорошо передали дух кинематографичных драк «Матрицы»: персонажи ловко раздают удары, эффектно уворачиваются от пуль (но не
всегда), крутят сальто и лупят врагов в лучших традициях кунг-фу. Все
это дополняется фирменным «замедлением
времени», что делает перестрелки и рукопашные бои вполне себе зрелищными.
Но вот что
действительно ломает восприятие — поездки
на машине. Управление просто ужасное.
Тачка ведет себя будто кирпич на льду,
поворачивает с дикой задержкой, а на скорости ощущается так, будто ты
управляешь не автомобилем, а тапком.
В общем, я негодую.
Графика в игре стильная, но
устаревшая. Визуально
игра выдержана в атмосфере фильма
— мрачноватые зеленые оттенки, приглушенные цвета, ощущение цифрового мира, который вот-вот развалится. В 2003 году
это выглядело неплохо, но даже на
момент выхода графика смотрелась плоховато — текстуры были простыми, а
анимации немного угловатыми. Но ради того, чтобы погрузиться в «Матрицу», это можно было простить.
«Enter The Matrix» ― это не идеальный экшен, но он давал возможность лично побывать в мире
«Матрицы» и почувствовать себя частью ее событий. Неплохие сюжет и боевая система, персонажи делали игру интересной с
точки зрения погружения во вселенную кинофраншизы. Если бы не ужасное
управление автомобилями и устаревшая графика, это был бы настоящий хит. Ну, лично для меня. Но
даже с этими недостатками в свое время игра
все равно оставила приятные впечатления.
Wondermaster
Паркур и акробатика
Паркур с акробатикой при исследовании мира и в боевке - Prince of Persia: Warrior Within, Remember Me, Middle-earth: Shadow of Mordor, Tomb Raider, Wet (2009).
Образцовый паркур - серия Assassin's Creed (от 1 до Syndicate), серия Prince of Persia.
Самый продвинутый паркур в Assassin's Creed: Unity и Watch Dogs 2.
Паркур от 1-го лица в Mirror's Edge, Dying Light и Ghostrunner.
Заметно деграднувший паркур (ГГ по отвесной скале взбирается, цепляясь за воздух) в Assassin's Creed: Origins и сиквелах.
Акробатические приёмы для пряток от противников, например шпагат под потолком меж двумя стенами - серия Splinter Cell. В Conviction и Blacklist многие приёмы убрали, но сам паркур ускорен.
Возможность подниматься на выступы и крыши домов при исследовании открытого мира - Gothic 1 и 2, Witcher 3. В Far Cry (3, 4, 5) еще и в боевке используется.
Возможность подниматься на крыши домов и перепрыгивать небольшие препятствия (заборы, стены) на ходу или при погонях в городе - Grand Theft Auto: San Andreas, IV и V, Hunt Down The Freeman, Sleeping Dogs, Watch Dogs 1 и 2.
Пробежки по стенам в шутерах (сингле и мультиплеере) - Call of Duty: Advanced Warfare, Call of Duty: Infinite Warfare, Ghostrunner 1 и 2, Titanfall 1 и 2.
Подъем на стены и крыши домов в мультиплеерных проектах - Battlefield 1, Call of Duty: Modern Warfare I, II, III.
Супергеройский паркур - Prototype 1 и 2, серия Infamous и Sunset Overdrive.
Супер супергеройский паркур - Saints Row IV.
Batman: Arkham - Женщина-кошка прыгает по стенам и зданиям, может лазать под потолком
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5191">Скалолазание</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4107">Уникальная игровая механика</a>