13 марта 13 мар. 49 3546

Мысли об играх, которым не помешал бы ремейк

+30

Ремейки штука неоднозначная. Да, с одной стороны они нередко появляются из-за жадности, а с другой переосмысление может пойти на пользу. Некоторые игры устарели технически, другие содержат в себе интересные задумки, но реализация подкачала. И вот я решил составить небольшой список из игр, ремейки которых я бы хотел увидеть. Если ты не против, добрый читатель, то давай начнём.

В этом блоге мы не будем углубляться в сюжет или историю разработки каждой игры, так же не станем подробно разбирать геймплей, дабы не задушить тебя количеством информации, терпеливый читатель.

Darkwatch

Что это такое? Консольный шутер из 2005 года. Но не спеши с выводами, читатель. За разработку отвечали High Moon Studios. Смешение вестерна с вампирским фэнтези, разнообразие оружия и врагов, сверхспособности и прокачка, даже моральный выбор есть. Началось всё с проекта Code of the West, который был комедийным, а стилистически скорее напоминал Oddworld (собственно от его авторов он и был). Решив, что нужно что-нибудь другое, студия кардинально меняет настроение игры на мрачный и жестокий. В итоге вышел стильный шутер, в котором главный герой ковбой вампир. Неплохо, да?

Сюжет прост как две копейки, моральный выбор даёт персонажу разные способности («злые» или «добрые»), концовки тоже делятся на хорошую и плохую. Геймплейно часто можно услышать сравнение с Halo, но тут ничего сказать не могу, ибо с играми про Мастера Чифа не знаком. Оружия у Тёмной Стражи хватает, всё оно стильное, с крестами, как положено. В своё время игра получила хорошие оценки и неплохие продажи.

Зачем ремейк? Сеттинг. Фэнтезийный Дикий Запад хоть не самый редкий антураж, но всё же встречается не часто и сегодня, тем более в виде шутера. К тому же концепт вселенной интересен и даёт возможность сменить окружение на другое в следующей части при желании, при этом переместив время действия как в прошлое, так и в будущее, всё же Тёмная Стража довольно древняя организация. Чем-то напоминает Иерихон Клайва Баркера. Потенциал у вселенной есть, нужен лишь грамотный подход.

Есть ли духовный наследник? Да, очевидным вариантом будет  Evil West. Тоже Дикий Запад, тоже вампиры и организация по борьбе с ними. Тем не менее творение Flying Wild Hog делает упор на ближний бой, тогда как огнестрел перешёл на второй план, что как по мне как-то не по-ковбойски, если честно. Разумеется есть ещё куча проектов с похожим сеттингом:  Blood West,  Weird West,  Hard West, но все они в значительной степени отличаются геймплейно от Darkwatch.

Какова вероятность выхода ремейка? Сложно сказать. High Moon Studios начала разработку под крылом одной кампании, ушла в сольное плавание и нашла для неё издателей, а потом попала к Activision. Какое-то время шла разработка сиквела, есть даже мутное видео. Планировалось показать Тёмную Стражу разных эпох и даже переместиться в будущее, где наступил вампирский апокалипсис. Звучит интригующе, но Activision на всё это взглянула и запрягла High Moon делать игры про Трансформеров. Создатели студии её покинули, а спустя какое-то время даже попытались выкупить права на Darkwatch, но цена оказалась слишком высока. Кто знает, возможно сейчас, когда сеттинг мистического Дикого Запада светится всё чаще, новые владельцы Activision и решатся воскресить старую IP. Однако никаких новостей, намекающих на это, пока что нет, хоть авторы и выражают желание вернуться к Darkwatch. Во многом при написании помогла статья The Untold Story Of Darkwatch.

Tenchu

Что это такое? Один из первых стелс экшенов, к тому же про ниндзя. В меру сложный и интересный. По сути это полноценный симулятор японского скрытого убийцы. Забавно, но изначально действие игры должно было происходить в будущем, а одним из источников вдохновения послужил Судья Дредд. Но вскоре курс разработки сменился, что как по мне удачное решение, ведь даже сейчас аналогов Tenchu нет. При этом назвать игру сильно реалистичной нельзя — врагами в бою можно даже жонглировать, а крюк кошка вмиг поднимет героя на крышу, да и различных магических баффов хватает. Стоит отметить анимации боя и добиваний, атмосферу. Управление не особо удобное и стоит привыкнуть к нему, но игре как никак уже четверть века стукнуло. На выходе же проект похвалили, что открыло путь к появлению нескольких новых частей.

Главные герои первой игры — Аяме и Рикимару
Главные герои первой игры — Аяме и Рикимару

Зачем ремейк? В наше время подобных игр нет. Есть различные экшены про ниндзя, есть  Hitman, но нет чего-то похожего на Tenchu — симулятора шиноби, который не является неудержимым бойцом, разрубающим всех на пути, а скрытным убийцей, который в открытом бою легко может погибнуть, что отражается и в геймплее. Сейчас выходят игры про самураев, в которых, конечно, есть место и стелсу, но при обнаружении можно легко отбиться от врагов. Вариативности инструментов ниндзя хватает, хоть и не все из них полезны, а способы устранения цели не особо разнообразны, что можно исправить в теоретическом продолжении. В любом случае я был бы рад увидеть новую часть или же ремейк про убийц в тёмных одеяниях с сюрикенами.

Есть ли духовный наследник? Есть куча продолжений серии, которые, судя по оценкам, вышли весьма спорного качества. Ещё есть  Ninja Simulator, который пока не вышел, но это единственная игра, которую мне удалось найти и которая была бы схожа жанром и сеттингом. В остальном же остаются различные стелс экшены другой тематики.

Последняя часть серии вышла в 2008 году на PSP и Wii
Последняя часть серии вышла в 2008 году на PSP и Wii

Какова вероятность выхода ремейка? Учитывая, что права на название Tenchu сейчас находятся у FromSoftware, которая внезапно воскресила  Armored Core, можно понадеяться что и у других их франшиз есть шанс. В 2020 году Acquire, разработчики предыдущих частей, продлили лицензию на название Stealth Assassins, и изъявили желание сделать новую часть, однако ничего конкретного с тех пор не было. Надеюсь лишь, что новая Tenchu не превратится в разновидность соулс лайк.

Overlord

Что это такое? Думаю что ты и так знаешь что такое Overlord, читатель, но если нет, то… Это фэнтези от Triumph Studios, вышедшее в 2007 году и в котором мы выступаем в роли злодея, сражаемся с героями, которые превратились в пародии на самих себя, устраиваем геноцид целых рас и грабим поселения. Деконструкция и высмеивание жанровых клише, неплохой юмор и интересный мир. Геймплейно это экшн от третьего лица, в котором помимо собственных рук, против врагов можно использовать ещё и своих прихвостней. Они отличаются цветом и свойствами. Они могут напялить на себя броню побеждённых «воинов добра» и вообще дольно забавные. Минусов у игры хватало, но необычный геймплей и новый взгляд на привычный жанр фэнтези сделали своё дело и игру восприняли очень тепло.

Да, внешний вид Тёмного Властелина совершенно оригинальный и ни на кого не похож
Да, внешний вид Тёмного Властелина совершенно оригинальный и ни на кого не похож

Зачем ремейк? Не так уж и много игр в которых нам довелось взять под контроль злодея. Тем более в сеттинге фэнтези. Хороший юмор, интересный геймплей и уникальный стиль. Не смотря на то, что мир не сказать что как-то круто прописан и проработан до мельчайших деталей, но он насыщен юмором, пародиями на представителей жанра фэнтези, смотрит немного под другим углом, а моральный выбор сводится не к плохому и хорошему, а к злодейскому и более злодейскому вариантам. В эту вселенную хочется вернуться и понаблюдать за приключениями очередного Тёмного Властелина.

Кошмарить кривозубых крестьян не только полезно, но и весело
Кошмарить кривозубых крестьян не только полезно, но и весело

Есть ли духовный наследник? Есть неплохой аддон, хорошая вторая часть и ужасная третья. Схожих игр не припомню. Разве что какие-нибудь RTS типа  Dungeon Keeper или   Evil Genius. Нечто похожее можно ощутить в серии  Fable, но это лишь отдалённо напоминает атмосферу Overlord. А так, игр в которых мы выступаем в роли злодея хватает, хотя большая часть это проекты с моральным выбором типа  InFamous, что, согласись, читатель, не особо подходит в данном случае. А ведь иногда так хочется забрать золото у жадных гномов или подраться с заносчивым эльфом и обломать спасение мира от… себя?

Во второй части даже гарем сделать можно (нужно!)
Во второй части даже гарем сделать можно (нужно!)

Какова вероятность выхода ремейка? Крайне мала, если честно, не смотря на то, что серию помнят. Ещё бы, второй такой проект сходу и не назовёшь. Однако последняя на данный момент часть — Overlord Fellowship of Evil провалилась (удивительно, правда?) и о новой части или ремейке ничего не слышно с тех пор. Но ведь зло всегда найдёт путь, верно?

Nosferatu: The Wrath of Malachi

Что это такое? Игра про вампиров, в которой нам предстоит спасти членов своей семьи. Или забить на них и в конце погибнуть от рук финального босса. Стилизована под старый фильм. Вышла из-под пера Idol FX (а это, на секундочку, создатели  Drake of the 99 Dragons, уже интереснее, да?) в 2003 году. Пожалуй самая малоизвестная игра из списка. Представляет собой шутер от первого лица, с элементами survival horror и даже рогалика. Суть проста: наша семья собралась в старом румынском замке, в котором поселилась разнообразная нечисть. Поэтому надо спасти родню, вурдалаков перебить, а в конце сразиться с главным боссом — Малакаем (или Малахией, не уверен как правильно). И тут внимательный читатель может спросить: «А зачем мне тратить время на спасение родственников? Не лучше ли походить по замку и накопить ресурсов для финала?» А дело в том, что ваша семья не только будет подкидывать вам оружие и прочие полезные вещи, но и напрямую влияет на силу Малакая, чем больше несчастных будут принесены ему в жертву, тем живучее он будет. Кстати об оружии, главному герою доступны как привычные меч и огнестрел, так и более аутентичные колья, крест и святая вода. Бродить по замку довольно жутко, а процедурная генерация помещений добавляет интереса и реиграбельности. При этом сама генерация работает достаточно криво, искусственный интеллект довольно глупый, а анимации неказисты. Из-за этого на выходе игру оценили в среднем на 7 баллов.

Носферату выглядит весьма канонично. Победить его можно кстати только с помощью солнечного света
Носферату выглядит весьма канонично. Победить его можно кстати только с помощью солнечного света

Зачем ремейк? Сделать рогалик с процедурной генерацией помещений замка, и населяющих его монстров, различными апгрейдами и боссами, а стиль старых фильмов ужасов (в частности Носферату 1922 года) смотрелся бы свежо. Быть может добавить кооперативный режим и получится, как мне кажется, весьма интересный проект. Да и со временем можно расширить ассортимент оружия и локаций, даже выйдя за пределы замка. Сделать боссов с различным подходом к каждому из них, которые рандомно появляются перед игроком… в общем места для работы хватает.

Да, собака тоже часть семьи и её можно спасти. Хотя на финального босса она не влияет, но будет ходить с вами и атаковать врагов
Да, собака тоже часть семьи и её можно спасти. Хотя на финального босса она не влияет, но будет ходить с вами и атаковать врагов

Есть ли духовный наследник? Не особо. Игр про вампиров хватает, но вот чего-то подобного не припомню. Хотя, быть может аналоги Nosferatu: The Wrath of Malachi просто ещё менее известны.

Русское название вышло менее пафосным
Русское название вышло менее пафосным

Какова вероятность выхода ремейка? Ничтожна мала, разве что в инди сегменте сделают что-нибудь похожее, но игра не так известна. А жаль, концепт то неплохой.

Blood

Что это такое? Кто не знает про Blood? Но на всякий случай всё же расскажу, что это шутер из 1997 года от самой Monolith Productions про бывшего культиста, который восстал из мёртвых чтобы мстить за себя и товарищей, взрывать динамит и есть сердца. Игра не такая известная как  Duke Nukem 3D, но тоже культовая. Главный герой — Калеб — дико харизматичный мёртвый психопат в возрасте (хотя сердечная диета сильно молодит), который сыплет отсылками, насмешками и очаровывает своим голосом, пока насаживает врагов на вилы. Одно слово — культист. Помимо обычных пушек и сельхоз инструмента у нас в арсенале найдётся и огнемёт (лак для волос + зажигалка), и кукла вуду (если «стрелять» из неё в пустоту, то герой будет тыкать иголкой в свою руку), и посох, поглощающий жизнь врагов (или вашу, если не будете внимательны). Двустволка здесь просто замечательная и не уступает аналогу из DOOM. Ну и самое главное — динамит. Не припомню другую игру, где я с таким же удовольствием пользовался этими красными палочками. Сами враги и локации тоже радуют. Культисты вообще представлены в разных цветах, но все одинаково меметичны. Помимо бывших соратников Калеб столкнётся с различной нечистью. Одним из минусов следует выделить кат-сцены и боссов. Первые просто некрасивые, а вторые довольно лёгкие, тот же финальный Чернобог может быть расстрелян ещё даже не успев толком ничего сделать. Но это лишь мелочи, ибо в остальном играется Blood очень хорошо и приятно.

Как говорится в таких случаях — Get off my train!
Как говорится в таких случаях — Get off my train!

Зачем ремейк? Культовый шутер старой школы с необычным и харизматичным протагонистом и лором, который на самом деле довольно интересный. Атмосфера и стилистика старых хорроров смешивается с антуражем начала 20 века. Необычные локации и оружие. Ну и конечно же старое, доброе ультранасилие. Чего же ещё ожидать от игры под названием Blood? К тому же Wolfenstein и DOOM получили весьма неплохие ремейки (ни слова про New Blood)

Каждого ждёт расплата
Каждого ждёт расплата

Есть ли духовный наследник? Есть  Dusk (в котором босс говорит голосом Калеба, кстати) и  Cultic. Первый слегка натянуто можно приписать к наследникам, а второй больше походит на творение Monolith, но имеет другое настроение и атмосферу. Да у меня даже  Forgive Me Father сперва вызвала стойкие ассоциации с Blood, но всё же ощущаются все эти проекты иначе. И да, у похождений Калеба есть прямой сиквел, но вышел он на фоне оригинала весьма блёклым и неинтересным.

Стиль игры воистину самобытен
Стиль игры воистину самобытен

Какова вероятность выхода ремейка? Не высока. Права не пойми у кого, Monolith занята другими делами. Насколько я помню, Blood Fresh Supply от NightDive как раз пострадала от неразберихи с правами. Остаётся лишь надеяться что когда-нибудь Калеб оживёт… снова. Скажу честно, хоть это и не топ, но из всех перечисленных сегодня игр я больше всего хотел бы увидеть обновлённые приключения Калеба. Хотя с другой стороны все знают, что стоит опасаться исполнения своих желаний, тем более зная современную игровую индустрию. Может и лучше, если сердцеед в шляпе поспит подольше.

Конечно, это не все игры ремейк которых мне бы хотелось увидеть. О тех же Legacy of Kain или Urban Chaos я уже писал раньше (тут и тут, если тебе интересно). Просто именно эти пришли мне в голову первыми. И да, уверен, у тебя, терпеливый читатель, тоже найдётся парочка забытых игр, с которых не помешало бы смахнуть пыль. Прошу поделиться тебя ими в комментариях, будет интересно почитать. А пока что говорю тебе до свиданья и желаю удачи!


Blood

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
6 марта 1997
512
4.4
317 оценок
Моя оценка

Nosferatu: The Wrath of Malachi

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
21 октября 2003
168
3.9
97 оценок
Моя оценка

Tenchu: Stealth Assassins

Платформа
PS
Жанр
Дата выхода
26 февраля 1998
61
3.7
23 оценки
Моя оценка

Darkwatch

Платформы
PS2 | XBOX
Жанр
Дата выхода
16 августа 2005
118
4.0
55 оценок
Моя оценка

Overlord (2007)

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
26 июня 2007
1.3K
4.2
838 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ох, мы бы с бородой добавили к списку желанных ремейков, конечно же, превосходную Dino Crisis, про загадки с отстрелом динозавров. (Хотя, если быть честнее, то Dino Crisis 2 нам нравится намного больше первой части). И обязательно — Soul of the Samurai. Игру, которая в свое время, заставила нас сражаться осознанно, а не как мы любили до этого — тупым закликиванием)

Как ни пытаюсь крутить-вертеть свой список хотелок, всё равно получается сильный уклон в хорроры. Поэтому Nosferatu я очень даже поддерживаю. А кроме него:

1. Aliens vs. Predator 2. Лицензия потерялась где-то в подвалах Time Warner, а теперь и Дисней, я так понимаю. Сама игра сейчас играбельна с кровью в глазах и матюками на управление, а ведь это был очень крутой блокбастер с тремя сюжетно  переплетающимися кампаниями, совершенно разной атмосферой за каждого из персонажей и липким ощущением страха в эпизодах за Фрости Харрисона.

2. Blair Witch Project: Volume One — Rustin Parr. Ну а почему бы и нет? Другие известные survival horror игры начала нулевых ведь перезапускают и ремейкают прямо сейчас. Резидент в самом разгаре, Сайлент Хилл на подходе, Одного в Темноте решили перезапустить. И только о ведьме лишь какой-то огрызок от Bloober Team, сильно отдающий симулятором ходьбы. А ведь самая первая часть была довольно неплоха. Продолжала культовый в определенных кругах Nocturne и была лучшей частью трилогии, развивавшей сюжет одноименного фильма.

3. Fahrenheit. На самом деле, он и сейчас играется дико увлекательно. Уровень погружения уступает только Heavy Rain, на мой взгляд. Но вот геймплей с этими танцевальными цветными кругами хотелось бы подправить. Да и графика тех времен сейчас уже совсем никуда не годится. 

4. Clive Barker's Undying. Игра, которая могла бы стать кошмаром Василия Гальперова. Письма, описания предметов, ЗАПИСКИ, ДНЕВНИКИ — основа подачи сюжета. Но, помимо этого, отличный экшн и вязкая атмосфера паранормального. Детективный сюжет, персонажи с неочевидными мотивами и кельтская коса как вишенка на торте. Думаю, ее ремейк мы вряд ли когда-то увидим, но мечтать не запретишь.

Как-то многобуквенно получилось. Я не специально.

Я был бы рад ремейкам серии Jedi Knight. А если конкретно то Dark Forces II. Именно эта игра сейчас проходит испытание временем хуже всего. Конечно совсем недавно вышел ремастер первой части, но это другой случай. Оригинал был не такой комплексной игрой и не так сильно зависит от технологий. А вот вторая часть вышла в эпоху раннего 3D, и от этого в ней сильно устарели как визуал, так и геймплей.

Так и не ответили зачем ремейк Overlord. Геймплейно, технически и графически он до сих пор очень хорош.

Вот сиквел — да, уже много лет жду. А плодить бесконечные ремейки ремастеров и так не слишком старых игр не надо. 

Darkwatch — поддерживаю, проходил на Xbox Original. Хотя, условно, ее частично заменяет Evil West.

Вообще, я бы сюда еще добавил серию MechAssault, которую проходил тоже на Xbox Original (эксклюзив), которую люблю всем сердцем. 

Тащемта, если добивания будут показывать с зернистой VHS-картинкой, я не расстроюсь. Только атмосферы добавит.

Не так уж и много игр в которых нам довелось взять под контроль злодея. Тем более в сеттинге фэнтези

Злодеев героев хватает то, проблема в том что герои злодеи чаще всего смягченны. Допустим можно вспомнить мою любимую игру, хентай ПРО ЖЕСТОКОГО НАСИЛЬНИКА… То-есть вот тут должен быть злодейский-злодей.  Он настолько злодей. что выполняет каждую просьбу каждой бабы в игре и спокойно терпит пока над ним рабыня ржёт.

Играется бодро. На прошлой неделе после покупки сходу прошёл три уровня и получил дольку удовольствия. Я уж и забыл за столько лет, что игра старается задать ситуацию каждому уровню. На базу ребелов напали имперцы и развалили половину поселения? Получите, распишитесь: часть уровня представляет собой полуразрушенные и соженные жилые дома с трупами повсюду. 

Можно вспомнить Brute Force и Breakdown ещё. Помню, играл в них, как и тот же Darkwatch, году в 2005-м. Надо наконец их пройти в, так сказать, осознанном возрасте. Но покаместь потихоньку одолеваю дилогию Otogi. Весьма забористые вещицы.

Кстати, в моём контексте упоминание Evil West актуально как никогда, ведь я наконец добрался до неё неделю назад и с огромным удовольствием прошёл.) 

Про Dino Crisis согласен, хотя играл только в первую, в детстве жутко боялся на первом уровне. 

А про вторую игру не слышал, но выглядит интересно. Добавлю в список игр. Благодарю вас с бородой, получается)

Самая семейная компания, не иначе

Я знаю, что в нынешнее время это практически невозможно, но с удовольствием бы поиграл в ремейк Менхант или в его продолжение.

Я кстати пытался сделать что-то похожее на роглайк версию Nosferatu, но с видом сверху, но в итоге решил, что разнообразия не насобираю (хотя щас у меня немного лучше развит подход к геймдизайну), и в итоге оно выродилось в эдакое подобие резика, со своей версией сюжета, но и эта версия дальше раннего прототипа не зашла.

Вот да. Хотя сама графика не сказать, что какая-то выдающаяся, но единый стиль и зернистость отлично работают даже сейчас 

Тайм Командо  бы! И Сайлент шторм — Часовые 

Согласен, но мне больше хотелось бы увидеть первую Blood Omen с её мрачным средневековым фэнтези

DUNGEON KEEPEEEER!!! вот чему нужен реймейк или продолжение.

еще можно добавить twisted metall

ps: электроники отдайте права

Ну прост тоже захотелось выделить одну из любимых частей, не удержался)

Читай также