Удивительно, насколько эмуляторы шагнули вперёд за последние годы! Если раньше приходилось продираться через недружелюбный интерфейс и долго ковыряться в настройках, пытаясь подобрать оптимальные под конкретную игру (что вовсе не гарантировало приемлемого результата), то сейчас дела обстоят гораздо лучше: эмуляторов много, настраиваются они довольно просто, а игры на них работают порой не хуже, чем нативные порты.
Сегодня я хочу рассказать о PrimeHack — модифицированном эмуляторе Dolphin, созданном специально под трилогию Metroid Prime.
Серией Metroid Prime я интересовался очень давно, но GameCube или Wii у меня никогда не было, а затея связываться с эмуляторами казалась бессмысленной, поскольку игры на них часто работали кое-как, а тут ещё и экзотическое управление с помощью нунчака, которое, как мне казалось, наверняка не поддаётся нормальной адаптации под более привычные и распространённые устройства ввода.
Так я думал до недавнего времени, пока случайно не наткнулся на эмулятор PrimeHack, который позволяет комфортно играть как на обычном геймпаде, так и на клавиатуре с мышью, при этом не требуя мощного компьютера.
Чтобы вы могли оценить уровень железа, которое способно обеспечить комфортную игру, вот характеристики сборки, на которой запускался эмулятор: Intel Core i5-3570, 8gb, GTX 750 1gb (по секрету скажу, что на этой же системе на эмуляторе yuzu Early Access идеально работает великолепная Metroid Dread, но это уже совсем другая история). В первую очередь эмулятор требователен к процессору, и в данном случае его хватает впритык: производительность изредка опускается до 50 кадров в секунду, что, надо сказать, не очень приятно, поскольку скорость игры привязана к частоте кадров, из-за чего игра начинает замедляться и появляются проблемы со звуком. Но происходит это, опять же, довольно редко и практически не мешает. Если у вас современный процессор, то его мощности должно хватить с избытком.
Руководство по установке и настройке эмулятора:
1. Распаковываем архив с последней версией PrimeHack в любую удобную папку.
2. Запускаем эмулятор, дважды нажимаем в середину появившегося окна и выбираем папку, в которой находится образ приобретённого в вашем любимом интернет-магазине сборника Metroid Prime: Trilogy для Wii (поддерживаются и версии первых двух частей для GameCube, а также отдельная третья часть для Wii). Замечу только, что лучше использовать NTSC версию, хотя и с PAL не должно быть никаких проблем.
3. Управление по умолчанию настроено под клавиатуру с мышью, но если что-то пошло не так, нажимаем «Управление» в главном окне эмулятора, выбираем «Эмулировать Bluetooth-адаптер Wii» → «Wii Remote 1» → «Metroid (Wii Remote)», далее «Настройка», в появившемся окне нажимаем «Сбросить» → «По умолчанию». В этом же окне вы можете посмотреть раскладку и при желании её изменить. Если хотите играть на геймпаде, то найти инструкцию по настройке и скачать файл профиля с раскладкой под геймпад можно здесь.
4. В главном окне эмулятора выбираем «Графика» и выставляем всё так, как показано на скриншотах (читаем примечания):
5. Опциональный пункт. Эмулятор позволяет загружать в игру пользовательские текстуры, что открывает возможность улучшить графику и установить иконки кнопок клавиатуры или геймпада. Для этого нужно поставить галочку в пункте «Загружать свои текстуры», который находится в «Графика» → «Расширенные», и поместить файлы нужной модификации в папку «%UserName%\Documents\Dolphin Emulator\Load\Textures».
Несколько полезных модификаций:
Universal Dynamic Input — автоматически изменяет внутриигровые иконки кнопок под ваше устройство ввода.
HD Interface Textures — перерисованные вручную под высокое разрешение интерфейс и шрифты, плюс несколько опциональных мелких улучшений текстур.
HD Texture Pack — обработанные нейросетью текстуры высокого разрешения.
Модификации повышают нагрузку на систему, поэтому возможно снижение производительности и увеличение количества фризов! Сам я играю в чистую версию игры.
6. Запускаем игру и наслаждаемся приключениями!
Известные проблемы:
- Эмулятор компилирует шейдеры прямо во время игры, даже если в настройках включена опция «Компилировать шейдеры перед запуском», поэтому иногда происходят небольшие фризы и подтормаживания, которые довольно быстро пропадают и почти не появляются на протяжении всего прохождения.
- Иногда в середине экрана видно небольшую точку, которая чаще всего появляется в катсценах. Во время геймплея её видно очень редко.
Зачем же всё это нужно? Стоит ли заморачиваться, чтобы поиграть в игры двадцатилетней давности? Безусловно, стоит, особенно если вы любите метроидвании, увлекательные адвенчуры или просто хорошие игры. Трилогия Metroid Prime — это видеоигровая классика, играть в которую всё ещё интересно, а картинка в ней и сегодня способна радовать глаз благодаря работе талантливых художников, — словом, игры прекрасно состарились. При этом аналогов им, в сущности, нет. Много ли вы можете вспомнить трёхмерных метродваний, да ещё и от первого лица?
Metroid Prime вызывает очень интересные ощущения: ты будто возвращаешься в те времена, чувствуешь этот дух старых игр, но это не столько ностальгия по былому, сколько непосредственные ощущения от самой игры, потому что она хоть и старая, но дарит свежий игровой опыт, так как ничего подобного с тех пор не выходило.
С другой стороны, дело не только в уникальности. Как я уже сказал, художники постарались на славу! Визуальный стиль чем-то напоминает эдакую смесь первой и второй Half-Life, в которой Зен из первой части пересекается с технологиями и архитектурой Альянса из второй. В Metroid Prime вообще отчётливо чувствуется вайб Half-Life, но при этом атмосфера и стиль игры всё равно остаются самобытными и легко узнаваемыми.
Удивляет и уровень проработки игрового мира: каждое существо, каждое растение тщательно вписаны и продуманы. Скажем, есть в первой части взрывающиеся наросты на растениях, эдакие аналоги красных бочек. Казалось бы, наросты и наросты, взрываются и взрываются, но разработчики потрудились объяснить, как эти наросты появились и для чего они нужны этим растениям. Напоминаю, речь всё ещё идёт о экшен-адвенчуре 2002 года! Именно такое внимание к деталям делает Metroid Prime игрой, которая позволяет почувствовать себя исследующим неизведанную планету космическим скитальцем, при том что действия разворачиваются в крошечных локациях, которые благодаря эталонному левел-дизайну и художественной проработке очень интересно исследовать.
Поразительно, что разработчикам удалось создать первую часть всего лишь за полтора года! Очень повезло тем людям, которые смогли познакомиться с ней на релизе в далёком 2002 году — для того времени Metroid Prime и вовсе была настоящей игрой мечты, заслуженно ставшей одной из самых высокооценённых игр в истории. К счастью, сегодня к этому шедевру может прикоснуться почти каждый обладатель персонального компьютера. Не отказывайте себе в удовольствии!
Лучшие комментарии
Вот это да! Тему эмуляции всегда одобряю, ибо полезная вещь. А саму трилогию давно собирался пробовать, а теперь-таки и ещё один аргумент появился. Большое спасибо!
Благодарю. Я вот уже какое-то время изучаю библиотеку Wii благодаря эмулятору, но пока шёл по пути спин-оффов крупных франшиз — Dead Space: Extraction, Skate it, NFS Nitro, The House of the Dead. Теперь хочу и в родные игры Нинтендо поиграть
Метроид в 3D это вообще лучшее что можно было придумать, обязательно попробую на эмуляторе
Интересно, спасибо.
Тоже давно собираюсь пройти. Кстати 1-ю часть всё же лучше процтиив виде ремастера на свич (на Riujinx/Yuzu). А вообще с HD-4K апскейленными тектурами игры на Citra/Dolphin/PCSX2/PPSSPP превращаются в бесплатные ремастеры, которых от разработчиков не дождёшься. Те же самые текстуры есть и под ПК-игры, например по ссылке ниже (для всех платформ).
Недавно прошёл Unreal и No One Lives Forever с текстурами, по графике не хуже современных ремастеров / ремейков.
Всё же в Dolphin лучше использовать Vulkan, даже на картах nVIDIA. Разрешение лучше поднять до 2К, можно включить сглаживание и эффекты постобработки (если видеокарта позволяет)