+2
Katawa
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 4

Активности

2 часа назад Написал отзыв на Metroid II: Return of Samus
+1

После первого метроида очень радостно было начинать вторую часть. Самус стала детализированной, еще лучше управляется, в начале играет воодушевляющая на подвиги музыка, и даже понятно, куда идти, думал я, пока не уперся в сплошные тупики.

Так как игра выходила на геймбой, который не обладал визуальным разнообразием, графика вышла очень скудной. На протяжении всей игры перед глазами будет этот едкий зеленый, яркий белый или контрастный двухцветный, в зависимости от версии игры. Единственный хороший момент в визуале, повторюсь - это новая моделька Самус. Именно в этой части костюм приобрел узнаваемые черты, которые будут присутствовать в дизайне всех последующих костюмов героини.

Игра плохо выглядит, но звучит она еще хуже. Кроме хорошего саундтрека в начале и приятной мелодии подбора новых способностей в игре больше нет хороших звуков. Игрока будут преследовать сплошные бульки, пики, трески, писки. Это даже на эмбиент не похоже.

Мир стал более линейным, в сравнении с первой частью, но секреты, которые необходимы для прохождения, легче не стали.

Возможно они стали даже сложнее из-за новой способности Spider Ball, которая позволяет липнуть к любым стенам и кататься по ним. И сколько же секретиков разработчики напихали по всем стенам и потолками. Прибавить сюда невнятный визуал и найти проходы становится практически невозможно. Хорошо, что в последующих частях это паучье недоразумение уберут, по крайней мере в тех частях, которые я успел опробовать.

В метроид очень приятно ощущать прогрессию главной героини, я бы назвал это главным фактором, который приносит удовольствие в этой серии игр. Но вторая часть ушла куда то мимо и развитие не ощущается на протяжении всей игры. Враги как были слабыми в начале, так они и останутся слабыми в конце. (Кроме метроидов).

В первой части игрок понимал, что он стал сильнее, когда шел через весь мир обратно к финальному проходу. Здесь нет такого прохода, тебя не заставят идти обратно по пещерам. И вроде как бэктрэкинг - это вообще, как будто бы и плохо, и записать это можно в плюсы игры, но в хороших метроидваниях это основополагающая часть жанра. Вот и получается, что Metriod II из-за своего линейного мира лишилась сразу двух плюсов жанра: прогрессии и исследования.

На этот раз задача игрока - уничтожить всех метроидов на планете, внизу даже есть счетчик оставшихся особей. Именно убитые метроиды продвигают игрока дальше по игре, а не найденные способности. Другое дело, что без некоторых способностей не добраться до всех метроидов. Новые способности хоть и открывают новые зоны, но ощущается это совсем не так, как в других играх серии, потому что пока ты не избавишься от всех метроидов, проход дальше не откроется.

В игре куча минусов, но есть в ней небольшое количество плюсов, которое удержит игрока на то небольшое время, за которое игра проходится. Начиная с этой части появились пункты пополнения ракет и здоровья. Теперь не всегда нужно стоять несколько минут возле дыры с мухами и фармить ресурсы, хотя эта возможность осталась.

Появились пункты сохранения. Конечно, на эмуляторе это несущественно, но в целом это естественное развитие, без которого ни одна игра теперь не обходится.

Управляется игра еще приятнее, способностей стало больше, но разработчики придумали как разместить это на крестовине и двух кнопках.

Ну и награда за скоростное прохождение - разработчики очень постарались над пиксель артом не только костюма, но и самой Самус без него.

Из всего вышесказанного можно вынести итог, что игра получилась неоднозначной, но для франшизы это ценная игра - единственная часть, в которой показывают все стадии развития метроидов: от личинки до взрослой особи и даже матки.

Красивый дизайн Самус, хороший пиксель артОщущения от управленияНормальные сохранения и пункты пополнения ресурсовМетроиды в их естественной средеПлохой визуалЛинейный мирСлишком сложные секретные проходы, которые важны для прохожденияУжасный саунд-дизайнОтсутствие ощущения развития героини
Сегодня




2 ноября 2025
Начал играть в Splatoon 2


23 октября 2025 Написал отзыв на Metroid
+2

Очередная ретро-игра нинтендо пройдена. 

Первое, что бросается во внимание - необычное окружение и атмосфера. Графика хоть и простая, а музыка восьмибитная, но вместе они хорошо передают ощущение, что ты сейчас на враждебной планете, где помощи ждать неоткуда. 

Левел дизайн хоть и скудноват, часто комнаты повторяются, но в игре есть несколько «биомов» со своим запоминающимся визуальным стилем и даже комнаты с уникальным дизайном, увидев которые в отрыве от игры, ты сразу поймешь, что перед тобой. Когда получив новую способность ты возвращаешься на старые локации, то всегда четко понимаешь, в какой части мира ты находишься. Но при этом, из-за одинаковых комнат, точно сказать в какой части конкретной локации ты сейчас, сложно.

И все бы было отлично с уровнями, если бы не одно «но» - секретные проходы. Они никак не обозначены, узнать визуально или способностями о их существовании нельзя, остается только тыкаться наугад в каждую стенку в надежде найти узкую дыру, куда пролезет морфосфера Самус. Может быть это было бы интересным исследованием на другой консоли, где есть сохранения (уже в следующей части на game boy они появились), но metroid вышла на NES, поэтому играйте как хотите.

Конечно, сейчас никто на NES в Metroid не играет, все играют на эмуляторах, в которых эти самые сохранения есть хоть в любую секунду. Вот только удовольствие такое исследование мне не приносило. Слишком современный геймер привык к удобству. Поэтому записываю секретные проходы в минус.

Я уже упомянул, что еще на атмосферу хорошо влияет местная музыка. После приземления на планету играет довольно веселая и героическая мелодия, которая вселяет в тебя решимость закончить эту миссию успешно, ведь с ней можешь справиться только ты - Самус Аран. Но чем дальше в недра ты будешь спускаться, тем напряженнее будет становиться музыка. И вот ты уже начинаешь понимать, что эта миссия легко может провалиться, когда по ушам начинают бить резкие хаотичные звуки глубин планеты Зебес. Музыка запоминается, музыка узнается, и после прохождения мне хочется послушать ее еще раз.

Конечно саундтрек влияет на страх проиграть и провалить миссию косвенно. Напрямую же на это влияют противники, которые заполонили все пещеры планеты. Они интересные и достаточно разнообразные, у разных существ разные паттерны поведения, под которые придется придумывать разные стратегии. Некоторые противники могут вести себя одинаково, но тогда они обязательно будут находиться в другой локации и выглядеть будут по другому. Для 86го это крутой уровень исполнения.

С таким большим количеством разных врагов Самус должна как то успешно справляться, без хорошего управления тут никуда. И оно в этой игре хорошее! Героиня четко действует так, как ты нажимаешь, стреляет в нужную сторону, прыгает туда, куда ты укажешь и скручивается в морфосферу по сигналу. Редко случаются ситуации, что ты не понимаешь, как это произошло и как туда вообще запрыгнуть. Для успеха всего лишь нужно понять, что возможны два вида прыжка - обычный и с вращением и инерцией.

И чем дальше игра, тем интереснее становится, все таки мы играем в метроидванию, хотя на момент выхода и не существовало такого жанра. Прогрессия персонажа очень хорошо передана. С каждой новой способностью игрок ощущает, как ему легче справляться с врагами. А финальный забег до последней локации - это сплошное удовольствие и аннигиляция всего живого, что раньше тебя смело обижать.

И моё почтение разработчикам, что смогли на этом фоне геймплейно показать опасность метроидов, которые способны уничтожить галактику. Когда ты входишь в последний коридор перед финальным боссом, забудь всё, что умел раньше. Для метроидов нужен не только новый способ с ними справляться, но еще и не самая лучшая пушка, которую ты недавно подобрал. Придется возвращаться и искать оружие, которым ты пользовался пол игры и сменил на более мощное, чтобы победить одного из боссов. Вот и попробуй додумайся до такого, и если додумался, то вспомни, где подбирал ту самую пушку. Однозначный лайк за изобретательность.

Вот только есть у игры существенный минус, который сильно портит впечатление - оптимизация. Больше 4 врагов на экране? Привет низкий фпс. Всю игру меня это не напрягало и не мешало играть. И я бы не писал об этом, как об огромном минусе, если бы не финальный босс. Бой и так сложный, а если ты недостаточно прокачен, то его вообще невозможно пройти, так еще и кадры отсутствуют и это превращается в духоту.

После такого требуется достойная награда и такая есть в Metroid. Традиционно во всех играх серии за скоростное прохождение в конце игроку показывают Самус без своего силового костюма. Разработчики постарались и нарисовали приличную модельку героини, особенно на контрасте с принцессой из Марио, которая выглядит как гигачад с этой челюстью или Зельдой, которая просто кубик в одну клетку размером. Так что да, Метроид, я простил тебе оптимизацию! (Забавный факт: разработчики во всех мануалах к игре упоминали имя Самус Аран, но не называли её пол. Каково же было удивление игрока, который осилил игру и увидел Самус хотя бы без шлема)

Для того времени это супер игра, которую я прошел не без удовольствия даже сейчас, в 2025ом, и даже немного удивился ее качеству. Не даром Metroid является одной из самых популярных франшиз Nintendo.

Хорошее управлениеАтмосферные локацииРазнообразные врагиХорошее ощущение прогрессииМузыкаГлавная награда за прохождение на скоростьЗапоминающийся мирПовторяющиеся комнатыНеочевидные секретные проходыОптимизация
23 октября

23 октября 2025 Оценил Metroid

23 октября 2025
Отметил пройденной Metroid

24 июня 2025
Добавил Metroid: Dread в Любимые игры




2 ноября 2025
Начал играть в Splatoon 2


23 октября 2025 Оценил Metroid

23 октября 2025
Отметил пройденной Metroid

24 июня 2025
Добавил Metroid: Dread в Любимые игры



2 часа назад Написал отзыв на Metroid II: Return of Samus
+1

После первого метроида очень радостно было начинать вторую часть. Самус стала детализированной, еще лучше управляется, в начале играет воодушевляющая на подвиги музыка, и даже понятно, куда идти, думал я, пока не уперся в сплошные тупики.

Так как игра выходила на геймбой, который не обладал визуальным разнообразием, графика вышла очень скудной. На протяжении всей игры перед глазами будет этот едкий зеленый, яркий белый или контрастный двухцветный, в зависимости от версии игры. Единственный хороший момент в визуале, повторюсь - это новая моделька Самус. Именно в этой части костюм приобрел узнаваемые черты, которые будут присутствовать в дизайне всех последующих костюмов героини.

Игра плохо выглядит, но звучит она еще хуже. Кроме хорошего саундтрека в начале и приятной мелодии подбора новых способностей в игре больше нет хороших звуков. Игрока будут преследовать сплошные бульки, пики, трески, писки. Это даже на эмбиент не похоже.

Мир стал более линейным, в сравнении с первой частью, но секреты, которые необходимы для прохождения, легче не стали.

Возможно они стали даже сложнее из-за новой способности Spider Ball, которая позволяет липнуть к любым стенам и кататься по ним. И сколько же секретиков разработчики напихали по всем стенам и потолками. Прибавить сюда невнятный визуал и найти проходы становится практически невозможно. Хорошо, что в последующих частях это паучье недоразумение уберут, по крайней мере в тех частях, которые я успел опробовать.

В метроид очень приятно ощущать прогрессию главной героини, я бы назвал это главным фактором, который приносит удовольствие в этой серии игр. Но вторая часть ушла куда то мимо и развитие не ощущается на протяжении всей игры. Враги как были слабыми в начале, так они и останутся слабыми в конце. (Кроме метроидов).

В первой части игрок понимал, что он стал сильнее, когда шел через весь мир обратно к финальному проходу. Здесь нет такого прохода, тебя не заставят идти обратно по пещерам. И вроде как бэктрэкинг - это вообще, как будто бы и плохо, и записать это можно в плюсы игры, но в хороших метроидваниях это основополагающая часть жанра. Вот и получается, что Metriod II из-за своего линейного мира лишилась сразу двух плюсов жанра: прогрессии и исследования.

На этот раз задача игрока - уничтожить всех метроидов на планете, внизу даже есть счетчик оставшихся особей. Именно убитые метроиды продвигают игрока дальше по игре, а не найденные способности. Другое дело, что без некоторых способностей не добраться до всех метроидов. Новые способности хоть и открывают новые зоны, но ощущается это совсем не так, как в других играх серии, потому что пока ты не избавишься от всех метроидов, проход дальше не откроется.

В игре куча минусов, но есть в ней небольшое количество плюсов, которое удержит игрока на то небольшое время, за которое игра проходится. Начиная с этой части появились пункты пополнения ракет и здоровья. Теперь не всегда нужно стоять несколько минут возле дыры с мухами и фармить ресурсы, хотя эта возможность осталась.

Появились пункты сохранения. Конечно, на эмуляторе это несущественно, но в целом это естественное развитие, без которого ни одна игра теперь не обходится.

Управляется игра еще приятнее, способностей стало больше, но разработчики придумали как разместить это на крестовине и двух кнопках.

Ну и награда за скоростное прохождение - разработчики очень постарались над пиксель артом не только костюма, но и самой Самус без него.

Из всего вышесказанного можно вынести итог, что игра получилась неоднозначной, но для франшизы это ценная игра - единственная часть, в которой показывают все стадии развития метроидов: от личинки до взрослой особи и даже матки.

Красивый дизайн Самус, хороший пиксель артОщущения от управленияНормальные сохранения и пункты пополнения ресурсовМетроиды в их естественной средеПлохой визуалЛинейный мирСлишком сложные секретные проходы, которые важны для прохожденияУжасный саунд-дизайнОтсутствие ощущения развития героини
Сегодня

23 октября 2025 Написал отзыв на Metroid
+2

Очередная ретро-игра нинтендо пройдена. 

Первое, что бросается во внимание - необычное окружение и атмосфера. Графика хоть и простая, а музыка восьмибитная, но вместе они хорошо передают ощущение, что ты сейчас на враждебной планете, где помощи ждать неоткуда. 

Левел дизайн хоть и скудноват, часто комнаты повторяются, но в игре есть несколько «биомов» со своим запоминающимся визуальным стилем и даже комнаты с уникальным дизайном, увидев которые в отрыве от игры, ты сразу поймешь, что перед тобой. Когда получив новую способность ты возвращаешься на старые локации, то всегда четко понимаешь, в какой части мира ты находишься. Но при этом, из-за одинаковых комнат, точно сказать в какой части конкретной локации ты сейчас, сложно.

И все бы было отлично с уровнями, если бы не одно «но» - секретные проходы. Они никак не обозначены, узнать визуально или способностями о их существовании нельзя, остается только тыкаться наугад в каждую стенку в надежде найти узкую дыру, куда пролезет морфосфера Самус. Может быть это было бы интересным исследованием на другой консоли, где есть сохранения (уже в следующей части на game boy они появились), но metroid вышла на NES, поэтому играйте как хотите.

Конечно, сейчас никто на NES в Metroid не играет, все играют на эмуляторах, в которых эти самые сохранения есть хоть в любую секунду. Вот только удовольствие такое исследование мне не приносило. Слишком современный геймер привык к удобству. Поэтому записываю секретные проходы в минус.

Я уже упомянул, что еще на атмосферу хорошо влияет местная музыка. После приземления на планету играет довольно веселая и героическая мелодия, которая вселяет в тебя решимость закончить эту миссию успешно, ведь с ней можешь справиться только ты - Самус Аран. Но чем дальше в недра ты будешь спускаться, тем напряженнее будет становиться музыка. И вот ты уже начинаешь понимать, что эта миссия легко может провалиться, когда по ушам начинают бить резкие хаотичные звуки глубин планеты Зебес. Музыка запоминается, музыка узнается, и после прохождения мне хочется послушать ее еще раз.

Конечно саундтрек влияет на страх проиграть и провалить миссию косвенно. Напрямую же на это влияют противники, которые заполонили все пещеры планеты. Они интересные и достаточно разнообразные, у разных существ разные паттерны поведения, под которые придется придумывать разные стратегии. Некоторые противники могут вести себя одинаково, но тогда они обязательно будут находиться в другой локации и выглядеть будут по другому. Для 86го это крутой уровень исполнения.

С таким большим количеством разных врагов Самус должна как то успешно справляться, без хорошего управления тут никуда. И оно в этой игре хорошее! Героиня четко действует так, как ты нажимаешь, стреляет в нужную сторону, прыгает туда, куда ты укажешь и скручивается в морфосферу по сигналу. Редко случаются ситуации, что ты не понимаешь, как это произошло и как туда вообще запрыгнуть. Для успеха всего лишь нужно понять, что возможны два вида прыжка - обычный и с вращением и инерцией.

И чем дальше игра, тем интереснее становится, все таки мы играем в метроидванию, хотя на момент выхода и не существовало такого жанра. Прогрессия персонажа очень хорошо передана. С каждой новой способностью игрок ощущает, как ему легче справляться с врагами. А финальный забег до последней локации - это сплошное удовольствие и аннигиляция всего живого, что раньше тебя смело обижать.

И моё почтение разработчикам, что смогли на этом фоне геймплейно показать опасность метроидов, которые способны уничтожить галактику. Когда ты входишь в последний коридор перед финальным боссом, забудь всё, что умел раньше. Для метроидов нужен не только новый способ с ними справляться, но еще и не самая лучшая пушка, которую ты недавно подобрал. Придется возвращаться и искать оружие, которым ты пользовался пол игры и сменил на более мощное, чтобы победить одного из боссов. Вот и попробуй додумайся до такого, и если додумался, то вспомни, где подбирал ту самую пушку. Однозначный лайк за изобретательность.

Вот только есть у игры существенный минус, который сильно портит впечатление - оптимизация. Больше 4 врагов на экране? Привет низкий фпс. Всю игру меня это не напрягало и не мешало играть. И я бы не писал об этом, как об огромном минусе, если бы не финальный босс. Бой и так сложный, а если ты недостаточно прокачен, то его вообще невозможно пройти, так еще и кадры отсутствуют и это превращается в духоту.

После такого требуется достойная награда и такая есть в Metroid. Традиционно во всех играх серии за скоростное прохождение в конце игроку показывают Самус без своего силового костюма. Разработчики постарались и нарисовали приличную модельку героини, особенно на контрасте с принцессой из Марио, которая выглядит как гигачад с этой челюстью или Зельдой, которая просто кубик в одну клетку размером. Так что да, Метроид, я простил тебе оптимизацию! (Забавный факт: разработчики во всех мануалах к игре упоминали имя Самус Аран, но не называли её пол. Каково же было удивление игрока, который осилил игру и увидел Самус хотя бы без шлема)

Для того времени это супер игра, которую я прошел не без удовольствия даже сейчас, в 2025ом, и даже немного удивился ее качеству. Не даром Metroid является одной из самых популярных франшиз Nintendo.

Хорошее управлениеАтмосферные локацииРазнообразные врагиХорошее ощущение прогрессииМузыкаГлавная награда за прохождение на скоростьЗапоминающийся мирПовторяющиеся комнатыНеочевидные секретные проходыОптимизация
23 октября

24 июня 2025 Написал отзыв на Super Mario Bros.: The Lost Levels
+1

Кажется, после этой игры оригинальный марио будет легкой прогулкой.

Новые интересные механики Режим игры за Луиджи, у которого более высокие прыжкиВсе тот же Супер Марио Брос. который и в оригинале игрался отличноБольше похоже на длц, чем на полноценную игруДикая сложность
24 июня

13 июня 2025 Написал отзыв на Devil World
0

Интересный клон пак-мана, который способен создать напряжение и азарт ситуациями, которые возникают, но игре не хватает разнообразия. Три вида лабиринтов и три врага - маловато. Игра на два вечера, максимум на три, если хочется испытать свои силы.

Интересная механика с перемещением стенок, которые могут задавитьЕсть кооп на двоихСпособна создать адреналиновые ситуации, от которых получаешь удовольствиеДля любителей хардкораОтзывчивое управление. Не возникало ситуаций "нуяжежал" Мало разнообразияДля любителей хардкора
13 июня

10 марта 2025 Написал отзыв на Elden Ring
0

Столько сказано про эту игру, что нет смысла расписывать это в очередной раз. Но одна деталь меня смогла приятно удивить даже спустя кучу часов - когда персонаж ходит в дождь по грязным поверхностям босиком, то у него мараются пяточки! 

10 марта

10 марта 2025 Написал отзыв на Кайград
0

Годная новелла в жанре темного фентези. Если нужно что-то на пару вечеров, то отличный вариант

Визуальный стиль самобытный и запоминающийсяПерсонажи харизматичные и способны вызывать эмоцииМузыки мало, но то, что есть приятно звучитИнтересный мир, который хочется узнать и распутать его секретыБодрое повествование Игра бесплатнаИгра заброшена, далеко не все ветки законченыМузыка иногда не в тему, сказывается малое количество
10 марта

21 января 2025 Написал отзыв на Press Any Button
+2

Игра начинается как что-то простое, незамысловатое и даже немного скучное, если бы не это пиксельное говорящее существо в углу экрана.

Однокнопочный геймплей превращается в очаровательную и трогательную маленькую историю с большим смыслом, которая способна вдохновить и побудить к размышлениям над темами, про которые мы забываем или просто не задумываемся над ними в повседневной жизни.

Время, которое нужно для прохождения, определенно стоит того, чтобы уделить его этой игре.

21 января

9 января 2025 Написал отзыв на Eternal Senia
+2
Настоящая жемчужина среди бесплатных игр

Не помню, как именно я наткнулся на игру в 2017ом году, но я ее прошел, еще не зная на достаточном уровне английский. Тогда мне пришлось на время оставить игры, но я отметил в голове, что нужно вернуться в Eternal Senia и посмотреть все концовки. И вот спустя 6 лет я добрался до неё.

Eternal Senia - это бесплатная игра от китайских разработчиков в жанре Action RPG, но я бы назвал ее наполовину визуальной новеллой из-за схожести интерфейса и подачи сюжета. Игра очень непродолжительная и не успевает наскучить. Нам всю игру дают какие-то новые механики, то разные головоломки, секретики. Разработчики умело чередуют сюжетные и геймплейные моменты поэтому эмоции, которые ты получил в диалогах остаются на геймплейные сегменты и не успевают пропасть до следующей порции истории.

Eternal Senia, как ARPG

Хотя игра и выглядит как JRPG, но пошаговостью тут и не пахнет. Все бои только в реальном времени. Сениа имеет несколько способностей, которые можно прокачивать. Так же в игре есть очень ненавязчивый крафт оружия и брони. Но не смотря на простоту механик прогрессия персонажа сделана хорошо. Чувствуется, как персонаж становится сильнее, особенно на боссах.

Боссы интересные, но не слишком сложные. Зато они сделаны уникально, у каждого свои атаки. И чем дальше по игре, тем они сложнее. Был даже босс, которого я победил где-то с 10 попытки.

К минусам рпг части можно было бы отнести бэктрекинг, которым нужно заниматься, если хочешь полностью прокачаться, но из-за малой продолжительности игры и очень быстрого геймплея ты не замечаешь этого. Играется так же бодро.

Eternal Senia, как визуальная новелла

Главное в ВН - сюжет и персонажи. И здесь эти оба параметра на высоте. История захватывает и не отпускает до конца (даже спустя 6 лет я захотел перепройти игру). Персонажам сопереживаешь и хочешь, чтобы все у них было хорошо. Поэтому после первой концовки ты хочешь играть еще и еще, до того момента, пока не получишь все концовки.

Графика новельной части прекрасна. Красивые спрайты персонажей и замечательные CGшки, хоть их и мало.

Музыка так же хороша, как и все остальное. Она не надоедает, запоминается и грамотно усиливает эмоциональные моменты в сюжете.

Минус у новельной части только один - отсутствие русского языка. Но английский тут настолько простой, что я в 2017ом нормально играл и переводил только некоторые слова переводчиком. А сейчас вроде в стим русификатор лежит, так что вообще никаких проблем.

Отличная игра на пару вечеров, которая оставит след в вашем сердце.

P.S. Блин, пока у меня был перерыв в прохождении, там, оказывается, вторая часть на мобилки вышла. Пойду пробовать

Простая боёвка. Подходит для того, чтобы запустить игру после работы и расслабитьсяХорошая прогрессия персонажаИнтересные боссыСюжетКлассный арт в новельной части игрыХорошая музыкаБэктрекингПростенький пиксельарт в геймплейной части игры
9 января