269 36 190 58

Metroid Dread

Рейтинг игры

4.5 248
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Metroid Dread

Отзывы

+5

Выбрал Дрэд как точку входа в жанр, не ошибся. Практически не было моментов «И куда теперь?», даже после 2-недельного перерыва быстро вкатился в происходящее, левелдизайнер похоже душу продал, чтобы так все сконструировать. 

Только мне непонятна механика урона от прикосновения к врагу, как по мне это должно было исчезнуть ещё в эпоху 16 бит, когда уже можно было нормально прорисовать анимацию атаки.

Мувмент шикарныйИнтересные боссфайтыИдеально для новичка, как точка входаУрон от прикосновения к врагу - архаикаНе хватает полоски хп у боссов
15 октября 2023

0
Добро пожаловать обратно, Самус

Последний на данный момент двухмерный платформер о молчаливой девушке в супер костюме станет для новичка отличной точкой входа в жанр и вселенную Metroid. А срежиссированные вставки во время битв с боссами и требовательные QTE вместе с не самым простым челленджем, если вы вдруг захотели позаниматься собирательством, не дадут заскучать, пока на фоне будет играть ничем непримечательный саундтрек.

А еще забавно вспоминать видео "Why You (Probably) Didn't Get Lost in Metroid Dread" с канала Game Maker's Toolkit, вспоминая, как упирался пару раз в тупик, не зная, куда идти дальше.

25 апреля 2023

+2

Если коротко,  Metroid Dread стала первой игрой в жанре метроидвания, которая мне доходчиво объяснила, в чем смысл этого жанра. Ни Hollow Knight, ни старые кастлвании не затягивали так сильно, как это сделал Dread. Крайне логичная, увлекательная и дружелюбная. Как новичок в жанре, советую попробовать каждому, а вместе с этим ознакомиться с историей серии Metroid от великолепного Василия.

ГеймплейСтроение картыПоследний робот-преследователь
5 февраля 2023

+3
Horror, horror...

Самус Аран вернулась из криосна со времён Nintendo DS. Некогда, идея для портативной игры реализовалась спустя 16 лет в виде пятой номерной части в основной серии Metroid (не путать с серией Metroid Prime). Новый дизайн разработчиков из Mercurysteam, впервые показанный в ремейке Metroid 2: Samus Returns для Nintendo 3DS получил развитие и стал ещё более гибким, стильным и экшн-ориентированным. Самус приобрела новые базовые способности, развила навыки мобильности по большому и запутанному миру планеты ZDR и стала более элегантной и хладнокровной. Новые и старые боссы, неожиданные открытия и нежданные враги, которые вселяют ужас. 

Я был настолько поглощён этой игрой, что потратил весь субботний день на её прохождение. Хоть игра и не даёт чего-то кардинально нового в своём жанре, всё же умудряется держать в напряжении и не отпускает ни на минуту.

Кинематографичные сцены вышли на очередной качественный уровень
Кинематографичные сцены вышли на очередной качественный уровень
Качество и полировка Nintendo в лучшем видеВозросшая динамика происходящегоИзлишне загруженное управление на контроллереКому-то игра может показаться чересчур сложной
29 января 2023

+1

Метроидвания... Обожаю метроидвании, но при этом ни разу не играл в серию Metroid.

Почему-то, как только я увидел игру, сразу понял, что она мне понравится. Хотя понравилась она мне намного меньше, чем хотелось бы. Обо всем по порядку.

Устройство игрового мира, лор как казался мне каким-то "детским" и несерьезным, когда я наблюдал за ним со стороны, так ничего и не изменилось даже после того, как я прошел полностью игру. Эта игра как раз олицетворяет тот недостаток, который меня вымораживает в японских играх - отсутствие изменений сквозь игры серии. Так было с Valkiria Chronicles, когда четвертая часть чуть ли не на 100% механически копировала первую, так есть и в Yakuza (Но это не точно), такое же я вижу в Metroid. Игровой серии 40 лет, а главная героиня продолжает сражаться с какими-то невнятными супер пришельцами по одному и тому же сценарию.

Говоря о сценарии - он нелеп из-за своих "поворотов". Ничего бы не изменилось, если бы просто дали цель "сбежать с планеты" и все. Сюжет в текущем виде скорее смешит, нежели дает какие-то преимущества игре.

Главная героиня опять немая... или нет!? Она сказала целую фразу в середине игры, а все остальное время молчит. Соответственно никаких эмоций или характера за броней не видно, все диалоги - это брифинг от ИИ корабля.

Но геймплеем игра конечно сияет. Игровая механика сделана шикарно (практически), никаких раздражений по ходу игры не получаешь, персонаж всегда делает то, что ему указываешь. Единственное, что не понравилось - метеор-движок и обилие головоломок завязанных на него. Это просто скучно и выглядит костыльно. А знаете, что еще выглядит костыльно?

Игровой дизайн из 1980 года. Разрушаемые стены. Это главная проблема (и единственная, скорее всего). Контринтуитивно. Заходя в игру, ты должен знать, что такие стены есть, должен понимать, как они располагаются и где их ожидать. Игра конечно говорит, что существуют такие стены, но ты скорее всего не обратишь внимания на подсказку. Схожая проблема была в Prey, где игроку необходимо было сломать стекло в квартире. Разработчики и рассказывали, как было сложно игроков заставить сделать это, потому что ты ожидаешь от игры условностей - одна из которых, что окружение неразрушаемо и границы уровня поменять невозможно, если явно не будет обозначено игрой.

А что в итоге? В принципе, игрой я доволен. Минорные проблемы я перечислил, к ним можно добавить устаревшую графику и невыразительный саундтрек. Визуал даже в катсценах не впечатляет. Если сравнить игру с Hollow Knight - Metroid проиграет практически по всем фронтам. Кроме, разве что, вылизанности игрового управления.

Проходится на одном дыханииМестами держит в напряжении и заставляет попотетьСюжетом не выделяетсяУстаревшая графикаСаундтрек не впечатляет