4 ноября 2016 4.11.16 455 78K

Call of Duty: Infinite Warfare: Обзор

Играла на Sony PlayStation 4

Каждый год мы начинаем наши материалы с того, что Call of Duty выходит каждый год. Даже, можно сказать, сетуем на это. Хоть производством занимаются разные студии, у Activision не получается стабильно радовать добротными играми. Например, прошлогодняя Call of Duty: Black Ops III оставила тягостное впечатление. Да, я не смогла оценить весь громадный потенциал столь запутанного сюжета, да и в мультиплеере задержалась ненадолго. Ну и локализация, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Так что на Infinite Warfare поглядывала с опаской и недоверием: что они опять там могут придумать, чтобы порадовать или даже удивить?

Звёздные войны в Infinite Warfare.
Звёздные войны в Infinite Warfare.

Больше эпика!

В отличие от своих главных конкурентов, Call of Duty всегда пыталась дать игрокам достойную одиночную кампанию. Большой кинематографичный аттракцион — вот чего мы так ждём, и его мы наконец-то получили в Infinite Warfare. Несмотря на то что сеттинг будущего мне не так симпатичен, новая часть подкупает не просто переходом в футуризм — мы отправляемся в космос. Причём не только увидим его в иллюминаторе собственного корабля, но и побываем там собственной персоной.

На плечи главного героя, лейтенанта Ника Рейеса, в силу обстоятельств легла нелёгкая задача — он противостоит главному отрицательному персонажу, Салену Котчу, в составе специального отряда, а затем и вовсе берёт на себя командование войсками коалиции и космическим кораблём «Возмездие». Котч действует по известному ему одному уставу. По его собственным словам, он даже не пытается сражаться — он просто уничтожает всех, кто встаёт на его пути. Как признавался актёр Кит Харингтон (Kit Harington), сыгравший Салена, его герой не просто картонный злодей — в нём есть нечто психопатичное.

Бороться с таким врагом совсем не просто. Хотя бы потому, что у наших героев (у самого Рейеса и его личной боевой команды) как минимум есть совесть и частенько они оказываются перед нелёгким моральным выбором. Сюжет то и дело поднимает вопрос ценности одной конкретной человеческой жизни: готовы ли вы пожертвовать боевыми товарищами ради спасения группы невинных людей? Мысль, конечно, не нова, но моральные метания персонажей поданы достоверно, поэтому каждый раз наблюдать за разыгрывающимся мини-спектаклем интересно и приятно. Постепенно Рейес понимает, что его сослуживцы гораздо жёстче и, возможно, ему совсем не место на капитанском мостике. Он винит других в том, что сложные решения даются им так просто. Но, похоже, до конца не понимает, что это совсем не так.

Хорошо забытое старое

Старый движок — одна из главных претензий к серии Call of Duty. Мол, устарело всё на свете, смотреть невозможно и вообще кошмар. В этом смысле Infinite Warfare категорично отметает все обвинения. Картинка в новой Call of Duty крута настолько, насколько это возможно на нынешнем движке. И речь не просто о CG-роликах, которые здесь, безусловно, имеются. Большинство заставок сделаны на движке игры и выглядят просто отлично. Оценить «графон» удастся и на локациях. Ведь нам предстоит бродить не только по тёмным коридорам или разрушенным зданиям. Самое важное — мы будем часто летать в космос, а значит наслаждаться видами далёких и не очень планет и, конечно же, активно участвовать в битвах.

Если вдруг кто сомневался, в игре персонажи прорисованы так же круто.
Если вдруг кто сомневался, в игре персонажи прорисованы так же круто.

Космических битвах, да. Нас посадят за штурвал корабля и попросят неистово расстреливать летающих вокруг назойливых мелких врагов, а ещё сносить огромные, неповоротливые крейсеры. Управляете всем вы сами — нет никаких рельсов в духе «я веду, а ты стреляй» (точнее, будут и такие миссии — это ведь уже классика для серии, — но и совершенно свободные вылеты тоже в наличии). Навестись на цель, атаковать, не забыть выпустить тепловые ловушки для отвлечения самонаводящихся ракет противника, увернуться от наведения и… наслаждаться багровыми взрывами на фоне чёрной звёздной бездны.

Само собой, повышибать двери и порасстреливать врагов в замедлении тоже дадут. К счастью, космические баталии — это не единственное, что нас ждёт. Вообще, играя, я частенько ловила себя на мысли, что ситуации, локации, какие-то ракурсы напоминают мне некоторые сцены или атмосферу из известных фильмов. Нет, не под копирку — просто мотивы близки. Например, Рейес, стоящий на капитанском мостике, — точь-в-точь капитан Кирк из «Звёздного пути» (пожалуй, ближе к ремейку Дж. Дж. Абрамса (J. J. Abrams)). А когда герои выходят на поверхность планет, это и «Вспомнить всё», и «Марсианин». А на уровне, где нам предстоит исследовать заброшенный корабль и найти хоть кого-то из живых, это и вовсе «Чужой» — тёмные коридоры, ощущение полного одиночества и безысходности, повсюду свидетельства произошедшей катастрофы.

В случае выбора миссий (да, кроме сюжетных будут ещё и дополнительные) многим вспомнится Mass Effect. Поднимаемся на мостик, открываем звёздную карту и решаем, куда отправиться на этот раз. Дополнительные задания в основном требуют от нас добычи полезных ископаемых и различных материалов. Взамен мы получаем опыт и возможность разблокировать «апгрейды» для оружия и снаряжения. Собственно, «Возмездие» и является опорной базой, где мы сможем, например, уединиться в собственном кабинете и просмотреть различные данные в базе касательно основного состава и других сюжетных событий. Или выбрать снаряжение перед очередной миссией, а также «прокачать» его.

Кстати, после прохождения игры на любой сложности станет доступен режим «Специалист» — хардкор для тех, кому нравится страдать. Если вам попадут, например, в ногу, то это существенно замедлит передвижение. Пораните руку — потеряете возможность точно целиться. Более того, враги и вовсе могут выбить «пушку» у вас из рук прицельным выстрелом.

Не «калашом» единым

Оружие в новой Call of Duty хоть и футуристичное, но новые модификации могут быть частично знакомы всем, кто играл в предыдущие части. Например, имеется аналог так полюбившегося многим АК. В Infinite Warfare он называется VOLK и стрелять из него так же приятно.

Поскольку дело происходит в космосе, разработчики постоянно играются с гравитацией. В одиночной кампании вы периодически будете полностью терять ориентацию в пространстве из-за нулевого притяжения, а в мультиплеере на одной из карт убитые солдаты взлетают, теряя сцепление с поверхностью. Более того, вы и сами можете отправить их повыше: одна из многих разновидностей гранат заставит врагов беспомощно зависнуть в паре метров над полом — идеальный момент для того, чтобы расстрелять их и не встретить сопротивления.

Я знаю, вы тоже хотите такие штаны.
Я знаю, вы тоже хотите такие штаны.

В многопользовательском режиме Call of Duty: Infinite Warfare нас и вовсе ждёт «крафтинг». Теперь нужно не только выбрать «скин» для оружия или различные обвесы. Мы можем модифицировать «пушку» по различным прототипам, используя для этого внутриигровую валюту. Чем больше играете, тем больше ресурсов в наличии. Сами прототипы выдаются по итогам боя, а также выпадают из ящиков (те покупаются на специальные ключи: есть обычные — за десятку, а есть премиальные — за тридцать ключей). Если повезёт, выпадут легендарные, а может, и эпические прототипы. И у каждого будет своя собственная комбинация «перков». Это помимо, собственно, тех, что уже будут у вас назначены в общем порядке.

Кроме прототипов вы будете зарабатывать ещё и различные «скины» для своего класса. Всего специализаций в игре шесть, и каждую можно преобразить, заполучив оригинальные шлемы, броню или, допустим, приветственный жест. Сами классы имеют свои собственные бонусные «стволы» и возможности, которые активируются в бою. Вообще, «классы» — не совсем корректное определение. На деле это костюмы, надевая которые вы получаете доступ к различным стилям боя. В общем-то, речь всё о тех же снайперах, «бегунках» и других сборках, которые знакомы бывалым игрокам.

С режимами в мультиплеере всё более-менее привычно. Разве что появился новый, под названием «Командная оборона», в котором надо захватить шар (мяч? яйцо?) и не выронить его. Чем дольше он в распоряжении вашей команды, тем больше она зарабатывает очков. Загвоздка в том, что, пока спорный объект находится в руках игрока, тот не может стрелять и вообще отбиваться (кроме как атаковать врукопашную), так что становится весьма и весьма уязвимой целью.

Кстати, кроме основных задач у каждого режима в битве также присутствуют и ваши личные. Например, необходимо сделать энное количество убийств в голову или за раунд набрать столько-то очков. Причём этот параметр может быть повышен при достижении предыдущей отметки. Иными словами, сначала это пять врагов, убитых в ближнем бою, затем десять, а затем пятнадцать. Чем выше ваш результат, тем более ценной становится дополнительная награда в виде тех же прототипов или «апгрейдов» для снаряжения.

Космозомби

Лично мне зомби-режим был симпатичен всегда. Его основная особенность, оригинальный сеттинг и зашкаливающий градус безумия, в Infinite Warfare осталась на месте. Нас поместят в Космоленд периода 1980-х годов — эдакий парк развлечений в космическом стиле. Будем разносить в пух и прах живых мертвецов в разноцветных лосинах, белоснежных кроссовках и с причудливыми причёсками, а также взрывающихся клоунов и гигантских существ под мотивы Relax (Don't do it) от Frankie Goes to Hollywood. Для наиболее эффективного выкашивания набегающих волн противников не забывайте использовать карты, которые становятся активными после совершения определённого числа убийств. В остальном всё довольно привычно — открывайте новые области, покупайте оружие, собирайте бонусы и улучшения, активируйте выключатели и, конечно же, веселитесь.

То самое специальное оружие у класса Warfighter.
То самое специальное оружие у класса Warfighter.

Call of Duty: Infinite Warfare, похоже, наконец сделала то, чего мы так ждали от серии. Она сумела развить идею футуристичного сеттинга и выбрала исключительно верное направление — отправилась в космос. Это позволило придумать массу интересных миссий, разнообразить задания и локации. Мы не только побегаем по этажам различных зданий, но и слетаем в космос, причём как за штурвалом космического истребителя, так и на поверхности астероида, когда единственный способ удержаться — это использовать крюк, притягивающий к поверхностям. Затем и вовсе переселимся в робота — у главного героя будет возможность взламывать механизмы противника и чинить под их шкурой различные непотребства. Судьба закинет и на пустынные инопланетные просторы, где порой хочется остановиться и просто оглядеться по сторонам.

Помимо этого, сценаристы сделали действительно добротную историю, причём с любопытной концовкой. Если вы не будете отворачиваться от основной идеи и захотите погрузиться в общую атмосферу и проникнуться настроениями героев, то будете весьма впечатлены. Особенно советую по прохождении «сингла» не полениться послушать голосовые записи, которые будут доступны на фоне титров.

Вдвойне приятно, что весь этот сюжетный эпик и крайне динамичный геймплей были завёрнуты в симпатичную графическую оболочку. Сидишь себе, рассматриваешь детализированных героев, пялишься на пейзажи. В «сингле» улыбаешься, видя все эти взрывы да разрушения с многотонными космическими крейсерами, после столь кинематографичного аттракциона шагаешь в мультиплеер, чтобы провести там ещё немало часов. Call of Duty наконец удалась, друзья. И я вас с этим поздравляю.

* В статье использованы официальные скриншоты, поскольку сделать свои во время прохождения игры не было технической возможности.

Плюсы: разнообразные миссии; море экшена; отличная картинка; интересный сюжет.
Минусы: слабая стелс-миссия; на обычной сложности глуповаты враги.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Call of Duty: Infinite Warfare

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
4 ноября 2016
1.3K
3.4
1 012 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Смотрю в последнее время вышедшие комментарии и от увиденного и прочитанного складывается впечатление, что часть сообщества сошла с ума. Такое ощущение, что комменты пишут боты, а не живые здравомыслящие люди. Ты не обижайся, пожалуйста. Ты хороший парень, но комменты у тебя редкостное гавно. Даже Логвинова переплюнул по необъективности. Извини, если задел твои чувства.
… потому что там нефанбою стоило ставить мусор?
*Ba-dum-tsss!*
Стопгейм хочет заставить меня купить игру, чтобы я сам нашел в ней все недостатки и начал кричать «продались» на блогах. Меня не проведешь!
Выскажу мнение, основанное исключительно на догадках и некоторой доле мнительности, оно может не совпадать с мнением большинства и вообще кого-либо: на стриме Titanfall 2 у Кости, ты (возможно от плохого настроения, возможно по иным причинам) цеплялась к игре(TitanFall2), всем «видом» выражая негативную позицию по отношению к игре, имели место быть выдуманные аргументы (Костя это тоже заметил, поэтому не развивал тему, понимая, что тут либо настроение, либо что-то иное, не имеющее к объективности отношения), придирки в духе: «СЛОЖНАаа» и т.п. Это я всё к чему: ты всё время говорила, не люблю сеттинг будущего, но колде ставишь изумительно (хотя из вашего же стрима с Игорем, было ясно, что это та же самая игра, что и год-два-три-пять назад), а ее главного конкурента(в сеттинге футуризма), откровенно принижаешь, при условии, что вся западная пресса, наша пресса и даже Костя на стороне того, что Титаны 2 удались более чем. Плюс обзор, без единого тру скриншота и довольно сомнительные плюсы/минусы игры. Я скептик и этот комментарий существует исключительно из-за этого, но при условии того, что я плачу за игры, хочу задать тебе прямой вопрос: Обзор Infinite Warfare — это действительно то, что ты как игрок ощущаешь по отношению к игре или есть дополнительные факторы, которые повлияли на оценку? Можно сказать, что от твоего ответа зависит буду ли я(и думаю, возможно, кто-то еще) тратить свои деньги и время на эту игру, поэтому, могу ли я доверять твоему мнению в этом обзоре?
на обычной сложности глуповаты враги.

А разве у серии CoD повышение сложности хоть когда-либо меняло что-то, кроме количества урона, которое игрок может принять в себя, пока не откинется?
Если здесь уже нет, то в чем это выражается, помимо вышеописанного изменения?
Плюсы: разнообразные миссии; море экшена; отличная картинка; интересный сюжет.

Уже не сходится: Вчера в стриме Кост говорила, что сюжет откровенно слабый у этой колды, что ей вообще на сюжет срать, а тут вдруг интересный… Идём дальше: Миссии в стиме так же были упомянуты, как довольно однотипные и просто с упором на бодрый экшон, ни о каком разнообразии речи не шло… Про графон вообще было много споров в стриме, к одиному мнению так и не пришли, Кост вообще спрашивала новый это движок или старый...:)))
Вывод: На SG тоже начали завозить чемоданы, ничего удивительного.
Ух, хотел бы я ответить простынёй, но ладно, комментов под обзором и без того достаточно.
А никто не заставляет сверяться, но если уж ты решил участвовать в споре и проводить сравнение, как то глупо делать это не ознакомившись. Проблема в том, что тут собралось многовато диванных экспертов, которые уже выставили собственные оценки по роликам с Ютуба и скриншотам, а когда им говорят, что игра то внезапно хороша, то те сразу начинают кричать о чемоданах. Как бы если ты не доверяешь оценке автора — твое право, но зачем кричать об этом?
Такое вот дело
Отвественно говорю тебе
Родной
Родимый
Если ты сомневаешься
Но я тебе совсем не о чем не намекаю
Тебе отвечаю.
Обзор в релизную ночь, сразу видно, очень хотелось поиграть и написать о новой Call of Duty. А потом выйдет вымученный обзор Titanfall 2, спустя 2 недели после релиза, который просто напросто заставили сделать, поставит Кост ему похвально, потому что проходняк слишком низко на фоне восторженных девяток, скажет «Мне чот нипонравилось» и забудет о нём. Какой-то локальный филиал Polygon'a прям, хех.
«общем доверяем теперь исключительно отзывам обычных геймеров в стиме и» — НУ… Удачи тебе. Люблю по вечерам почитать исключительно ОБЪЕКТИВНЫЕ обзоры в стиме с двух сторон баррикад, которые очень редко уходят в своих описаниях дальше, чем на 2 строки. С КоД сейчас та же ситуация — 200 обзоров в стиме, у половины игроков даже и часа не наиграно, а игру уже поливают всем и вся. А эти ПРЕКРАСНЫЕ обзоры, где аж есть слова «Its a $hit game, so far!!!.» — прямо-таки БЛЕЩУТ своей объективностью и поясняют всё, и вся!
Ох, а как же я забыл упомянуть про обзоры типа этого «Графона нет, текстур нет, анимации нет. Добавим к этому идиотский футуристический дизайн, даблджампы + бег по стенам (привет titanfall), и получим очередной провал и 100500-й гвоздь в крышку гроба франшизи.

Пустая трата денег.», а? Шикарно же, у человека навыки в написании рецензий просто зашкаливают. Я такой аргументации тысячи лет не видел, аж плакать хочется. Ой, а может мне ещё вспомнить про обзоры, которые оценивают лишь одну часть игры, но хер кладут на другую? А может мне вспомнить про исключительно хвалебные отзывы на 2 строки, вот вроде этого «its a good game its a better game then bo3», ну или этого «I personally enjoy all of the Call Of Dutys, If you like'd black ops 3 futureistic you might enjoy this. I know i do» — и вот такие отзывы составляют огромную часть обзоров в стимесе. И знаешь, какой подвох кроется тут с КоД'ом? ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОБЗОРОВ, КОТОРЫЕ ПОЯСНЯЮТ СВОЮ позицию и аргументируют её, уже в несколько раз больше, чем негативных.
Парень, верить обзорам в стиме — это как наворачивать протухшей еды состоящей из необъективности, возведений в абсолют и всего в таком духе. Так себе дело, конечно, прям ужасное.
Эх, в своё время, когда MW 3 Орешкин поставил «Проходняк» у всех рвало жопы, теперь всем рвёт жопы от того, что у IW «Изумительно» ¯\_(ツ)_/¯
А зачем тогда нужны ваши обзоры, если все должны с начало купить и поиграть, а потом сверяться с вами?
Читай также