Quake всегда был ультраскоростным тестостероновым шутером, залететь в который под пивко можно было разве что компанией таких же подпивасов. И в целом, в эпоху LAN это не вызывало особенных сложностей, даже я еще успел застать время, когда мы рубились в Quake дома на два компа или ходили компанией в игровуху. Вот только потом в нашей жизни появился интернет, теперь игровухи это скорее удел киберкотлет и ностальгирующих господ. А с наступлением новой эпохи пришли и новые правила жизни, теперь уже не так то просто собрать компанию друзей поиграть, если вас больше чем 2, а раз так, то во всякие ностальгические штуки приходится залетать с рандомами. И вот как, собственно, и было с Quake Champions. Ну точнее, зашли то мы поиграть втроем, но по итогу после двух игр я остался один. Один товарищ больше предпочитает другие дисциплины, другой сходу пожаловался на зубодробительную сложность. А мне по какой-то причине зашло и я решил остаться. Еще в первый раз меня охватили восторги, от того что тут почти все так же как в третьем квейке, но красивое и с современными фишками. С одной стороны это все такое же тестостероновое мочилово, не обремененное дополнительными механиками, с другой же, добавили способности героев, что привнесло в игру чуть больше разнообразия. Т.е. ты все так же носишься с ракетницей по коридорам, но теперь ты можешь взять во вторую руку такую же пушку, играя за Блажковича из вольфенштейн, или начать оставлять след, наносящий урон, играя за Слэш (девушку на лазерных роликах, мой любимый скин еще с третьего квейка). И вот я бы хотел сказать, что это не очень сильно роляет, что все равно решает больше аим и скорость, но есть нюанс. У некоторых героев вроде Сорлаг, есть довольно больнючие атакующие способности, наносящие периодический урон, который еще и длится приличное количество времени, постоянно убивая уже после того как ты со всеми расправился. И такой герой не один, и самое противное что этих героев с периодическим уроном берут в каждой игре по несколько штук. Ну ладно, казалось бы, купи такого же и играй на нем, в чем проблема? А проблема тут в том, что для того чтобы накопить на одного героя нужно ежедневно заходить, фармить кристаллы, как награду за вход и тогда может быть часов через 10 игры ты накопишь на своего первого героя. Нет, тут есть дефолтные рейнджер и блажкович, а еще даже два героя, становящиеся бесплатными на время, но как я сказал, здесь и правда есть разница, за кого ты играешь, на некоторых героях убивать все же ощутимо легче. И как будто бы этого мало, так есть еще одна куда более глобальная проблема. В игру играют только хардкорные олды, знающие все тайминги на картах, все спавны припасов и попадающие из ракетомета через полкарты. Ну я конечно слегка приукрашиваю, но поверьте, лишь слегка. Нет, конечно же пару раз мне попадалось лобби из таких же как я новичков, зашедших на огонек понастальгировать, но это редкость. В основном ты сражаешься против жестких пацанов, едва ли позволяющих сделать хоть что-то. Хотя опять же такие пацаны могут попасться и в твою команду, вопрос в том, на чьей стороне они будут более потные. Это ладно, вроде бы должно уравновешивать стороны, но не стоит забывать, что из 8 игроков в двух командах, один это ты, который каждое убийство считает за великий праздник, так что если с другой стороны нет такого же случайного прохожего, то твоя команда предсказуемо проигрывает.
Прочитав текст выше, можно решить, что новый квейк - удел исключительно тех, кто либо готов страдать и учиться, либо тех, кто там уже давно. В целом это не слишком далеко от правды, вот только я должен признаться, что несмотря на постоянные проигрыши, мне все равно было весело. Весело просто играть в это, погружаться в ощущение, что все как раньше, только еще лучше. Да и часу к 10ому все же начинает получаться хоть что-то, ты уже начинаешь занимать места повыше, иногда даже пробиваясь в топ 3. Начинаешь понимать как сохранять скорость, как правильно стрелять, как использовать способности своего героя. На самом деле, это все так и должно работать, просто отсутствие времени, наличие множества других игр, опыт батлфилдов, все это заставляет воспринимать Quake чем то неоправданно сложным. Но на самом деле это просто то, как было раньше, когда чтобы получить удовольствие нужно было приложить усилия, а не просто сидеть с открытым ртом.