356 8 403 104

Painkiller

Рейтинг игры

4.3 645
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Painkiller

Отзывы

+3
В преисподнюю с любовью

Давно я не играл в Painkiller. На новогодние праздники, решил себе устроить марафон на старые классические и не очень, шутеры. Сначала Серьёзного Сэма, теперь и оригинал Painkiller.

Первый уровень задаёт мрачную и захватывающую атмосферу ужаса.
Первый уровень задаёт мрачную и захватывающую атмосферу ужаса.

Борьба до последнего патрона

Итак, что из себя представляет игра?

Это аркадный шутер старой школы, который черпал вдохновение от таких игр, как Doom, Blood и других шутеров того времени. 

В целом геймплей тот же, идём и стреляем, однако всё ощущается немного необычно. Если Serious Sam, забрасывал огромным числом противников, то здесь количество поубавилось. Нападают небольшими группами, но урон наносят будь здоров. Аптечки в игре есть, в виде скопления сфер душ, однако их разбросанно мало, что немного усложняет геймплей. Чтобы пополнять здоровье, необходимо собирать души с поверженных врагов, что в пылу боя не всегда удаётся, плюс к тому же, они через пару секунд исчезают, что придаёт боям тактические решения.

В игре мало видов вооружения. Разработчики попытались это компенсировать за счёт альтернативного огня, например: дробовик стреляет заморозкой, а коломёт ещё и метает гранаты. Перестрелки ощущаются вязко, хотя чувствуется импакт от оружия. Необходимо немного привыкнуть к местной стрельбе. 

А ещё очень медленно передвигается персонаж, скорость можно ускорить с помощью прыжков. Это очень бросается в глаза - главный герой прыгает по уровню словно сайгак.

Уровень "Больница" - один из самых атмосферных и жутких за всю игру.
Уровень "Больница" - один из самых атмосферных и жутких за всю игру.

Иду, любовь моя!

Сюжет у игры банален и прост. Нам предстоит играть за душу неупокоенного Даниэля Гарнера, который попал в Чистилище, и волею судьбы должен сражаться с полчищами демонов, дабы остановить армию, дабы обрести окончательный пойкой со своей супругой в раю. Очень всё просто, с подробностями советую собственноручно ознакомиться.

В среднем, продолжительность уровня составляет - минут тридцать. Битвы с боссами - где-то минут пять от силы. Игра не успевает приесться и наскучить, хотя некоторые уровни в игре невзрачны, что не придаёт интереса. Собираем патроны и броню, заходим в зону чекпоинта, уничтожаем и разрушаем всё на локации, повторить до победного конца.

Немного разбавить геймплей, помогают карты таро. Они дают незначительные бонусы в передвижении, скорости, нанесения урона и прочее. Необходимо собрать колоду карт, покупая её за золото, которого в обилии можно подобрать на уровнях.

Шикарный уровень "Дворец".
Шикарный уровень "Дворец".

Металл надо?!

Отдельно хочу поговорить про саундтрек к игре, и упомянуть группу Mech. Очень классный индастриал-металл саундтрек, будет звучать всю игру в боевых композициях. В спокойные же от стрельбы моменты, будет звучать очень атмосферный эмбиент, правда не везде удачный как по мне. Самые классные композиции - это "Playing Tarot" и "sWitch". Общее ощущение от саундтрека - будто слушаешь Pantera или финскую Ruoska (звучанием схоже).

Ссылка на саундтрек.

В игре очень разнообразные уровни, сеттинг сменяется постоянно. Начинаем мы на очень мрачном польском кладбище (судя по надгробиям), посетим средневековый чумной город, восточные дворы дворца, оперу, психушку, различные заводы и военные базы.

Подводя итоги, хочу сказать, что игра может зайти: из-за своего разнообразия, саундтрека, неплохой шутерной составляющей, разнообразия локаций и тем. В целом, это средненький шутер, хоть и хорошего качества, среди других подобных начала нулевых. В то время очень сильно заходило, сейчас же играя в ретроспективе, могу посоветовать игру тем, кому нравятся аркадные шутеры старой школы и различные новомодные "бумер"-шутеры. Стоит попробовать лишь ради забойного саундтрека.

А впереди ещё дополнение...

Благодарю за прочтение!

Потрясающая Венеция в уровне "Город на воде".
Потрясающая Венеция в уровне "Город на воде".

Чумовой саундтрек! (обалденные запилы от группы Mech).Хорошая графика для 2004-го.Разнообразие локаций и сеттингов.Общая атмосфера и стилизация игры (похоже на к/ф Константин + Ван Хельсинг).Простой сюжет и фабула (хотя развязка какая-то глупая.)Драйвовый экшен.Пауэр-апы усиляющие урон и демоническое видение (типа quad-damage из Quake).Олдскульный шутер со всем вытекающим из этого.Некоторый элемент разнообразия бонусов в картах таро (гадания не одобряю).Альтернативный огонь из оружия.Ловил вылеты.Немного нелепая физика врагов.Некоторые уровни невзрачны (атриум или снежный мост например).Малое разнообразие оружия.Медленное перемещение персонажа.
3 января

+6
Мне часто говорили, что я обязан поиграть в эту игру, она мне точно понравится. Будем разбираться.

В самом начале сразу на ум приходит мысль, что запустил мод для Serious Sam, но потом эта мысль исчезает. Множество совершенно разных уровней, врагов, но не оружия. Пушки хоть и выглядят причудливо, имеют альтернативный режим стрельбы, но их так мало, это расстраивает (Battle Out of Hell немного исправляет положение). Но теперь обо всём по порядку.

Геймплей динамичный. Стоит сделать пару шагов и вот уже на тебя бежит толпа монстров, которые требуют ваших пуль. Оружие выглядит интересно, но приходится очень долго ждать, когда наконец можно будет получить новое. Начинаем по сути с двумя пушками, и так примерно до четверти игры. Я прошёл игру на предпоследнем уровне сложности и успел тысячу раз пожалеть об этом: ошибки непростительны, хиллок по уровню разбросано катастрофически мало. Но есть и плюс: я подружился с экраном загрузки, он всегда молча выслушивает мои крики после очередной смерти. Часто бывали ситуации, когда у меня оставалось 3-5 хп и приходилось много умирать и продумывать тактику для победы. Сейвов разбросано много, да и можно делать автосейв, так что с этим всё хорошо. Если набрать 66 душ, то главный герой принимает ультимативную форму демона, мир становится чёрно-белым, враги подсвечиваются красным цветом и умирают с одного удара.

Сюжет вполне обычный, но мне нравится тематика ангелов и демонов. К тому же здесь мы находимся в чистилище, это очень крутая идея. Даниэль погиб вместе со своей женой в автомобильной аварии. И чтобы попасть в Рай к своей возлюбленной, ему придётся убить четырёх главнокомандующих Ада. В общем, играем по завету Джона Кармака по поводу сюжета в играх.

Графика как графика, для своего времени пойдёт, да и сейчас глаза не режет.

А вот об атмосфере стоит сказать многое. Музыка идеальная, идеально вписывается в динамичный геймплей (плюс уши для любителей хард-рока и хеви-метала). Так же отличную атмосферу поддерживает дизайн уровней, каждый разный и неповторимый (ну, только однажды впихнули дублирующий уровень, где просто враги другие). Самый последний уровень заставил меня с отвисшей челюстью просто ходить и восхищаться. Так как в состав Black Edition входит сюжетное дополнение Battle Out of Hell, то стоит отметить уникальность дизайна уровней и там. Там авторы дали волю своей фантазии: и детский приют, и парк аттракционов, и колизей, и Ленинград. В последнем из перечисленного во время перестрелки играет гимн советского союза (я не шучу). И на каждом уровне свои уникальные противники, некоторых я надолго запомню.

Игра изумительная, всё в ней сделано с душой, рекомендую каждому.

19 марта 2023

+1
аренашутер с классной музыкой

В своё время данный проект оказался максимально классным и уникальным произведением среди других игр, он вложил в развитие подобных игр семя, благодаря которому появилось больше подобных игр

шутерная составляющаякарты Таромузыкальное сопровождениеуникальные задания для получения карт Таробоссы