Я не фанат Байонетты, прошёл только первую часть, но приквел меня крайне заинтересовал и, не имея Nintendo Switch, я решил попробовать запустить игру на эмуляторе, к моему удивлению, она вполне нормально заработала. Как мне казалось. Очень скоро я столкнулся с проблемами белого, чёрного, а так же эпилептично-радужного экрана, который, кстати, очень сильно помешал во время финальной схватки, однако игра меня захватила, поэтому я захотел во чтобы то ни стало её пройти. Пришлось прилично повозиться, финальный бой, из-за глюков эмулятора, я перепроходил четырежды, даже пришлось искать патреон-версию, но оно того стоило.
Что же такого в этой милейшей игре, прошедшей мимо большой аудитории? Ну, во-первых, это прекрасный визуальный стиль. Всё здесь пропитано сказкой, даже меню выглядит как хорошо проиллюстрированная книга, а за приготовлением зелий можно наблюдать вечно.
В игре нет резких цветов, преобладают спокойные, нежные тона, соответствующие истории о маленькой ведьме с непростой судьбой.
Сюжет это вторая причина, по которой Bayonetta Origins не стоит игнорировать. Начинается история с того, что жрец Люмена и ведьма Умбры, не смотря на строжайший запрет, полюбили друг друга. У них родилась прекрасная девочка, но, за нарушение законов, её отца сослали, а мать поместили в одиночную камеру. Девочке суждено было стать изгоем, своё утешение она находила в редких встречах с матерью, к темнице которой ребёнок пробирался под покровом ночи. Мама сшила ей плюшевого кота, Чешира, с которым дитя никогда не расставалось.
Однако, даже столь приятные, редкие моменты, не продлились долго, ибо мать девочки решили перевести в самую глубокую часть подземелья. Попытка освободить маму провалилась и Сереза, так назвали ребёнка, осталась совсем одна. Кто знает, как сложилась бы её судьба, не попади она под опеку изгнанной много лет назад ведьмы Морганы. Строгая наставница взялась за обучение Серезы и через некоторое время, подталкиваемая желанием однажды спасти свою маму, девочка добилась неплохих результатов.
В последнее время Серезу начал терзать кошмарный сон, в котором она пыталась вызволить мать и раз за разом терпела неудачу. Но однажды сон изменился, Сереза увидела странного мальчика, который позвал её в Авалонский лес, пристанище жутких, кровожадных фей. Моргана строго-настрого запретила ходить туда, так как у девочки было недостаточно сил, чтобы справиться со всеми опасностями и тем не менее унять детское любопытство было не легко... Решив попробовать обучить Серезу настоящей магии Умбра, Моргана устроила вечернюю тренировку, во время которой её ученица должна была призвать и обуздать своего первого демона. Сереза была счастлива такой возможности, но, к сожалению, ей не хватило сил и смелости удержать вызванное существо. Моргана отчитала незадачливую ведьму, после чего удалилась в дом, а расстроенная до глубины души Сереза бросилась в чащу леса, где тут же столкнулась с грозными феями, о которых так много слышала. В отчаянии она попыталась ещё раз вызвать демона и... У неё это получилось! Правда, что-то пошло не так, вызванный монстр, которого ведьмы обычно контролируют при помощи своих волос, вселился в любимую плюшевую игрушку девочки. С этого начинается основная история.
При всей незамысловатости, следить за похождениями героев крайне интересно. Развиваются не только сами персонажи, но и их взаимоотношения. Причём второе находит отражение практически во всём, в меню, оно аж четыре раза за игру меняется, во время сохранений, прокачки, даже сбор предметов для улучшения навыков показывает, как эта парочка друг к другу относится. Остаться равнодушным к ним просто невозможно, а в финале даже слезу можно пустить, на столько он получился трогательным.
Чтобы узнать сюжет, от вас не потребуется никаких дополнительных телодвижений, однако детали, история этого места и события в нём происходившие, скрыты в раскиданных повсюду записках. Некоторые из них даже дополняют повествование, но их, как правило, искать не приходится, так как важные записи вы найдёте прямо по дороге.
Остальные же откроются по мере продвижения по игре, так как добраться до них получится только с помощью определённых способностей.
По мимо записок, вам предстоит искать крох - души людей, когда-то заблудившихся в Авалонском лесу. Каждая кроха обладает своей историей, имеет хобби и характер, не в последнюю очередь определяемый тем, как они вели себя при жизни. Обитают эти духи в своеобразном хабе, отправляя их туда, вы будете получать различные полезные награды, вплоть до ценных предметов, открывающих новые навыки в древе прокачки.
Так же вам предстоит избавиться от ловушек Тир-на-Ог, расставленных злобными феями по всему лесу. Они представляют собой небольшие арены для боя или полосы препятствий, в конце которых вас ожидает какая-нибудь полезная штука. Если в каком-то Тир-на-Ог вы нашли не все сундуки, или хотите получить больше конфет и роз для усиления способностей героев, то все испытания всегда доступны в так называемых убежищах, являющихся по совместительству точками сохранения, а так же своеобразными телепортами между разными частями леса. Не смотря на невозможность перемещаться между отдельными фонарями, это всё равно оказывается крайне полезной штукой во время исследования, осложняющегося разве что не очень удобной картой.
В целом, метроидвания в игре напоминает God of War. Ты вроде как можешь исследовать новую местность, но смысла в этом особо нет, пока не получишь все способности. Их тут, к слову, четыре. Сила древа, сила воды, камня и огня. Они понадобятся не только для перемещения по локациям или решения гололомок, но и во время боя. Каждая из стихий добавляет новые ветки прокачки для Чешира, отвечающего непосредственно за сражения, в которых Сереза выступает в роли помощника, останавливающего врагов и подпитывающего демона магией.
По началу боёвка кажется довольно скучной, я бы даже сказал однообразной, но чем дальше - тем больше навыков герои приобретают, за счёт чего процесс становится гораздо разнообразнее. Появляются полноценные комбинации, не слешерные, конечно, тут ими даже не пахнет, однако чередовать стихии буквально на каждый удар, тасуя различные приёмы, никто не запрещает.
Противники тоже не лыком шиты, их много и они довольно разнообразные, а боссы, где-то к третьему-четвёртому, вообще вызывают восхищение. Особенно стоит отметить финальные бои, они сделаны вполне в духе старших игр серии, ничем не уступая им, как по динамике, так и по накалу страстей. Сразу видно, что игру делали Platinum Games, спектр эмоций, которые вам придётся пережить в конце, просто зашкаливает.
У разработчиков получилась отличная, интересная игра, наполненная яркими эмоциями, интересными событиями, с великолепным арт-дизайном и музыкой. Она сможет вас удивить, а финал заставит переживать и радоваться. Если вы любите игры, похожие на красивую сказку, являетесь поклонником серии Байонетта, или просто любите хорошие, запоминающиеся проекты, то Bayonetta Origins для вас. Это, без вариантов, Изумительно!