Жизни скуфов важны.
Жаль, не было QTE на скип диалогов. Один раз стало настолько скучно, что взял геймпад и пошел мыть посуду
Жизни скуфов важны.
Жаль, не было QTE на скип диалогов. Один раз стало настолько скучно, что взял геймпад и пошел мыть посуду
Боевка лучше, чем в бладборне 🤥
Гейм-дизайн сказочный, ни разу на локации не заблудился 🤥
Финальный сегмент ни разу не задушил постиндустриальной серостью и репетативными полубоссами 🤥
Парирование послушнее усов Джеппетто 🤥
Ни разу не эпигонство 🤥
Я ни разу не соврал 🤥
На примере «Индики» идеально разбирать режиссуру в играх. Фокусная идея почти гениально зашифрована в довольно простую и неоригинальную механику. Монашке нужно пройти из точки А в точку Б. Пространство рвется, демон сладко искушает девушку. Нашептывает в ухо то, что шепчут в постели. Демона хочется слушать. Демона хочется слышать.
И чтобы пройти сегмент и сшить пространство, героине нужно покреститься. Но есть проблема: в этот момент демон утихает. А дослушать сатанюшу хочется до конца. И если позволить его увлекательным речам пенетрировать ухо, сегмент геймплейно не пройти, потому что платформы не схлопнутся. В итоге – тупик и перманентное ощущение упущенного контента. Ну, или упущенной жизни (в игре между радостью и демоническим ставится =). Вот так идея, история и геймплей синергично поженились.
А теперь о том, что не поженилось. Всю игру не покидает ощущение, что тебя не ведут по истории, тобой манипулируют в истории. Игрока вписали в теологический дискурс, а персонажей полностью лишили жизни. Использовали как заскорузлый рупор громкого, прозрачного и весьма назойливого авторского голоса. Искусственно провокационные ситуации, пластиковость героев – буквально все работает исключительно для донесения центральной прямолинейной идеи. Из-за чего дышать невозможно. Я люблю присутствие автора в произведении, но иногда ему правда стоит умереть.
И, кажется, какая разница, ведут тебя по истории или манипулируют. Примерно одно и то же. Все так. Это примерно как креститься слева направо или справа налево. Для большинства – разницы ноль. Но, в зависимости от движения пальцев, компания у тебя будет разная. Так и с «Индикой»: игра сработала бы лучше, если бы автор не вынуждал соглашаться с собой. А проложил путь, где поделился не чужой, а своей болью, и позволил тебе принять решение самому. Пускай и с помощью легкого авторского пинка.
Жизни скуфов важны.
Жаль, не было QTE на скип диалогов. Один раз стало настолько скучно, что взял геймпад и пошел мыть посуду
Боевка лучше, чем в бладборне 🤥
Гейм-дизайн сказочный, ни разу на локации не заблудился 🤥
Финальный сегмент ни разу не задушил постиндустриальной серостью и репетативными полубоссами 🤥
Парирование послушнее усов Джеппетто 🤥
Ни разу не эпигонство 🤥
Я ни разу не соврал 🤥
На примере «Индики» идеально разбирать режиссуру в играх. Фокусная идея почти гениально зашифрована в довольно простую и неоригинальную механику. Монашке нужно пройти из точки А в точку Б. Пространство рвется, демон сладко искушает девушку. Нашептывает в ухо то, что шепчут в постели. Демона хочется слушать. Демона хочется слышать.
И чтобы пройти сегмент и сшить пространство, героине нужно покреститься. Но есть проблема: в этот момент демон утихает. А дослушать сатанюшу хочется до конца. И если позволить его увлекательным речам пенетрировать ухо, сегмент геймплейно не пройти, потому что платформы не схлопнутся. В итоге – тупик и перманентное ощущение упущенного контента. Ну, или упущенной жизни (в игре между радостью и демоническим ставится =). Вот так идея, история и геймплей синергично поженились.
А теперь о том, что не поженилось. Всю игру не покидает ощущение, что тебя не ведут по истории, тобой манипулируют в истории. Игрока вписали в теологический дискурс, а персонажей полностью лишили жизни. Использовали как заскорузлый рупор громкого, прозрачного и весьма назойливого авторского голоса. Искусственно провокационные ситуации, пластиковость героев – буквально все работает исключительно для донесения центральной прямолинейной идеи. Из-за чего дышать невозможно. Я люблю присутствие автора в произведении, но иногда ему правда стоит умереть.
И, кажется, какая разница, ведут тебя по истории или манипулируют. Примерно одно и то же. Все так. Это примерно как креститься слева направо или справа налево. Для большинства – разницы ноль. Но, в зависимости от движения пальцев, компания у тебя будет разная. Так и с «Индикой»: игра сработала бы лучше, если бы автор не вынуждал соглашаться с собой. А проложил путь, где поделился не чужой, а своей болью, и позволил тебе принять решение самому. Пускай и с помощью легкого авторского пинка.
Провел в ней 105 часов. Из них – часов 8 ковал меч; часа два прокачивал печень в кочерме; минут 10 подглядывал за купающимися девицами в камышах. И еще минуты три в ютубе. В игре было недостаточно.
За 105 часов ни разу не заскучал и провел бы в игре столько же. И было как-то грустно от мысли, что игра завершится. Когда из грязного, жестокого, бескомпромиссного средневекового мира пришлось вернуться в 2025 год. Который, как выяснилось, ничем не лучше.
Показательно. В первой игре поддушился. Бежал по сюжету и сайдам, толком не прокачиваясь. Страдал. В сиквеле пострадал иначе.
Один раз, когда отхватил по заднице на городской площади. Разочек, когда не прокатил стелс и я, перекачанный рыцарь с отцовским мечом, от отчаяния выкосил весь лагерь и вынес друга на плече. И еще разочек морально пострадал, когда игра предложила поцеловать мне бро. С пацаном мы прошли через ад, и во френдзоне с шутками про дерьмо нам было комфортно.
В остальном – средневековье, в котором хочется остаться.
Первую часть проходил пацаном на боксе. Она заменила мне уроки полового воспитания и прокачала мелкую моторику (потому что жанр beat 'em up, а не то, о чем вы подумали).
И долгое время без доли иронии я называл «Байонетту» любимой игрой. Ну, не было другой, которая заставляла бы каждые 10 минут кричать вслух «Что на нах?!», «Что на нах?!», «Что на нах?!» Тотальный креатив, мельчайшая проработка битемап-элементов, искренняя история.
Все элементы сохранились в третьей части, но на мне они больше не работают. Достоинства игры утонули в идее мультиверса. Тебе накидали столько механик и столько контента, что расплескались акценты. Сейчас будет крамольное сравнение, но «Байонетта 3» – это «Трансформеры». Ничего уничижительного, Майк Бэй – гений, и франшиза мне его нравится. Но проблема фильма в том, что каждый момент ощущается кульминационным. Из-за чего кульминации будто бы и нет.
Так и в «Байонетте 3». Лицо этой красивой, искренней и очень пластичной ведьмочки размылось в чрезмерном, но блеклом разнообразии.
Играл во время работы над видеоэссе о фильме «28 лет спустя», где объяснял метамодернизм на примере борща с морской капустой. И понял, что метамодерн нельзя проиллюстрировать лучше, чем игрой в «Астробота».
Ребята из Team Asobi вошли в дискурс с историей геймдизайна, перемешали с уважением элементы индустрии и деконструировали платформинг как жанр – в искреннем порыве создать нечто новое. Так они передали важнейшее сообщение геймерам: «Спасибо, что играете». В этом плане история о дурацком белом мешке с болтами тронула меня искренностью не меньше, чем мрачная история Джеймса в «Сайлент хилл 2». Полярные игры, а впечатления схожие. Как еще это назвать, если не искусством?
И тем обиднее читать сравнения «Астробота» с Super Mario Odyssey. Игры разные, в том числе геймплейно. Но если меня спросят, по кому я буду скучать сильнее: по водопроводчику с великой историей, который появился в моей жизни раньше прыщей, или по белому дебиловатому роботу – ответ будет моментальный.
Конечно, по лупоглазому боту, пердящему в землю лазером.
Когда я был мелким, пролистывал в «Стране игр» страницы со скринами Silent Hill. Настолько эта ржавая, туманная эстетика вводила меня в ужас. Уже взрослым я впервые поиграл в сиквел и вновь испытал кошмар, но по другой причине. Оттого, насколько зрелым оказался этот хоррор.
15 часов вы дубасите женщин трубой. Подавляете гомосексуальность, стреляя по членоруким монстрам и не позволяя им выбраться наружу из ржавой клетки на полу. Отрываете пирамидоголовому яйца и возлагаете их на алтарь мужественности. Тут секс-хоррор пенетрирует боди-хоррор и выплевывает наружу вместе с плацентой душевную историю о бесконечной любви мужа к жене. И что казалось изначально мизогинным, обнаруживает себя ранимым признанием в любви.
Странное сочетание, которое надолго сохранится в памяти.
P.S. В моем случае опыт прохождения игры был испачкан вторым Аланом Уэком. Я прошел его до Silent Hill 2, и везде видел его следы. Я понимаю, что Алан постмодернистки отсылается ко второму Сайлент Хиллу, но с первым впечатлением ничего не поделаешь. Но ближе к середине сравнивать игры я перестал. Для меня Сайлент оказался гораздо чутче и искреннее деконструкций Сэма Лэйка.
Мелким я просил родителей обновить мне ПК, чтобы поиграть в Sands of Time.
Взрослым я попросил родителей забрать у меня PS5, чтобы не расхреначить консоль после 10-го отлёта от Зангиева в Lost Crown.
Вывода два:
Стал неженкой на консоли.
Lost Crown – отличная игра
Заромансил Тааш, чтобы когда к нам обращались на «они», она не чувствовала себя глупо 😏
В целом, ощущение, что ты заехал к бабушке. О тебе заботятся, кормят и за тобой подтирают. Геймлейно и геймдизайно. Все ручной работы: сундучки аккуратно расставлены за поворотами; головоломки несложные, чтобы не бесить тебя. Берут за ручку и бережно ведут к финалу. Красота.
Но спустя время понимаешь, что за этой стерильностью нет жизни.
Спрашиваешь бабушку о том, как она познакомилась с дедом. Слышишь историю о букетах после смены на заводе, романтических поездках на «Волге» и по Волге, красной икре, привезенной другом из Болгарии. А о том, как дедушка подлупливал бабулю, как синячил с друганами и однажды назвал ее «шмарой» – ни слова. Потому что не вписывается жизнь в сказочный сюжет о сказочной любви. И не имеет значения, какую реплику ты выбрал в диалоге с бабулей, – ее история все равно будет той самой. Стерильной и токсично доброй.
Вот такая вот вышла Dragon Age Veilguard. И вроде бы не хочется ругать, но все равно ругается. Геймплей неплохой, билды правда нужно собирать, пускай тебя и не мотивируют их менять. И локации красивые, со временем даже не надоедают. Даже боевого мага – держи со старта, на.
А по факту проходится и забывается навсегда. Как любая стандартная сказка о добре и зле.
Пылесосил. Много пылесосил. Несколько раз бегал за котом, параллельно пылесося. В Египте чуть не сошёл с ума, пропылесосив весь песок на острове. Потом снова побежал за сраным котом с пылесосом. А потом до финала пылесосил-пылесосил-пылесосил. Но в целом пылесосить было увлекательно.
Идеальная игра для окрщиков-перфекционистов, которые пропылесосят все коины по углам. А потом перепройдут и пропылесосят ещё раз.