
наиграв около 200 часов в оригинальную игру, War of the chosen и Long war могу сказать что игра не работает на фундаментальном уровне.
В сути геймплея есть две составляющие:
-Твои тактические способности
-Доля рандома.
Тактика здесь отвечает за скилл решения проблем, выхода из тяжкой ситуации. Рандом же зачастую существует в играх чтобы привнести капельку хаоса к прямым рельсам, очередные шахматы были бы просто скучны, поэтому когда четкие правила разбавляются долей рандома это образует новые ситуации, из которых(если конечно не сейвскамиш) интересно выпутываться. И вот проблема, влияние этого рандома на разных стадиях игры абсолютно идиотское. Последствия рандома в early game в 10 раз глобальнее чем в late game. Раненый боец в первые 5 миссий это не то же самое что раненый боец ближе к лейту. Помимо этого бороться с этим рандомом тебе банально нечем, тактический потенциал в начале очень узок. Все что ты делаешь в процессе игры - это прокачиваешь своих пацанов, давая им всё больше и больше новых инструментов, так сказать планов Б. Всю игру ты понижаешь эту долю рандома, тем самым тупо меняя механику игры, до тех пор, пока не станешь рубиться просто в "шахматы", ближе к концу игры. Более менее игра работает в середине, где у тебя уже неплохая палитра инструментов, но при этом падение из за обвалившейся крыши тебя может неплохо так встряхнуть, при этом не заруинив всё прохождение.
Итог: Баланс сосёт.