Игре немного нехватает до статуса "Одна из лучших в пятилетке".
Почему ?
Да потому, что есть потенциал и видна работа, видны старания людей в игре.
Сделали красивой ? Да
Без багов ? Так точно.
Стилистика, гейм дизайн, фауна игры, архитектура, проработка всего до мелочей ? ДА !
Не хватает истории, драмы. Видно, что пытались этого напихать, но сделали колхозно и не до конца.
Раскрыли немного Лару..этого мало. Иона, как обычно, болванчик-поддакиватель. УВЫ.
Доп. задания должны быть реальными доп. заданиями на уровне Ведьмака, а не миссиями ради очивок, снаряги и денег.
К сожалению, 7-8 баллов из 10.
Отзывы
Чисто для галочки. Тот случай когда критика и общая оценка оправданы.
Уверенные 4 звезды от меня. Лучшая атмосфера во всей трилогии. Все локации в игре буквально ЖИВЫЕ. Лучшие гробницы в трилогии. Наконец то интересные загадки и платформинг. Ну и лучший стелс в трилогии. В этой части не хочется вступать в открытый бой, так как темп игры к этому не располагает, а новыми механиками скрытых убийств просто хочется пользоваться. Я понимаю что фанаты первых двух частей могут быть справедливо недовольны неожиданной сменой жанра в кульминации трилогии, но надо не забывать что сменился и разработчик и хотя бы попытаться понять что они здесь попытались сделать, а именно привнести немного той самой классической расхитительницы гробниц.
Первая ларка которую я прошел и в целом остался доволен. Хотя стоило наверно начинать с части 2013 года, но вроде как сюжет понял.
Геймплей хорош, хоть и вся игра состоит из паркура/решения головоломок, да редких перестрелок играть было ниче. Хотя уже в середине, начинаешь как-то уставать.
Паркур тоже достаточно хорошо сделан, хотя если сравнить с тем же анчартедом 4, то движения более резкие.
Графика тоже отличная, любоваться видами было приятно. Ах, да.. Виды... Очень красивые..
В общем игра хорошая, думаю следовало бы мне проходить ее с части 2013 года. Лично я бы оценил на 5 звезд, но..
Обычный хэппи эндик.. То есть злодей убит, ГГ как бы тоже умирает, но вот не умирает и я вообще не понял почему.. Вот такой ответ на одном форуме:
"В игре даже озвучка есть и не выйдет свалить всё на быстрые субтитры, так вот, если слушать что говорят, то можно понять, что в жертву приносят бога - Кукулькана, Лара просто вобрала в себя его из Амату и собственно, как оказалось, она сама при этом вовсе не обязана умирать, об этом даже нигде не говорится, что носитель бога должен умереть. Вообще эпик концовка была бы, если бы открыли ларец, а там сушёный банан или картинки с голыми туземками, а затмение само бы прошло, вот бы у них рожи были."
Была бы смерть Лары, я бы поставил 5 звезд.
3 часть стала скучной что-ли .Исследовать мир стелс мисии и.т.д.Она хороша за красоту мира и графике ,в остальном как-то по барабану.Сюжет не интересен.
Если честно, с точки зрения геймплея это лучшая часть новой трилогии. Да и в плане графики и левел-дизайна. Джунгли, тайный город, стартовая локация, гробницы — на высочайшем уровне, аж пахнуло предыдущим перезапуском.
С точки зрения сюжета... в целом, для финализации истории покатит. По совокупности получилось достойно. TR2013 мне прям очень зашла, но спутников Лары раскрыли таксебешно, в Rise of... попытались раскрыть Иону, подозрительно пропали выжившие друзья из первой игры, появились какие-то серые злодеи, куча клюквы разной толщины и очень скучный игровой мир. Shadow пытается нащупать баланс, добавляя хорошего визуала и попытки в рефлексию о происшедшем, ну и Иона уже не такой бесячий, как в прошлых играх. Так что да, вопреки всем отзывам и мнениям, Shadow of Tomb Raider скорее недооценена, чем наоборот.
Первые впечатления были очень положительные: игра начинается в городе, красивая картинка, новые возможности передвижения такие, как лазание по отвесным скалам и спуск на веревке. Волна, смывающая город, и экшен очень здорово ощущаются.
Но немного разочарован тем, что уже в третий раз сюжет стартует с того, что Лара терпит крушение и начинает с голой жепой — понимаю, что должна быть прогрессия и персонажа нужно как-то развивать, но все же (возможно, это слишком субъективно, потому что проходил игры перезапуска последовательно с перерывом в ~ неделю между).
Вторая часть кажется мне отлично сбалансированной в плане исследования и перестрелок, здесь же: акцент явно сделан в пользу исследований. И это была бы не проблема, если бы это не было так скучно и занудно. Локации стали еще больше, добавили возможность свободно перемещаться под водой, подводные пещеры, но в целом геймплей очень однообразный. Взять, например, гробницы: они состоят из области, где решаешь пазл и пути до этой области: в третьей части путь такой долгий и утомляющий, что когда добираешься до области с загадкой, заниматься ее решением и платформингом уже не хочется. А когда возвращаешься к сюжету, то продолжается такой же платформинг — очень не хватает акцентов, которые бы освежали геймплей.
Есть и побочные задания (делает глубокий вдох, чтобы не выругаться): это настолько уныло, что игру хотелось просто забросить. Для примера: в одном задании вам потребуется поговорить персонажем, который попросит вернуть кубики, вы идете ко второму персонажу, который предложит вам поговорить с еще пятью людьми(!) и это банальные, до тошноты занудные диалоги боже. Потом нужно вернуться ко второму персонажу, а затем и к первому — итого один квест состоит из 9 мать его долгих диалогов и всеее. Игра просто тянет время и проходить их не хочется.
Еще пример: в какой-то момент Лара найдет альпинистское снаряжение, чтобы лазать по отвесным скалам: она поднимается на такую область и игра предлагает передвигаться вдоль скалы (Лара делает это очень неспешно, это занимает примерно секунд 8), потом нужно перепрыгнуть на следующий участок иии всё, спасибо, почему бы не остановиться здесь? мы поняли механику, вернемся к ней еще позже, но нет, вам потребуется не спеша проползти еще один такой 8-секундый участок, еще раз перепрыгнуть и пройти еще один такой участок и в этот момент не происходит ни-че-го — это очень затянуто. При этом в некоторых участках Лара просто не допрыгивает, очевидно, должна допрыгнуть, но почему-то не получается, а чекпойнта рядом нет ...и приходится по 3-5 раз переигрывать сегменты с платформингом.
И еще много раздражающих мелочей.
Субъективный вывод: здесь есть несколько ярких, запоминающихся экшен-моментов, игра стала красивее, добавили новые механики платформинга и стелса, однако, не смотря на это, игра ощущается скучной: сегменты с исследованиями и платформингом затянутые, им не хватает разнообразия, диалоги — банальные, побочки — ужасные. Потраченного времени жаль.
Что-то типа предыдущей, но не так интересно, плюс в деревне можно только в туниках ходить, даже после завершения сюжета
Самая слабая часть из третьего запуска (второго перезапуска) по сюжету. История Троицы зафиналина слабо, с большими кривыми наворотами. Зато мир показан прекрасно. Именно в этой части Лара из коридорно-приключеской игры перешла мир открытых миров. Геймплей доработали, но уже скучен стал. Опять по третьему разу одни и те же навыки осваивать. Зато древняя цивилизация показана восхитетльно. В общем, как фанат кайфонул. Но много дыр в сюжете.
Заключительная часть в новой трилогии вышла немного смешанной по ощущениям. С одной стороны, это та же самая Лара, что и в предыдущих 2, с другой очень многое испортилось.
Глобальное отличие от предыдущих частей лишь в том, что теперь баланс сместился в сторону исследования и стелса. В итоге экшен и перестрелки фактически остались за бортом. Если в первой части было слишком много перестрелок, то здесь их можно пересчитать по пальцам одной руки. Вы можете исследовать руины и не встретить ни одного врага по три часа. В итоге весь арсенал оружия и крафт (для Крофт, sic) почти бесполезен, и к концу, вы итак всё успеете прокачать.
И если стелс и исследования ещё более-менее интересны, то остальное просто провал. За сюжет в этот раз отвечала не Пратчет, которую критиковали все кому ни лень, но теперь после прохождения игры мне хочется, чтобы её вернули. Сама основа нормальная, но реализация и диалоги - просто ужасны. Отдельно остановлюсь на диалогах. Настолько искусственных и нелогичных диалогов, я не слышал уже давно - их просто больно слушать. А отсутствие хоть какой-либо логики убивает остатки желания следить за сюжетом. Такое ощущение, что сценаристка не общается с живыми людьми, не знает как ведут себя животные, что будет, если резать грязной стрелой руку и вообще оторвана от реальности насколько это в принципе возможно. На сладкое: местные туземцы, которые, напоминаю, регулярно устраивают жертвоприношения - разговаривают и рассуждают, как дефолтные американцы. Помножим это на длинные бессмысленные ролики в которых НИЧЕГО не происходит. Как результат, не пропускать ролики будут только сильные духом... или те, кто ушел в это время чай себе налить.
Технических огрехов в этот раз на удивление много: регулярные подтормаживания, невозможность попасть в определенные проходы между локациями, глючащие достижения, безумная камера, которая живет сама по себе и конечно постоянные "недотягивания" героини. Порой приходиться перепроходить определенные участки по нескольку раз, пока Крофт не схватится за нужный уступ. Причем схватывание срабатывает случайно, даже если вы делаете всё также. Самое раздражающее, когда таких участков идет по несколько штук между автосейвом. В одном месте в горах таких "случайных" уступов было 3 подряд и перезагружать мне пришлось около 20 раз.
Откуда все эти проблемы? Я бы поставил на разработчика (и сценаристку). В этот раз игру разрабатывали не Кристал Динамикс, а Ейдос Монреаль. Вроде та же самая игра с минимумом изменений, но всё кроме стелса хуже и игра рассыпается у тебя на глазах. Про подобную ситуацию я писал давно, примеры вроде Batman: Arkham Origin (сделанную не Рокстеди), Kings Bounty Warior of the North и Dark Side (сделанные не Катаури, а только под их вывеской) и т.д. Из фильмов отличный пример, когда продолжатели не в курсе, что делало оригиналы такими классными, так ещё их руки растут не из того места - Терминатор.
Отдельно попинаю сезонный пропуск. Сизон пасс к Rise of the Tomb Raider я считаю образцово-показательным. В нём помимо дополнительных скинов и оружия, была дополнительная сюжетная ветка и просто куча новых режимов. Какие-то получше, какие-то похуже, но за каждым вы проведете как минимум по несколько часов и каждый отличался друг от друга и от сюжетного режима. То что вышло сейчас назвать иначе как огрызком нельзя, мало того, что проходиться это счастье минут за 20 и имеет примерно 0 реиграбельности, так оно ещё и банально скучное и не предлагает ничего нового.
Если вначале игра мне нравилась, то чем дольше я играл, тем сильнее проявлялись её недостатки. И с в целом, положительного мнения оно превратилось в отрицательное. Буду надеяться, что следующая часть, которую разрабатывают уже Кристал Динамикс, будет лучше.