10 сентября 2017 10.09.17 20 18K

Life is Strange: Before the Storm: Обзор первого эпизода

Играл на Sony PlayStation 4

Поклонники Life is Strange сразу окрестили Before the Storm приквелом, о котором никто не просил. И их скептицизм был вполне объясним — разработкой занималась совершенно другая студия, французы из Dontnod не имели к проекту никакого отношения, да и концовку мы прекрасно знаем. О том, какой станет Хлоя и что случится с Рэйчел, нам на протяжении пяти эпизодов рассказывали два года назад.

Разговоры о будущем отчиме Хлое не по душе.
Разговоры о будущем отчиме Хлое не по душе.

Возвращение домой

В итоге оказалось, что опасения были совершенно напрасными. Хотя от Deck Nine многие ждали своеобразный «фанфик» с дурацкой, высосанной из пальца историей, авторы сумели удивить и предложили достойный сюжет, который не кажется лишним. Трудно сказать, до или после оригинала проходить Before the Storm, но ознакомиться с нею в любом случае стоит.

События игры разворачиваются за три года до первой Life is Strange. Хлоя ещё не выкрасила волосы в синий цвет, но всё так же предпочитает развлечения учёбе, ходит на рок-концерты, пьёт пиво, курит и ругается с матерью. Та после смерти мужа нашла себе нового бойфренда и пытается наладить его отношения с дочерью, но ничего не получается — Хлое этот мужик совсем неинтересен. Да и её лучшая подруга Макс, как мы знаем, ни разу не ответила на её письма. Жизнь уже не странная, как говорится в названии игры, а серая и унылая.

Спасает ситуацию Рэйчел, с которой героиня знакомится в начале прохождения. Самая популярная и красивая девушка в школе вдруг обращает на Хлою внимание, делает с ней селфи и не без удовольствия идёт на контакт, что неизбежно замечают остальные ребята. Жизнь заиграла совершенно новыми красками, и сценаристы здорово передают превращение одинокой Хлои, которую бросила подруга и которая ищет в бунтарстве возможность забыть о своих проблемах, в счастливого подростка.

Озвучила Хлою не Эшли Бёрч (Ashly Burch) — из-за забастовки актёров ей не удалось вновь подарить героине свой голос. Зато она писала для персонажа все реплики, поэтому саркастических шуток и язвительных выпадов в сторону недоброжелателей будет немало. При этом, если в оригинале Хлоя вас раздражала (да, такие люди существуют!), велика вероятность, что здесь отношение к ней будет совсем иное. Игроки узнают больше интересных деталей о её прошлом, да и вообще увидят её с другой стороны — не только готовую «зажигать» и развлекаться, но и способную хандрить и иногда радоваться даже мелочам.

Виртуальный оператор порой выдаёт очень симпатичные кадры.
Виртуальный оператор порой выдаёт очень симпатичные кадры.

И из-за этого понимаешь, что решение заняться приквелом не было такой уж глупой затеей. Авторы позволяют пережить самые интересные эпизоды из жизни Хлои, и делают это на таком же высоком уровне качества, что и Dontnod. Даже сценарий на сей раз не переполнен странными диалогами, от которых в оригинале я чувствовал себя немного неловко. Подростки здесь чаще всего разговаривают так, как общаются ребята в их возрасте, и не возникает ощущения, что взрослые дядьки пытались придумать какой-то «язык тинейджеров» с идиотским лексиконом.

Поэтому в возникающую между Хлоей и Рэйчел «химию» действительно начинаешь верить. И если о первой героине мы знаем уже многое, то вторая пока остаётся загадочной персоной, которая, судя по финалу, ещё не раз нас чем-нибудь удивит. В оригинальной Life is Strange мы видели её лишь на фотографиях. И даже после того, как я провёл в компании Рэйчел несколько часов, кажется, что все сюрпризы лишь впереди.

Иное видение

Можно сказать, что из-за столь большого внимания к двум центральным персонажам второстепенные герои ушли на очень дальний план. Директор школы, Нейтан Прескотт, Виктория Чейз — они встречаются на пути, но исчезают практически сразу же. Учитывая, что впереди лишь два эпизода (если не считать бонусный), ещё раз мы вряд ли кого-то из них увидим. Да не очень-то это и надо — у других разработчиков свой подход, и они предпочитают полностью посвящать сюжет отношениям подруг. Пока это работает идеально, так что и возмущаться нет причин.

Уболтать почти получилось, ещё чуть-чуть!
Уболтать почти получилось, ещё чуть-чуть!

Но некоторые побочные развлечения всё же попадаются. К примеру, прежде чем подходить к школе, можно пообщаться с другими ребятами и наткнуться на пару интересных эпизодов. Их очень легко пропустить, но они оказываются одними из лучших моментов во всей Life is Strange. Так что обязательно поговорите со всеми, в том числе с охранником и с парочкой за столом, — получите массу положительных эмоций, приняв участие в отличной мини-игре.

Встречаются мини-игры и по мере прохождения — вместо перемотки времени, которую то и дело использовала Макс, главная героиня Before the Storm предпочитает решать проблемы дерзостью. В самом начале, к примеру, ей нужно пройти на концерт любимой рок-группы, но охранник её не пускает. Заслужить вход на сцену ей удаётся разговорами — в ответ на реплику вышибалы она использует фразу, которая будет либо язвительным замечанием, либо ехидной подколкой. На выбор предлагается три ответа, а время сильно ограничено, но чаще всего угадать верный вариант не сложно — он либо содержит одно из слов, которые собеседник упоминал пару секунд назад, либо просто забавно звучит.

Некоторые из этих людей оказываются непростыми оппонентами в словесных дуэлях — если Хлое приходится трижды произносить правильные фразы, то им достаточно один раз услышать от неё околесицу, чтобы потерять к диалогу интерес. В сюжетных беседах такой ситуации почти не возникает, поэтому у игрока больше шансов выйти победителем, а вот второстепенную болтовню очень легко провалить. Некоторые подсказки лежат на поверхности — нужно лишь изучать предметы, расставленные на локации. И тогда подходящие ответы окажутся подчёркнутыми, что слегка упростит задачу. Но эта уловка встречается лишь два или три раза за всё прохождение.

В остальном Before the Storm слабо отличается от оригинала. Всё тот же уютный городок Аркадия Бэй, в который с удовольствием возвращаешься после большого перерыва. Такое же большое количество интерактивных объектов, хотя многие из них служат лишь декорацией и годятся только для забавных комментариев Хлои. И такие же мучительные дилеммы, над которыми порой задумываешься по несколько минут, сверяя потом свои результаты с другими пользователями.

Коллекционные объекты здесь — граффити, при рисовании которых тоже предлагается выбор.
Коллекционные объекты здесь — граффити, при рисовании которых тоже предлагается выбор.

Новые эпизоды обещают выпускать примерно каждые девять недель, поэтому заранее перехваливать Before the Storm пока не хочется. Эпизод получился прекрасным и почти лишённым недостатков, но все мы помним ужасный финал оригинальной Life is Strange. Поэтому, если второй и третий эпизоды окажутся настолько же качественными и увлекательными, можно мысленно заменить «похвально» на более высокую оценку и ожидать полноценное продолжение серии от Dontnod. А пока остаётся лишь обсуждать теории и догадки с сообществом и надеяться, что затягивать с разработкой коллектив Deck Nine не будет.

Плюсы: хоть финал и известен, следить за историей интересно, а следующие эпизоды не терпится пройти; хорошие шутки и приятные диалоги; механика «забалтывания» пока работает неплохо и идеально подходит главной героине; отлично воссозданная атмосфера и симпатичные персонажи; качественный саундтрек.

Минусы: немного тягучее вступление; второстепенным персонажам уделено не так много внимания, как в оригинале.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Life is Strange: Before the Storm

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанры
Дата выхода
31 августа 2017
1.5K
3.9
1 073 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тем, что они полностью игнорировали твои выборы по ходу игры.
Блин, ребята, а кто вам сказал, что ваши выборы влияют ИМЕННО на концовку? Ау, они же влияют на сам игровой процесс, реплики персонажей и их отношение к Вам! Не, ну я просто не имею понятия, как можно связать надвигающееся на город торнадо и то, как вы в первом эпизоде выбрали не давать жувачку своей одногрупнице. :/
Ну и что? В первом сезоне The walking dead тоже ничего не влияло на концовку, но я все равно плакал.
Я бы сказал, что это тип игр, где игра влияет на _восприятие_ самой концовки и делает её более весомой для игрока.

Примерно то же самое было и с Prince of Persia 2008 года. Да, все события пошли по кругу, но если бы мы не совершили приключения в попытках их остановить, это ощущалось бы совершенно иначе.
А чем была ужасна концовка оригинальной LiS? Мне наоборот она понравилась.
И какой смысл от выстраивания отношения персонажей ко мне, если
Или реальность обнулилась и нет никакого отношения которое ты строил, или эти персонажи мертвы. Что меня немного ввело в ступор, потому что это буквально лишает смысла абсолютно все твои действия на протяжении всей игры. Особенно учитывая что тут действительно везде тычут фразой «выбирай с умом, это все очень важно».
Игра конечно все равно хороша и порцию удовольствия доставила, просто это как-то немного нелогично как по мне, делать такую развязку в игре которая завязана исключительно на твоем выборе.
Ещё до выхода приквела приходилось защищать игру от «без перемотки времени это будет гавном» и «другая студия не сможет справиться с таким проектом!». Но вот я запускаю игру… И она прекрасна.

Если кого-то пугало, что Макс никогда не показывает своих клыков, то тут игрок наконец-то может говорить другим персонажам то, что он о у них думает. Возможно потом словить парочку синяков, но Рейчел обязательно оценит вашу смелость )

Насчёт минусов. Возможно «второстепенным персонажам уделено не так много внимания, как в оригинале.» для кого-то наоборот будет плюсом. Мне нравились второстепенные персонажи первой LiS, но по сути многие моменты с ними из первых эпизодов можно вообще убрать и история всё ещё останется хорошей, но не такой растянутой.

Игра поменялась, но лично для меня пока что только в лучшую сторону. Я верил в новую студию именно, потому что они могут взять другой и более правильный (для меня) вектор развития событий.
Мне лично не понравилось то, что хоть у нас и есть выбор концовки, по сути она все равно всего одна.
Там ещё проблема, что авторы дали сохраниться перед концовкой, в итоге перезагрузился и выбрал другую концовку, все решения в пустоту.
В первом The walking dead все совершённые тобой действия остались в рамках реальности. О многих из твоих действий упоминает Клем в следующей части. (Что довольно мило, но да. Мало полезно)
В Life Is Strange одна из концовок полностью обнуляет все совершённые тобой действия, а другая… уменьшает их полезность. Все умрут.
А мне The walking dead своей иллюзорностью выбора чуть было не убила желание играть в игры такого жанра вообще, но Life is Strange дала мне надежду. Особенно это касается выборов кого спасти, мучаешься с выбором, а спасённый максимум доживёт до следующего эпизода. Это как если бы Кейт Марш из Life is Strange поскользнулась и упала бы с крыши сражу после того как ты убедил её не прыгать. Но подобного бреда там нет. Плюс в Life is Strange законченная история без «жди очередного сезона» и гейплей есть (спасибо способности отматывать время).
Я как-то смотрела стрим Даура. Слышен был голос актрисы, которая заменяла оригинальный голос актрисы Хлои. Вообще отлично. Не знаю, я не увидела такой большущей разницы. Такой же дерзкий голосок, как в первой части. Имитация отличная.
Да сама суть там в том что концовки не дают тебе ощущение того что игрок сделал хоть что-то значимое в мире игры. Сам посуди — в приведенном тобой The Walking Dead вся соль была в том что твои действия имели смысл — девочку ты провел до самого конца и вне зависимости от обстоятельств, твои поступки не были бессмысленными.
В концовке же LiS тебя ставят перед выборами из «сделать так, чтобы все твои выборы не имели никакого значения» и «сделать так, чтобы твое приключение кончилось самой плохой концовкой из возможных для всех кроме тебя и твоей тян». Понимаешь, тут суть не в том что в игре нет вариативности, а в том что сюжет игры делает твои действия просто ненужными. И я понимаю что какая-то доля штампы для людей в этом есть, но мне кажется что для рассказов про путешествия во времени должны быть уже какое-нибудь другие варианты выхода из ужасного положения кроме «осознать что прошлое нельзя менять» и «принять последствия».
Я тоже взгруснул, и одновременно расстроился что мои выборы были бессмысленны. Особенно когда в самом начале писали: помните, ваш выбор нам многое повлияет в будущее! При том что с самого начала подозревал, так будет, но всё же решил поверить.
Примерно то же самое было и с Prince of Persia 2008 года.

Никакого по кругу не было, концовка в ДЛС, а потом ещё и игра на 3дску.
Ну вторая игра ещё не вышла. Может там похожая ситуация будет.
Как там голос Хлои? Сильно отличается от оригинала?
Помню как в концовке оригинала кричал Макс: «Беги с*ка, БЕГИ, у тебя же есть время, чтобы выйти из туалета до прихода Нейтана. Останови Хлою на входе в туалет, дура ты тупая. Х*ли ты тут сидишь то?» До сих пор горит. Концовки реально тупые, обе. Надеюсь, что приквел не подкачает.
Ребят, ну как там? Норм игра?
Читай также