359 8 405 105

Painkiller

Рейтинг игры

4.3 647
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Painkiller
Все отзывы к игре
3 января
+3

В преисподнюю с любовью

Давно я не играл в Painkiller. На новогодние праздники, решил себе устроить марафон на старые классические и не очень, шутеры. Сначала Серьёзного Сэма, теперь и оригинал Painkiller.

Первый уровень задаёт мрачную и захватывающую атмосферу ужаса.
Первый уровень задаёт мрачную и захватывающую атмосферу ужаса.

Борьба до последнего патрона

Итак, что из себя представляет игра?

Это аркадный шутер старой школы, который черпал вдохновение от таких игр, как Doom, Blood и других шутеров того времени. 

В целом геймплей тот же, идём и стреляем, однако всё ощущается немного необычно. Если Serious Sam, забрасывал огромным числом противников, то здесь количество поубавилось. Нападают небольшими группами, но урон наносят будь здоров. Аптечки в игре есть, в виде скопления сфер душ, однако их разбросанно мало, что немного усложняет геймплей. Чтобы пополнять здоровье, необходимо собирать души с поверженных врагов, что в пылу боя не всегда удаётся, плюс к тому же, они через пару секунд исчезают, что придаёт боям тактические решения.

В игре мало видов вооружения. Разработчики попытались это компенсировать за счёт альтернативного огня, например: дробовик стреляет заморозкой, а коломёт ещё и метает гранаты. Перестрелки ощущаются вязко, хотя чувствуется импакт от оружия. Необходимо немного привыкнуть к местной стрельбе. 

А ещё очень медленно передвигается персонаж, скорость можно ускорить с помощью прыжков. Это очень бросается в глаза - главный герой прыгает по уровню словно сайгак.

Уровень "Больница" - один из самых атмосферных и жутких за всю игру.
Уровень "Больница" - один из самых атмосферных и жутких за всю игру.

Иду, любовь моя!

Сюжет у игры банален и прост. Нам предстоит играть за душу неупокоенного Даниэля Гарнера, который попал в Чистилище, и волею судьбы должен сражаться с полчищами демонов, дабы остановить армию, дабы обрести окончательный пойкой со своей супругой в раю. Очень всё просто, с подробностями советую собственноручно ознакомиться.

В среднем, продолжительность уровня составляет - минут тридцать. Битвы с боссами - где-то минут пять от силы. Игра не успевает приесться и наскучить, хотя некоторые уровни в игре невзрачны, что не придаёт интереса. Собираем патроны и броню, заходим в зону чекпоинта, уничтожаем и разрушаем всё на локации, повторить до победного конца.

Немного разбавить геймплей, помогают карты таро. Они дают незначительные бонусы в передвижении, скорости, нанесения урона и прочее. Необходимо собрать колоду карт, покупая её за золото, которого в обилии можно подобрать на уровнях.

Шикарный уровень "Дворец".
Шикарный уровень "Дворец".

Металл надо?!

Отдельно хочу поговорить про саундтрек к игре, и упомянуть группу Mech. Очень классный индастриал-металл саундтрек, будет звучать всю игру в боевых композициях. В спокойные же от стрельбы моменты, будет звучать очень атмосферный эмбиент, правда не везде удачный как по мне. Самые классные композиции - это "Playing Tarot" и "sWitch". Общее ощущение от саундтрека - будто слушаешь Pantera или финскую Ruoska (звучанием схоже).

Ссылка на саундтрек.

В игре очень разнообразные уровни, сеттинг сменяется постоянно. Начинаем мы на очень мрачном польском кладбище (судя по надгробиям), посетим средневековый чумной город, восточные дворы дворца, оперу, психушку, различные заводы и военные базы.

Подводя итоги, хочу сказать, что игра может зайти: из-за своего разнообразия, саундтрека, неплохой шутерной составляющей, разнообразия локаций и тем. В целом, это средненький шутер, хоть и хорошего качества, среди других подобных начала нулевых. В то время очень сильно заходило, сейчас же играя в ретроспективе, могу посоветовать игру тем, кому нравятся аркадные шутеры старой школы и различные новомодные "бумер"-шутеры. Стоит попробовать лишь ради забойного саундтрека.

А впереди ещё дополнение...

Благодарю за прочтение!

Потрясающая Венеция в уровне "Город на воде".
Потрясающая Венеция в уровне "Город на воде".

Чумовой саундтрек! (обалденные запилы от группы Mech).Хорошая графика для 2004-го.Разнообразие локаций и сеттингов.Общая атмосфера и стилизация игры (похоже на к/ф Константин + Ван Хельсинг).Простой сюжет и фабула (хотя развязка какая-то глупая.)Драйвовый экшен.Пауэр-апы усиляющие урон и демоническое видение (типа quad-damage из Quake).Олдскульный шутер со всем вытекающим из этого.Некоторый элемент разнообразия бонусов в картах таро (гадания не одобряю).Альтернативный огонь из оружия.Ловил вылеты.Немного нелепая физика врагов.Некоторые уровни невзрачны (атриум или снежный мост например).Малое разнообразие оружия.Медленное перемещение персонажа.

Лучшие комментарии