Это просто обалденная игра. я даже всплакнул в пару моментов. Никогда еще не испытывал таких ощущений от просмотра-игры такого классного сюжета. тут все есть и всего в меру, любовь трагедия, комедия! огонь
Отзывы
Мальчикам редко удаётся как следует поплакать.
Вот ЛиС с этим отлично помогает уже второй раз.
10 рыдающих мужиков из 10 =)
Oh wow! I always wondered after Life is Strange the most important things from Chloe’s past:
1. The genesis of “Hella”
2. The origins of her pickup-truck
3. The roots of her blue hair
What? Rachel Amber?! No, there is no such character, described if the first game, in this— only some boring and constantly bored chick with feather earring and daddy issue
Приятная игра про подростковый бунт
Сразу отмечу, что пишу не столько обзор, так как игру я прошел очень давно и не помню мелких деталей; сколько мнение насчет этой игры. В тексте будут критичные спойлеры к первой части франшизы и спойлеры к данной игре.
Я обожаю первую LiS. Я считаю, что до сих пор эта история может приятно удивить игроков, которые доселе не были с ней знакомы. Игра планомерно погружала в свой мир, который казался живым за счет прописанных персонажей, обилия отсылок на массовую культуру, количества времени, уделяемого на каждого персонажа. Из-за этого главный твист воспринимался как действительно нечто неожиданное, а последний эпизод поражал своей сюрреалистичностью.
Вторая часть, за авторством которой стоит та же компания Dontnod, получила смешанные оценки. Я же положительно отношусь к этой игре: она предлагает большое разнообразие игровых ситуаций, погружает игрока в атмосферу Америки. Однако многие справедливо журили игру за социальный комментарий. Я бы уточнил, что не так плох социальный комментарий, который звучал примерно как "мигранты такие же люди, как и все остальные, и не стоит к ним предвзято относится", как плоха его реализация: в игре эта тема показана нереально однобоко. Многие игровые ситуации доведены разработчиками до абсурда, но это тема отдельного разговора. В контексте сегодняшнего обсуждения важно, что даже вторая часть, несмотря на свои очевидные минусы, все равно, по моему мнению, является достойной игрой, которая рассказывает интересную историю о путешествии двух братьев.
LiS: BtS же была отдана на откуп другим разработчикам - Deck Nine. Анонс игры вызвал у меня мурашки: игра позиционировалась как приквел, в качестве главной героини выступала уже Хлоя, а в трейлере играла соответствующая ее настроению в показанный период жизни депрессивная музыка от коллектива Daughter. По прохождении первой игры у меня возникло множество вопросов, касаемо прошлого Рейчел: почему она так полюбилась Хлое, как такая идеальная девочка связалась с Фрэнком и как и почему она связалась с Джефферсоном.
Ответили ли сценаристы приквела на эти вопросы?
Конечно же нет. Точнее, частично. Вместо этого разработчики решили сконцентрироваться на личной драме Рейчел, которая... не имеет никакого отношения к истории первой части (если мне не изменяет память, то в ней даже и намека на драму, разворачивающуюся в приквеле, нет). И я бы не назвал показанную историю плохой: в целом, мне было интересно расследовать, кто же та таинственная женщина из первого эпизода, как она связанная с подружкой главной героини. И несмотря на то, что главный твист угадывается... да сразу он угадывается, стоит просто на модельки Рейчел и этой самой женщины посмотреть, но тем не менее за развитием истории было интересно наблюдать.
Сценаристы всё же соизволили показать развитие взаимоотношений Хлои и Рейчел (хотя я так и не совсем понял, почему в фандоме так полюбили Рейчел, ведь она откровенно пользуется и манипулирует Хлоей в ряде случаев), и это пожалуй лучшие моменты игры. Однако в случае с остальными вопросами, которые я писал выше, игра вообще не предлагает никакой новой информации. История взаимоотношений Рейчел с Фрэнком? Нет здесь такого. Точнее Фрэнк есть, интеракции с ним крутые, но никакой химии между ним и подружкой Хлои вы здесь не найдете. То же касается и отношений Рейчел с Джефферсоном. Ничего, помимо пятисекундного отрывка из проявочной, где стоит папка с именем подружки Хлои, игра на этот счет предложить, увы, не может.
И тут у тебя, дорогой читатель, может возникнуть резонное замечание: "твои ожидания - твои проблемы". Что ж, это вполне справедливо, только вот игра-то позиционировалась как приквел. Почти все персонажи, что здесь есть, фигурировали в первой части. Локации частично повторяются (Академия Блэквелл, дом Хлои, свалка и т.д.) От приквела я хочу получить ответы на те вопросы, которые закономерно возникли во время прохождения первой игры. На мой взгляд, игре недостает одного полноценного эпизода, где играбельным персонажем выступила бы уже сама Рейчел. Понятное дело, что это уже мои влажные фантазии, но ведь концепция-то реально здоровская. Возможно, было бы правильно перераспределить силы сценаристов несколько иначе: показать историю взаимоотношений Хлои и Рейчел без мутной сюжетной линии с ее матерью, а затем уже сконцентрировать внимание на самой Рейчел, ее любовных отношениях и как следствие дистанцировании от Хлои с дальнейшей депрессией у второй.
Ладно-ладно, а что насчет оценки той истории, что здесь есть?
Если же играть в игру до оригинальной части, то впечатления от нее, на мой взгляд, будут гораздо более положительными. Как я писал выше, история с семейной драмой Рейчел вполне интересная, в конце предоставляется довольно занятный моральный выбор. Но здесь есть другая проблема - отсутствие внятного финала. Вместо какой-то полноценной заключительной кат-сцены игроку показывается набор мини-сценок, где отражены последствия наших выборов для почти каждого персонажа игры. Лично у меня возникло ощущение бессмысленности прохождения этой игры, так как драматургически история оканчивается буквально ничем. Если хотя бы в формате кат-сцены нам чуть больше рассказали о той же Рейчел и ее будущего, финал чуть больше походил бы на себя самого, но увы.
Кстати, самое забавно здесь то, что дополнительный эпизод, который до выхода ремастера был включен только в Deluxe Edition, повествующий о том самом дне, когда отец Хлои попал в роковую аварию, навсегда изменившую жизнь девушки, вызвал у меня больше эмоций, чем весь основной сюжет, хоть в нем и имеются некоторые расхождения с первой частью.
Давай заканчивать с сюжетом, быть может игра берет чем-то другим?
Парад недостатков на этом не завершается. В первой части был знатный пласт сюжета, отведенный под мистику: у главной героини была возможность обращать время вспять, что расширяло геймплейные возможности и выливалось в финальном эпизоде в глобальный майндфак. Игра оправдывала свое название: жизнь - действительно странная штука. Но в приквеле с тем же названием на странности жизни не указывает ничего. Причем с этим связан забавный момент: в финале первого эпизода есть жирнющий намек на наличие сверхъестественных сил у Рейчел, когда та разгоняет пламя с помощью крика, тем самым вызывая огромный пожар. Однако либо это была такая пасхалка-троллинг от разработчиков, либо сюжет в моменте изменили, и я склоняюсь к первому варианту, ведь сюжет, по логике игропроизводства, должен был быть готов заранее даже для подобной игры с эпизодической моделью распространения. К тому же игравшие в первую часть знают, что призрачная лань, являющаяся Макс еще при первом посещении свалки, вполне вероятно символизирует Рейчел. Увы, в остальных эпизодах на мистику нет и намека. Вместо перемотки времени разработчики иногда предлагают в диалогах выбрать мини-игру, в которой Хлоя должна "переговорить" своего оппонента (Похожая механика позже появилась в Assassin's Creed: Valhalla в формате флютинга). В целом, механика интересная, только ее преступно мало, да и после перемещения во времени из первой части даже телекинез из второй части LiS выглядит блекло, а здешняя вариация "суперспособности" и подавно.
Тем не менее, в игре есть однозначный плюс.
И я сейчас говорю про атмосферу. Во-первых, в игре шикарный саундтрек. В целом в серии LiS огромный упор делается на музыкальное сопровождение: в каждой части заметно, как разработчики со старанием подходят к выбору музыкальных композиций. Персонально мне саундтрек этой части нравится больше всего: идея привлечь отдельный музыкальный коллектив к созданию полноценного музыкального сопровождения оказалась донельзя удачной. Депрессивное звучание группы Daughter созвучно с настроением всей игры. Во-вторых, игра создаёт эффект присутствия в уже знакомом нам городке Аркадия Бэй. И старые, и новые персонажи всё так же хорошо прописаны и ты в них веришь. Очень понравилась Стеф, которая позже появится в сиквеле от все тех же Deck Nine - LiS: True Colors - и связанный с ней сегмент игры в D&D. В-третьих, арт-дирекшн всё еще великолепен. Визуальный стиль первой LiS навсегда засел в моей памяти. Вернуться в уже знакомые локации было поистине здорово, к тому же воссозданы они превосходно.
Что имеем в итоге?
Имеем игру, в которой много фансервиса, но мало того, чего действительно от нее ждешь. Вместо ответа на вопросы, возникшие при прохождении первой части, игра решила рассказать другую историю, которая, на мой взгляд, сильно уступает тому сюжету, который от нее ждешь. Геймплейно игра стала скучнее, ведь никакой интересной механики, сравнимой с перемоткой времени из первой части, предложено, к сожалению, не было.
НО!
Если вы по какой-то причине решили прочитать мой текст до прохождение обоих частей, вы имеете уникальную возможность избежать всего того негатива, который у вас может потенциально возникнуть при прохождении приквела после оригинала. Не раз видел положительные отзывы со стороны людей, которым повезло пройти эти игры в такой последовательности, и я отчасти им завидую, ведь при таком раскладе впечатления от первой части будут еще лучше, а приквел способен стопроцентно подарить приятные эмоции. Однако даже в этом случае игра проседает по сравнению с первой частью, оттого мне совершенно непонятно, почему многие в фандоме считают, что BtS вышла лучше оригинала.
Тем не менее, с погружением игра справляется отлично, а ее саундтрек не раз будет согревать мое сердце.
Отличное интерактивная драма про девочек подростков. Сюжет интересный, атмосфера в игре есть. Персонажи хорошо проработаны.
Приквел от совершенно другой команды разработчика, который по эмоциям превзошел первую часть. Я не ждал от приквела ничего сверхъестественного, потому что разработчик сменился, на этот раз игру делали немцы из Deck Nine, в добавок я посмотрел первое впечатление от гуру игропрома Антона Логвинова, который сказал, что игра такое себе. Ну, на таком небольшом скепсисе, сразу после прохождения оригинала, я запустил приквел... И просто впал в ступор после первых трёх часов - игра была не просто как оригинал, сохранив все свои достоинства, в некоторых моментах она была ЛУЧШЕ оригинала! Это было невероятно. Господи, это восхитительная история, которая заставила меня во второй раз пустить слезу за много лет. К счастью, все плюсы, что я отмечал в первой части - на 90% относятся и к этой игре.
ИТОГ:
Потрясающие кино-игры с прекрасными персонажами и историей. Даже спустя 6 лет с момента прохождение первой части и её спин-оффа, я по прежнему помню обе игры так, словно проходил их неделю назад...
СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ
Вы можете быть сколько угодно хандрой, скептиком, холодным и безэмоциональным человеком, но я уверен, что даже в таких холодных людях первая LiS и её приквел смогу растопить каплю огня. Две игры, две разные студии разработчика, две разные героини - одна история. Редкий случай, когда интерактивное кино может быть настолько душевным, ламповым и атмосферным. Приквел во многом превзошёл первую часть и стал ещё лучше.
10\10
Вполне годный приквел хорошей игры. Исключения составляют лишь некоторые ситуации, которые ломают канон и изворачивают характеры героев абсолютно противоположным образом. Единственное разочарование - концовка, которая, как будто обрывается на самом интересном. Произошедшее за кадром между концовкой игры и началом первой части остаётся под вопросом,но в свою очередь даёт большую почву для фанатского творчества.
Возможно, в эту игру стоит играть в подростковом возрасте, чтобы больше прочувствовать переживания и проблемы героинь, так как на мой взгляд они часто драматизируют на пустом месте, ведут себя откровенно по-детски(чего я хотела от девочек подростков?) и местами просто раздражают.
Сама игра в отрыве от первой части не представляет из себя ничего интересного, если бы это был просто отдельный сюжет, а не приквел к Life is Strange, то не смогла бы вызвать вообще никаких положительных эмоций. Но и как приквел она не работает как надо. Рейчел не вызывает особо теплых чувств, она манипулятор, которая вертит Хлоей как ей хочется. Отношения Хлои с ее мамой отвратительны, она даже не пытается понять, что той приходится нелегко и она тоже заслуживает на счастье с новым мужчиной. Возможно тут проявляется подростковый максимализм, но все равно героиням не сочувствуешь.
Да и сам сюжет не отвечает на главный вопрос о Рейчел, как именно она стала жертвой *спойлер*, этот временной отрезок был бы намного интереснее, чем наигранная драма отношений с отцом.
Уж не знаю, какая история стояла за разработкой спиноффа первой ЛиС, но уже сам факт, что полностью авторский проект студии Dontnod Entertainment так скоро после своего выпуска обзавелся ответвлением с другой студией во главе, как минимум странный.
Ещё раз и кратко. Dontnod хотели сделать первую часть Life is Strange, хотели сильно, но прошлая игра студии провалилась по продажам, поэтому без крыла издателя, его круглых сумм и всего остального, чем занимаются издатели, им никак. Донтноды уходят к Скверам, выпускают успешную первую ЛиС и вопрос: Что происходит дальше? Принадлежит ли идея сделать приквел к истории Макс про Хлои и Рейчел самим создателям, дабы дополнить историю? А сами создатели были слишком заняты разработкой своей новой игры, и только по этой причине не смогли заниматься Before the Storm? И могут ли вообще делать игры по ЛиС не Донтноды?
Моя теория, на которой я буду софистически настаивать, вместо того, чтобы копаться в истине (Эх, вот бы историю серии ЛиС) в том, что Скверы захотели просто нажиться на успехе первой части. И не за что их винить, права на серию теперь принадлежат им, Донтноды, как мне думается, не сильно и против, чтобы по их игре делали что-то ещё – их работа отдать себя главным номерным частям, как самостоятельным произведениям, а новому контенту по вселенной люди только рады. Так и в чём же тогда претензия? Вторая часть от любимых Донтнодов в разработке, дополнение к первой части в разработке, создатели и издатели получают деньги, фанаты контент, а серия живёт.
Ситуацию с Before the Storm можно сравнить с тем, для всех знакомым, ощущением, когда их любимый сериал затягивают, вместо того, чтобы вовремя закончить на красивой, как и сам сериал, ноте, пока это не превратилось в выжималку последней капли контента, если фанаты смотрят. Все уже привязались к любимым персонажам и истории, и пусть это будет не новый обязательный сезон, а просто филлерное ответвление, пока его сюжет связан с миром оригинала и о знакомых персонажах можно узнать ещё больше, фанаты обязаны смотреть.
В Life is Strange: Before the Storm большая часть каста - это уже знакомые нам персонажи, но за три года до первой части. Сюжет тоже косвенно связан с оригиналом. Мы, наконец, можем узнать, кого собой представляла Рейчел – одна из главных по важности персонажей, которой даже не было. И тут я начну ругать.
Life is Strange: Before the Storm уже сразу анонсом названия заявила о себе, как о Приквеле, или вернее сказать Прологе к основной игре. И иногда игре удаётся пролить какой-то новый свет на знакомую историю и её персонажей, но в скором времени начинаешь понимать, что это лишь мелкие фансервис детали, и новая игра будет показывать нам совершенно новую историю. Вместо похищения Рейчел или наглядного преобразования Хлои из той, кого знала Макс, в отвязанного подростка Before the Storm рассказывает о семейных проблемах Рейчел, которые никак не связаны с её смертью. Из хорошего, мы узнаём, почему Хлои и Рейчел были так близки. Спойлер для тех, кто не хочет играть – [спойлер] Хлои было одиноко из-за потери отца, тем, что мама её предала, когда ушла к Дэвиду, и уходом Макс без поддержания всякой связи в дальнейшем, а Рейчел проявила к Хлои достаточно внимания в нужный момент, чтобы купить её любовь к себе [/спойлер]. Ну и мы узнаём, как много дружба Макс значила всё-таки для Хлои, что добавляет дров в драму концовки оригинала, [спойлер] когда мы понимаем, что они встретились спустя пять лет расставания, но всё равно не смогли вернуть прежнее общение, т. к. погибла [/спойлер].
Говоря про сюжет бтс как сюжет отдельной игры, всё крутится возле небольшого конфликта, взаимоотношений главных героинь и переживаниях конкретно Хлои. То есть бтс отходит от прогрессивного развития событий, жёстких тем и шокирующих поворотов. Сразу на лицо раскрытие персонажа через переживания и внутренний кризис, что хорошо. Это, безусловно, круто, и таких психологических проблем не хватало персонажу Макс. Но такой уход в локальное сильно бьёт по интересности внешнего сценария. Бтс до сих пор хочет, чтобы мы имели дело с наркотиками, деньгами, насилием и другими взрослыми опасными вещами, но при этом, не уделяя этому достаточно приоритета, чтобы это казалось важной частью сюжета. И на самом деле, это всё выглядит скорее надуманным на пустом месте и карикатурным в этой игре. При этом другая часть игры, та, что более приземлённая и про взаимоотношения, выглядит чересчур затянутой, нудной и пустой с хронометражем по три часа на эпизод, в котором ничего не происходит.
Что касается персонажей, тут тоже не всё так однозначно. В бтс мы играем за 16-летнюю Хлои, которая ещё не успела стать той, кого полюбили фанаты оригинала. Здесь она не выглядит настоящей, а скорее выступает в роли ребенка, который со всей силы хочет измениться и сделать так, чтобы её заметили, дабы затмить своё одиночество, поэтому делает множество кринжа, думает кринжовыми мыслями и сама она кринж в худших традициях фильмов про «крутых» подростков. И всё больше понимаешь, что за таким поведением не лежит чего-то настоящего, когда начинаешь слушать мысли и комментарии Хлои на окружение. Главный минус бтс, вброшу неожиданно здесь, что Хлои - это не Макс. За неё неинтересно играть, от её лица неинтересно переживать историю, у неё нет такого обширного и интересного внутреннего мира. Вместо очередной остроумной мысли, какую сказала бы Макс, Хлои скорее выдаст что-то в духе «Круто» или «Отстой». Из-за чего переживание подростковой драмы глазами самого подростка превращается и обычную постановку с видом со стороны.
Помимо Хлои и её родителей, из знакомых персонажей в бтс есть Нейтан и Виктория, оба показаны в образе себя трехлетней давности. Из-за чего Нейтан схуяли-то маленький пай мальчик, придавленный фигурой своего отца, причины преобразования которого в того мудака из оригинала совершенно не раскрыто. А образ Виктории спутан хотя бы тем, что ей сменили войс актора, поэтому если её не будут называть по имени, вы, скорее всего, даже не узнаете её. А роль у неё такая же мелкая и незначительная, как и у нейтана, поэтому оба кажутся просто глупо вставленным фансервисом.
Новые персонажи мало того, что скучные и незапоминающиеся, ещё и совершенно не нужны для главного сюжета. Их сюжетные линии в два шага без нормального представления и развития можно смело вычеркнуть, что не отразится на главной истории. Эти персонажи, как и их роли в сценарии, выглядят, опять же, по ощущениям, надумано, чтобы вылить лишней воды и растянуть хронометраж до полноценной игры. Вы поймете, о чем я говорю, если дойдёте до [спойлер] момента, в котором мальчик, клеивший ласты к Хлои, взявшийся в сюжете их ниоткуда, появляется в последнем эпизоде так же из ниоткуда и начинает угрожать жизни Хлои снихуя посреди сцены, к которой он не имеет ни одной связи, чтобы просто добавить напряжения и экшена под конец игры [/спойлер].
Ну, и самое главное, где провалилась новая студия. Донтноды умеют отлично передавать атмосферу. Они сделали одну из лучших подростковых драм с полной передачей настроения сезона, города, подросткового восприятия. Повседневные беззаботные моменты, жесткие страшные моменты, интимные взамиоотошенческие моменты. Всё пробуждало в игроке чувства к ностальгии, незакрытым гештальтам или романтизации, если у него, конечно, есть требуемая предрасположенность к ним. Дотноды маги, и ещё подтвердят это в своих следующих играх. А студия, отвечающая за Before the Storm, совершенно не поняла, за что люди полюбили Life is Strange, и не смогла передать ничего из этого. Образ города отсутствует, есть только набор декораций, время года осталось мне неизвестным даже после прохождения, подростки это просто обычные дети без своей особенности во взгляде или мировосприятии, а все сцены это просто бесчувственный кусок сценария.
Хочу спинофф про Нейтана, хотя, скорее всего, он так же не раскрыл бы его преобразование, а показал бы какую-нибудь его гейскую влюбленность в мальчика из клуба или какой-нибудь ещё левый сюжет.