57 2 67 36
Metroid

Рейтинг игры

3.6 82
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Metroid
Все отзывы к игре
23 октября
+2

Очередная ретро-игра нинтендо пройдена. 

Первое, что бросается во внимание - необычное окружение и атмосфера. Графика хоть и простая, а музыка восьмибитная, но вместе они хорошо передают ощущение, что ты сейчас на враждебной планете, где помощи ждать неоткуда. 

Левел дизайн хоть и скудноват, часто комнаты повторяются, но в игре есть несколько «биомов» со своим запоминающимся визуальным стилем и даже комнаты с уникальным дизайном, увидев которые в отрыве от игры, ты сразу поймешь, что перед тобой. Когда получив новую способность ты возвращаешься на старые локации, то всегда четко понимаешь, в какой части мира ты находишься. Но при этом, из-за одинаковых комнат, точно сказать в какой части конкретной локации ты сейчас, сложно.

И все бы было отлично с уровнями, если бы не одно «но» - секретные проходы. Они никак не обозначены, узнать визуально или способностями о их существовании нельзя, остается только тыкаться наугад в каждую стенку в надежде найти узкую дыру, куда пролезет морфосфера Самус. Может быть это было бы интересным исследованием на другой консоли, где есть сохранения (уже в следующей части на game boy они появились), но metroid вышла на NES, поэтому играйте как хотите.

Конечно, сейчас никто на NES в Metroid не играет, все играют на эмуляторах, в которых эти самые сохранения есть хоть в любую секунду. Вот только удовольствие такое исследование мне не приносило. Слишком современный геймер привык к удобству. Поэтому записываю секретные проходы в минус.

Я уже упомянул, что еще на атмосферу хорошо влияет местная музыка. После приземления на планету играет довольно веселая и героическая мелодия, которая вселяет в тебя решимость закончить эту миссию успешно, ведь с ней можешь справиться только ты - Самус Аран. Но чем дальше в недра ты будешь спускаться, тем напряженнее будет становиться музыка. И вот ты уже начинаешь понимать, что эта миссия легко может провалиться, когда по ушам начинают бить резкие хаотичные звуки глубин планеты Зебес. Музыка запоминается, музыка узнается, и после прохождения мне хочется послушать ее еще раз.

Конечно саундтрек влияет на страх проиграть и провалить миссию косвенно. Напрямую же на это влияют противники, которые заполонили все пещеры планеты. Они интересные и достаточно разнообразные, у разных существ разные паттерны поведения, под которые придется придумывать разные стратегии. Некоторые противники могут вести себя одинаково, но тогда они обязательно будут находиться в другой локации и выглядеть будут по другому. Для 86го это крутой уровень исполнения.

С таким большим количеством разных врагов Самус должна как то успешно справляться, без хорошего управления тут никуда. И оно в этой игре хорошее! Героиня четко действует так, как ты нажимаешь, стреляет в нужную сторону, прыгает туда, куда ты укажешь и скручивается в морфосферу по сигналу. Редко случаются ситуации, что ты не понимаешь, как это произошло и как туда вообще запрыгнуть. Для успеха всего лишь нужно понять, что возможны два вида прыжка - обычный и с вращением и инерцией.

И чем дальше игра, тем интереснее становится, все таки мы играем в метроидванию, хотя на момент выхода и не существовало такого жанра. Прогрессия персонажа очень хорошо передана. С каждой новой способностью игрок ощущает, как ему легче справляться с врагами. А финальный забег до последней локации - это сплошное удовольствие и аннигиляция всего живого, что раньше тебя смело обижать.

И моё почтение разработчикам, что смогли на этом фоне геймплейно показать опасность метроидов, которые способны уничтожить галактику. Когда ты входишь в последний коридор перед финальным боссом, забудь всё, что умел раньше. Для метроидов нужен не только новый способ с ними справляться, но еще и не самая лучшая пушка, которую ты недавно подобрал. Придется возвращаться и искать оружие, которым ты пользовался пол игры и сменил на более мощное, чтобы победить одного из боссов. Вот и попробуй додумайся до такого, и если додумался, то вспомни, где подбирал ту самую пушку. Однозначный лайк за изобретательность.

Вот только есть у игры существенный минус, который сильно портит впечатление - оптимизация. Больше 4 врагов на экране? Привет низкий фпс. Всю игру меня это не напрягало и не мешало играть. И я бы не писал об этом, как об огромном минусе, если бы не финальный босс. Бой и так сложный, а если ты недостаточно прокачен, то его вообще невозможно пройти, так еще и кадры отсутствуют и это превращается в духоту.

После такого требуется достойная награда и такая есть в Metroid. Традиционно во всех играх серии за скоростное прохождение в конце игроку показывают Самус без своего силового костюма. Разработчики постарались и нарисовали приличную модельку героини, особенно на контрасте с принцессой из Марио, которая выглядит как гигачад с этой челюстью или Зельдой, которая просто кубик в одну клетку размером. Так что да, Метроид, я простил тебе оптимизацию! (Забавный факт: разработчики во всех мануалах к игре упоминали имя Самус Аран, но не называли её пол. Каково же было удивление игрока, который осилил игру и увидел Самус хотя бы без шлема)

Для того времени это супер игра, которую я прошел не без удовольствия даже сейчас, в 2025ом, и даже немного удивился ее качеству. Не даром Metroid является одной из самых популярных франшиз Nintendo.

Хорошее управлениеАтмосферные локацииРазнообразные врагиХорошее ощущение прогрессииМузыкаГлавная награда за прохождение на скоростьЗапоминающийся мирПовторяющиеся комнатыНеочевидные секретные проходыОптимизация

Лучшие комментарии