844 92 1129 367
Sid Meier's Civilization V

Рейтинг игры

4.5 1980
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Sid Meier's Civilization V

Отзывы

+1
Империи строятся не за день, но за ночь можно успеть многое

Civilization V — это не просто стратегия, это машина времени, песочница, политический симулятор и история альтернативной реальности в одном лице. За одну партию ты возрождаешь Ацтеков и превращаешь их в супердержаву, покоряющую океан и завоевывающие города своей военной мощью, а в следующей — ведёшь Японию по пути культуры, строя театры и распространяя влияние через балет и поэзию. Добро пожаловать в мир, где всю история — творишь ты, и именно твои решения, будут иметь значения в этом мире.

Без сценария, но с бесконечным потенциалом

Civilization V не предлагает кампаний или заранее написанных сюжетов. Всё, что у тебя есть — это карта мира и свобода выбора. Выбираешь нацию, лидера (каждый со своими бонусами), задаёшь условия старта — и вперёд. Хочешь играть за Францию и побеждать через культуру? Пожалуйста. Нравится стиль Германии и военная мощь? Вперёд к мировому господству.

Настроек и опций для начала партии — куча. Хочешь мир с континентами или одним большим островом? Начать в Средневековье или с каменными топорами? Стратегическое разнообразие гарантировано. Именно поэтому одна партия может затянуть на 6+ часов, и тебе вообще не будет скучно.

Расскажи свою историю

Civilization V — это мощный генератор историй. Игра не просто позволяет побеждать, она даёт тебе инструмент для создания собственных эпических историй. Здесь ты сам себе автор: преврати индейцев в пацифистов, основавших Всемирный банк, или устрой крестовый поход за Россию — только ты решаешь как будет развиваться этот мир.

Однако по сравнению с Civilization IV,  пятая часть упростила некоторые важные элементы, вроде религии и политических режимов. Вместо конкретных религий — абстрактное "благочестие", вместо выбора формы правления — древо "социальных политик", дающее пассивные бонусы. Это удобно и красиво оформлено, но теряется тот кайф, когда ты заставлял противника принять твою религию или идеологию.

Нововведения: город-государства и битвы по правилам шахмат

Одно из заметных новшеств — город-государства. Это маленькие независимые фракции, которых можно игнорировать, подружиться или завоевать. При верном подходе они становятся ценными союзниками, особенно в дипломатической или культурной стратегии. Но взаимодействие с ними ограничено: подарки, задания, голос на голосовании… и всё. Глубины особой в этом нет.

Глобальное изменение — это система боёв. Забудь про "горы" юнитов твоей армии на одной клетке. В Civilization V на одной клетке может стоять только один боевой отряд, и это полностью меняет подход к стратегии. Появляется пространство для тактики. Сражения стали менее масштабными и более интеллектуальными — ближе к шахматам.

Интерфейс —  просто конфетка. Советники, подсказки, значки рядом с постройками — всё сделано так, чтобы и новичок мог быстро освоиться. Разработчики сделали так чтобы игра стала максимально дружелюбной.

Итог

Sid Meier’s Civilization V — это вершина пошаговых стратегий своего времени. Да, у неё есть свои упрощения и потери в глубине по сравнению с предыдущими частями, но взамен она даёт удивительный баланс между доступностью и масштабом, между личной историей и глобальной политикой.

Ты — лидер нации, покровитель наук, архитектор чудес света и, при необходимости, безжалостный завоеватель. И в каждой новой игре ты начинаешь всё сначала, потому что хочется увидеть: "А что если?"


+2

Хороша только с модами и установкой EUI.

Разрабы явно эту часть не любили и оставили её сырой. Благо, коммьюнити создало свои патчи и улучшило игру до хорошего состояния.

Дизайн и понятливость карты, интерфейса, уведомленийВозможность и лёгкость установки community-модовВанила очень плоха и неиграбельна, канает только первые часов 100-150, дальше только модыОтвратитиельный AI на ботахЧастые рассинхроны в мультиплеере
4 апреля

+4
Цивилизация изменилась

Поиграв во все основные части, могу с уверенностью сказать, что Civilization V самая дружелюбная из серии.
Понятная боевка, отсутствие политической системы страны, города-государства, удобный интерфейс, отличная графика, потрясающая музыка, низкий порог вхождения и общий уклон в новую аудиторию сделали пятерку одной из, если не самой популярной частью.
При всем этом остается проблема дипломатии, не очень умных ботов, а старым фанатам может не понравится отсутствие глубоких геймплейных механик.

Если вы начали играть с нее, то скорее всего вам не понравятся другие игры серии, что не плохо, просто так получилось.
Civilization V все еще остается одной из моих любимых игр, даже со всеми ее минусами, которые я понимаю и принимаю.

Призываю фанатов пятерки с пониманием относиться к другим частям и давать им шанс, чтобы понравиться вам.

ГрафикаМузыкаНизкий порог вхожденияИдеально подходит для входа в жанрМножество простых, но интересных геймплейных механикПонятный интерфейс и боевкаИз-за простоты боевки, военная победа стала слишком простойБоты туповаты2К почувствовали запах денег и порезали важные механики на DLC
22 января

+1
Еще один ход (×10)

Познакомился с игрой лет 5 назад, привлекла своей стилистикой и глубоким геймплеем. Теперь уже геймплей не кажется таким глубоким, но это всё дело привычки, я так понимаю, всегда есть игрушка сложнее (в смысле "комплексности").

Много имбовых тактик, поэтому при игре 1 на 1 часто решает респ. Если ставить ботов, то они вносят свой рандом, но тупы как пробки, поэтому открывается дорога к эксплойтам.

Крайне рекомендую, если есть с кем играть.

Так себе сетевая часть иногда работает в режиме одновременных боев, но это основной режим ходов
22 мая 2024

+10

Почти как ХоЙка, только можно мыться и общаться с девушкой

Жители Санкт-Петербурга требуют 1 ед. СолиГанди завершил проект "Манхеттен"
27 апреля 2024

+4

Инструментальные каверы национальных мелодий в саундтреке — гениальное решение. Ядерная заруба под "калинку-малинку" — незабываемо.

Это мой первый опыт в 4X. Был в шоке, когда нашёл реальную игру, в которой можно пройти путь от орочьих дубинок до полёта к Альфе Центавра. До этого видел подобное только в спам-рекламах браузерных игр, и, разумеется, эти флэш-игры ничего из себя не представляли. (я довольно молодой человек)

Город-государство может захватить другой город. Последний мгновенно запустит процесс самоуничтожения. Товарищ с 12-летним опытом игры в эту часть узнал об этом только от меня. А я увидел это (относительно) вживую, чему до сих пор не могу поверить.

Боты лицемерны. На пятую катку с их заходами захватить меня после деклараций дружбы, кучи торговых путей и взаимных открытых границ это становится даже предсказуемо.

За несколько лет не нашёл другой рабочей тактики, кроме как качать в разумный максимум науку первые три четверти игры, а затем разваливать аркебузиров бомбардировщиками. Может, я слишком боюсь рисков, но при попытках идти через армию или экономику меня в какой-то момент охватывало боязненное осознание отставания в технологиях, и я всё равно заканчивал сеанс, бомбя аркебузиров с воздуха.

Екатерина II — milf.

Экраны правителей в принципе очень любопытные. Араб, встречающий тебя "ассалам алейкум", и так и хочется ответить "алейкум ассалам братуха". Злой Ода Нобунага с презрительным приветствием "ооо, сучка". Тамада ацтекских огненных обрядов 24/7 Монтесума, при военном поражении выдающий базированное "мои воины были слишком слабы и ничтожны, хорошо, что вы их всех убили".

Прикольно, что некоторые цитаты при открытии технологий в русской версии изменили по сравнению с английской. Стихи Есенина и Брюсова вместо высказываний иноязычных ноунеймов, ну и вишенка на торте: "всё на свете из пластмассы, и вокруг пластмассовая жизнь" при изучении, очевидно, пластмасс.

Абзац восхищения Андреем Ярославцевым. Его голос — услада для ушей, рука не поднимается прокликивать моменты изучения новых технологий и вхождения в новую эпоху. Ну и при каждом новом начале слушаю биографию лидера до конца только из-за Ярославцева. Земля ему мягчайшим пухом.

лучшая 4x-пошаговая стратегия после шестой цивынет системы районов
25 мая 2023

+6

  Сид Мейер уже давно не делает «Цивилизаций» лично. Если посмотреть в титры каждой из них, можно узнать: на разработке второй, например, Мейера подменяли сразу три человека — Брайян Рэйнолдс, Дуглас Каспиан-Кауфман и Джефф Бриггс. Третью проектировали Джефф Бриггс и Сорен Джонсон. Четвертую — Джонсон без Бриггса, а пятую — бывший программист Джон Шафер.

Как видим два первых слова в названии Sid Meyer's Civilization V немножко лишние. Еще можно заметить, что у Джона Шафера нет никакого опыта. Если уважаемый Джонсон мог потренироваться на Civilization III, а Бриггс — на второй части, Шафер как будто выпрыгнул из ниоткуда. Вчерашний студент, в 2006-м он попал в Firaxis на практику, где кодил Civilization IV и вот, вдруг, стал главным дизайнером новой игры.

Можно предположить, что ему дали позицию, потому что престарелое руководство Firaxis посчитало, что Шаферу будет легче найти общий язык с непонятной молодежью. Все-таки, темная эпоха Halo и Modern Warfare, игры на PC не продаются. Firaxis жутко нужен был лидер новой плоти и крови, кто-то из современного поколения игроков. Результат, однако, несколько предсказуемый. Под руководством Шафера Цивилизация изменилась.

Общий каркас остался таким же, как в предыдущих частях: в самом начале нужно выбрать народ, параметры мира, затем, продраться через несколько эпох и победить... Шафер и Firaxis не стали трогать суть серии, но вместо этого поменяли большую часть небольших, однако важных деталей.
Среди прочего, преобразилась война. Карту, наконец, поделили не на квадраты, а на шестиугольники-гексы. Мелочь для новичков, но старые фанаты оценят — наконец-то игра честно рассчитывает движение по диагонали.
Вдобавок, всем единицам войск разрешили занимать ровно один гекс. Это значит, что отсюда бесследно пропали гигантские стопки армий, которые раньше можно было складировать в одну клетку — всех солдат видно на экране.

Помните, как это было в «четверке»? Война длится уже сто пятьдесят лет, все это время вы вербуете армию, наконец кулак для блицкрига собран, но долгий поход к столице врага финиширует только беззубым штурмом — оказывается, он натолкал туда в три раза больше солдат, чем вы предполагали. Так вот, такие ситуации исчезли бесследно. Даже в городах теперь можно держать только один отряд войск. Взамен, поселения научились отбиваться самостоятельно.

Вместе с небольшими поправками логики — например, стреляющие юниты, вроде лучников и катапульт, теперь бьют на две клетки — это перевернуло стиль ведения войн. Впервые в серии, тут можно и нужно строить линии фронта. Скажем, вот так: впереди копьеносцы или самураи, за ними осадные машины для обстрела городов, с флангов быстрая конница. И из-за этого сражения в Civilization V, неожиданно, оказались лучшей ее частью. Они увлекательнее и быстрее, чем раньше.

Вместе с этим Firaxis придумали, как сделать интереснее мировую политику. На карте появились микро-нации — города-государства. Они не способны колонизировать мир и не могут победить в игре, но зато с ними можно завести дружбу. Регулярные подарки мелким народам обеспечат вам полезный военный союз. В зависимости от своего типа, города будут поставлять вам ценные ресурсы или войска, и за их внимание обязательно придется бороться с другими цивилизациями.

Наконец-то переработали экономику. Если раньше золото было не очень полезно, то теперь это главный ресурс. На него покупают дополнительные клетки вокруг городов, юниты, здания — получилось удобнее, чем раньше, а значит лучше.

В общем, Цивилизация стала доступнее, умнее и интереснее. Но в итоге правок оказалось так много, что старый каркас серии не выдержал и заскрипел. Новая логика игры кое-где выглядит по-настоящему странно. Скажем, удивляет, что лучники могут бить на две клетки, а морпехи с огнестрельным оружием нет.

При этом, особенно удивляет ИИ. Если в «четверке» он вполне неплохо справлялся со стопками армий, то теперь большую часть времени ведет себя, как искусственный ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥. Нации не задумываясь ввязываются в самоубийственные войны и так же легко сдаются, жертвуя всем. Они не очень хорошо осознают концепцию фронтов и иногда престранно управляют войсками, будто бы двигая юниты по команде случайных чисел.

Да, большую часть странностей и программных ошибок можно поправить патчами. Но сейчас, не смотря на то, что она явно лучше предыдущих игр серии, Civilization V все-таки может разочаровать. Играйте осторожно.  

ИИ, технические ошибки
19 мая 2023

+9
Затерла до дыр и до каждой победы.

Одна из лучших игр серии Civilization. До открытия для себя Шестой части не могла представить лучше!

Одна из лучших игр серии Доп. контент офигенный и страны крутыеРоссия имба Не Россия тоже может быть имбой
14 февраля 2023

+2

Одна из лучших пошаговых стратегий и, по моему мнению, лучшая в серии. Она глубокая, умная, проработанная, неплохо выглядит (стилистика мне нравится больше, чем 6) и самое главное она затягивает на ещё один ход, а потом ещё. У неё лишь 2 минуса. Первый заключается в том, что играть нужно с дополнениями, как минимум с Gods and Kings. Второй вытекает из её плюсов - она съест у вас кучу времени. 

1 декабря 2022

+12
Ацтеки пытаются изобрести интернет быстрее зулусов с помощью Альберта Эйнштейна, но Ганди снова угрожает ядерным оружием

Исторический институт одобряет, умирая от кринжа.

Прекрасная история развития цивилизацииИнтересная стратегияХватит перехватывать мою камеру!Постоянное осуждение (Поведение ИИ)