Главная / Игры / Metroid Dread
429

Metroid Dread

Дата выхода
8 октября 2021
Разработчики
Платформа
NSW
Жанр
429
Оценка редакции
Оценки пользователей
4.5
202 оценки
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Игры серии (14)

Серия игр
14
Metroid
Приквел
Ремейк игры серии
Игра серии
Игра серии
Игра серии
Игра серии
Игра серии
Спин-офф игры серии
Игра серии

Отзывы (4)

  • Horror, horror...

    Самус Аран вернулась из криосна со времён Nintendo DS. Некогда, идея для портативной игры реализовалась спустя 16 лет в виде пятой номерной части в основной серии Metroid (не путать с серией Metroid Prime). Новый дизайн разработчиков из Mercurysteam, впервые показанный в ремейке Metroid 2: Samus Returns для Nintendo 3DS получил развитие и стал ещё более гибким, стильным и экшн-ориентированным. Самус приобрела новые базовые способности, развила навыки мобильности по большому и запутанному миру планеты ZDR и стала более элегантной и хладнокровной. Новые и старые боссы, неожиданные открытия и нежданные враги, которые вселяют ужас. 

    Я был настолько поглощён этой игрой, что потратил весь субботний день на её прохождение. Хоть игра и не даёт чего-то кардинально нового в своём жанре, всё же умудряется держать в напряжении и не отпускает ни на минуту.

    Кинематографичные сцены вышли на очередной качественный уровень
    Кинематографичные сцены вышли на очередной качественный уровень
    Качество и полировка Nintendo в лучшем видеВозросшая динамика происходящегоИзлишне загруженное управление на контроллереКому-то игра может показаться чересчур сложной
    29 января, 12:01
  • Если коротко,  Metroid Dread стала первой игрой в жанре метроидвания, которая мне доходчиво объяснила, в чем смысл этого жанра. Ни Hollow Knight, ни старые кастлвании не затягивали так сильно, как это сделал Dread. Крайне логичная, увлекательная и дружелюбная. Как новичок в жанре, советую попробовать каждому, а вместе с этим ознакомиться с историей серии Metroid от великолепного Василия.

    ГеймплейСтроение картыПоследний робот-преследователь
    5 февраля, 15:25
  • Метроидвания... Обожаю метроидвании, но при этом ни разу не играл в серию Metroid.

    Почему-то, как только я увидел игру, сразу понял, что она мне понравится. Хотя понравилась она мне намного меньше, чем хотелось бы. Обо всем по порядку.

    Устройство игрового мира, лор как казался мне каким-то "детским" и несерьезным, когда я наблюдал за ним со стороны, так ничего и не изменилось даже после того, как я прошел полностью игру. Эта игра как раз олицетворяет тот недостаток, который меня вымораживает в японских играх - отсутствие изменений сквозь игры серии. Так было с Valkiria Chronicles, когда четвертая часть чуть ли не на 100% механически копировала первую, так есть и в Yakuza (Но это не точно), такое же я вижу в Metroid. Игровой серии 40 лет, а главная героиня продолжает сражаться с какими-то невнятными супер пришельцами по одному и тому же сценарию.

    Говоря о сценарии - он нелеп из-за своих "поворотов". Ничего бы не изменилось, если бы просто дали цель "сбежать с планеты" и все. Сюжет в текущем виде скорее смешит, нежели дает какие-то преимущества игре.

    Главная героиня опять немая... или нет!? Она сказала целую фразу в середине игры, а все остальное время молчит. Соответственно никаких эмоций или характера за броней не видно, все диалоги - это брифинг от ИИ корабля.

    Но геймплеем игра конечно сияет. Игровая механика сделана шикарно (практически), никаких раздражений по ходу игры не получаешь, персонаж всегда делает то, что ему указываешь. Единственное, что не понравилось - метеор-движок и обилие головоломок завязанных на него. Это просто скучно и выглядит костыльно. А знаете, что еще выглядит костыльно?

    Игровой дизайн из 1980 года. Разрушаемые стены. Это главная проблема (и единственная, скорее всего). Контринтуитивно. Заходя в игру, ты должен знать, что такие стены есть, должен понимать, как они располагаются и где их ожидать. Игра конечно говорит, что существуют такие стены, но ты скорее всего не обратишь внимания на подсказку. Схожая проблема была в Prey, где игроку необходимо было сломать стекло в квартире. Разработчики и рассказывали, как было сложно игроков заставить сделать это, потому что ты ожидаешь от игры условностей - одна из которых, что окружение неразрушаемо и границы уровня поменять невозможно, если явно не будет обозначено игрой.

    А что в итоге? В принципе, игрой я доволен. Минорные проблемы я перечислил, к ним можно добавить устаревшую графику и невыразительный саундтрек. Визуал даже в катсценах не впечатляет. Если сравнить игру с Hollow Knight - Metroid проиграет практически по всем фронтам. Кроме, разве что, вылизанности игрового управления.

    Проходится на одном дыханииМестами держит в напряжении и заставляет попотетьСюжетом не выделяетсяУстаревшая графикаСаундтрек не впечатляет
    14 ноября 2022, 8:44
  • Добро пожаловать обратно, Самус

    Последний на данный момент двухмерный платформер о молчаливой девушке в супер костюме станет для новичка отличной точкой входа в жанр и вселенную Metroid. А срежиссированные вставки во время битв с боссами и требовательные QTE вместе с не самым простым челленджем, если вы вдруг захотели позаниматься собирательством, не дадут заскучать, пока на фоне будет играть ничем непримечательный саундтрек.

    А еще забавно вспоминать видео "Why You (Probably) Didn't Get Lost in Metroid Dread" с канала Game Maker's Toolkit, вспоминая, как упирался пару раз в тупик, не зная, куда идти дальше.

    25 апреля, 4:23

Видеообзор

Видеообзор
Василий Русяев
Metroid Dread: Её ждали 19 лет После двух смертей эта игра всё таки вышла. Самый большой долгострой Nintendo, вокруг которого 19 лет ходило множество слухов и сплетен, оказался настоящим яблоком раздора. Мы, наконец, прошли его и готовы поделиться с вами впечатлениями.
19 октября 2021
66

Скриншоты (7)

Смотреть все

Факты (2)

Смотреть все
1
Вскоре после выхода Metroid Dread положительный информационный фон вокруг игры был подпорчен небольшим скандалом — некоторые разработчики, трудившиеся над платформером несколько месяцев, возмутились тем, что их не упомянули в титрах. По словам авторов, дело не только в желании вписать своё имя в игру, но и в том, что упоминание в титрах высоко ценится в профессиональной среде. Студия-разработчик MercurySteam ответила, что по её внутренним правилам в титры попадают имена только тех сотрудников, которые работали над игрой не меньше 25 % от общего времени производства или внесли особенно ценный вклад в проект.
2
По словам главы Nintendo of America Дага Боузера (Doug Bowser), за неполный релизный месяц (октябрь 2021-го) Metroid Dread разошлась тиражом 854 тысячи копий. Правда, неясно, о каком рынке говорил Боузер — о США или обо всём мире. В целом стартовый месяц Dread стал рекордным для серии Metroid, а по объёму релизной выручки на территории Штатов игра вдвое обошла предыдущую рекордсменку франшизы — Metroid Prime.

Последние новости (32)

Последние комментарии

Metroid Dread: Её ждали 19 лет
Женя Аним
29 октября 2022, 22:08

Хочу так же добавить от себя — что смысл секреток в Metroid Dread никакой практически, что меня сильно удручает… Собирать их, признаюсь — интересно, особенно самые сложно спрятанные, но сам приз никогда не давал радости увеличением числа ракет или ХП, которых и так предостаточно — чтобы пройти игру в первый раз до самого конца… А вот Hollow Knight подогревал интерес своими многочисленными секретами… Игра мне, повторюсь, понравилась и в итоге я бы поставил игре 8.4 баллов из 10, что было бы вполне похвальной оценкой для неё.

Metroid Dread: Её ждали 19 лет
Женя Аним
29 октября 2022, 21:50

Metroid Dread конечно хорошая игра, сыграл в неё только в этом году, прошёл залпом за 10 часов — она смогла перенести меня во времена старых добротных и достаточно отполированных игр и я прошёл её с большим удовольствием, чем любую игру 2022 года, но Hollow Knight мне показалась гораздо более уникальна — это видно и в визуале и музыке, сюжете, персонажах. У Dread хватает своих проблем, чтобы не называть её всемирно игровым шедевром. Надеюсь — вы не будете спорить — что в Dread объективно скучная и незапоминающаяся музыка, скудный дизайн локаций и графическая составляющая прошедших годов, но всё же я не буду называть игру, что лучше для вас — хуже моего горячо любимого Полого Рыцаря

Джон Сина очень хотел новую Metroid в 2D
Haru
27 июня 2022, 20:23

Да. Дюк — концентрация маскулинности. А Миротворец — wannabe (кто-то, кто очень хочет быть и имитирует поведение)..