23 июня 2020 23.06.20 7 1869

Life is Strange: Before the Storm – Нужна ли эта игра? | Обзор #2

+15

Скажу честно: по-началу я не хотел писать обзор на этот проект. Было желание просто пройти для себя. Но вот незадача: у меня появилось жгучее желание закрыть гештальт и окончательно покончить с историей Макс Колфилд и Хлои Прайс на этом канале в качестве обзоров.

Сегодня я разберусь, хорошим ли приквелом получилась Before The Storm и главное, нужна ли была эта игра в принципе! Погнали!

«Life is Strange: Before the Storm» вышла в не таком далёком 2017 году. Данный проект является приквелом к довольно успешной Life is Strange 2015 года. Проект разрабатывала уже другая студия под названием «Deck Nine Games», но издавала её всё та же «Square Enix». Вся игра поделена на три основных эпизода и один бонусный: «Пробуждение», «О дивный новый мир», «Ад пуст» и «Прощание».

Ну что ж, посмотрим на проект внимательнее!

Сюжет

Игра рассказывает нам историю 16-летней Хлои Прайс. Максин после своего отъезда практически не отвечает Хлое и просто забыла свою подругу. У главной героини практически нет друзей, но в один момент произошло странное. Хлоя отправилась на концерт рок-группы, и там у неё случилась потасовка, из которой её спасает популярная ученица школы Рэйчел Эмбер, в которой учиться Хлоя. После случившегося девушки становятся не разлей вода и проходят вместе через множество препятствий, которым подвергает их окружающий мир!

 Стоит отметить такой момент: Хлоя и Рэйчел никогда не общались до этого. Рэйчел — одна из самых популярных и лучших учениц Блэквелла. Хлоя — напротив. Прогуливает уроки, курит траву и делает множество других подобных вещей. Возникает вопрос: почему же Рэйчел помогла ей и продолжила с ней общение?

Как я считаю, Эмбер и Прайс сразу нашли в друг-друге то, что не видели в других людях. На этой почве они так сблизились.

В игре нам показывают как формировались отношения Рэйчел и Хлои. Нужно ли было это? Конечно, как минимум, это дополняет историю, что делает её более целостной. При этом (аккуратно, спойлер, вы же читали дисклеймер) смерть Рэйчел становится ещё более печальной. Ведь когда мы видели эту сцену нам было жалко в первую очередь Хлою, потому что мы знали как Рэйчел была дорога ей. Сам факт смерти безусловно печален, но мы не знали её вообще. Теперь же разрабы раскрыли нам её и эффект от смерти Рэйчел становится ещё сильнее.

В оригинальной игре нам часто говорили, что Макс бросила Хлою и не отвечала ей. В приквеле же нам это показали. И соответственно эффект становится сильнее и мы лучше понимаем чувства Хлои.

 В игре довольно часто появляются сны Хлои связанные с её уже покойным отцом. В некоторых она находится со своим папой в машине прямо в момент гибели, и выглядит это жёстко.

 В других снах она просто общается с ним на различные темы.

 Всё это показывает то, что даже спустя два года она не может отпустить его. Очень ярко это показано в моменте, когда Хлоя находит на свалке разбитую машину своего отца, выгладит всё невероятно печально и действительно трогает.

 Стоит отметить отсылки на первую игру серии. К примеру, в конце первой главы «Life is Strange» на Аркадию-Бэй начинает сыпаться снег. При этом нам показывают реакцию многих героев. Примерно такая же сцена есть и в «Before the Storm». Рэйчел поджигает дерево и дым оказывается на столько велик, что виден из разных уголков города. При всём этом нам опять же показывают реакцию героев.

 Также в игре нам показывают то, о чём в оригинальной Life is Strange просто упомянули. А именно отчисление Хлои из Блэквела. Теперь мы знаем, что произошло это из-за того, что Хлоя решила заступиться за Рэйчел во время разговора с ректором. Если бы не подруга, то Рэйчел могла бы не участвовать в постановке, которую так долго ждала. Кстати, сцена в кабинете Уэлса тоже напоминает сцену из оригинальной игры.

 В игре нам лучше раскрыли отношений между Хлоей и её мамой. Если же в оригинальном проекте нам показывали, что всё ладится не очень хорошо, то в Before the Storm в эту тему углубились, что, конечно же, не может не радовать. Например, нам показали больше сцен, в которых Джойс проявляет любовь и заботу по отношению к дочери.

Стоит отметить одну замечательную часть игры: это выступление в постановке и вечер после неё. В этом моменте отношения Хлои и Рэйчел особенно ярко раскрываются.

 Говоря про Life is Strange нельзя не сказать про ЛГБТ-тематику.* Но, что важно, игроку не пихают в лицо её, а лишь изредка упоминают. Например, в игре есть полноценный ЛГБТ-персонаж, но говорят нам про это один раз и не акцентируют внимание. Просто момент. Ну и конечно же поцелуй между Рэйчел и Хлоей. Он не выглядит натянутым и не нужным. Сюжетом он обоснован. Так что с этим разрабы не облажались!

 Выборы в игре играют (прошу прощение за плеоназм) не самую последнюю роль. Да, они, как это обычно бывает у тех же Telltale не прям чтобы масштабно меняли ход вещей. Но всё же они не перестают от этого становится плохими. Вот пример: Фрэнк послал Хлою забрать деньги у футболиста из Блэквелла Дрю. Этот самый Дрю покупал наркотики у Фрэнка, но не отдавал деньги. И вот мы пришли в его комнату, забрали деньги, но вот незадача: в комнату врывается Майкл, друг Хлои, и его брат Дрю, по совместительству хозяин комнаты. К Дрю пришёл человек, который требует у него деньги. И это не Фрэнк. И вот у Хлои есть выбор: она может выйти и отдать деньги, а может оставить. Оставив деньги, Дрю ломают колено и сильно избивают. Мы выходим к нему и у нас опять есть выбор: мы можем отдать Дрю деньги, а можем оставить. И вот из таких выборов и состоит игра.

 Помимо истории Хлои нам также много рассказали и про Рэйчел. История Рэйчел выглядит как не просто небольшое дополнение, а как полноценный рассказ про персонажа, его проблемы и его переживания. История про семью Эмбер крайне занимательная и интересно вплетена в основную историю, хоть и отдаёт немного «Сантабарбарой».

В Life is Strange у нас была возможность перематывать время вспять. Как уже можно догадаться, в Life is Strange: Before the Storm у нас такой возможность нет. Хорошо ли это? Ну, тут как посмотреть: с одной стороны это хорошо, ведь есть возможно взглянуть на свои совершённые действия без возможности перемотка времени. Но с другой стороны для кого-то это может показаться немного сложным процессом: ведь мы больше не можем перематывать время, а значит, что каждое наше действие становится ещё более сложным. Именно на этом создатели отлично отыгрались. Понимаете, когда в оригинальной игре происходила лажа Макс просто перематывала время, за исключением пары моментов. Сейчас же такой возможности нет. И создатели могут просто пырнуть Рэйчел в лице бандоса и сказать тебе: «Смирись». Да, рана как мы все знаем не смертельная, но всё же.

 В Life is Strange было две глобальные цели: найти Рэйчел и разобраться со штормом. В Before the Storm же такого нет. Хорошо ли это? Ну, как посмотреть. Возможно, что-то не так со мной, но финальный выбор в игре занял у меня минуты две. В оригинальном же проекте я сидел минут десять. Всё потому, что в Life is Strange стоял вопрос между жизнью и смертью, а в Before the Storm всё менее глобально. Но опять же, это неплохо, всё-таки игру приблизили к реальности и финальное решение уровня оригинальной игры выглядело бы на фоне приквела нелепо.

 Но и без нелогичных моментов игра не обошлась. Например, нам нужно найти номер телефона Сэры. Для этого мы проникаем в кабинет Джеймса Эмбера, отца Рэйчел. Мы копаемся в ящиках и в одном моменте можно сделать граффити. Прямо на, мать его, ящике. Во время секретного проникновения в кабинет окружного прокурора (отца Рэйчел). Звучит это странно как минимум.

 Финал игры вышел сносным. События вполне логично развязались и аккуратно подвели нас к тому трагическому дню «Фотосессии Марка Джеферсона». Правда, уже без геймплея.

 Что же можно сказать про сюжет в целом. Он крайне занимательный и достойно дополняет историю оригинальной игры. Сюжет довольно последователен и логичен. Переходим к другому аспекту!

Геймплей

Life is Strange: Before the Storm – это интерактивное кино. Соответственно, геймплей здесь состоит из диалогов и иногда перемещения по локации, дабы выполнить определённые действия.

 Диалоги в игре почти не изменись с оригинальной игры, но добавилась новая интересная механика: «Backtalk». Теперь мы можем конфликтовать более занимательно, как бы странно это не звучало. Суть в том, что мы должны выслушать оппонента и, цепляясь за его реплики, изящно парировать. Работает это крайне интересно! Но всё-таки они местами слишком уж не логичны.

 Ну и не отходя далеко, в игре появилась ещё одна новая механика: насущные проблемы теперь располагаются на руке Хлои и надо нажимать правую кнопку дабы, если что, вспомнить цель или же цели.

 Теперь у нас иногда есть вариативность в одежде нашего персонажа. То бишь, в игре появляется возможность иногда выбрать одежду. Но всего этого мало, наверное, всё-таки к сожалению.

Дневник Хлои также довольно полезен. Например, если вы забыли про какого-то персонажа, то в дневнике есть фото и небольшое (или большое) описание.

 Без глупых условностей игра не обошлась. Например, Хлои нужно найти аккумулятор. Сделав это, она достаёт его и кладёт в карман. Согласитесь, странновато.

Как и в оригинале, в Before the Storm есть что-то вроде коллекционных предметов, которые теперь в виде граффити. В Life is Strange это были фото.

 В игре, как и в первой части, есть моменты с рефлексией персонажа. Действо происходит так: мы в роли Хлои имеем возможность сесть на, например, скамейку и персонаж начнёт просто рассуждать про то, что сейчас происходит. Занимательно ли это? Безусловно! Момент этот не обязательный и подаётся как дополнительное действие. Плюс нам показывают потрясающие кадры природы.

 Режиссура в игре довольно простая, но крайне часто встречаются потрясающие кадры.

 Помимо основных механик, у нас появилась новая, но разовая. По ходу прохождения игры Хлоя находит машину, которая в последствии стала её авто. Но транспорт оказался сломан, как не удивительно, ведь нашла она её на свалке. И вот нам теперь нужно её починить. Выглядит это так: у нас есть инструменты и сломанные детали. Мы должны подобрать инструмент к детали и Хлоя будет её чинить. Интересно ли это? Ну, как разнообразие — это занимательно, но в целом вполне стандартно.

 Отмечу небольшой момент: в оригинальной игре была часть, когда Макс нужно было найти бутылки для стрельбы по ним. В приквеле есть похожая задача, но Хлоя ищет детали к машине, по типу лампочки, доски, чтобы закрыть дырку в полу и другое. 

 Не могу не сказать про анимацию. Она, к сожалению, топорная, местами даже очень. И это уже минус. Сама графика лично мне понравилась, хоть она и далеко не выдающееся.

Геймплей в целом не самый скучный, но всё же стандартный и мало чем отличающиеся от того же Life is Strange. Идём дальше!

Персонажи

Life is Strange: Before the Storm — это приквел у оригинальной игре. А значит это те же персы, но более ранняя версия. В игре мы встретили Викторию Чейз с более пышной причёской, более хлипкого физически, но чуть крепче психически Нейтана Прескотта и, конечно же, Рейчел Эмбер, которую нужно было найти в оригинальной игре.

 Главных героев в игре всего два: это как уже понятно Хлоя Прайс и Рэйчел Эмбер.

 Безусловно, разрабы были обязаны раскрыть Хлою как личность и показать, как же она стала такой. И они это сделали. По-началу, Хлоя довольно тихая и в меру развязная, но после общения с Рэйчел её характер становится более лёгкий. Да, до этого у Хлои были проблемы с учёбой и она употребляла наркотики, но она не набивала большие татухи и не красила волосы. А именно это сделала Хлоя уже после знакомства с Рэйчел.

 Хорошо ли раскрыли Рэйчел? Скажу так: достаточно, чтобы я проникся её историей с мамой. Также разрабы должны были сделать так, чтобы смерть Рэйчел печалила не только из-за Хлои, а также и из-за самой Рэйчел и у них это вышло.

 Из второстепенных персонажей я бы хотел выделить отлично прописанного Джеймса Эмбера, отца Рэйчел. Нам показывают, как сильно он любит свою дочь и какие сложные решения ему приходилось принимать.

 Также хорошо прописана бывшая жена Джеймса Сэра. Она получилась неоднозначной, что хорошо. Сэра вроде наркоман, который плохо относился к своему ребёнку, но при этом нам показали, что она исправилась и желает только лучшего своей дочери, что и показано в финале.

Что же можно сказать про персонажей в целом: их много и они довольно разношёрстные: от рокеров-охранников до ботаников, которые любят играть в «Подземелья и драконов». Как и в случае с оригинальной игрой, большое количество персонажей погружается в атмосферу города и, соответственно, это плюс!

Атмосфера

Вот мы и дошли до одного из самых интересных аспектов игры — это атмосфера. Я искренне надеялся, что разрабы сохранят этот в какой-то степени бунтовской дух, который располагается на фоне заканчивающейся весны и только начинающегося лета. И у них это получилось! Я вновь испытал эти потрясающие чувства, которые так зацепили меня в оригинальной игре.

Саундтрек получился немного другой, но он всё также потрясающий! Погружает он в атмосферу маленького Аркадия Бэй также мастерски!

Хлоя — анархистка и соответственно этим духом пронизана вся игра, как я уже говорил. Главная героиня разрисовывает школьные туалеты и вообще всё, что попадёт ей под руку.

 «Ванильных фраз» в игре меньше, но те, что есть лишь добавляют плюсов в атмосферу.

Также этой самой атмосфере отлично добавляют невероятно красивые картины природы, про которые я уже говорил, но не отметить было бы не правильно.

 Не смотря на не самую весёлую историю, в игре есть юмор. И юмор, честно говоря, неплохой. Он моментами жёсткий, но от этого только лучше.

Столь большого количества отсылок к субкультуре, как в первой части, в Before the Storm нет, но я не считаю это весомым минусом. В оригинале это добавляла атмосферы, но здесь это место занимают граффити другое.

В целом атмосфера получилась потрясающей и именно такой дух встречается в не каждой игре!

Итог

Ответ на вопрос «Нужна ли была эта игр?» таков: да, эта игра была нужна. Нам показали то, о чём только говорили в оригинальной игре, а именно для этого и нужны приквелы. Также предыстории нужны, чтобы лучше раскрыть не совсем раскрытых в оригинале персонажей и с этим Before the Storm тоже справилась. Хлою нам показали максимально, а Рэйчел раскрыли вполне достаточно. Хорошая ли эта игра? Да, она имеет интересный сюжет, неплохой игровой процесс, хорошо прописанных персонажей и потрясающую атмосферу, которая выделяет её из других игр жанра. Я ставлю этой игре 8,0/10. Всё-таки минусы были и о них я уже говорил. А что вы думаете про эту игру? Пишите в комментариях! Большое спасибо, если дочитали до этого момента!

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Life is Strange: Before the Storm

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанры
Дата выхода
31 августа 2017
1.1K
3.9
851 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

А мне пост понравился, но в нём есть сразу две проблемы:

Проблема Первая — оформление небрежное. Могли бы отредактировать расположение картинок — что-то добавить в цитату, что-то загрузить в виде Галереи. Процесс бы занял минут 15 или Вы куда-то спешили?

Проблема Вторая — ошибки в словах и знаках самого текста, местами это режет глаз, пожалуйста отредактируйте. От меня авансом Плюс.



P.S: первый комментарий всегда должен быть от автора поста. НЕ забываем про правило ПК.
Большое спасибо, я пока здесь новый, не до конца разобрался. Буду стараться!
Хороший обзор. Сам только начал осваиваться здесь, но ваша рецензия мне показалась очень качественной, подробной и интересной. По крайней мере для первых шажков. Если выкинуть всякие мелкие недочеты касаемо текстовых ошибок.
И черт, спасибо за подаренное желание перепройти TtS. Давно хотел, ибо после релиза больше и не играл. Жирный плюсик тебе
В своё время совершенно случайно открыл для себя LiS и сразу влюбился в эту игру, её атмосферу и персонажей. Но лично для меня в финале не было выбора, ибо пожертвовать жизнями невинных людей было просто невозможно.

Before the Storm же избавилась от супер сил и мистики, сделав историю крайне приземлённой. И это меня порадовало. Финальный выбор оставил в раздумьях минут на 20, а обе концовки показались справедливыми и равнозначными. К тому же финал игры оставлял героев жить с последствиями действий, которые совершил игрок, а не стирал их, что добавляло веса каждому решению. Ну и механика Bactalk, на мой взгляд, идеально вписалась в концепцию игры и характер Хлои.

В целом с обзором согласен. Но вот над редактурой стоит поработать, а то местами встречаются досадные ошибки(
Пост не читал, плюс поставил, и сразу дам ответ

Life is Strange: Before the Storm – Нужна ли эта игра?

Конечно, раскрытие персонажей до LiS. Почему ж не надо.
Читай также