410 12 816 87
Life is Strange: Before the Storm

Рейтинг игры

3.9 967
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Life is Strange: Before the Storm

Дата выхода
31 августа 2017
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчики
Feral InteractiveFeral Interactive (Mac)Deck Nine
Издатели
Feral InteractiveFeral Interactive (Mac)Square Enix
Платформы
PCMacLinuxPS4PS5XONEXBOXSXNSWiOSAndroidStadia

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+11
Новая студия, новая история - но всё та же ламповая и прекрасно сделанная Life is Strange.

Приквел от совершенно другой команды разработчика, который по эмоциям превзошел первую часть. Я не ждал от приквела ничего сверхъестественного, потому что разработчик сменился, на этот раз игру делали немцы из Deck Nine, в добавок я посмотрел первое впечатление от гуру игропрома Антона Логвинова, который сказал, что игра такое себе. Ну, на таком небольшом скепсисе, сразу после прохождения оригинала, я запустил приквел... И просто впал в ступор после первых трёх часов - игра была не просто как оригинал, сохранив все свои достоинства, в некоторых моментах она была ЛУЧШЕ оригинала! Это было невероятно. Господи, это восхитительная история, которая заставила меня во второй раз пустить слезу за много лет. К счастью, все плюсы, что я отмечал в первой части - на 90% относятся и к этой игре.

ИТОГ:

Потрясающие кино-игры с прекрасными персонажами и историей. Даже спустя 6 лет с момента прохождение первой части и её спин-оффа, я по прежнему помню обе игры так, словно проходил их неделю назад...

СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ

Вы можете быть сколько угодно хандрой, скептиком, холодным и безэмоциональным человеком, но я уверен, что даже в таких холодных людях первая LiS и её приквел смогу растопить каплю огня. Две игры, две разные студии разработчика, две разные героини - одна история. Редкий случай, когда интерактивное кино может быть настолько душевным, ламповым и атмосферным. Приквел во многом превзошёл первую часть и стал ещё лучше.

10\10

1. По-прежнему уникальный дуэт персонажей. Как это удалось сделать во второй раз, да причем не тем же разработчикам, а новым? КАК? Я думал - это невозможно. Но тут немцы показали нам "прошлую" Хлою и её "прошлую" подругу - Рейчел. Этот дуэт так же взрывает мозг своей химической связью, он так же идеально подходит друг к другу.2. Графика и её стиль. Они остались по прежнему "бедными и безумно красивыми". Не испытывал никакого отвращения от визуала, ибо стиль выбран изначально был правильный, дабы сгладить углы бюджедности игры.3. Саундтрек. Не просто остался на прежнем уровне, а в чём-то так же лучше, Daughter написали невероятно мощный и эмоциональный альбом к приквелу, отдельно отмечу шедевральную "Daughter - Burn it Down".4. Концовка. Она не мощнее оригинала, она просто подходит с другой стороны, опять же, без спойлеров тут тяжело, но игра не новая, так что я немного кину спойлеров, если вы следили за Хлоей в оригинале, но знали, что у неё была подруга Рейчел, а потом она куда-то исчезла и Хлоя её искала, так вот - приквел даёт ответ на этот вопрос. Да даёт так, что у многих сердце замерло, когда в конце Хлоя приехала на свалку и нашла Рейчел... Это был действительно неожиданный поворот.5. От начала и до конца игра не может отпустить. Ещё один пример качественной интерактивной игры. Нулевые просадки по событиям и сюжету на протяжении всего прохождения.6. Игра для эмоциональных людей. Особенно кучу эмоций вызовет концовка и понимание того, какая Хлоя была несчастная в оригинале, когда встретила Макс и как на самом деле Макс была ей дорога. Всё это понимаешь лишь после прохождения приквела, при этом я бы рекомендовал новичкам начинать с первой части, а не приквела, так вы больше получите эмоций от обеих частей7. Отлично прописанные арки персонажей. Ты им веришь, сочувствуешь, вживаешься в них, ты просто выражаешь симпатии к ним, разве это не хорошо?1. Выбор без выбора. Тут его вообще нет. Концовка одна, вы просто делаете рандомные выборы на протяжении игры, которые зачастую никуда не идут, ну, после первой части, я был к этому готов, всё-таки эти игры не от Дэвида Кейджа, это у него куча концовок, тут всё проще. Гораздо проще.
7 октября 2023

+10

Возможно, в эту игру стоит играть в подростковом возрасте, чтобы больше прочувствовать переживания и проблемы героинь, так как на мой взгляд они часто драматизируют на пустом месте, ведут себя откровенно по-детски(чего я хотела от девочек подростков?) и местами просто раздражают. 

Сама игра в отрыве от первой части не представляет из себя ничего интересного, если бы это был просто отдельный сюжет, а не приквел к Life is Strange, то не смогла бы вызвать вообще никаких положительных эмоций. Но и как приквел она не работает как надо. Рейчел не вызывает особо теплых чувств, она манипулятор, которая вертит Хлоей  как ей хочется. Отношения Хлои с ее мамой отвратительны, она даже не пытается понять, что той приходится нелегко и она тоже заслуживает на счастье с новым мужчиной. Возможно тут проявляется подростковый максимализм, но все равно героиням не сочувствуешь. 

Да и сам сюжет не отвечает на главный вопрос о Рейчел, как именно она стала жертвой *спойлер*, этот временной отрезок был бы намного интереснее, чем наигранная драма отношений с отцом.

24 мая 2023

+4
Сносная игра, ужасный приквел

Сразу отмечу, что пишу не столько обзор, так как игру я прошел очень давно и не помню мелких деталей; сколько мнение насчет этой игры. В тексте будут критичные спойлеры к  первой части франшизы и спойлеры к данной игре.
Я обожаю  первую LiS. Я считаю, что до сих пор эта история может приятно удивить игроков, которые доселе не были с ней знакомы. Игра планомерно погружала в свой мир, который казался живым за счет прописанных персонажей, обилия отсылок на массовую культуру, количества времени, уделяемого на каждого персонажа. Из-за этого главный твист воспринимался как действительно нечто неожиданное, а последний эпизод поражал своей сюрреалистичностью.

 Вторая часть, за авторством которой стоит та же компания Dontnod, получила смешанные оценки. Я же положительно отношусь к этой игре: она предлагает большое разнообразие игровых ситуаций, погружает игрока в атмосферу Америки. Однако многие справедливо журили игру за социальный комментарий. Я бы уточнил, что не так плох социальный комментарий, который звучал примерно как "мигранты такие же люди, как и все остальные, и не стоит к ним предвзято относится", как плоха его реализация: в игре эта тема показана нереально однобоко. Многие игровые ситуации доведены разработчиками до абсурда, но это тема отдельного разговора. В контексте сегодняшнего обсуждения важно, что даже  вторая часть, несмотря на свои очевидные минусы, все равно, по моему мнению, является достойной игрой, которая рассказывает интересную историю о путешествии двух братьев.

LiS: BtS же была отдана на откуп другим разработчикам - Deck Nine. Анонс игры вызвал у меня мурашки: игра позиционировалась как приквел, в качестве главной героини выступала уже Хлоя, а в трейлере играла соответствующая ее настроению в показанный период жизни депрессивная музыка от коллектива Daughter. По прохождении первой игры у меня возникло множество вопросов, касаемо прошлого Рейчел: почему она так полюбилась Хлое, как такая идеальная девочка связалась с Фрэнком и как и почему она связалась с Джефферсоном.

Ответили ли сценаристы приквела на эти вопросы?

Конечно же нет. Точнее, частично. Вместо этого разработчики решили сконцентрироваться на личной драме Рейчел, которая... не имеет никакого отношения к истории  первой части (если мне не изменяет память, то в ней даже и намека на драму, разворачивающуюся в приквеле, нет). И я бы не назвал показанную историю плохой: в целом, мне было интересно расследовать, кто же та таинственная женщина из первого эпизода, как она связанная с подружкой главной героини. И несмотря на то, что главный твист угадывается... да сразу он угадывается, стоит просто на модельки Рейчел и этой самой женщины посмотреть, но тем не менее за развитием истории было интересно наблюдать. 

Сценаристы всё же соизволили показать развитие взаимоотношений Хлои и Рейчел (хотя я так и не совсем понял, почему в фандоме так полюбили Рейчел, ведь она откровенно пользуется и манипулирует Хлоей в ряде случаев), и это пожалуй лучшие моменты игры. Однако в случае с остальными вопросами, которые я писал выше, игра вообще не предлагает никакой новой информации. История взаимоотношений Рейчел с Фрэнком? Нет здесь такого. Точнее Фрэнк есть, интеракции с ним крутые, но никакой химии между ним и подружкой Хлои вы здесь не найдете. То же касается и отношений Рейчел с Джефферсоном. Ничего, помимо пятисекундного отрывка из проявочной, где стоит папка с именем подружки Хлои, игра на этот счет предложить, увы, не может.

И тут у тебя, дорогой читатель, может возникнуть резонное замечание: "твои ожидания - твои проблемы". Что ж, это вполне справедливо, только вот игра-то позиционировалась как приквел. Почти все персонажи, что здесь есть, фигурировали в первой части. Локации частично повторяются (Академия Блэквелл, дом Хлои, свалка и т.д.) От приквела я хочу получить ответы на те вопросы, которые закономерно возникли во время прохождения первой игры. На мой взгляд, игре недостает одного полноценного эпизода, где играбельным персонажем выступила бы уже сама Рейчел. Понятное дело, что это уже мои влажные фантазии, но ведь концепция-то реально здоровская. Возможно, было бы правильно перераспределить силы сценаристов несколько иначе: показать историю взаимоотношений Хлои и Рейчел без мутной сюжетной линии с ее матерью, а затем уже сконцентрировать внимание на самой Рейчел, ее любовных отношениях и как следствие дистанцировании от Хлои с дальнейшей депрессией у второй. 

Ладно-ладно, а что насчет оценки той истории, что здесь есть?

Если же играть в игру до оригинальной части, то впечатления от нее, на мой взгляд, будут гораздо более положительными. Как я писал выше, история с семейной драмой Рейчел вполне интересная, в конце предоставляется довольно занятный моральный выбор. Но здесь есть другая проблема - отсутствие внятного финала. Вместо какой-то полноценной заключительной кат-сцены игроку показывается набор мини-сценок, где отражены последствия наших выборов для почти каждого персонажа игры. Лично у меня возникло ощущение бессмысленности прохождения этой игры, так как драматургически история оканчивается буквально ничем. Если хотя бы в формате кат-сцены нам чуть больше рассказали о той же Рейчел и ее будущего, финал чуть больше походил бы на себя самого, но увы.

Кстати, самое забавно здесь то, что дополнительный эпизод, который до выхода ремастера был включен только в Deluxe Edition, повествующий о том самом дне, когда отец Хлои попал в роковую аварию, навсегда изменившую жизнь девушки, вызвал у меня больше эмоций, чем весь основной сюжет, хоть в нем и имеются некоторые расхождения с  первой частью

Давай заканчивать с сюжетом, быть может игра берет чем-то другим?

Парад недостатков на этом не завершается. В  первой части был знатный пласт сюжета, отведенный под мистику: у главной героини была возможность обращать время вспять, что расширяло геймплейные возможности и выливалось в финальном эпизоде в глобальный майндфак. Игра оправдывала свое название: жизнь - действительно странная штука. Но в приквеле с тем же названием на странности жизни не указывает ничего. Причем с этим связан забавный момент: в финале первого эпизода есть жирнющий намек на наличие сверхъестественных сил у Рейчел, когда та разгоняет пламя с помощью крика, тем самым вызывая огромный пожар. Однако либо это была такая пасхалка-троллинг от разработчиков, либо сюжет в моменте изменили, и я склоняюсь к первому варианту, ведь сюжет, по логике игропроизводства, должен был быть готов заранее даже для подобной игры с эпизодической моделью распространения. К тому же игравшие в первую часть знают, что призрачная лань, являющаяся Макс еще при первом посещении свалки, вполне вероятно символизирует Рейчел. Увы, в остальных эпизодах на мистику нет и намека. Вместо перемотки времени разработчики иногда предлагают в диалогах выбрать мини-игру, в которой Хлоя должна "переговорить" своего оппонента (Похожая механика позже появилась в  Assassin's Creed: Valhalla в формате флютинга). В целом, механика интересная, только ее преступно мало, да и после перемещения во времени из  первой части даже телекинез из  второй части LiS выглядит блекло, а здешняя вариация "суперспособности" и подавно.

Тем не менее, в игре есть однозначный плюс.

И я сейчас говорю про атмосферу. Во-первых, в игре шикарный саундтрек. В целом в серии LiS огромный упор делается на музыкальное сопровождение: в каждой части заметно, как разработчики со старанием подходят к выбору музыкальных композиций. Персонально мне саундтрек этой части нравится больше всего: идея привлечь отдельный музыкальный коллектив к созданию полноценного музыкального сопровождения оказалась донельзя удачной. Депрессивное звучание группы Daughter созвучно с настроением всей игры. Во-вторых, игра создаёт эффект присутствия в уже знакомом нам городке Аркадия Бэй. И старые, и новые персонажи всё так же хорошо прописаны и ты в них веришь. Очень понравилась Стеф, которая позже появится в сиквеле от все тех же Deck Nine -  LiS: True Colors - и связанный с ней сегмент игры в D&D. В-третьих, арт-дирекшн всё еще великолепен. Визуальный стиль  первой LiS навсегда засел в моей памяти. Вернуться в уже знакомые локации было поистине здорово, к тому же воссозданы они превосходно. 

Что имеем в итоге?

Имеем игру, в которой много фансервиса, но мало того, чего действительно от нее ждешь. Вместо ответа на вопросы, возникшие при прохождении первой части, игра решила рассказать другую историю, которая, на мой взгляд, сильно уступает тому сюжету, который от нее ждешь. Геймплейно игра стала скучнее, ведь никакой интересной механики, сравнимой с перемоткой времени из первой части, предложено, к сожалению, не было. 

НО!

Если вы по какой-то причине решили прочитать мой текст до прохождение обоих частей, вы имеете уникальную возможность избежать всего того негатива, который у вас может потенциально возникнуть при прохождении приквела после оригинала. Не раз видел положительные отзывы со стороны людей, которым повезло пройти эти игры в такой последовательности, и я отчасти им завидую, ведь при таком раскладе впечатления от первой части будут еще лучше, а приквел способен стопроцентно подарить приятные эмоции. Однако даже в этом случае игра проседает по сравнению с  первой частью, оттого мне совершенно непонятно, почему многие в фандоме считают, что BtS вышла лучше  оригинала.

Тем не менее, с погружением игра справляется отлично, а ее саундтрек не раз будет согревать мое сердце. 

Отличная музыкаПрекрасный визуалЕще немного той самой атмосферы Аркадии Бэй и тех самых персонажейДополнительный эпизод про детство Макс и ХлоиНе выполняет задачи приквелаСкудность игрового процессаОтсутствие полноценного финала
6 января

Игры серии 6

Схема серии

Подборки с игрой 17

Смотреть все


291 2
+28
Отличные игры для создания скриншотов Игры, которые лучше всего подходят для создания собственных скриншотов. Для всех игр из подборки есть инструменты для манипуляций с камерой в виде официального фотомода, dll. инжекторы, Universal Unreal Engine 4/5 Console Unlocker или Cheat Engine таблицы. Большая часть стороннего инструментария можно найти на Patreon Франца Боума или же в секции «руководств»‎ сайта FRAMED.

Похожие игры 8

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры