1087 33 784 175
Gothic

Рейтинг игры

4.5 1350
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Gothic

Отзывы

+3

Я перепрошёл Gothic Classic (Switch).

Наконец-то смог поиграть без всякого шаманства (лет 5 все порывался запустить на старом ноуте, но чёт никак не заводилась). Прям в детство вернулся. Прошёл "прям-как-в-детстве" воином-магом, по пути призрак—стражник—наемник—маг. Ремастер отличный, но не без огрехов: разрешение в роликах можно было и подтянуть местами переход музыкальных композиций уж слишком резкий. Что касается багов — практически не встретил, если не считать тупящий ИИ Горна, когда он выступает в роли спутника, и периодические вылеты при переходе между локами (но эт и в оригинале было).

В общем и целом, я доволен как удав. Хороший ремастер.

13 августа

+2

Игра не встретила меня дружелюбно, мне не рассказывали, как устроен мир. Меня просто выкинули с обрыва и сказали передать письмо.

Интересный мир, в котором хочется разобраться и погрузиться в истории каждого лагеря. С момента моего первого прохождения прошло уже около полугода, и я всё ещё помню историю каждого поселения. Я помню каждого персонажа и его прописанную личность. Я не мог не улыбаться, когда в очередной раз слышал ворчание бедняги, который построил дом на проходе. Сюжетно очень душевная, хоть и не совсем захватывающая история. Я люблю мир игры и ролевой отыгрыш здесь. Всю игру думаешь о том, что твои действия действительно кому-то помогут и на что-то повлияют. Разговаривая с персонажами, ты изучаешь игру. Далеко не во всех играх можно ощутить рост себя как игрока. Чем дольше ты играешь, тем больше ты понимаешь, как нужно себя здесь вести. 

Никогда меня так не бесило техническое состояние игры. Софтлоки почти на каждом квесте, застревания в текстурах, ужасное управление и неудобный интерфейс. Ты буквально играешь за танк с мечом. Я понимаю, что игра делалась, когда разработчики ещё не договорились с управлением. Но неужели разрабы не видели, что проще на пианино научиться играть, чем овладеть боем в этой игре? Нескончаемые перезапуски игры из-за очередного застревания в камне, которое блочит всё управление. Провалиться под землю, поднимаясь по мосту? Легко! К сожалению, приходилось читерить. Без читов я бы бросил Готику ещё в середине.

Меня очень бесила эта игра, но я влюбился в неё. Очень рекомендую стерпеть все её огрехи, если вы хотите познакомиться со вселенной. Лично я обязательно перепройду её ещё не один раз. Очень жду ремейк.

ПерсонажиОтыгрышЮморИстория безымянногоСекретные места, разбросанные по локацииУправлениеБагиБоевая системаЭкономика после середины игры
14 июня

+1
Необычный опыт

Так и не ставший нормой. Эта игра выделяется из других РПГ-игр стоит только нажать "Новая игра". Изначально нет никакого катаклизма, который нужно остановить, просто идёт война с орками и люди определенного королевства проигрывают. Не известно, насколько мир большой, не известен масштаб проблемы, неизвестно даже имя главного героя. Есть только купол, за который отправляют заключенных ради работы на шахтах. 
Зато мы знаем, что наш ГГ никакой не избранный, а обычный зэк, чьи причины заключения остаются за кадром. Но ему повезло (или нет, тут как посмотреть) оказаться тем самым, кому срочно поручили доставить свиток с посланием Магам Огня, который остались за непреодолимым (изнутри) куполом в результате плана, что вроде как пошёл не так, как запланировалось. Нашему ГГ не целуют зад только за то, что мы им управляем, наоборот, его ограбят в самом начале и попытаются еще не раз в течении игры. Любой обитатель купола может нас убить. Виной тому не только их агрессия, но и непривычное управление.

Непривычное или неудобное? Привыкать к нему нужно было тогдашним геймерам, нужно и сейчас - геймерам современным, а значит проверку временем такое управление персонажем не прошло и модой не стало. Но, как бы я не плевался от управления, мне оно откровенно говоря не нравится, я не могу отрицать, что оно положительно влияет на атмосферу игру. Наш герой, как и мы, ничего не может в этом мире, так что осудили его, думается, по ошибке. Вместе с ним нам придётся учиться с какой стороны держать меч, а каким стороной им тыкать. 

Обучение тут тоже необычное, но, в отличии от управления, довольно занятное, с духом школы старых партийных РПГ. Если в первых Might and Magic нужно было получать уровень, а потом за деньги тренироваться у мастеров, чтобы получить преимущества левелапа, то тут у нас часть преимуществ мы получаем сразу, а вот навыки приходится качать у тренеров, причем чем интереснее навык, тем он больше очков обучения стоит. К сожалению, сначала игрок не знает, какой навык пригодится сразу, какой нет. Все они могут быть полезны. 

Поэтому очков обучения нам нужно как можно больше. Как их получить? Правильно! Медленно идём по сюжету и выполняем все побочки. Устраиваем геноцид всего, что может и хочет нас убить, а также выполняем квесты всех фракций, не торопясь выполнять основное поручение. Дело в том, что вскоре мы узнаем, что пускать к магам нас просто так не хотят. А если узнают, что у нас послание, за передачу которого дадут награду, то велик шанс того, что ограбят, письмо заберут и сами награду себе возьмут. В целом, миссия может и была бы выполнена в этом случае, но нас такое не устраивает.

А чтобы пройти к магам, нужно выслужиться у одной из трех фракций, если я правильно помню, проходил всего два раза, тапки не кидайте, в случае чего. И вот наступит момент, когда останется последний квест перед посещением магов, и нужно всё бросать и выполнять квесты других фракций, если мы хотим не упустить выгоду. И это значительно так ослабляет динамику происходящего, так как перемещение быстрое тут еще не изобрели. Хоть локация и небольшая по современным меркам, но и скорость у ГГ ограничена счётом "раз-два". 

Определенно игра оставила гигантский след в игровой индустрии, люди первое время плюются, встречая управление, но, втянувшись, легко могут уйти в игровой запой исследуя эту фентезийную колонию строгого режима, так что она определенно стоит того, чтобы ей дали шанс. Но с последними фанатскими патчами, это уже мастхэв.


+3
Классическая классика

Первая Готика - идеальная смесь для погружения, с идеально выверенной продолжительностью и сложностью. Обязательно играть, благо вышла и на Switch и интересно будет сравнить с ремастером (если выйдет). Да, старина, но оно работает!

Идеально ощущение роста персонажа в процессе прокачкиИнтересный и самобытный мирДействительно разные фракции, как по активностям, так и по духуМузыкаПерсонажи и озвучка - это то что у Пираний хорошо всегдаУправление - нужно привыкнуть, но в разы лучше чем во второй частиХотелось бы чуть больше сюжетных поворотов

0

В очередной раз прошёл на днях, всё ещё бодро и попобольно даже иногда. Как в 2010 году, когда впервые установил неизвестную фентези с пиратки за сотку рублей - так и до сих пор обожаю туда вернуться. Музыка, Колония, персонажи и крепкий, даже без звёзд с неба, сюжетик. 

За Гомеза!Болотник дорогой.(

+4
рад до слёз боли

_в Gothic хочется рыдать как от боли, так и от радости. Каждая пройденная глава несёт огромное чувство пресыщение, -Вы видели! Я это сделал! Что дальше? Это было сложно и очень интересно. Мне стыдно! Что не прошёл, эту Великую игру раньше


+1
Первые впечатления обманчивы

Так просто можно описать первую Готику. В начале игры тебе мир кажется живым, наполненным интересными персонажами и механиками, но это продолжается до того момента пока ты не находишь границу дозволенного (То есть понимаешь, как работает игра и как это можно обузить). Проблема еще в том, что живой мир остается в первых двух главах. Обычные жители ни как не реагируют на происходящий вокруг них события. Сюжетные персонажи про это вам то обязательно скажут, но остальные нет.

