18 ноября 2023 18.11.23 6 5242

PrimeHack. Metroid Prime: Trilogy на вашем компьютере.

+30

Удивительно, насколько эмуляторы шагнули вперёд за последние годы! Если раньше приходилось продираться через недружелюбный интерфейс и долго ковыряться в настройках, пытаясь подобрать оптимальные под конкретную игру (что вовсе не гарантировало приемлемого результата), то сейчас дела обстоят гораздо лучше: эмуляторов много, настраиваются они довольно просто, а игры на них работают порой не хуже, чем нативные порты.

Сегодня я хочу рассказать о PrimeHack — модифицированном эмуляторе Dolphin, созданном специально под трилогию Metroid Prime.

Серией Metroid Prime я интересовался очень давно, но GameCube или Wii у меня никогда не было, а затея связываться с эмуляторами казалась бессмысленной, поскольку игры на них часто работали кое-как, а тут ещё и экзотическое управление с помощью нунчака, которое, как мне казалось, наверняка не поддаётся нормальной адаптации под более привычные и распространённые устройства ввода.

Wii Remote — контроллер Nintendo Wii
Wii Remote — контроллер Nintendo Wii

Так я думал до недавнего времени, пока случайно не наткнулся на эмулятор PrimeHack, который позволяет комфортно играть как на обычном геймпаде, так и на клавиатуре с мышью, при этом не требуя мощного компьютера.

Чтобы вы могли оценить уровень железа, которое способно обеспечить комфортную игру, вот характеристики сборки, на которой запускался эмулятор: Intel Core i5-3570, 8gb, GTX 750 1gb (по секрету скажу, что на этой же системе на эмуляторе yuzu Early Access идеально работает великолепная  Metroid Dread, но это уже совсем другая история). В первую очередь эмулятор требователен к процессору, и в данном случае его хватает впритык: производительность изредка опускается до 50 кадров в секунду, что, надо сказать, не очень приятно, поскольку скорость игры привязана к частоте кадров, из-за чего игра начинает замедляться и появляются проблемы со звуком. Но происходит это, опять же, довольно редко и практически не мешает. Если у вас современный процессор, то его мощности должно хватить с избытком.

Руководство по установке и настройке эмулятора:

1. Распаковываем архив с последней версией PrimeHack в любую удобную папку.

2. Запускаем эмулятор, дважды нажимаем в середину появившегося окна и выбираем папку, в которой находится образ приобретённого в вашем любимом интернет-магазине сборника Metroid Prime: Trilogy для Wii (поддерживаются и версии первых двух частей для GameCube, а также отдельная третья часть для Wii). Замечу только, что лучше использовать NTSC версию, хотя и с PAL не должно быть никаких проблем.

3. Управление по умолчанию настроено под клавиатуру с мышью, но если что-то пошло не так, нажимаем «Управление» в главном окне эмулятора, выбираем «Эмулировать Bluetooth-адаптер Wii» → «Wii Remote 1» → «Metroid (Wii Remote)», далее «Настройка», в появившемся окне нажимаем «Сбросить» → «По умолчанию». В этом же окне вы можете посмотреть раскладку и при желании её изменить. Если хотите играть на геймпаде, то найти инструкцию по настройке и скачать файл профиля с раскладкой под геймпад можно здесь.

4. В главном окне эмулятора выбираем «Графика» и выставляем всё так, как показано на скриншотах (читаем примечания):

5. Опциональный пункт. Эмулятор позволяет загружать в игру пользовательские текстуры, что открывает возможность улучшить графику и установить иконки кнопок клавиатуры или геймпада. Для этого нужно поставить галочку в пункте «Загружать свои текстуры», который находится в «Графика» → «Расширенные», и поместить файлы нужной модификации в папку «%UserName%\Documents\Dolphin Emulator\Load\Textures».

Несколько полезных модификаций:

Universal Dynamic Input — автоматически изменяет внутриигровые иконки кнопок под ваше устройство ввода.

HD Interface Textures — перерисованные вручную под высокое разрешение интерфейс и шрифты, плюс несколько опциональных мелких улучшений текстур.

HD Texture Pack — обработанные нейросетью текстуры высокого разрешения.

Модификации повышают нагрузку на систему, поэтому возможно снижение производительности и увеличение количества фризов! Сам я играю в чистую версию игры.

6. Запускаем игру и наслаждаемся приключениями!

Известные проблемы:

  1. Эмулятор компилирует шейдеры прямо во время игры, даже если в настройках включена опция «Компилировать шейдеры перед запуском», поэтому иногда происходят небольшие фризы и подтормаживания, которые довольно быстро пропадают и почти не появляются на протяжении всего прохождения.
  2. Иногда в середине экрана видно небольшую точку, которая чаще всего появляется в катсценах. Во время геймплея её видно очень редко.

Зачем же всё это нужно? Стоит ли заморачиваться, чтобы поиграть в игры двадцатилетней давности? Безусловно, стоит, особенно если вы любите метроидвании, увлекательные адвенчуры или просто хорошие игры. Трилогия Metroid Prime — это видеоигровая классика, играть в которую всё ещё интересно, а картинка в ней и сегодня способна радовать глаз благодаря работе талантливых художников, — словом, игры прекрасно состарились. При этом аналогов им, в сущности, нет. Много ли вы можете вспомнить трёхмерных метродваний, да ещё и от первого лица?

Metroid Prime вызывает очень интересные ощущения: ты будто возвращаешься в те времена, чувствуешь этот дух старых игр, но это не столько ностальгия по былому, сколько непосредственные ощущения от самой игры, потому что она хоть и старая, но дарит свежий игровой опыт, так как ничего подобного с тех пор не выходило.

С другой стороны, дело не только в уникальности. Как я уже сказал, художники постарались на славу! Визуальный стиль чем-то напоминает эдакую смесь первой и второй  Half-Life, в которой Зен из первой части пересекается с технологиями и архитектурой Альянса из второй. В Metroid Prime вообще отчётливо чувствуется вайб Half-Life, но при этом атмосфера и стиль игры всё равно остаются самобытными и легко узнаваемыми.

Удивляет и уровень проработки игрового мира: каждое существо, каждое растение тщательно вписаны и продуманы. Скажем, есть в первой части взрывающиеся наросты на растениях, эдакие аналоги красных бочек. Казалось бы, наросты и наросты, взрываются и взрываются, но разработчики потрудились объяснить, как эти наросты появились и для чего они нужны этим растениям. Напоминаю, речь всё ещё идёт о экшен-адвенчуре 2002 года! Именно такое внимание к деталям делает Metroid Prime игрой, которая позволяет почувствовать себя исследующим неизведанную планету космическим скитальцем, при том что действия разворачиваются в крошечных локациях, которые благодаря эталонному левел-дизайну и художественной проработке очень интересно исследовать.

Поразительно, что разработчикам удалось создать первую часть всего лишь за полтора года! Очень повезло тем людям, которые смогли познакомиться с ней на релизе в далёком 2002 году — для того времени Metroid Prime и вовсе была настоящей игрой мечты, заслуженно ставшей одной из самых высокооценённых игр в истории. К счастью, сегодня к этому шедевру может прикоснуться почти каждый обладатель персонального компьютера. Не отказывайте себе в удовольствии!


145

Metroid Prime

Платформы
GC | WII | Wii U | NSW
Теги
Дата выхода
19 ноября 2002
338
4.2
120 оценок
Моя оценка
83
3.4
21 оценка
Моя оценка
78
3.9
22 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот это да! Тему эмуляции всегда одобряю, ибо полезная вещь. А саму трилогию давно собирался пробовать, а теперь-таки и ещё один аргумент появился. Большое спасибо!

Благодарю. Я вот уже какое-то время изучаю библиотеку Wii благодаря эмулятору, но пока шёл по пути спин-оффов крупных франшиз — Dead Space: Extraction, Skate it, NFS Nitro, The House of the Dead. Теперь хочу и в родные игры Нинтендо поиграть

Метроид в 3D это вообще лучшее что можно было придумать, обязательно попробую на эмуляторе

Тоже давно собираюсь пройти. Кстати 1-ю часть всё же лучше процтиив виде ремастера на свич (на Riujinx/Yuzu). А вообще с HD-4K апскейленными тектурами игры на Citra/Dolphin/PCSX2/PPSSPP превращаются в бесплатные ремастеры, которых от разработчиков не дождёшься. Те же самые текстуры есть и под ПК-игры, например по ссылке ниже (для всех платформ).

Недавно прошёл Unreal и No One Lives Forever с текстурами, по графике не хуже современных ремастеров / ремейков.

Всё же в Dolphin лучше использовать Vulkan, даже на картах nVIDIA. Разрешение лучше поднять до 2К, можно включить сглаживание и эффекты постобработки (если видеокарта позволяет)

Читай также