Меню
StopGame  Превью игр Rise of the Tomb Raider Превью

Самое актуальное

  • Sekiro: Shadows Die Twice. Экзамен в боевых условиях. Акт 2 из 5
  • «Инфакт» от 22.03.2019 — Системные требования Detroit, редизайн Steam, оценки Sekiro, порнопародия Apex, Коталь Кан в MK 11…
  • Пользовательский обзор недели
  • Статус: всё сложно. Лучшие хардкорные игры
  • Как и почему умерла DayZ?
  • Sekiro: Shadows Die Twice. Шиноби не рождаются. Акт 1 из 5
  • Что такое «Обелиск»? История серии Dead Space, часть 3
  • Dead Space: Мученик. Экранизация книги. История серии, часть 2
  • Обзор игры Quest Hunter
  • Обзор игры Baba Is You
  • «Игротерапия ПТСР у Ветеранов боевых действий. Теория и Практика»
  • Обзор игры Eternity: The Last Unicorn
  • Видеообзор игры Left Alive
  • Пользовательский обзор недели
  • Ретрозор — Age of Empires, RoboCop vs The Terminator, Rock n’ Roll Racing
  • Rainbow Six Siege. Тем временем в Австралии
  • Поиграли в Sekiro: Shadows Die Twice. Свежо, но знакомо
  • Обзор игры Assassin's Creed: Odyssey — Legacy of the First Blade
  • Обзор игры The LEGO Movie 2 Videogame
  • Devil May Cry 5. Дьявол плакал и кололся
  • Марафон Call of Duty, часть 4 (экспресс-запись)
  • Tropico 6. Шестой срок подряд
  • Поиграли в Days Gone. Жизнь после Syphon Filter
  • Эволюция женской груди в играх
  • Обзор игры Ape Out
  • Left Alive. Все очень плохо
  • Jackbox Party Pack 3. Стрим по заявкам
  • Apex Legends. Попытка занять ТОП-19
  • Обзор обновления World of Warships
  • Пользовательский обзор недели

Rise of the Tomb Raider: Превью

Rise of the Tomb Raider
Игра: Rise of the Tomb Raider
Платформа: PC, PS4, X360, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 10 ноября 2015 г.
Разработчик: Crystal Dynamics, Eidos Montréal
Издатель: Square Enix
Наблюдать за Rise of the Tomb Raider интереснее, чем за большинством проектов этой E3, потому что с ней все очень неоднозначно. Последняя часть приключений Лары Крофт вышла хорошей, но достаточно спорной игрой. Драматическая составляющая в ней, по мнению многих, оказалась совершенно провальной. Экшен-сцены слишком напоминали Uncharted, а преданных фанатов сериала не устроило количество перестрелок — мол, это уже не расхищение гробниц, а штурм.

Но при этом в Tomb Raider оставался потенциал для того, чтобы сделать игру достаточно самобытной, не скатываться в копирование чужих идей. Благодаря обилию критики у разработчиков есть шанс в этот раз все сделать правильно. К несчастью, пока сложно сказать, удается ли им это.
Rise of the Tomb Raider обзор
Ушанка, водка, советский медведь!
В берлогах Сибири проснулись медведи

На этот раз мисс Крофт отправляется в регион, который разработчики называют «Сибирь». Что ей там нужно — информация настолько же неясная, насколько и бесполезная. Это в очередной раз какой-то сомнительный Потерянный Город, а в нем — очередной источник вечной жизни. И как всегда, вместе с древними сокровищницами героиня находит организованных и вооруженных наемников.

В российскую глубинку, понятно, летом не ездят: основной декорацией для приключений становится зимний лес. С Сибирью он, конечно, имеет мало общего: кругом заснеженные горные хребты, медведи размером с гризли, а погода в течение получаса из солнечной превращается в штормовую. Все это определяет игровой процесс.

Культовая серия, как обещают авторы, сделает шаг в сторону survival-геймплея, где Ларе придется постоянно бороться со стихией за свою жизнь. Звучит эффектно, но многого ожидать не стоит: в продемонстрированном демо героиня так же, как и в прошлой части, страдает исключительно в местах, предусмотренных сюжетом, а в остальное время просто собирает без разбору все ресурсы подряд.

«Выживание» подразумевает в целом подход к игровому процессу, а не конкретные характеристики вроде «голода». Патронов отныне будет мало: придется в большей степени опираться на смекалку, лук и сбор ядовитых грибов, из которых можно сделать взрывающиеся дымным облаком стрелы. С собой придется носить запасы хвороста и древесной коры, чтобы разжигать костры-«чекпоинты». Кроме того, в лесу нельзя гулять широким шагом: нужно изучать следы на снегу и слушать вой, чтобы случайно не столкнуться со стаей волков.
Rise of the Tomb Raider обзор
По традиции мордашку главной героини переделывают для каждой части по новой.
Реалистический феминизм

Авторы продолжают гнуть свою линию и всячески пытаются очеловечить Лару. Rise of the Tomb Raider снова является историей становления личности, и разработчики уверяют, что у них в запасе есть несколько переломных моментов вроде сцены первого убийства из прошлой части. Но на этот раз реализм и серьезность идут еще дальше: героиня больше не сможет противостоять толпам вооруженных солдат.

Открытый бой отныне не вариант: приходится действовать скрытно и правдоподобно. Лара, как ассасин, скачет по веткам деревьев, оставаясь скрытой от глаз врагов. Это можно позволить себе только ночью или в буран — в погожий солнечный денек ее моментально рассекретят.

Но пока все хорошо, Крофт отвлекает внимание, пуская стрелы в камни, ходит по периметру и ищет наиболее «дешевый» способ разобраться со всеми присутствующими. Выбор останавливается на том, чтобы кинуть подожженную канистру бензина. Но это крайняя мера: уровни построены максимально просторными, чтобы любой аванпост можно было обойти по краю без лишнего беспокойства. Девелопер называет такую систему combat sandbox, и источник вдохновения становится окончательно понятен. Crystal Dynamics продолжает приворовывать идеи у Naughty Dog: если раньше она вовсю копировала Uncharted, то теперь переключилась на The Last of Us.
Rise of the Tomb Raider обзор
Но не Сибирь ведь — Аляска!
Битвы с животными сложнее: вокруг преграждающего дорогу медведя приходится скакать несколько минут, пока зверюга не свалится под градом стрел. И от этих битв просто так отделаться не получится: авторы намекают на особую систему охоты. Для производства уникальных «апгрейдов» придется выслеживать редких зверей, которые будут появляться только в определенных местах и в определенную погоду.

Бесконечный круг холода, отчаяния и превозмоганий разрывает Оазис — по-летнему жаркое пустынное местечко, скрытое за сибирскими горными хребтами. Разработчик говорит о «двух больших открытых локациях, между которыми придется перемещаться», так что иных путешествий по континенту не предвидится. И не надо — доступная территория будет втрое превосходить предыдущую часть.

К тому же возвращаться к уже пройденному придется многократно: по мере завершения сюжетных этапов будут открываться новые инструменты и способности, так что в уже изведанных землях станут доступны новые маршруты для поиска приключений.

Найти в свободных зонах можно будет стандартную для жанра мишуру: дополнительные задания, небольшие сюжетные цепочки и, конечно, пещеры и гробницы для расхищения. Их обещают гораздо больше, чем раньше. Большинство потребует совершить не одно, а три-четыре последовательных действия для решения.

Когда игрок таки пойдет вперед по сюжету, его ждет привычный набор кинематографичных кат-сцен, интриг и эпических декораций. И это один из немногих аспектов, который не вызывает сомнений: отличная постановка радует в каждом трейлере. Чего стоит один только застрявший в обледенелом водопаде галеон!
Rise of the Tomb Raider обзор
Но не Сибирь ведь — Небраска!
***
Очень хотелось бы сказать, что Rise of the Tomb Raider нашла свой путь, не повторит ошибок оригинала и предложит самобытный, интересный игровой опыт. Авторы старательно делают нужные акценты: мол, внимательно слушали всю критику, разработали целую концепцию выживания, переработали боевую систему. Но, честно говоря, это выглядит как косметический «ремонт» прошлой части.

Очень вероятно, что мы получим то же самое, что в прошлый раз: кинематографичную, продолжительную, приятную AAA-игру с определенными огрехами и шероховатостями. Это вовсе не плохо, и ценители перезапуска уже могут потирать ладошки в ожидании релиза. Но пока остается ощущение, что игра могла бы предложить что-то более интересное и свежее.
Комментарии (43 шт.)
Ребят не падайте духом. Мы увидим попку Лары на ПК.
Подпись к первой картинке пропел — «Ушанка, водка, советский медведь наш.» Хотя может это и имелось в виду Дмитрием.
первая мысль после первой картинки
Слушал стоя
В ушанке с балалайкой и калашом!
Не мог сесть по тому что подгорало.
Показать картинку
Но не Сибирь ведь — Аляска!

Но не Сибирь ведь — Небраска!

Кунгуров, так это ты Сибирью в комментариях балуешься?
Может его тот чувак покусал и он заразился?
Будто сам Бог спустился к Crystal Dynamics и сказал им:«Вы должны сделать uncharted для пк»…
*кашель*xboxone*кашель*
Галимый Анчартед!!!

Дмитрий Кунгуров
10го ноября???
Прости Лара, но бомж с собачкой предпочтительнее…
Меня порвет чесслово
Я скажу так. Мне больше понравилось становление Лары в переиздании первой части (Tomb Raider: Anniversary). И вот в чём дело:

Это не первое приключение Лары. Нам ещё в начале говорят, что она уже убила Ейти. Но всю игру мы убиваем животных разного калибра, а когда приходит момент убить человека или быть убитой, она реально некоторое время колеблется, сомневается. Но в такие моменты надо решать быстро. Уже убив, она смотрит на свои руки и ужасается. Буквально через пару минут она почти была готова убить вновь, но те два идиота убили друг-друга. Натла же и вовсе не была человеком, а убить ещё одного Ейти — это совсем иное. А уплывая с острова, под канонаду разрушающейся пирамиды, она вновь смотрит на свою руку, которую ранее испачкала в крови первого убитого человека. Это был взгляд полный осознания, что чем дальше она пойдёт в своём деле, тем больше ей придётся убивать. И, сжав руку в кулак, уплыла вдаль… ВОТ КАК НАДО ДЕЛАТЬ! ВОТ КАК НАДО СТАВИТЬ ДРАМУ! Это куда лучше, чем хныкающая от убийства оленя девочка, которая потом убила человека, потом ещё одного, потом ещё, и ещё, и ещё. И так человек сто до самого конца игры. Хотя Tomb Raider 2013 в целом не так плох и его можно пройти, но это совсем не та Лара.
Просто вспомни кто сценарист и ты все поймешь.
Та женщина вроде?
Да, она. Это единственный человек, у которого персонажи спокойно переживают удар медведя, рыдают когда убивают оленя и сразу же идут с высоко поднятой головой «танковать» и убивать роту солдат.
Ох уж этот феминизм!
Несете ерунду, товарищ. Такое в 99% шутеров/экшенов, там тоже этот сценарист? Это игровые издержки упрощения, минус, но к чему тут конкретно сценарий, если так задуман геймплей — игры проще, игры для всех.
В том и проблема, что только в Ларе такой большой контраст на этом. Когда она в самолете рыдая и крича прижигает рану в боку (при этом про первую сквозную в печень забывает спустя 15 минут), а в буквально в следующей же сцене Лара противостоит целой деревне вооруженных людей.
И не надо кивать на другие игры. Я подобного до сих пор нигде не видел.
Научилась и стала убивать)
подобного до сих пор нигде не видел.
Far cry 3 играли? Dead space? Assasins creed 2,3? Вполне себе невинные изначально люди, к концу игры ставшие идеальными убийцами. Да в любом шутере завязка такая — сначала бьют тебя, в конце бьешь всех ты. Просто часто играем за суровых с виду мужчин, а тут девушка. Ну не сделали они всю игру про выживание, я тоже такую хотел бы, шутеры надоели. Но не получается так — большинство народу хотят стрелять и стрелять много… А насчет ран — господи, в гта вон врезаешься на скорости 100 км/ч в фуру, летишь 10 метров, потом встал и поехал дальше, это игровые условности, если сделать реализм, то это будет «прошел 10 метров, умер, начинаешь уровень заново» — привет моему любимому Дарк Соулсу. Я бы сказал, что бросается в глаза эта быстрая смена Лары, а не сам ее факт, но это уже такое…
Во всех вышеперечисленных играх нет акцента на слабость героя.
В ФарКрае 3 в начале было, но до момента вырезания деревень проходит достаточно времени, чтобы сгладить переход.
АС2- ГГ сын ассасина, так что неизвестно, чему их в детстве в игровой манере учили.
АС3- индеец, охотник на животных (что уже дает плюс к скрытности и неожиданным нападениям), прошел курс молодого ассасина у бывшего ассасина.

Я не говорю о реализме. Я говорю о плавности перехода. Если бы Лара хотя бы 15 минут походила в состоянии «меня только что проткнуло насквозь», держась за бок- я бы и слова не сказал.
Полностью поддерживаю и согласен. В первых двух версиях TR Лара начинала не как убийца! Она выжила, стала исследователем, боролась с конкурентами не убивая. В обеих биографиях рассказывалось как она относилась к поискам и большинству своих конкурентов. Даур в Истории серии упоминал об этом всём. + в играх все гробницы имели реальную историю из легенд и место положение. А здесь? Какие на… тайные гробницы в Сибири, даже на Аляске, сколько знаю ничего такого у коренных жителей нет.
Я как раз после истории серии третьей части решил перепройти Легенду. А потом впервые прошел переиздание. И был в восторге. А Подмир пока напрягает. Камера дикой стала, нормального русификатора не нашел (для прошлых частей тоже проблемы были с переводом, но легко решались официальным русификатором, который делал красивые сабы, но зато ещё и озвучку менял, впрочем она там неплохая была), но зато реально полезные навыки добавились.
И да. В Подмир давно-давно играл и проходил. Но финал не помню, а потому хочу перепройти и вспомнить, закончили ли они историю с поисками или нет. Впрочем, я почти уверен, что должна была быть ещё одна часть, но её не сделали из-за средненьких продаж. А жаль.
Впрочем, я почти уверен, что должна была быть ещё одна часть, но её не сделали из-за средненьких продаж

Так и есть, к сожалению. Почти та же история, что и в 6-ой части. Там тоже до финала две части планировали создать.
сбор ядовитых грибов

Грибов? Зимой? В «Сибири»?
ЧЁ!?
Забавно немного читать превью игры от человека, который даже не будет играть в неё на старте!
по-летнему жаркое пустынное местечко, скрытое за сибирскими горными хребтами.
Вторая локация, кстати, будет на северо-западной границе Сирии, где Лара будет искать гробницу какого-то «пророка».

Вот если разрабы сделают, чтобы при битве с медведем Лара смогла залезать на дерево, а медведь за ней — это будет вин :-)
Я, возможно, дико туплю, но что — игровым ресурсам уже прислана ознакомительная копия так рано?
А если нет, то откуда, скажем, взята такая информация:
Открытый бой отныне не вариант: приходится действовать скрытно и правдоподобно.

На показанной всем презентации геймплея на Е3 было показано просто, как она скачет по деревьям. Там ровным счётом не было ничего, чтобы намекало нам, будто игру нельзя пройти в режиме терминатора.
Не одним демо ведь. Еще интервью и комментарии авторов,
Понял, спасибо. Тогда остаётся только надеяться, что подобное будет реализовано годно, чтобы игра сама располагала к такому прохождению, как упомянутый Last of Us или, скажем, Evil Within. А то ведь могут свести тупо к тому, что после очередной терминаторской сцены нас сюжетно обезоружат и заставят стелсить, как это нынче принято.
Сейчас прохожу как раз Tomb Raider 2013 года. Сценарий там — одно поле упущенных возможностей, усеянное заезженными клише. Блин, из этой истории можно было бы сделать еще один Apocalypse Now от игровой индустрии, тому способствует реалистичные тона игры (кстати, я был удивлен, что в игре нет расчлененки, которая бы круто работала на повествование, потому Лара несколько раз начинает свой день в реках из крови и гниющих останков). Но нет — писакам было интересней перебрать все уже сколько черт побери раз использованные сценарные ходы из историй про становление героя, и создать когнитивный диссонанс между роликами, где Лара страдает от низкой самооценки, и геймлпеем, где героиня претендует на лавры Ричарда из Hotline Miami или Чарльза Мэнсона. Well done, Crystal Dinamics. Well done, Rhianna Pratchett.
Меня вообще убивают тут ссылки людей на какие-то сценарии) Если не нравиться(сам считаю игру отчатси спорной) — тут надо геймплей ругать, а не сценарий. Сценарий всего лишь общая канва, там не прописано, что лара теряет столько-то ХП, а тут столько- то. Это уже творение игроделов. Да и вообще — боготворите анчартед, а его копию, да еще и со всеми любимой героиней женского пола уже не так) Это просто эффектный экшен, с известной героиней и всё. Нет в игре никаких откровений, хардкора и т.д. Но как бы и не планировался, неужели сразу не понятно было?)
Честно говоря, Лара 2013 года мне понравилась. Хотелось бы, чтобы в этой части был ещё и сюжет на высоте. Вот тогда игра получится действительно хорошей.
Блин, вот мне зашла Лара 13 года. И в эту я тоже поиграю. Но после презентации Анча4 я понимаю, что Лара не дотянет до Дрейка ну никак.
Crystal Dynamics продолжает приворовывать идеи у Naughty Dog если раньше она вовсю копировала Uncharted, то теперь переключилась на The Last of Us… что??? вы серьезно ??? это что за бред???? А ничего что Naughty Dog брали идею по созданию Uncharted у Tomb Raider Legend а??

Вы меня как фаната игры честно говоря обидели.
тем не менее, даже если так, у Догов лучше получаются Анчи, чем у Кристаллов последняя Лара и вероятно эта тоже…
Крепись, дружище! Uncharted скоро закончится, а серия Tomb Raider только начинает заново формироваться и ещё многих переживёт :-)
Зимний уровень напоминает чем-то такой же в the Last of Us.
ларка у дрейка отсосет однозначно к бабке не ходи
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