Мы обожаем хаос, потому что любим наводить порядок
Студию Rocksteady сейчас знает практически каждый. В своё время команда хорошенько встряхнула игровую супергероику, сделав образцовую Batman Arkham Asylum. Но про серию игр по Тёмному Рыцарю и так сказали все и всё, поэтому здесь мы, дорогой читатель, поговорим про их куда менее известный проект. Однако неизвестный не значит плохой, верно? Давай же взглянем на…
Итак, на дворе 2006 год, Rocksteady, которой на тот момент было 2 года, выпускает свою первую игру. Словосочетание Urban Chaos уже было знакомо геймерам, ведь в 1999 выходила игра с таким названием. Правда, связи между двумя проектами никакой нет, просто издатель — Eidos — использовал имевшийся в запасе тайтл. Место действия игры — безымянный Город, который терроризирует банда Burners (мы же переведём их как Поджигатели, если ты не против, читатель). Обычная полиция не справляется, поэтому мэром был создан специальный отряд — Zero Tolerance (или же просто T-Zero). Бойцом этой спецгруппы нам и предстоит играть. Зовут его Ник Мейсон и в принципе это всё, что нам будет известно о протагонисте. Вообще, сюжета тут практически нет, а тот что есть подаётся в роликах, стилизованных под выпуск теленовостей между миссиями. В них, помимо похвалы в адрес Мейсона, рассказывают о закулисных играх мэра, главы T-Zero Адама Вульфа и всяких правозащитников и глав кампаний. Следить за этим не интересно, да и не нужно, ибо никаких поворотов в истории нет. Думаю, сразу становится понятно, что кампания и стоит за бандой Поджигателей. Так что оставим сюжет в покое и перейдём к другим аспектам игры.
Несмотря на неудачный выбор метода повествования, атмосфера в игре чувствуется очень даже хорошо. Гуляя по локациям, прямо ощущаешь хаос, который охватил Город. Горящие здания, которые могут обрушиться в любой момент, повсюду горожане, которым нужна помощь, пожарные и медики. Те же Поджигатели ведут себя как полные отморозки, кидаясь на героя с тесаками и молотовыми. В более поздних миссиях они даже будут выкрикивать Мейсону персональные угрозы и оскорбления, что так же добавляет к атмосфере. Тут игру можно лишь похвалить — игрок действительно ощущает себя полицейским в гуще событий.
Судить о внешнем виде мне немного сложно, ибо проходил я игру на эмуляторе. Но я остался доволен — эффектов достаточно, персонажи тоже нарисованы хорошо. Да, порой может попасться мутная текстурка, а некоторые анимации выглядят слегка деревянно, но ничего критического. Даже сейчас игра не режет глаз. К тому же есть расчленёнка — при взрыве или ударе поезда, у врагов может отлететь рука или нога, а головы взрываются в при выстреле. Красота.
Как внимательный читатель мог понять, разработчики сделали упор на геймплей. И не прогадали. Несмотря на платформы и год выхода, этот шутер вышел весьма динамичным. Враги прячутся за укрытиями, а если бегут в рукопашную, то не по прямой траектории, а зигзагом, чтобы было сложнее попасть. Стрелять в Urban Chaos тоже приятно. Звуки выстрелов ласкают уши, разное оружие ощущается по разному, а враги реагируют на попадания. К тому же, игра не забывает, что мы вообще-то полицейский, поэтому выдаёт нам электрошокер и щит. Именно эти двое станут верными друзьями для Ника Мейсона. Щит используется постоянно, впитывает весь урон, но замедляет игрока, а если в нас в этот момент стреляют, то куда-то сдвинутся станет намного сложнее, так ещё очередь откидывает персонажа назад. Если же преступник подошёл слишком близко, то ему можно наглядно продемонстрировать насколько наш щит крепкий.
Шокером можно как нейтрализовать бандита, так и поджарить его (привет, Syphon Filter). Разумеется, есть некоторые предметы снаряжения, которыми пользоваться часто нет никакой необходимости — дымовые гранаты, коктейли молотова, двустволка, Uzi. Однако, те же оглушающие гранаты, ни раз выручали вашего автора в паре моментов. Плюс снаряжение можно улучшать. На каждом уровне есть дополнительные задания, суть которых всегда одна — выполнить некоторое количество хэдшотов, арестов, не использовать чекпоинты и найти 5 масок банды. Их выполнение принесёт вам медали (на высоком уровне сложности дадут ещё по одной дополнительно), а при достижении определённого числа этих медалей открываются новые версии пушек, брони и прочие апгрейды. И сперва эти задания выполнить довольно легко, но в последних уровнях, когда тебя просят делать по 40 хэдшотов и 20 арестов, врагов становится практически впритык, да и сами бандиты куда агрессивнее и лучше экипированы. Но сама система улучшений за медали проста и не требует тебя постоянно фармить, как минимум награды за стрельбу и аресты я заработал почти на всех уровнях с первого раза.
Так же, на локациях встречаются главари банды. Нет, они не будут боссами для игрока. Их роль состоит в другом: при приближении к такому противнику, по рации нас попросят захватить его живым. Советую так и сделать, ибо тогда откроется дополнительная миссия. Проходить она будет в схожей локации, но цель теперь одна — спасти важного человека, которого захватили Поджигатели. Каждая такая миссия содержит те же дополнительные задания, но при этом ограничена по времени. Помимо медалей, после успешного выполнения такой миссии, нам так же дают экспериментальное оружие T-Zero на дальнейшие вылазки. Звучит интригующе, но на деле это обыкновенные автоматический дробовик и штурмовая винтовка. Которые, тем не менее, дадут полицейскому весомое преимущество. Если же вы убьёте главаря, то никаких штрафов не будет, просто полиция не узнает о планах банды и побочная миссия не откроется. Однако, уровни не большие и всегда можно переиграть и не пристрелить источник информации.
Часто игра будет подкидывать нам напарников. Среди них есть полицейские, которые обеспечат нам огневую поддержку, пожарные, которые прорубают двери (иногда это вызывает взрыв из-за обратной тяги), тушат огонь (ога), а один из них даже даёт нам необычный гаджет — смесь респиратора и прибора инфракрасного видения. Последним типом напарников является медик, которая, очевидно, лечит Мейсона. В запасе у врача три шприца, которые восстанавливают всю полоску здоровья, что вкупе с тем, что добраться до неё не всегда возможно, заставляет игрока посомневаться, использовать аптечку сейчас или потом. Пожарный и медик не в состоянии дать отпор бандитам, поэтому нуждаются в нашей защите. Но проблем это не вызывает даже на высокой сложности. К тому же, игрок может дать приказ спрятаться, держаться ближе и выполнить специальное действие — спасти раненого, потушить огонь или взять пострадавшего на руки. На полноценный тактический геймплей, конечно, не тянет, но разнообразие вносит.
Как я уже упоминал, враги тоже времени зря не теряют и становятся всё сильнее. Если на первых уровнях против нас выходят психопаты с тесаками, молотовыми и двустволками, то в дальнейшем бандиты раздобудут и парные Uzi, и автоматы, и щиты, и даже гранатомёты, а кухонные ножи и зажигательные бутылки сменятся на циркулярные пилы с бомбами. При это враги атакуют по разному — автоматчики занимают позиции за укрытиями, психи с тесаками несутся в вашу сторону с угрозами (предварительно метнув один из ножей), а Поджигатели с бомбами могут взять в руки взрывчатку и побежать на вас как камикадзе. При этом с каждого подбирается оружие и патроны к нему, что в теории спасёт вас, если боеприпасы к оружию от T-Zero закончатся (их можно пополнить у офицера полиции, но у меня такой необходимости ни разу не возникло).Таким образом всегда следует быть начеку, а бездумно бежать вперёд и палить во все стороны идея заведомо провальная.
Одним из минусов игры стало разнообразие ситуаций. Есть несколько сценариев, которыми игра жонглирует: спасение раненых на улице, спасение раненых из горящего здания и спасение заложника. В первом случае надо сопроводить врача, во втором вместе с пожарным заходим в горящий дом и вытаскиваем гражданского, отбиваясь от бандитов, а в третьем варианте стоим под огнём преступника, укрывшись щитом и в нужный момент стреляем, иногда повторив процесс. Да, из-за небольшой продолжительности игры и в целом приятного геймплея эти ситуации толком не надоедают, но хотелось бы чуть большего разнообразия. Дизайн уровней хоть и линейный, но чувства замкнутости нет, сделаны они грамотно. Однообразными локации так же не назвать. Игрока выпустят погулять в промышленный район, строящийся небоскрёб, канализации (куда же без них), парковки, крыши и переулки. Словом, городской сеттинг используются умело.
По итогу у Rocksteady получился годный шутер по заветам Джона Кармака — минимум сюжета, максимум геймплея. К сожалению, проект вышел не в самое удачное время, ведь Xbox 360 появился в 2005, а PlayStation 3 готовилась к старту за пределами Японии. От того шутер выглядит немного устаревшим, на релизе он получил 70 баллов и теперь редко вспоминается. Что абсолютно незаслуженно, как по мне. Тем более что проектов в подобном сеттинге не так уж и много. Сегодня Rocksteady заняты супергероикой, так что рассчитывать на ремастер и тем более на ремейк не приходится, а вот какого-нибудь духовного наследника мы ещё можем увидеть.
Urban Chaos является игровой версией боевиков 80-х годов, за исключением того, что история подаётся со всей серьёзностью. И это, пожалуй, его самый весомый минус, который при этом не мешает ему быть классной игрой. Необычная механика щита, приятная прокачка, крутая стрельба, удобное и не перегруженное управление и атмосфера почти что гражданской войны. Так что, если ты, терпеливый читатель, ищешь игру на пару ненапряжных вечеров, то рекомендую присмотреться к этой. Единственное, тебе скорее всего потребуется эмулятор. Если всё предельно упростить и описать этот шутер одним словом, я бы сказал, что он брутальный. Как оказалось, наводить порядок может быть не менее весело, чем нарушать его.
Лучшие комментарии
Кстати да, было бы интересно) Жаль, что скорее всего такого не случится. Разве что в инди сегменте кто-то сделает нечто подобное
Здорово что кто-то помнит этот боевик.
Проходил дважды, на своей тушке-толстушке ps2, и потом на ps3. Реально очень динамичный, в меру сложный и зрелищный. Он поразил меня, как в своё время Black. Крутан за статью.