Предисловие и личная боль. Перед тем, как я впервые запустил эту игру два месяца назад в своём марафоне по CoD, я вспоминал, какому огромному хейту подверглась эта игра, помню "в основном отрицательные" отзывы в Стиме и помню тех конченныx, клинических идиoтов, бегающих по всему рунету и интернету с воплями о том, что "СНОВА ФУТУРИЗМ". Я помню 2016 год и помню, когда она вышла, помню, сколько безмозглых малолетних дeбильчиков бегали по сети с криками о том, что игра мусор, даже не запуская её. Почему? Потому что так сказал великий укрaинский гном Алешка Шевцов. Именно после его видео и наезда на Логвинова за его 11\10 на кончиках пальцев - в рунете поднялся шум вокруг IW. И шум этот был не о самой игре, а о разборках между двумя абсолютно кончeнными дeбилами. Всё это создало конкретно в рунете негативную и несправедливую пленку вокруг этой игры. Те игроки, которые хотели просто узнать, что это за игра - натыкались на орды бегающих дoлбoeбов по сети и сpущих на игру без игрового времени в ней и купленной копии. О чем тут можно говорить, если львиная доля отрицательных отзывов в Стиме в первый месяц игры состояла из шуток и стёбов над Логвиновым и его 11\10. Конструктивная критика с проведенными в игре хотя-бы пятнадцатью часами? Нет, я видел ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО бешeных, малолетних собак Алешки Шевцова, которые уничтожали игру, даже не запуская её.
После недавнего прохождения и выставлению ей 10\10, я полностью понимаю, какой несправедливый дурдом творился вокруг этой игры в 2016 . Единственная игра серии, получившая от меня 10\10 и ставшая ЛУЧШИМ нф шутером по сей день - выдерживала килотонны говнa в свою сторону из-за двух мерзких личностей Рунета, которые устроили разборки между собой на фоне этой игры.
ИТОГ:
Мне искренне обидно, что из-за череды ошибок Activision, мы потеряли не только сиквел AW2, но и, скорее всего - сиквел IW. Слабые продажи, критика на релизе, надоевший сеттинг футуризма поставил крест на разработках сиквелов этих игр. Двух единственных частей серии, которые я запомнил лучше всего и которые оценил выше всех.
Эта игра стала для меня личным магнум-опусом всей CoD. Именно после неё я понял, какой дикий мусор вышел после неё и до неё. Именно после этой игры я понял, насколько является даунгрейдом все последующие части.
Лучшая часть CoD по состоянию на 2023 год. Чистейший эпик и размах, которых серия никогда не видела ранее и не видит по сей год.
10\10
1. Самая дорогая и гигантская часть серии. Ни до, ни после неё - нет ни единой игры, которая по своему размаху сравнилась бы с этой. IW, набравшись колоссального опыта в создании трилогии MW, взяли вообще ВСЁ, что могли из своего опыта и возможностей, взяли кучу денег от издателя, посмотрели на коллег из SG с их Advanced Warfare и сделали так же, только в несколько раз больше, шире, глубже и монументальнее. Шутка ли, запускать после Infinite Warfare - WW2, MW19, BO CW и Vanguard было тяжело, потому что КАЖДАЯ из них была даунгрейдом в плане размаха и масштаба. Infinite Warfare стала первой игрой с таким конским бюджетом, который виден до копейки на протяжении прохождения игры. Даже сейчас найти более гигантский сюжетный нф шутер по своему размаху, чем Infinite Warfare - невозможно.2. Графика. Она местами хуже, чем в AW в плане текстур, но именно работа художников локаций сделала своё дело. Игра выглядит настолько сочно и красиво, что оторваться от рассматривания пейзажей локаций невозможно.3. Стрельба. Ещё с AW 2014 года, благодаря полностью переделанному движку, CoD наконец-то обрела механику и ощущение от стрельбы. Да, прямое сравнение с другими шутерами станет фатальным для CoD, но именно среди своих игр серии, стрельба в них после AW стала кратно лучше. Стрелять приятно и претензий к этому у меня больше нет.4. Сюжет. Самый огромный со времён трилогии MW. IW умудрились создать самую долгую и гигантскую сюжетную часть за всё время. Насыщенный, динамичный и не останавливающийся ни на минуту сюжет по экшену доводит до того, что если вы, как и я, проходили эту игру нон-стопом. в финальном часе и миссии вы будете лететь бешеным ураганом по сюжету и не понимать, как ТАКОЕ вообще могла выдать игра, получившая отрицательные отзывы. Сюжет рвёт. Это один из самых динамичных и приятных сюжетов во всей серии. И самое ироничное, его получила самобытная игра франшизы, которая не является сиквелом или приквелом. А теперь представьте, чтобы могло выйти в будущей IW2? Но этому не бывать, потому что толпу крeтинов не устроил надоевший футуризм.
В далеком будущем от Земли откалывается группировка Союза Колоний и объявляет как о своей независимости так и о войне с родной планетой. Во главе - Сален Котч, роль которого исполняет Кит Харрингтон. Сюжетную кампанию можно охарактеризовать двумя словами: "Ода павшим". Это концентрированный трибьют всему тому, что мы любим в научной фантастике и футуристических войнах. Infinite Warfare в течение 8 часов рассказывает не столько о далеком будущем и технологиях войны, сколько о солдатах, участвующих в этих самых войнах: и не важно где и в какое время они происходят. Это рассказ о том, что сотни тысяч, миллионы погибших в войне людей не просто цифры в отчете: каждый из них жил ради чего-то или ради кого-то, служил великой цели и отдал жизнь за эти идеалы, за этих людей. Концовка как раз держит марку и вызывает массу эмоций. Искренне порадовала проработка основных персонажей: пусть их характерам уделяется не такое количество времени, как в ролевых играх, но запомнить каждого из главных героев ты успеваешь, тем более что их роли исполняют довольно известные актеры второго эшелона. В память врезаются Крок, навигатор, Омар - сержант отряда, Солт, боевая подруга протагониста и E3N - боевой искусственный интеллект, который учится воевать вместе с командой корабля "Возмездие", роль капитана которого берет на себя тот, от чьего лица ведется повествование, Ник Рейез. Впечатлила проработка мира игры: то, как художники изобразили поверхность планет, как оформили дизайн костюмов, оружия, технических конструкций и кораблей. Визуально игра держится молодцом, и, пожалуй, является одним из самых красивых шутеров 2016 года, способных выдать на консолях динамические 1080p@60fps. Не отстает и музыка: например, прикрепленный к посту трек, запущенный звукорежиссером в нужный момент может заставить чуть ли не расплакаться. Очень важным моментом для меня стало то, что геймплей Infinite Warfare пережил очередной апгрейд: оружие можно модифицировать, в арсенале масса средств по взлому и управлению толпой врагов, а оружие наконец-то научилось стрелять с отдачей. Учитывая разнообразие ситуаций и мест, где придется их применять - это огромный шаг для серии Call of Duty. Ну а полеты на "шакалах", по зрелищности и впечатлениям не уступают самым теплым воспоминаниям о Freelancer или X2. P.S.: Полбалла снял только за то, что Киту Харрингтону не дали раскрыть глубину персонажа: сценарий этого, к сожалению, не предполагал. Но, отнюдь не на нем держится игра.
Двуполярное пространство солнечной системы из Экспансии и хитрое уничтожение всего флота фракции "наших" окромя двух кораблей из Звездного крейсера "Галактика". Взяв за главные референсы два культовых сай-фай сериала, Infinity Ward не стали по их подобию углублять свой нарратив. Нет никакого мифологического лора и философии Галактики нет никаких полтически заряженных контекстов и детективных загадок из Экспансии. Они взяли только мощные образы, выкинули всё "лишнее" и создали самое техничное сай-фай порно для кончиков пальцев.
Не думаю, что сценаристы не могли написать мир посложнее одного только каркаса конфликтов, потому что я вижу технику в их исполнении. Вижу характерных героев, речь которых, пестрящая военным жаргоном, звучит как музыка. Диалоги написаны в изящном темпе. Где надо они выдают драму, где нужен экшен - герои так старательно и в то же время естественно тарабанят на жаргоне, что аж искры от зубов летят. Я вижу, как много в сюжет вписано стильных, а потом и умных, зрелищных сцен, которые отрабатывают каждое любимое клише и образ фаната сай-фая.
Но я вижу, что я все ещё играю в Call of Duty. Не в космическое приключение на 15-20 часов, каким я бы хотел видеть игру( я уверен что и разработчики) , а всё ещё блокбастер на вечер или два. Этой игре так же тесно в рамках серии, как и Cold War. Это концепт для другого, нового IP. Там, глядишь, было бы место для и глубины. И разработчики в сговоре со сценаристами сделали ставку на образы, на эстетику. И с бюджетам Call of Duty у игры мало равных в красивой интерпритации этих образов.
Как много здесь сочной постановки, как плавно в эти сцены вводят и выводят, как много деталей по пути. Да, для меня это нереальное порно - посмотреть, как после жёсткой посадки, неисправный истребитель гг вскрывают ломиком. Мне отрадно каждый раз смотреть на работу технического персонала в ангаре и в других отсеках и мне в кайф каждый раз смотреть на анимацию вылета из него. А как же я теку на каждой сцене FTL прыжков с уникальными диалогами в разных контекстах. И это я только про плавные подводки, что в самих заданиях творится - ооооой! Это выжимка всей крутой движухи из сериальчиков. В "Галактике" мне до сцены прыжка корабля в атмосферу надо подождать 3 полновесных сезона, а тут я могу получить инъекцию крутости уже часов через 5 в контексте не менее удовлетворительном.
Несмотря на критическую нехватку места для глубины сеттинга или всестороннего раскрытия харизматичных персонажей, у игры хватает своей грузоподъёмности не только для компиляции охренительного сай-фай порно с плавнейшими задротскими переходами, но и для какой-то темы, для хорошего контекста, для изящных подвязок всех этих крутых сцен друг с другом.Я могу также простить упрощения сеттинга из-за правильно выбранного взгляда на него. Ну да ведь, из глаз солдатиков я и не получу полной картинки, я получу только брифинги и военную драму на военном жаргоне.
Но хотелось бы, конечно, чтобы ничего не сдерживало этих заряженных людей. Они явно горели сюжетной кампанией. Это видно по совершенно отвратительному мультиплееру - мне так на ютубе сказали, и я поверил, ибо я не смог выдержать даже бету в свое время.
Увидел в сюжете и эстетике одни компромиссы. Освобождение пространства только для красивой формы. А вот в геймплее увидал конфликт.
Несмотря на то, что команду Infinity Ward переукомплектовывали, а весь главный оригинальный состав перекатился в другой угол индустрии, команда все равно унаследовала некую семейную геймплейную формулу: жёсткое подавление игрока огнём, инициирующее позиционные сражения; слабый импакт от выстрелов по врагам; омерзительные судороги гг при падении по нему, не дающие не то что ответить огнем, даже разглядеть, что вообще происходит и кто стреляет. И стиль этот - не приговор, его можно хорошо оформить, как в MW1 его эстетику пвсевдотактикульности, а можно очень скучно, как в MW3, где все локации представляют собой тесные коридоры, и все стилевые особенности превращаются в адовы муки. В Infinite Warfare точно не скучно, ведь здесь конфликт - медленный позиционный стиль боев тут сражается с продвинутым мувментом из других футуристичных частей.
А быстрые смерти через судороги и позиционная война очень плохо сочетаются с бегом по стенам и мега прыжками. Разработчикам явно было некомфортно иметь дело с таким мувментом, но это не значит, что они вообще не старались. Ибо, открыв глаза и попытавшись взглянуть на картину, я увидел, что некоторые уровни вообще располагают к продвинутым тактическим манёврам - есть там многоуровневость, и бег по стенам работает даже там, где трассы не очерчены. Хотя изначально кажется, и очерченных то трасс нихера нет и следовательно мне было, что механика мертворожденная. Оказалось, что признаки жизни она все таки подает. Но только использовать это как возможность можно только с риском для здоровья.
Infinity Ward очень не хотят, чтобы игрок вырывался из его укрытой зоны комфорта и что-то пробовал. Они хотят нечестных смертей из-за плохой видимости из-за больных судорог гг. И это на послесреднем уровне сложности, а на ветеране в играх вардов вообще всегда происходил тотальный класстерфак и я просто побоялся портить себе нервы в этот раз.
Но зато над импактом хорошо поработали впервые за долгое время. Хэдшоты по шлемам врагов ощущаются очень удовлетворяюще. Космические бои очень зрелищные и умело балансируют между рельсовым аттракционом и каким-то челленджем.
Короче, игра могла быть чем-то большим. Она могла выйти из серии и создать нечто полноценно своё. У разработчиков был запал, но не было времени и места для реализации всего потенциала. Они приняли много компромиссов, в том числе загадили мультиплеер ради сингла (это вау). Срезали все лишнее с истории, лишь бы то, что есть, работало идеально плавно. И они создали техничный и изящный оммаж на все эти сай-фай штуки из популярных сериальчиков, которые лично я люблю.
Серия хорошо работала с образами всегда. Всегда умело интерпритировала идеи из кино и сериальчиков. Техничная отработка харизматичных и зрелищных эстетик это идентичность серии. И это игра справляется с ней получе, чем Cold War который уж совсем не хотел быть частью серии. Но гаддем как же Infinit'у тесно тут.
Почти каждый постановочный элемент. Художественна заряженность от каждой проходки по кораблю, до красивых или креативных космических видов.Мне понравилось, что сценарист нашел время и силы чтоб найти отговорку почти на каждое присуствие капитана корабля в "поле". Всем понятно, что это условность, а вот ему, блин, очень хотелось оправдаться.В том числе из-за этого я не могу громоглассно обвинять сценарную команду за их лень и неспособность нагрузить деталями сэттинг. Потому что я верю, что они выбрали другие приореты и вижу, что где надо было (и еще на сдачу) детализация есть. Минимализм это, конечно, мне понятный компромисс, но можно же было хоть чем-то обрисовать главный конфликт кроме абстрактной ненависти. Видно, что сайды подешевле и в них много реюзов ассетов. А без них игра покажется слишком короткой.Антагонистам вообще не выделили время, а то что есть слабо.