Почти как ХоЙка, только можно мыться и общаться с девушкой
Отзывы
Инструментальные каверы национальных мелодий в саундтреке — гениальное решение. Ядерная заруба под "калинку-малинку" — незабываемо.
Это мой первый опыт в 4X. Был в шоке, когда нашёл реальную игру, в которой можно пройти путь от орочьих дубинок до полёта к Альфе Центавра. До этого видел подобное только в спам-рекламах браузерных игр, и, разумеется, эти флэш-игры ничего из себя не представляли. (я довольно молодой человек)
Город-государство может захватить другой город. Последний мгновенно запустит процесс самоуничтожения. Товарищ с 12-летним опытом игры в эту часть узнал об этом только от меня. А я увидел это (относительно) вживую, чему до сих пор не могу поверить.
Боты лицемерны. На пятую катку с их заходами захватить меня после деклараций дружбы, кучи торговых путей и взаимных открытых границ это становится даже предсказуемо.
За несколько лет не нашёл другой рабочей тактики, кроме как качать в разумный максимум науку первые три четверти игры, а затем разваливать аркебузиров бомбардировщиками. Может, я слишком боюсь рисков, но при попытках идти через армию или экономику меня в какой-то момент охватывало боязненное осознание отставания в технологиях, и я всё равно заканчивал сеанс, бомбя аркебузиров с воздуха.
Екатерина II — milf.
Экраны правителей в принципе очень любопытные. Араб, встречающий тебя "ассалам алейкум", и так и хочется ответить "алейкум ассалам братуха". Злой Ода Нобунага с презрительным приветствием "ооо, сучка". Тамада ацтекских огненных обрядов 24/7 Монтесума, при военном поражении выдающий базированное "мои воины были слишком слабы и ничтожны, хорошо, что вы их всех убили".
Прикольно, что некоторые цитаты при открытии технологий в русской версии изменили по сравнению с английской. Стихи Есенина и Брюсова вместо высказываний иноязычных ноунеймов, ну и вишенка на торте: "всё на свете из пластмассы, и вокруг пластмассовая жизнь" при изучении, очевидно, пластмасс.
Абзац восхищения Андреем Ярославцевым. Его голос — услада для ушей, рука не поднимается прокликивать моменты изучения новых технологий и вхождения в новую эпоху. Ну и при каждом новом начале слушаю биографию лидера до конца только из-за Ярославцева. Земля ему мягчайшим пухом.
Сид Мейер уже давно не делает «Цивилизаций» лично. Если посмотреть в титры каждой из них, можно узнать: на разработке второй, например, Мейера подменяли сразу три человека — Брайян Рэйнолдс, Дуглас Каспиан-Кауфман и Джефф Бриггс. Третью проектировали Джефф Бриггс и Сорен Джонсон. Четвертую — Джонсон без Бриггса, а пятую — бывший программист Джон Шафер.
Как видим два первых слова в названии Sid Meyer's Civilization V немножко лишние. Еще можно заметить, что у Джона Шафера нет никакого опыта. Если уважаемый Джонсон мог потренироваться на Civilization III, а Бриггс — на второй части, Шафер как будто выпрыгнул из ниоткуда. Вчерашний студент, в 2006-м он попал в Firaxis на практику, где кодил Civilization IV и вот, вдруг, стал главным дизайнером новой игры.
Можно предположить, что ему дали позицию, потому что престарелое руководство Firaxis посчитало, что Шаферу будет легче найти общий язык с непонятной молодежью. Все-таки, темная эпоха Halo и Modern Warfare, игры на PC не продаются. Firaxis жутко нужен был лидер новой плоти и крови, кто-то из современного поколения игроков. Результат, однако, несколько предсказуемый. Под руководством Шафера Цивилизация изменилась.
Общий каркас остался таким же, как в предыдущих частях: в самом начале нужно выбрать народ, параметры мира, затем, продраться через несколько эпох и победить... Шафер и Firaxis не стали трогать суть серии, но вместо этого поменяли большую часть небольших, однако важных деталей.
Среди прочего, преобразилась война. Карту, наконец, поделили не на квадраты, а на шестиугольники-гексы. Мелочь для новичков, но старые фанаты оценят — наконец-то игра честно рассчитывает движение по диагонали.
Вдобавок, всем единицам войск разрешили занимать ровно один гекс. Это значит, что отсюда бесследно пропали гигантские стопки армий, которые раньше можно было складировать в одну клетку — всех солдат видно на экране.
Помните, как это было в «четверке»? Война длится уже сто пятьдесят лет, все это время вы вербуете армию, наконец кулак для блицкрига собран, но долгий поход к столице врага финиширует только беззубым штурмом — оказывается, он натолкал туда в три раза больше солдат, чем вы предполагали. Так вот, такие ситуации исчезли бесследно. Даже в городах теперь можно держать только один отряд войск. Взамен, поселения научились отбиваться самостоятельно.
Вместе с небольшими поправками логики — например, стреляющие юниты, вроде лучников и катапульт, теперь бьют на две клетки — это перевернуло стиль ведения войн. Впервые в серии, тут можно и нужно строить линии фронта. Скажем, вот так: впереди копьеносцы или самураи, за ними осадные машины для обстрела городов, с флангов быстрая конница. И из-за этого сражения в Civilization V, неожиданно, оказались лучшей ее частью. Они увлекательнее и быстрее, чем раньше.
Вместе с этим Firaxis придумали, как сделать интереснее мировую политику. На карте появились микро-нации — города-государства. Они не способны колонизировать мир и не могут победить в игре, но зато с ними можно завести дружбу. Регулярные подарки мелким народам обеспечат вам полезный военный союз. В зависимости от своего типа, города будут поставлять вам ценные ресурсы или войска, и за их внимание обязательно придется бороться с другими цивилизациями.
Наконец-то переработали экономику. Если раньше золото было не очень полезно, то теперь это главный ресурс. На него покупают дополнительные клетки вокруг городов, юниты, здания — получилось удобнее, чем раньше, а значит лучше.
В общем, Цивилизация стала доступнее, умнее и интереснее. Но в итоге правок оказалось так много, что старый каркас серии не выдержал и заскрипел. Новая логика игры кое-где выглядит по-настоящему странно. Скажем, удивляет, что лучники могут бить на две клетки, а морпехи с огнестрельным оружием нет.
При этом, особенно удивляет ИИ. Если в «четверке» он вполне неплохо справлялся со стопками армий, то теперь большую часть времени ведет себя, как искусственный ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥. Нации не задумываясь ввязываются в самоубийственные войны и так же легко сдаются, жертвуя всем. Они не очень хорошо осознают концепцию фронтов и иногда престранно управляют войсками, будто бы двигая юниты по команде случайных чисел.
Да, большую часть странностей и программных ошибок можно поправить патчами. Но сейчас, не смотря на то, что она явно лучше предыдущих игр серии, Civilization V все-таки может разочаровать. Играйте осторожно.
Одна из лучших игр серии Civilization. До открытия для себя Шестой части не могла представить лучше!
Одна из лучших пошаговых стратегий и, по моему мнению, лучшая в серии. Она глубокая, умная, проработанная, неплохо выглядит (стилистика мне нравится больше, чем 6) и самое главное она затягивает на ещё один ход, а потом ещё. У неё лишь 2 минуса. Первый заключается в том, что играть нужно с дополнениями, как минимум с Gods and Kings. Второй вытекает из её плюсов - она съест у вас кучу времени.
Исторический институт одобряет, умирая от кринжа.