431 8 646 162
Painkiller

Рейтинг игры

4.2 864
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Painkiller

Дата выхода
12 апреля 2004
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
People Can Fly
Издатель
DreamCatcher Interactive
Платформы
PCXBOX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+10
Мне часто говорили, что я обязан поиграть в эту игру, она мне точно понравится. Будем разбираться.

В самом начале сразу на ум приходит мысль, что запустил мод для Serious Sam, но потом эта мысль исчезает. Множество совершенно разных уровней, врагов, но не оружия. Пушки хоть и выглядят причудливо, имеют альтернативный режим стрельбы, но их так мало, это расстраивает (Battle Out of Hell немного исправляет положение). Но теперь обо всём по порядку.

Геймплей динамичный. Стоит сделать пару шагов и вот уже на тебя бежит толпа монстров, которые требуют ваших пуль. Оружие выглядит интересно, но приходится очень долго ждать, когда наконец можно будет получить новое. Начинаем по сути с двумя пушками, и так примерно до четверти игры. Я прошёл игру на предпоследнем уровне сложности и успел тысячу раз пожалеть об этом: ошибки непростительны, хиллок по уровню разбросано катастрофически мало. Но есть и плюс: я подружился с экраном загрузки, он всегда молча выслушивает мои крики после очередной смерти. Часто бывали ситуации, когда у меня оставалось 3-5 хп и приходилось много умирать и продумывать тактику для победы. Сейвов разбросано много, да и можно делать автосейв, так что с этим всё хорошо. Если набрать 66 душ, то главный герой принимает ультимативную форму демона, мир становится чёрно-белым, враги подсвечиваются красным цветом и умирают с одного удара.

Сюжет вполне обычный, но мне нравится тематика ангелов и демонов. К тому же здесь мы находимся в чистилище, это очень крутая идея. Даниэль погиб вместе со своей женой в автомобильной аварии. И чтобы попасть в Рай к своей возлюбленной, ему придётся убить четырёх главнокомандующих Ада. В общем, играем по завету Джона Кармака по поводу сюжета в играх.

Графика как графика, для своего времени пойдёт, да и сейчас глаза не режет.

А вот об атмосфере стоит сказать многое. Музыка идеальная, идеально вписывается в динамичный геймплей (плюс уши для любителей хард-рока и хеви-метала). Так же отличную атмосферу поддерживает дизайн уровней, каждый разный и неповторимый (ну, только однажды впихнули дублирующий уровень, где просто враги другие). Самый последний уровень заставил меня с отвисшей челюстью просто ходить и восхищаться. Так как в состав Black Edition входит сюжетное дополнение Battle Out of Hell, то стоит отметить уникальность дизайна уровней и там. Там авторы дали волю своей фантазии: и детский приют, и парк аттракционов, и колизей, и Ленинград. В последнем из перечисленного во время перестрелки играет гимн советского союза (я не шучу). И на каждом уровне свои уникальные противники, некоторых я надолго запомню.

Игра изумительная, всё в ней сделано с душой, рекомендую каждому.

19 марта 2023

+5
Классика жанра.

Любимый и лучший шутер среди подобных ему, почти без сюжета и толпами монстров. Второй, который смог меня увлечь, вышел спустя 12 лет - DOOM 2016... Но речь о нём в другой раз.

Первое, чем встречает игра - заявкой на хоррор. Кладбище, на фоне жутковатый эмбиент с женскими криками и лунная ночь. Но пройдя пару метров и подобрав дробовик, начинает тихо качать тяжёлый металл, постепенно повышая громкость и одновременно на вас идут зомби-рыцари. Какие-то появляются из портала, другие выпрыгивают из-под земли. Вот тут-то начинается веселье. Импакт от стрельбы крайне приятный - демоны разлетаются по физике от выстрелов, разваливаются на части от местного аналога пилы, станятся от ранений. Плюс окружение частично разрушаемое, везде на локации стоят кувшины с запрятанным золотом. Бой заканчивается, рок плавно затихает, загорается алым следующий чекпойнт, оформленный в виде пентаграммы. И вы снова один на один с гнетущей атмосферой загробного мира. Ведь по сюжету главный герой давно умер и находится в Чистилище.

Очень нравится такой готический сеттинг с демонами. Руины монастырей, соборы, кладбища, средневековые замки с городами. Но разработчики не ограничиваются, уровни разнообразные, будут и военные базы, доки, восточные дворцы и даже Венеция. Хоть набор уровней эклектичный, разработчики раскидали их тематически по главам. В полный винегрет из несвязанных локаций не скатывается.

Арсенал по нынешним меркам скромный, но оригинальный. Всего пять видов оружия, каждый с альтернативным видом стрельбы. Местная пила, с тремя лезвиями, насаженными перпендикулярно стволу, прекрасно крошит в капусту нечисть. Альтернативой служит отстреливаемый наконечник, создающий между собой и стволом луч, наносящий урон. Подкидывает монстров к герою при фатальном попадании. Недокументированная особенность - раскрутив лезвия, можно отстрелить их, ваншотнув монстра, но требует высокой точности. Дробовик с заморозкой - комментарии излишни. Коломет пригвождает к стене оказавшихся близко от неё. Кол в полёте падает, так что нужно учитывать траекторию. Пролетев достаточно большое расстояние, загорается и наносит двойной урон. В довесок оружие оснащено гранатомётом. А гранату можно подцепить колом... Четвёртая пушка (выдают её довольно поздно, аж на третьей главе) - ракетница, совмещённая с пулемётом. И пятая - сюрикеномёт, совмещённый с неким электроразрядником, выпускающим что-то вроде молний на небольшом расстоянии. В третьем режиме выпускает заряженный сюрикен, бьющий вокруг себя током, сжирает кучу боеприпасов.

Игра очень стильная и атмосферная, начиная от меню с загорающимися красным строками и странными звуками при наведении курсора и местной "карты" между уровнями с кроваво-красным рубином, означающим загрузку уровня до тронутых тленом локаций и замогильным эмбиентом. Места до сих пор выглядит приятно и красиво благодаря арт-дизайну. Сами уровни также хорошо задизайнены, в пределах одного уровня вы посетите разные места. Тот же Монастырь очень разнообразен: от открытого всем ветрам острова до развалин сооружения, с пещерами под землёй. Последний уровень, Ад, великолепен. Никаких озёр с лавой и тёмных гротов. Вокруг олицетворение ада, ужасы войны - на фоне взрыв ядерной бомбы, вокруг летят пули, копья, стрелы, траншеи времён Второй мировой и ограды из зострённых палок Средневековья. И всё это застыло во времени. Только призраки демонов шастают да отзвуки всех войн доносятся до вашего слуха.

Разнообразит отстрел монстров карты Таро, выдающихся за выполнение определённых условий. Собрать конкретную сумму золота, найти все секреты и т.д. Подразделяются на два типа: серебряные, действующие постоянно и золотые, активируемые один раз за уровень. Карты на любой вкус: замедление времени, увеличенный урон, неуязвимость, увеличение дистанции сбора душ.

Огромные боссы размером с дом, к каждому требуется свой подход. Кроме первого, Некрогиганта, в него просто нужно вливать урон.

На фоне остальных шутеров, радует своей физикой. Каждая часть тела, оторванная от демона, имеет вес и коллизию. Надо быть аккуратным, чтобы не попасть ракетой по ошмётку, пролетающему рядом.:) В трупах натурально можно завязнуть, они не проваливаются в друг друг, а герой цепляется за них ногами. 

Ещё больше фана доставляет распрыжка, как в квейке, но попроще, так как инерции нет. Помимо увеличения скорости движения по арене, она позволяет доставать труднодоступные секреты и лазить в некоторых местах по отвесным стенам, цепляясь за еле заметные выбоины. Или запрыгнуть за угол.

Прекрасный аренный шутер со своими фишками, с картами Таро, позволяющими настроить свой стиль игры, с душами, падающих с демонов, дающих возможность превратить себя в БФГ, разваливающего всё живое одним ударом. И прекрасным саундтреком, атмосферным эмбиентом и драйвовыми тяжёлыми треками, написанными польской рок-группой Mech. Почти каждый у меня поселился в плейлисте.

Готический загробный сеттинг, многие места явно воссозданы с реальныхМрачный стиль, выдержанный в каждой мелочи и звукеСаундтрек шикарныйВесёлые бои с разлетающимися по физике супостатамиРаспрыжкаИнтересный арсеналУвлекательный поиск и добыча секретовПрекрасный дизай уровнейРазнообразие локацийКарты таро, настройте свой стиль игрыГигантские боссыНовая игра+ до самого понятия нг+Сюжет очень слабый, хотя начало интересноеСлишком мало оружия по современным меркамПочему-то разблокирован последний уровень сложности. Новый игрок останется без половины карт и без душ. Хотя его открывали раньше за прохождение на предыдущих сложностяхНет хорошего продолжения
8 декабря 2024

+5
Ещё одна отличная польская игра

Любимейший шутер старой школы.

Адовый саундтрекРазнообразие уровней и их атмосфераОлдскульный геймплей в лучших традициях Doom, Quake и Serious SamТекстуры по сей день выглядят весьма детализированнымиРаспрыжкаОригинальные стволыПриятная физика окружения за счёт движка HavokНе самые запоминающиеся боссыМертвый мультиплеерСюжет на один абзац
13 сентября 2024

Игры серии 8

Схема серии

Подборки с игрой 20

Смотреть все


451 8
+31
Короны ЛКИ Корона — однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Сюда же отнесены игры из рубрик «Судьба Хита» и «Игры прошлого». Отсутствуют в базе: MMO: Heroes of War and Money; детские игры: «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «В царстве смекалки», «Снежок: Обеденный переполох»; мини-игры и браузерные: «Пицца Шеф 2», FarmCraft 2, «Секрет Фараона», «Племя ацтеков», Forgotten Lands: First Colony, Redrum, Heart of Ice, Arcadia Remix, Protector, Sonny, Bunny Invasion 2, Hotel 626, Chocolatier, The Scruffs, Variable World; моды: Half-Life 2. Ravenholm, Neverwinter Nights: Cormyrean Nights, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen, Neverwinter Nights: Tortured Hearts.

Похожие игры 11

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры