1127 37 874 188
Gothic

Рейтинг игры

4.5 1433
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Gothic
Все отзывы к игре
5 марта
+2

Кривая, забагованная, но всё ещё любимая

Я бы мог рассказать о том, как же хороша Готика в 2025 году, но за меня это сделали тысячи игроков на различных сайтах и на Ютубе, поэтому я поведаю об одном "весёлом" случае, связанном с финальной частью игры.

В детстве забросил первую часть практически в конце из-за вылетов, а в этом году решил всё же закрыть гештальт, купив Готику на Switch. Порт практически идентичен оригиналу, даже баги все те же, разве что интерфейс поменяли для удобства и вроде как motion controls добавили, но я им не пользовался.

Дошёл я, значит, до храма Спящего, встречаю последнего орка-шамана, ну, и, думаю, убью-ка я его при помощи магии, изгоняющей нежить, чтоб не тратить время, а то эти бесконечные сражения надоели, поэтому после разговора я сразу же скастовал заклинание, и БЕССМЕРТНЫЙ враг погиб, а в дневнике ничего нового не появилось. Потом я встретил двух стражей из Болотного лагеря, что тоже не желали отправляться на тот свет. Спрыгнул со скалы, они за мной, и, да, они тоже погибли. Иду дальше и встречаю Ксардаса. И именно в этот великолепный момент я вспоминаю, что должен был покинуть храм и зарядить Уризель, особый меч, что наносит урон бессмертным противникам. И понял бы я об этом, если бы просто ударил орка, а не убил его магией. Понимаете, в чём проблема: игра позволила мне нестандартными способами расправиться с сюжетным боссом и мобами, которые должны получать урон только от этого меча, после чего я смог продвинуться вглубь храма раньше времени, и все мои три сейва идут после смерти последнего шамана, а персонаж, что помогает с получением меча, теперь находится здесь в отключке!

Я пытался найти Ксардаса снаружи, но его там не было. Всё, иди убивай Спящего, что находится рядом с толпой бессмертных противников.
Я пытался найти Ксардаса снаружи, но его там не было. Всё, иди убивай Спящего, что находится рядом с толпой бессмертных противников.

И после этого я сделал самую странную вещь в своей жизни: подключил клавиатуру к док-станции, чтобы включить читы. И, не поверите, режим Марвина работает! Это настолько буквальный порт с ПК, что игру можно пройти на клаве, управление такое же, и коды те же самые.

Вот доказательство: интерфейс Switch-версии поверх включенной консоли. И теперь у меня есть Уризель.
Вот доказательство: интерфейс Switch-версии поверх включенной консоли. И теперь у меня есть Уризель.

Пришлось заканчивать игру с читами. Мда, не такого прохождения я желал.

Gothic - это хорошая олдскульная RPG из 00-х, но она начинает сдавать примерно к последней трети игры. И я был готов простить ей это, ведь Готика является первым проектом разрабов, вторая часть станет в разы лучше, да и к багам я привык, но такую подлость в финале я не ожидал обнаружить. Люблю эту игру, но как же неприятно было заканчивать еë с поломанным квестом. Грустно это всё, народ, грустно. В будущем перепройду вторую часть, надеюсь, подобного там не случится.

Вызывающее приятные ностальгические чувства приключение в жестоком мире, где все о тебя вытирают ноги, но всегда есть шанс выйти из грязи в князиИммерсивность, проявляющаяся во взаимодействии с окружающими предметамиНеобычная боевая система, которая, если привыкнуть к управлению, начинает дарить немало удовольствия. А сколько здесь классной магии!Музыка Кая РозенкранцаПорт на Switch неплохой, но у меня за всю игру, наверное, вылетов пятнадцать случилось, когда я загружался или переходил на другие локацииБагов хватает, и некоторые мешают прохождениюВ конце я ненамеренно сломал игру, а она даже никак не намекнула на возникшую проблемуПримерно после падения Старой шахты игра начинает душить беготнёй от одного персонажа к другому и большими запутанными данжами с толстокожими противниками

Лучшие комментарии