Довольно жалко, что современная школа буммер-шутинга сосредоточилась только на скоростях квейка и как-то почти игнорирует более размеренный и заточенный на креативность дизайн шутеров на билде. Уровни-лабиринты, но в понятной эстетике чего-то повседневного или романтично-киношного. Большая интерактивность и ориентация на поиск секретов. Blood в тройке самых мощных билдовских, и черт, заслуженно, он до сих пор хорош. Так не хочется останавливаться, что идешь в полоканоничный мод сразу после прохождения
Blood
- Дата выхода
- 6 марта 1997
- Сайт игры
- ОфициальныйSteam
- Разработчики
- Monolith ProductionsNightdive Studios
- Издатели
- GT Interactive SoftwareAtariNightdive Studios
- Платформы
- PC
Статусы друзей
Отзывы 3
Иногда я испытываю тягу к более незатейливым, простым играм из прошлого, и редко какой жанр способен доставить самое примитивное удовольствие как старые стрелялки от первого лица, особенно те, что принято называть 2,5D шутерами. И пусть обычно меня тянет к чему-то более знакомому, вызывающему порывы ностальгии, но порой даже в давно знакомом жанре хочется прочувствовать некоторую новизну. В конце концов, не каждый же раз при позыве к старым шутанам, мне стоит возвращаться к первому Doom, есть же и другие игры.
Интересным стало то, что игра Blood оказалась совсем не тем, что я от неё ожидал. Прежде всего, я ждал обычной старой стрелялки с реактивным темпом геймплея, лабиринтоподобными уровнями, тупыми и злобными врагами, а также довольно абстрактным окружением и отсутствующим сюжетом. А в итоге получил игру, воспринимающуюся на удивление свежо, стоящую ближе к своим товаркам из более поздней игровой эры.
Сочетание всех боевых элементов рождает неимоверно аддиктивный боевой цикл, который не надоедает и не приедается на протяжении целого игрового эпизода. Ты просто идёшь вперёд, испытывая жажду столкнуться с очередной толпой вражин и развалить их по максимальной красоте. При чём ощущается всё это, не смотря на архаичный графон, на удивление свежо, приятно и даже довольно современно. Ничего удивительного, что позднее подобную формулу авторы взяли на вооружение при разработке F.E.A.R..
Здесь же я столкнулся с преимущественно достаточно реалистичными уровнями, реализованными в рамках технологических ограничений. Вокзал выглядит вокзалом, похоронное бюро с окружающим кладбищем выглядит, как достаточно правдоподобная локация способная выполнять свою роль. Особенно поражает детализация окружения: свет включается и выключается по щелчку выключателей, множество объектов игрового мира являются хоть и спрайтовыми, но уязвимыми для ваших выстрелов и ударов. На том же уровне с ярмаркой я был поражён тем, что там были рабочими и полезными все конкурсы и аттракционы, в тот момент меня это прямо порадовало.
С чисто же формальной стороны вопроса уровни созданы довольно компактными и плотно сбитыми. Авторы не раз и не два позволят вам открывать всё новые и новые срезы к середине, началу, концу уровня, чтобы забеги за оставленными позади аптечкой или патронами не ощущались лютым бэктрекингом. Причём все эти особенности построения уровней с секретами и срезами будут особенно сильно играть при повторном прохождении игры, особенно на более высоких сложностях. И уровни сложности, названные по уровню мясной прожарки от «ещё пинающегося» до «хрустящей корочки», в этой игре довольно быстро могут показать самоуверенному игроку, чего он стоит. Так на втором уровне сложности я лично посоветую игру для первого прохождения, если нет желания особо потеть и напрягаться, ибо первая сложность совсем уж превращает игру в симулятор ходьбы с редкими перестрелками. На третьей сложности игра предоставляет ощутимый уровень хардкора и удара по самолюбию новичка. Четвёртый уровень сложности можно посоветовать только знатокам и ветеранам игры, заучившим все секреты и расположения врагов. А последняя сложность и вовсе сбалансирована авторами исключительно под кооперативное прохождение.
