168 18 202 73
DUSK

Рейтинг игры

4.2 260
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

DUSK

Дата выхода
10 декабря 2018
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
David Szymanski
Издатель
New Blood Interactive
Платформы
PCMacLinuxPS4PS5NSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+4
Ну что, олдскул? Да, он самый! Бодрый и мясной шутер в лучших традициях DOOM и кучи других шутеров 90-ых.

Мы начинаем уровень в подвале с тремя агрессивно настроенными фермерами, у которых в руках бензопила и желание убивать. Странный дом, культисты, недружелюбная музыка, гнетущая атмосфера. А дальше градус лишь повышается, всё больше нового оружия, видов врагов и разнообразных локаций. Игра поделена на три эпизода, которые несут в себе небольшой сюжет, но в полной мере он не раскрывается, а ведь очень интересно. Так что не думаем и находим время на всякие глупости.

Стрелять здесь приятно, патронов вдоволь хватает, а если они закончатся, то всегда есть пушка интереснее! Враги здесь внешне интересные, особенно собака-таран, невидимые демоны и шары с черепами. Оружие в основном стандартное, кроме арбалета и меча. Уровни способны удивить и даже пробить на скриншот! Я играл на высоком уровне сложности, проблемы порой были, но скорее из-за неосторожности. Игра достаточно трудная, но если ты умеешь постоянно двигаться и прыгать, при этом ещё и по кому-то попадать, то будет комфортно. Какая графика? Какой сюжет? Геймплей!

Для продвижения по уровню используются классические карточки доступа: красная, жёлтая и синяя. Порой игра роняет нас с большой высоты и ломает фонарик, а вокруг тьма-тьмущая, через которую приходится пробираться почти вслепую. А во тьме обычно спрятан самый страшный монстр, который станет видимым только когда по нему попадёшь выстрелом. А порой зловещий голос посмеётся и сделает нам какую-нибудь гадость, чтобы усложнить нам жизнь. Скучно бывает лишь в момент, когда ты заблудился, но это случается редко.

Сюжет очень интригует, но никаких ответов не даёт, в лучших традициях Кармака. Какой-то зловещий культ, древнее божество и бла-бла-бла. В итоге мы здесь только для отстрела кучи монстров, которые любезно сыпятся из всех щелей. Однако видно, что здесь были предприняты шаги для создания сюжета. Здесь есть озвучка главного злодея, причём достаточно неплохая! В конце глав пишется пару строк о том, что случается с героем между этих самых глав, коих всего 3. К сожалению, на этом всё, бери пушки и стреляй дальше. Ну да ладно, я не особо расстроен.

Музыка здесь так же на высоте, она тяжёлая и это прекрасно. Между битвами играет достаточно атмосферный саундтрек, который пропитан ужасом и ненавистью, чтобы создаёт нужную атмосферу. Большинство локаций также успешно давят атмосферой. Дорогого стоят моменты поломки фонарика, когда вообще ничего не видно, кроме силуэтов! Не знаю, связано ли это, но во время игры у меня постоянно болела голова. Считаю, что атмосфера здесь выдержана на высшем уровне!

Вот и получается, что мы имеем великолепную игру в духе шутеров 90-ых, которая приносит массу удовольствия, в отличие от многих современных игр. Также у New Blood Interactive есть AMID EVIL, который заслуживает внимания каждого фаната Heretic. Студия продолжает выпускать олдскульные игры, так что невозможно не любить их!

шикарный геймплейотличная атмосфера и музыкальный рядразнообразные локациисбалансированная сложностьместами проскакивают фризы
19 марта 2023

+2
Очередная борьба с хтонической хренью и силами зла

У меня сложилось неоднозначное мнение по поводу этой игры. Больше на это, конечно, повлияла вкусовщина. Влияние от других классических олдскульных шутеров в Dusk велико. С одной стороны, это интересная смесь из всего ранее виденного, с другой - вторичность.

Самая моя большая претензия к игре, это графическая составляющая. Игра выглядит специально стилизованной под ранее 3D, однако выглядит намного хуже того же Quake. Внешне, подделие выглядит как очередная поделка низкого качества по мотивам, очередной клон из множества. Однако это только кажется. Подкрепляет это впечатление второй, и по-моему мнению самый скучный эпизод в игре.

Всё это окупается отличной геймплейной составляющей, неплохим левел-дизайном и шикарным саундтреком. 

Стрелять на удивление приятно, геймплей очень динамичный, постоянно приходиться стрейфиться и делать подкат. Арсенал из пушек стандартный. Враги также довольно стандартны для подобного шутера. Всякие рэднеки с мешками на головах, культисты, ожившие огородные чучела, монстры с пустыми глазницами и большими ртами, раздражающие крысы и душные механические девы.

Самой мякоткой является общая атмосфера мрака и драйвовый тяжёлый саундтрек в игре. Самой любимой композицией является, наверное, композиция из экрана статистики эпизода. В целом, саундтрек задаёт настрой на дальнейшее крошилово. Он меняется от ситуации.

Самый крутой левел-дизайн, я считаю в третьем эпизоде, в котором чувствуется влияние Hexen II и Unreal. Стилистически эпизоды представлены по-разному: первый - сельская местность, вдохновение от Blood и Redneck Rampage. Второй - индустриальная местность, вдохновение от S.T.A.L.K.E.R. и Quake II. Третий же - готический антураж.

В игре есть небольшая интерактивность, как в Duke Nukem 3D и Half-Life. А мыло является самым ультимативным оружием - любого врага выносит с первого раза. Это современный "бумер-шутер", поэтому игра и ощущается современно, хоть и пытается косить под геймдизайн девяностых, но с более крутыми фишками и функционалом. 

Как и писал выше, у меня неоднозначное впечатление от игры. Я её прошёл два раза, впервые несколько лет назад, при этом остался недоволен. Сейчас, я вижу объективные плюсы и оценку ставлю повыше. Видимо, просто не моё, хоть я и переиграл почти во все старые классические олдскульные шутеры. Они мне нравятся больше. Dusk же пытается их имитировать, но при этом привнося и свои небольшие фишечки. По атмосфере, игра похожа на Painkiller, Quake и Blood. По началу, даже напомнило Burnhouse Lane - адвенчуру, которая выйдет позднее, особенно как в главе в дремучем лесу.

Подводя итог скажу, что игра скрасит времяпрепровождение, но в целом, на один раз. 

Хорошее управление и стрельба.Динамичный и скоростной геймплей.Шикарный саундтрек.Мрачная атмосфера в зависимости от эпизода. Левел-дизайн и интересные находки. Небольшая интерактивность.Отличный третий эпизод.Скучный второй эпизод.Стилизованная графическая часть игры под ранее 3D.Солянка из виденного в других шутерах. Вторичность.
7 апреля

+1

Бегаешь, умираешь. Я что, для этого в игры играю??

Скучно

Подборки с игрой 11

Смотреть все



Похожие игры 10

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame