Раньше в это было весело играть, баги и взаимодействие с местной физикой не бесили, а рваное повествование вообще было побоку. Но ностальгические чувства не пережили прохождения на харде основной игры и дополнения. И проблема вовсе не в сложности, проблема в геймдизайне некоторых боссов. Так, например, предпоследний босс основной кампании (последний, если проходить на Травме), на очень много процентов зависит от рандома. Босс разрушает колонны на маленькой локации, где идёт бой, они падают, мешают перемещению, персонаж попадает под ноги босса, теряет хп, лечилок всего две, одна на нижнем уровне, другая на втором ярусе, хп нужно сохранить на падение на последний этаж, нужно оставить хотя бы 100, чтобы выжить. Да, в игре, где максимум 150 (благодаря карте Таро) нужно 100 хп сохранить, чтобы пережить скриптованное падение на следующую фазу босса. Я 40 минут проходил его, пока, наконец, мне не повезло, и я не получил урона от падения вообще. Скорее всего баг случился. А сам босс при этом простой и сложностей вообще никаких не вызывает. И вот, я прошёл игру, играю в дополнение.Босс-паук. Быстренько сбил ему половину хп, а потом нужно ждать, пока он дойдет в определенные точки и стрелять в него из пушек, которые стреляют только в одну точку. Двигать нельзя. Босс в нужное место идти не хочет. Может опять баг словил, но это уже терпеть нельзя, игр слишком много, а времени слишком мало, чтобы тратить на такое занятие время. Лучше выспаться и на следующий день после работы поиграть во что-то более интересное.
Отзывы
Любимейший шутер старой школы.
«Painkiller» попала в поле моего зрения по совету товарища давным-давно. Поставил игру, и она понравилась. Творение 2004 году от студии «People Can Fly» — это яркий представитель шутеров старой школы. Игра предлагает увлекательное, бескомпромиссное приключение в мрачном мире, наполненном демоническими существами, и сочетает в себе стильный экшен с уникальной атмосферой.
Сюжет, наверное, помнят все знакомые с игрой. После страшной аварии главный герой оказывается в Чистилище, где ему предстоит сразиться с генералами самого Люцифера. Победив все армии злодеев, герой сможет попасть в рай, где его будет ждать супруга, что погибла в аварии вместе с ним. Вроде бы и вся история. А дальше начинается мясорубка.
Одной из сильнейших сторон «Painkiller» является ее стремительный и насыщенный геймплей. Игра ставит акцент на безостановочное действие, где игроку предстоит сражаться с огромными толпами противников. Каждая битва ощущается как настоящее испытание, заставляющее полагаться на реакцию и точность. Сражения невероятно увлекательны и держат в постоянном напряжении, заставляя чувствовать себя настоящим героем, уничтожающим полчища демонов.
Оружие в игре заслуживает особого внимания. В арсенале игрока находятся уникальные и необычные орудия, каждое из которых имеет как основную, так и вторичную атаку. Например, легендарная пушка-коломет, стреляющая массивными кольями, пронзающими врагов, или сюрреалистическая пушка, превращающаяся в раскрывающиеся и вращающиеся лезвия, которая уничтожает все на своем пути. Оба вида оружия всегда для меня были приоритетными. Очень уж они колоритно изничтожают злодеев. Разнообразный арсенал делает каждую схватку увлекательной и позволяет экспериментировать с разными стилями игры.
Что также выделяет «Painkiller» среди других шутеров того времени — это ее впечатляющий и необычный дизайн уровней. Мрачные замки, мертвые города, подземелья и адские ландшафты создают атмосферу гнетущего, но невероятно завораживающего мира. Уровни наполнены деталями и разнообразием, каждый из них ощущается уникальным, а архитектурные решения в игре впечатляют своей фантазией и проработанностью. Отдаю должное дизайнерам уровней. Настолько разнообразные и настолько не похожие друг на друга локации, что диву даешься.
Значительное внимание в игре уделено физике. Движок игры способен на качественное моделирование взаимодействия объектов, что увеличивает удовольствие от уничтожения врагов и разрушения окружающей среды. Битвы чувствуются живыми и динамичными, особенно когда враги разлетаются от метких ударов, в полете оставляя следы и разрушения.
Конечно, не обходится и без впечатляющих сражений с боссами. Каждый босс в «Painkiller» уникален, сражения с ними требуют нестандартного подхода и ловкости. Эти эпические битвы оставляют сильное впечатление и дарят чувство удовлетворения после победы.
Графика для 2004 года выглядела впечатляюще, особенно благодаря игре света и теней. Атмосфера создается не только за счет дизайна уровней, но и благодаря мастерскому использованию световых эффектов, которые усиливают мрачное и зловещее настроение игры.
Единственным аспектом, который можно было бы улучшить, является сюжет. Хотя основная история о герое, сражающемся за спасение своей души в аду, служит достойным фоном для действия, она оказывается довольно минималистичной и не играет главной роли в геймплее. Однако для любителей классических шутеров это вряд ли станет серьезным недостатком, ведь основное внимание здесь сосредоточено на сражениях и экшене.
«Painkiller» — это игра, которая предлагает захватывающее приключение для всех, кто ценит динамичные шутеры с напряженным геймплеем. Уникальный арсенал оружия, разнообразные уровни, зрелищные битвы с боссами и мрачная атмосфера делают ее одной из лучших игр своего времени. Игрушка дарит то самое чувство драйва, которого не хватает во многих современных играх, и заслуженно остается одной из культовых классических игр жанра.
8 из 10
Когда разработчики хотели вернуться в русло старых мясных шутанов, ребята из People Can Fly дали эту возможность людям и они с удовольствием погрузились хоть уже и в заезженный, но по своему интересный сеттинг.
Стрелять в этом шутере одно удовольствие, особенно под классный музон. Когда начинается стрельба в уровнях Доков или Тюрьме, то держите меня семеро.
Давно я не играл в Painkiller. На новогодние праздники, решил себе устроить марафон на старые классические и не очень, шутеры. Сначала Серьёзного Сэма, теперь и оригинал Painkiller.
Борьба до последнего патрона
Итак, что из себя представляет игра?
Это аркадный шутер старой школы, который черпал вдохновение от таких игр, как Doom, Blood и других шутеров того времени.
В целом геймплей тот же, идём и стреляем, однако всё ощущается немного необычно. Если Serious Sam, забрасывал огромным числом противников, то здесь количество поубавилось. Нападают небольшими группами, но урон наносят будь здоров. Аптечки в игре есть, в виде скопления сфер душ, однако их разбросанно мало, что немного усложняет геймплей. Чтобы пополнять здоровье, необходимо собирать души с поверженных врагов, что в пылу боя не всегда удаётся, плюс к тому же, они через пару секунд исчезают, что придаёт боям тактические решения.
В игре мало видов вооружения. Разработчики попытались это компенсировать за счёт альтернативного огня, например: дробовик стреляет заморозкой, а коломёт ещё и метает гранаты. Перестрелки ощущаются вязко, хотя чувствуется импакт от оружия. Необходимо немного привыкнуть к местной стрельбе.
А ещё очень медленно передвигается персонаж, скорость можно ускорить с помощью прыжков. Это очень бросается в глаза - главный герой прыгает по уровню словно сайгак.
Иду, любовь моя!
Сюжет у игры банален и прост. Нам предстоит играть за душу неупокоенного Даниэля Гарнера, который попал в Чистилище, и волею судьбы должен сражаться с полчищами демонов, дабы остановить армию, дабы обрести окончательный пойкой со своей супругой в раю. Очень всё просто, с подробностями советую собственноручно ознакомиться.
В среднем, продолжительность уровня составляет - минут тридцать. Битвы с боссами - где-то минут пять от силы. Игра не успевает приесться и наскучить, хотя некоторые уровни в игре невзрачны, что не придаёт интереса. Собираем патроны и броню, заходим в зону чекпоинта, уничтожаем и разрушаем всё на локации, повторить до победного конца.
Немного разбавить геймплей, помогают карты таро. Они дают незначительные бонусы в передвижении, скорости, нанесения урона и прочее. Необходимо собрать колоду карт, покупая её за золото, которого в обилии можно подобрать на уровнях.
Металл надо?!
Отдельно хочу поговорить про саундтрек к игре, и упомянуть группу Mech. Очень классный индастриал-металл саундтрек, будет звучать всю игру в боевых композициях. В спокойные же от стрельбы моменты, будет звучать очень атмосферный эмбиент, правда не везде удачный как по мне. Самые классные композиции - это "Playing Tarot" и "sWitch". Общее ощущение от саундтрека - будто слушаешь Pantera или финскую Ruoska (звучанием схоже).
В игре очень разнообразные уровни, сеттинг сменяется постоянно. Начинаем мы на очень мрачном польском кладбище (судя по надгробиям), посетим средневековый чумной город, восточные дворы дворца, оперу, психушку, различные заводы и военные базы.
Подводя итоги, хочу сказать, что игра может зайти: из-за своего разнообразия, саундтрека, неплохой шутерной составляющей, разнообразия локаций и тем. В целом, это средненький шутер, хоть и хорошего качества, среди других подобных начала нулевых. В то время очень сильно заходило, сейчас же играя в ретроспективе, могу посоветовать игру тем, кому нравятся аркадные шутеры старой школы и различные новомодные "бумер"-шутеры. Стоит попробовать лишь ради забойного саундтрека.
А впереди ещё дополнение...
Благодарю за прочтение!
В самом начале сразу на ум приходит мысль, что запустил мод для Serious Sam, но потом эта мысль исчезает. Множество совершенно разных уровней, врагов, но не оружия. Пушки хоть и выглядят причудливо, имеют альтернативный режим стрельбы, но их так мало, это расстраивает (Battle Out of Hell немного исправляет положение). Но теперь обо всём по порядку.
Геймплей динамичный. Стоит сделать пару шагов и вот уже на тебя бежит толпа монстров, которые требуют ваших пуль. Оружие выглядит интересно, но приходится очень долго ждать, когда наконец можно будет получить новое. Начинаем по сути с двумя пушками, и так примерно до четверти игры. Я прошёл игру на предпоследнем уровне сложности и успел тысячу раз пожалеть об этом: ошибки непростительны, хиллок по уровню разбросано катастрофически мало. Но есть и плюс: я подружился с экраном загрузки, он всегда молча выслушивает мои крики после очередной смерти. Часто бывали ситуации, когда у меня оставалось 3-5 хп и приходилось много умирать и продумывать тактику для победы. Сейвов разбросано много, да и можно делать автосейв, так что с этим всё хорошо. Если набрать 66 душ, то главный герой принимает ультимативную форму демона, мир становится чёрно-белым, враги подсвечиваются красным цветом и умирают с одного удара.
Сюжет вполне обычный, но мне нравится тематика ангелов и демонов. К тому же здесь мы находимся в чистилище, это очень крутая идея. Даниэль погиб вместе со своей женой в автомобильной аварии. И чтобы попасть в Рай к своей возлюбленной, ему придётся убить четырёх главнокомандующих Ада. В общем, играем по завету Джона Кармака по поводу сюжета в играх.
Графика как графика, для своего времени пойдёт, да и сейчас глаза не режет.
А вот об атмосфере стоит сказать многое. Музыка идеальная, идеально вписывается в динамичный геймплей (плюс уши для любителей хард-рока и хеви-метала). Так же отличную атмосферу поддерживает дизайн уровней, каждый разный и неповторимый (ну, только однажды впихнули дублирующий уровень, где просто враги другие). Самый последний уровень заставил меня с отвисшей челюстью просто ходить и восхищаться. Так как в состав Black Edition входит сюжетное дополнение Battle Out of Hell, то стоит отметить уникальность дизайна уровней и там. Там авторы дали волю своей фантазии: и детский приют, и парк аттракционов, и колизей, и Ленинград. В последнем из перечисленного во время перестрелки играет гимн советского союза (я не шучу). И на каждом уровне свои уникальные противники, некоторых я надолго запомню.
Игра изумительная, всё в ней сделано с душой, рекомендую каждому.
В своё время данный проект оказался максимально классным и уникальным произведением среди других игр, он вложил в развитие подобных игр семя, благодаря которому появилось больше подобных игр