Так что же можно сказать по итогу всей игры. Пред нами оказывается игра, достаточно свежо ощущающаяся в плане геймплея и левелдизайна, при этом крепко укоренившаяся в архаичном подходе к истории и персонажам. Играть в неё приятно и каждый раз прерывать игровую сессию прямо не хотелось, но одновременно с этим игра глубоко и не пашет. Скорее предоставляет такое честное незамутнённое веселье и развлекуху. Чтобы её раскрыть во всей глубине понадобится прямо погрузиться в изучение уровней, таймингов, уязвимостей и прорабатывать тактику каждой схватки. Но если у вас нет особой жажды, потеть, то от игры можно просто получить быстрое удовольствие, дозу видеоигрового фастфуда старой эры. В конечном итоге игра слишком доставляет, чтобы списывать её со счетов даже в наши дни. Такие дела.
95% положительный рейтинг при 5,1 тысячи отзывов. Выглядит многообещающе, не правда? Мне трудно оценить справедливость этих оценок, ибо мне нравятся всё же более современные версии шутеров (AMID EVIL, DUSK) а перед нами следующее поколение игр, вышедшее после первого Doom, т.е. шутеры а-ля Duke Nukem 3D, у которого, кстати, и что интересно, лишь 84% положительных отзывов и 3,7 тысяч отзывов. Как такое могло случиться, что главный 3D-шутер той поры оценивается сегодня настолько низко по сравнению с Blood: Fresh Supply? Так как я забросил Duke Nukem 3D, мне трудно понять это. Хотя я прошёл пару уровней и думаю всё же пройти Duke Nukem 3D полностью, мне не понятно, почему Blood: Fresh Supply оценивается в разы лучше.
Начнём с графики. Ну, она тут, несмотря на то, что Blood: Fresh Supply является переизданием классической игры конца 90-х, не сильно отличается от Duke Nukem 3D или от бесплатной игры A.W.O.L.. Локации, но только те, что представляют из себя здания, города или, точнее, пригороды, выполнены хорошо, однако как только мы уходим в какие-то горы, картинка начинает выглядеть очень тоскливо, ибо перед нами открывается вид на серые плоские поверхности. В таких случаях игра начинает превращаться в шутер в минималистическом дизайне (точнее, в шутер с недоделанной локацией). Теряется вся аура horror составляющей.
Модельки врагов выглядят привлекательно, особо отметились в этом плане монахи с пулемётами. Остальные, включая зомби и горгульи, выглядят обычно. В целом, к внешнему виду врагов у меня претензий нет как не к их поведению. Каждый враг уникален и неповторим не только в плане визуала, но и в плане поведения. То же самое касается и оружия. В этой игре у нас примерно стандартный набор вооружения, однако ситуация с оружием такая же как в современной игре DUSK, в которой имеется парочка необычных экземпляров. В этой игре интересно реализован сигнальный пистолет, т.е. начальное оружие, которое имеет свойство поджигать врагов и динамитная связка, которую можно кидать во врагов, но которая может нанести урон и игроку. Пулемёт выглядит и стреляет достаточно хорошо (приятно пользоваться). В целом, мне понравилось отстреливать врагов.
В чём же проблема? Да проблем-то и нет (поэтому 95% рейтинг), за исключением части локаций (не помню, являются ли эти локации дополнительным контентом или частью основной кампании?). В принципе, я всё жду, что данный тип шутеров существенно улучшит свою графическую составляющую, как это произошло с AMID EVIL, в которую добавили Ray Tracing. Возможно, это невозможно сделать с таким типом игр как Blood: Fresh Supply и Duke Nukem 3D, но неужели в таких боевиках вообще невозможно улучшить картинку, физику и пр.? Что-то с трудом верится. Поэтому эту игру стоит посоветовать любителям Duke Nukem 3D. Что касается любителей шутеров от первого лица как таковых, то тут всё зависит от отношения игрока к подобным «классическим проектам» (ностальгия или просто интересное стилистическое оформление?). Лично меня картинка в игре не раздражала, но я прошёл уже множество старых игр, поэтому общий вид именно этой игры не мог на меня произвести негативные впечатления в принципе.
В дополнении скажу, что horror атмосфера отлично чувствуется. Хотя, опять же, могло быть и лучше в плане музыки, звуков и пр.
Игры серии 3
Подборки с игрой 9
Смотреть всеПохожие игры 11
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры