312 4 227 47
Mortal Kombat 4

Рейтинг игры

3.7 384
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Mortal Kombat 4

Дата выхода
23 июня 1998
Разработчики
EurocomMidway Games
Издатель
GT Interactive Software
Платформы
PCPSGBCN64Arcade Cabinet

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 1

+3
Халтура с ностальгичным привкусом

Пускай эта игра и получилась очень не очень, она всё-таки из пост-классических игр является лучшей, с части геймплея. Не поймите неправильно, тут как бы есть две стороны у монеты. С одной стороны игра сохранила "геймплейную концепцию"(скажем так) классических игр, мягко ввела "квик степы"(короче, можно двигаться не только влево или вправо, но и вокруг противника, однако основное перемещение зафиксировано на классическом перемещении, в отличии от последующих игр серии до ребута и последующих проектов). Добавили оружие. Да, сделано оно тут очень так себе, но всё-же, задумка то интересная, просто нужно было немного её доработать, но толи фантазии у современных создателей не хватило, толи побоялись экспериментировать... В общем, оружие в эту серию просится очень давно. Всё-таки, это смертельный турнир, а не бокс, тут головы с позвоночником вырывают из тел.
И вот казалось бы, вроде всё так хорошо, и мягко перешли в 3D, сохранив особенности классических игр, и оружие добавили, да даже музыка тут, пожалуй, самая атмосферная(ну, если брать в счёт год выхода), локации запоминающиеся... Так что же с игрой не так?

Ну, основная проблема игры в том, что в ней нет ничего интересного с части концепции, каких-то запоминающихся боссов и... очень смешные потуги в сценарий.

Начнём с оригинальности. Горо. Многие полюбили этого персонажа ещё с самой 1й игры серии. Персонаж - классика, здоровый бугай с 4мя руками, который ещё и бьёт так, что тебя чуть ли не на другой конец арены кидает. Что же с ним тут? А вот на удивление, Горо тут всё такой же агрессивный, пускай и изрядно ослабел(но в отличии от того же ребута Горо тут ощущается боссом, пускай и слабым, но всё же). Однако, главный вопрос: почему Горо? Почему решили ввести именно Горо? Видимо, фантазии не было на что-то пооригинальнее. Каждая новая часть(ну, за исключением 3й да и то, лишь в лице Шао Кана) привносила каких-то оригинальных боссов. Даже Кинтаро, по факту, ре-скин Горо ощущался свежо, пускай и не так сильно, как тот же Мотаро(кста, лучший под-босс в серии). Кстати, о тугой фантазии.
Шинок. Честно, я вот в жизни не поверю, что этот, простите, "крашенный петух" является каким-то убер-мега-крутым злодеем. Он выглядит, как игрушка, причём очень дешёвая. В тех же "мифологиях" он был показан куда лучше. Да и он ведёт себя, как обычный боец. Чёрт возьми, он даже доступен в ростере. Поставь на вершину башни того же Джони Кейджа - вообще ничего не изменится.
Примерно похожую критику можно выдвинуть и в адрес других оригинальных персонажей. Рейко... Генерал армии Шао Кана. Ну ок, привязали худо-бедно, допустим. Джарек. Рандомный чёрт без какой-либо оригинальности(не удивительно, что изначально хотели сделать Кано, но потом решили пришить к... не знаю, не буду выражаться). Фуджин. Не, сейчас его многие знают, но тогда это был какой-то ноунейм тоже, без оригинальности. И т.д. Радует лишь то, что в дополненной версии(Gold) добавилось больше классических бойцов.

Но бойцы, которые были добавлены, но толком не раскрыты ещё пол беды. Господи ты боже мой... Здешние финальные ролики... Это буквально, каждый из них по уровню шедевральности сравним с фильмом "Комната", только более концентрированные. Не, я конечно наслышан, как современным соевым игрунам, которым чушь в современных играх, аля Рэмбо или Терминатор с Джокером в МК11 не кажется чем-то из ряда вон выходящим плевать на какой-то там лор, раскрытие мира, сюжет... Пиво в пузо, кальян в зубы, да вперёд. Таким игрокам я, может быть, и посоветовал бы МК4. Вот именно, как игра она себя вполне неплохо показывает. Но если смотреть на игру с точки зрения того, что тут происходит... Это крайне вторичный проект. Да и в целом, если посмотреть на игру с точки зрения эволюции в серии, то она не особо то и ушла от того, что мы лицезрели в прошлых частях, а в некоторых моментах даже деградировала(но это уже к вопросу о 3D, тогда оно только-только приходило в широкие массы и не имела всех тех миллиардов полигонов, как сегодня, хотя даже сегодня 3D выглядит далеко не таким реалистичным, зачастую).

Лично я бы в эту игру сыграл максимум, ради того, чтобы вспомнить, а какого оно было тогда. И как же я рад, что мне попалась именно Gold-версия на Sega Dreamcast, а не убогий оригинал с PSOne.

P.S. Я давно себя поймал на мысли, что MKX, по сути, является попыткой исправить ошибки MK4. Даже атмосферу в игре сделали более мрачной, хоррорной. Походу, это основная причина, почему мне MKX понравился больше, чем ребут и MK11. Да, цирк с бонусными персонажами тут тоже присутствует, но они хотя бы взяты из хорроров, а не из... непойми откуда.

МузыкаКлассический геймплейАтмосфера, мрачная, гнетущая(не то, что сейчас, вот в мои времена... ну и т.д.)Общая вторичностьВторичные боссыВторичные новые героиСценарный цирк и финальные ролики в духе "Комната"
20 июня 2023

Игры серии 22

Схема серии

Подборки с игрой 9

Смотреть все



Похожие игры 2

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры