К 1986 году игроки привыкли, что в платформерах для продвижения по игре герой передвигается строго в конкретном направлении, например слева направо или снизу вверх. Никаких сложных разветвлений, большого открытого мира и систем с комнатами. Metroid, как и The Legend of Zelda, эту установку разносит в пух и прах.
Перед нами мрачная научно-фантастическая история о далекой планете Зебес, населенной космическими пиратами и их союзниками. Мы же, в лице охотницы за головами Самус Аран, должны исследовать эту планету и добраться до центра базы пиратов. Отдельно отмечу, что это наиболее суровая франшиза Nintendo, очень сильно вдохновленная эстетикой Чужого Ридли Скотта.
Все прохождение Metroid заключается в путешествии по лабиринтам Зебеса. Основная загвоздка в том, что доступ к тем или иным локациям и развилкам открывается только после нахождения того или иного улучшения для главной героини: новые оружия, ракеты, способность сворачиваться в небольшой шарик, бомбы для разрушения каменных блоков и так далее.
Поэтому, хоть в Metroid открытый мир весьма условный, а все ограничения упираются в отсутствии той или иной способности, его прохождение можно назвать нелинейным, так как блуждать по лабиринтам Зебеса предстоит очень долго.
В момент выхода игры особую тайну создавал образ главной героини, потому что скафандр скрывал ее личность и половую принадлежность. Понимание того, что суровый охотник за головами - девушка, приходило только к самому финалу, когда Самус в особой заставке снимала свой шлем или скафандр целиком. Да, чем быстрее игрок осилит Metroid, тем она сильно, так сказать обнажается. Например Самус остается лишь в одном бикини , если прохождение занимает не более одного часа.
Несмотря на мою особую любовь ко вселенной Metroid, первая часть является скорее первым блином, нежели творением на все времена. Игра хоть и стала отправной точкой для целого нового жанра экшн-приключений, да и культовый ее статус никто не отменяет, сегодня неискушенные игроки встретятся со множеством неудобств и косяков.
Главный из них - отсутствие глобальной карты, из-за чего ориентироваться среди почти одинаковых коридоров очень сложно, а вот заблудиться и перестать понимать куда вообще надо идти дальше - элементарно.
Так как каждая комната наполнена смертельно опасными врагами, рано или поздно Самус погибнет, а игрок начнет свой путь с начала локации с минимальным количеством здоровья, а это значит, что ближе к финальным отрезкам игры большая часть времени будет уходить на утомительный сбор аптечек и боеприпасов, которые появляются случайным образом после победы над монстрами.
Так как Metroid, как и Zelda, направлен на исследование местности, в какой-то момент придет осознание того, что важные для прохождения пути скрыты за секретными проходами, поэтому снова придется расчихлять гайды.
Оригинальный Metroid я так и не осилил, потому что сейчас от игры очень сложно получить удовольствие, особенно на фоне ремейка 2004-го года, который я бы и порекомендовал для знакомства с серией. Тем не менее, это очень знаковый проект и старт интересной и захватывающей истории, в центре которой одинокое приключение по опасным местам, где не ступала нога человека.
Metroid
Metroid
- Дата выхода
- 6 августа 1986
- Разработчики
- Intelligent SystemsNintendo R&D1
- Издатель
- Nintendo
- Платформы
- GBA3DSNESGCWIIWii UNSWArcade Cabinet
Статусы друзей
Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
Отзывы 1
Старт интересного отдельного направления приключенческих боевиковСерьезная мрачная история от самой NintendoПоиск секретов и улучшений - как основной смысл прохожденияСырая концепция, которая будет доработана в будущемОтсутствие глобальной картыСмерть героини сильно карает игрока
Игры серии 14
Подборки с игрой 5
Смотреть все
47
13
20
1
93
12
Похожие игры
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры