
Кривая, забагованная, но всё ещё любимая
Я бы мог рассказать о том, как же хороша Готика в 2025 году, но за меня это сделали тысячи игроков на различных сайтах и на Ютубе, поэтому я поведаю об одном "весёлом" случае, связанном с финальной частью игры.
В детстве забросил первую часть практически в конце из-за вылетов, а в этом году решил всё же закрыть гештальт, купив Готику на Switch. Порт практически идентичен оригиналу, даже баги все те же, разве что интерфейс поменяли для удобства и вроде как motion controls добавили, но я им не пользовался.
Дошёл я, значит, до храма Спящего, встречаю последнего орка-шамана, ну, и, думаю, убью-ка я его при помощи магии, изгоняющей нежить, чтоб не тратить время, а то эти бесконечные сражения надоели, поэтому после разговора я сразу же скастовал заклинание, и БЕССМЕРТНЫЙ враг погиб, а в дневнике ничего нового не появилось. Потом я встретил двух стражей из Болотного лагеря, что тоже не желали отправляться на тот свет. Спрыгнул со скалы, они за мной, и, да, они тоже погибли. Иду дальше и встречаю Ксардаса. И именно в этот великолепный момент я вспоминаю, что должен был покинуть храм и зарядить Уризель, особый меч, что наносит урон бессмертным противникам. И понял бы я об этом, если бы просто ударил орка, а не убил его магией. Понимаете, в чём проблема: игра позволила мне нестандартными способами расправиться с сюжетным боссом и мобами, которые должны получать урон только от этого меча, после чего я смог продвинуться вглубь храма раньше времени, и все мои три сейва идут после смерти последнего шамана, а персонаж, что помогает с получением меча, теперь находится здесь в отключке!

И после этого я сделал самую странную вещь в своей жизни: подключил клавиатуру к док-станции, чтобы включить читы. И, не поверите, режим Марвина работает! Это настолько буквальный порт с ПК, что игру можно пройти на клаве, управление такое же, и коды те же самые.

Пришлось заканчивать игру с читами. Мда, не такого прохождения я желал.
Gothic - это хорошая олдскульная RPG из 00-х, но она начинает сдавать примерно к последней трети игры. И я был готов простить ей это, ведь Готика является первым проектом разрабов, вторая часть станет в разы лучше, да и к багам я привык, но такую подлость в финале я не ожидал обнаружить. Люблю эту игру, но как же неприятно было заканчивать еë с поломанным квестом. Грустно это всё, народ, грустно. В будущем перепройду вторую часть, надеюсь, подобного там не случится.
Лучшие комментарии