344 43 288 77
Metroid Dread

Рейтинг игры

4.5 355
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Metroid Dread

Отзывы

+2
Главная причина купить Nintendo Switch OLED

Очень красиво, ярко, сочно. 

По геймплею - самый обычный метроид, что 20 лет назад, что сейчас. Понятно, что стало динамично и драйвовее, но в целом, почти ничего не поменялось.

К игре есть пара претензий:

Как мне кажется уже устаревшие механики, как то же убийство боссов ракетами, чтобы прицелиться и выстрелить которыми надо нажимать три кнопки, плюс крутить стиком.

Некая неотзывчивость Самус. Я сначала подумал, что геймпад стал ломаться, но нет! Самус очень туго реагирует на действия в динамике, если, к примеру, вам надо несколько раз прыгнуть, дешнуться в сторону, упасть и сделать подкат - скорее всего где-то в процессе Самус потеряется и не отзовется на ваше действие. Очень часто терял ХП или умирал только из-за ее "неловкости"

В остальном же все понравилось, и локации, и картинка, и боссы (финальный так вообще заставил неплохо прикурить), сюжет конечно meh, но я знаю ровно одного истинного ценителя сюжетов серии Metroid, остальным, скорее всего, как и мне, по большей части все равно чего там.

Хорошая игра, но я понимаю, почему Nintendo задвигает метроида на задний план, объективно у компании есть тайтлы в разы сильнее и выигрышнее. Игра ощущается крайне хорошей и крайне...филлерной что-ли. Прошел, определенное удовольствие получил, и забыл.

31 октября

+1
А, ты видишь и замораживаешь сквозь стены...

Человеки, очнитесь, какие 10тки.

Бесспорно, элементы метроидвании здесь на отличном уровне(еще бы они были плохие в игре с Metroid в названии) то как переплетены локации, но при этом ты в них не теряешься(все это грамотная работа гейм и левел дизайнеров) это достойно, с этого прям кайфуешь.

Однако Кто решил, что сделать упор на динамичные, довольно продолжительные и сложные боссфайты - это отличная идея? Управление игры под этого не заточено. Количество мисскликов, несделанных даблджампов и выпущенных обычных ракет, хотя хотел выпустить заряженные, об этом говорит. В игре нет инструментала(отзывчивого приятного управления) чтобы принимать высокий уровень челленджа. Рядом и с этим стоит скучнейшая прогрессия в боевом плане, ну что это за позорище, ходишь приколы собираешь на количество ракет. После 100ой они закончиться практически не могут.

В итоге что имеем - один аспект сделан на 10 из 10, другой на 1 из 10. Отсюда и средняя оценка  ¯ \ _ (ツ) _ / ¯

З.Ы. остановился на финальном боссе, день два и допройду, но думаю мое мнение о игре особо не поменяется когда добью его, разве что в худшую сторону...

19 октября

+1
Metroid Dread: увлекательное приключение Самус Аран

Это был первый опыт в жанре метроидвании. Мне понравилось играть в эту игру. Обычно я быстро устаю от таких игр, но эта игра оказалась, так скажем, особенной. 

Мне было очень интересно играть, и я не уставал, даже когда часто встречался бэктрекинг. А такого рода игровые условности я не люблю в играх.

Мне понравилось искать секреты и пытаться понять, как их получить методом тыка или же включая игровую логику.

Графика и эффекты были красивыми. Мне особенно нравились костюмы Самус, которые становились всё красивее по мере прохождения игры. 

Бои были не нудными, но и не тяжелыми в плане управления. Не нужно было играть как на пианино, но если постараться, можно даже отыграть красиво. Боссы в игре интересные и в меру сложные.

Сюжет был простым и понятным. Мне нравится, когда можно спокойно поиграть, изучая сюжет и не ломая голову над миллионами разных вещей.

13 октября

+2

Единственная игра которую я решился пройти на 3 раза и все на 100%

Сбор колектэблсов довольно приятнаяИсторияНекоторые сикретки просят много времяни и сил
15 августа

+1

 Моя первая игра в серии и чувства очень-очень противоречивые. 

Что понравилось:
1. Визуал. Приятный si-fi, на свитче выглядит отлично. Отдельно хочется отметить прогрессию костюма. Вроде бы мелочь, а приятно.
2. Темп. Игра бодро насыпает апгрейдов, практически каждые полчаса. 

Что не понравилось:
1. ЭММИ. Это буквально один из худших бессмертных врагов, которых я видел в играх. Моя главная претензия - их просто надо заваливать трупами. Сначала 2-3 раза отлететь на первых заходах в новую зону, потом ещё 3-4 раза отлететь на убийстве ЭММИ, пока найдёшь нужный угол, откуда стрелять. Причём я не понимаю, почему бы не пустить их гулять по всей карте, но сделать их более медленными. По ощущениям, планы на них были более амбициозными.


2. Последняя треть игры. Мало того, что эмми становятся более душными, так ещё игра просто спамит минибоссами. Убиваешь последнего эмми -> минибосс -> такой же минибосс, но золотой -> ласт босс. Очень-очень скомкано получается.
3. Боссы. Часть из них прямо таки очень хороши, например последний босс и супер x-паразит. У них прямо оч приятно читаются атаки и их приятно траить. Минибоссы и последний x-паразит - просто супер неудобные. 


4. Концовка. Я совсем не понимаю, зачем было такой твист спускать в унитаз и делать практически сон собаки.


5. Коридорность. У меня опыт очень скромный - Hollow Knight да Bloodstained: Ritual of the Night. И там, и там были моменты, когда карту натурально нужно было исследовать. Бросать какие-то пути, идти в другие стороны, потом возвращаться - в этом был весь интерес. Такое чувство, что геймдизайнер Дреда просто побоялись дать больше пространства игрокам - вообще всю игру натурально ведут за руку. Да, можно в любой момент отойти от маршрута и пойти добирать малополезные апгрейды, но в какой-то тупик за 8,5 часов я попал ровно один раз - когда не заметил переход на другую локацию.

Итого сеттинг и кор геймплей приятные, но на 1 хороший момент - 3 откровенно утомляющих. 

Однако, к серии появилось любопытство, поэтому игру сдержанно порекомендую.  

10 августа

+2
Новый принц лучше

Хорошая игра на один раз

Я не понимаю как можно было умудриться сломать даблджамп в игре про прыжки

+6

Выбрал Дрэд как точку входа в жанр, не ошибся. Практически не было моментов «И куда теперь?», даже после 2-недельного перерыва быстро вкатился в происходящее, левелдизайнер похоже душу продал, чтобы так все сконструировать. 

Только мне непонятна механика урона от прикосновения к врагу, как по мне это должно было исчезнуть ещё в эпоху 16 бит, когда уже можно было нормально прорисовать анимацию атаки.

Мувмент шикарныйИнтересные боссфайтыИдеально для новичка, как точка входаУрон от прикосновения к врагу - архаикаНе хватает полоски хп у боссов
15 октября 2023

0
Добро пожаловать обратно, Самус

Последний на данный момент двухмерный платформер о молчаливой девушке в супер костюме станет для новичка отличной точкой входа в жанр и вселенную Metroid. А срежиссированные вставки во время битв с боссами и требовательные QTE вместе с не самым простым челленджем, если вы вдруг захотели позаниматься собирательством, не дадут заскучать, пока на фоне будет играть ничем непримечательный саундтрек.

А еще забавно вспоминать видео "Why You (Probably) Didn't Get Lost in Metroid Dread" с канала Game Maker's Toolkit, вспоминая, как упирался пару раз в тупик, не зная, куда идти дальше.

25 апреля 2023

+4

Если коротко,  Metroid Dread стала первой игрой в жанре метроидвания, которая мне доходчиво объяснила, в чем смысл этого жанра. Ни Hollow Knight, ни старые кастлвании не затягивали так сильно, как это сделал Dread. Крайне логичная, увлекательная и дружелюбная. Как новичок в жанре, советую попробовать каждому, а вместе с этим ознакомиться с историей серии Metroid от великолепного Василия.

ГеймплейСтроение картыПоследний робот-преследователь
5 февраля 2023

+3
Horror, horror...

Самус Аран вернулась из криосна со времён Nintendo DS. Некогда, идея для портативной игры реализовалась спустя 16 лет в виде пятой номерной части в основной серии Metroid (не путать с серией Metroid Prime). Новый дизайн разработчиков из Mercurysteam, впервые показанный в ремейке Metroid 2: Samus Returns для Nintendo 3DS получил развитие и стал ещё более гибким, стильным и экшн-ориентированным. Самус приобрела новые базовые способности, развила навыки мобильности по большому и запутанному миру планеты ZDR и стала более элегантной и хладнокровной. Новые и старые боссы, неожиданные открытия и нежданные враги, которые вселяют ужас. 

Я был настолько поглощён этой игрой, что потратил весь субботний день на её прохождение. Хоть игра и не даёт чего-то кардинально нового в своём жанре, всё же умудряется держать в напряжении и не отпускает ни на минуту.

Кинематографичные сцены вышли на очередной качественный уровень
Кинематографичные сцены вышли на очередной качественный уровень
Качество и полировка Nintendo в лучшем видеВозросшая динамика происходящегоИзлишне загруженное управление на контроллереКому-то игра может показаться чересчур сложной
29 января 2023

+2

Метроидвания... Обожаю метроидвании, но при этом ни разу не играл в серию Metroid.

Почему-то, как только я увидел игру, сразу понял, что она мне понравится. Хотя понравилась она мне намного меньше, чем хотелось бы. Обо всем по порядку.

Устройство игрового мира, лор как казался мне каким-то "детским" и несерьезным, когда я наблюдал за ним со стороны, так ничего и не изменилось даже после того, как я прошел полностью игру. Эта игра как раз олицетворяет тот недостаток, который меня вымораживает в японских играх - отсутствие изменений сквозь игры серии. Так было с Valkiria Chronicles, когда четвертая часть чуть ли не на 100% механически копировала первую, так есть и в Yakuza (Но это не точно), такое же я вижу в Metroid. Игровой серии 40 лет, а главная героиня продолжает сражаться с какими-то невнятными супер пришельцами по одному и тому же сценарию.

Говоря о сценарии - он нелеп из-за своих "поворотов". Ничего бы не изменилось, если бы просто дали цель "сбежать с планеты" и все. Сюжет в текущем виде скорее смешит, нежели дает какие-то преимущества игре.

Главная героиня опять немая... или нет!? Она сказала целую фразу в середине игры, а все остальное время молчит. Соответственно никаких эмоций или характера за броней не видно, все диалоги - это брифинг от ИИ корабля.

Но геймплеем игра конечно сияет. Игровая механика сделана шикарно (практически), никаких раздражений по ходу игры не получаешь, персонаж всегда делает то, что ему указываешь. Единственное, что не понравилось - метеор-движок и обилие головоломок завязанных на него. Это просто скучно и выглядит костыльно. А знаете, что еще выглядит костыльно?

Игровой дизайн из 1980 года. Разрушаемые стены. Это главная проблема (и единственная, скорее всего). Контринтуитивно. Заходя в игру, ты должен знать, что такие стены есть, должен понимать, как они располагаются и где их ожидать. Игра конечно говорит, что существуют такие стены, но ты скорее всего не обратишь внимания на подсказку. Схожая проблема была в Prey, где игроку необходимо было сломать стекло в квартире. Разработчики и рассказывали, как было сложно игроков заставить сделать это, потому что ты ожидаешь от игры условностей - одна из которых, что окружение неразрушаемо и границы уровня поменять невозможно, если явно не будет обозначено игрой.

А что в итоге? В принципе, игрой я доволен. Минорные проблемы я перечислил, к ним можно добавить устаревшую графику и невыразительный саундтрек. Визуал даже в катсценах не впечатляет. Если сравнить игру с Hollow Knight - Metroid проиграет практически по всем фронтам. Кроме, разве что, вылизанности игрового управления.

Проходится на одном дыханииМестами держит в напряжении и заставляет попотетьСюжетом не выделяетсяУстаревшая графикаСаундтрек не впечатляет