Можно также сказать про выбор фракции в игре. Этот выбор влияет только на то, с каким нарядом ты будешь ходить оставшеюся игру, а на отношения между Безымянным и другими фракциями ограничиваются только запретом на вход в определенные зоны в лагере и все.

Дополнительные квесты - это боль. Конечно не только в их качестве, а еще в их распределении по всей игре. Просто во второй половине игры появится только ОДИН дополнительный квест! По сути, все доп квесты ты можешь завершить в первой половине игры, а остальное время будь добр идти только по сюжету. Ладно если бы основной сюжет был бы интересным, но он представляет из себя побегушки от одного угла карты в другой.

Боевку можно описать как “не забудь поставить таргет на враге, а не еще у тебя урон меньше брони врага, так что отлетай на последний сейв”. Вся сложность игры заключается в том, что ты врагу просто не наносишь урона первую половину игры, а вторую половину ты всех выносишь с одной тычки. Ладно если бы враги были бы умными, но их легко можно обузить, встав просто на возвышенность. С которой ты можешь их убить магией или луком.

Игра плохо состарилась и это грустно. Новым игрокам советую несколько раз подумать, прежде чем играть в первую Готику.

Персонажи. Хоть все самые запоминающие персонажи встречаются в начале, но разве это плохо?Арсенал мага — это то, что делает игру за мага приятным и не душным. Под конец игры ты сможешь даже призывать разных монстров, это разве не круто.Арбалеты – это одно из худших оружий в игре с очень долгой перезарядкой. Ладно если бы урон у них был высокий, но луки их быстро догоняют по урону, так что арбалет становится бесполезным очень быстро. Квесты, подай принеси, из них состоит большая часть игры.Легкость второй половины игры загонит вас в скуку.

+10
Гопника

Фэнтезийный мир, где все персонажи - это твои соседские пацаны со спального района. 
Маленький почти кукольный мир который был целой вселенной, где каждый уголок имел смысл. Скучаю по таким играм. Такого кособокого неудобного но родного уже не делают/

ПадальщикДиегоКсардасСтарый ЛагерьmarvinМильтенМаги ещё те дровосеки

+3
Все еще уникальна

В реалиях 24 года, имеет уникальный сеттинг, я бы даже сказал, что сейчас первая готика чувствуется, как никогда лучше, на фоне игр наполнивший рынок за последние года, с однообразным сюжет, геймплеем и персонажами.

Не самое популярное мнение, но считаю первую часть лучшей в серии, особенно рекомендую начинать погружаться в мир готики с нее, завязка задаст темп для прохождения всей линейки

Да, имеются проблемы, начиная с середины игры, но интерактивность игрового мира вытянет неудачные этапы, и даст необходимый опыт для полного изучения сиквела

АтмосфераГеймплей на самом деле уникаленМузыкаОзвучка от СнежковЛечит игровую импотенциюСюжет начинаю с середины превращается в очередную историю про избранногоКривоватенько
28 февраля

+2
Восхитительна и ужасна

После второй Готики и перепрохожлений, начал играть в первую и был рад интересному сюжету, и фирменной прокачке, крутой атмосфере, но в ступор ввело ещё более сложное управление, хотя и с ним довольно быстро справился. Сейчас думаю, смогу ли сына заинтересовать этой классикой. 

Всё
25 февраля

+16
Индустрия очень сильно ушла вперед

Да, за чем то существует порт Gothic, на Nintendo Switch.

В игру все еще можно играть, даже если она устарела. Но хотите ли вы этого? И Нужно ли оно вам вообще. Я не уверен. В чем точно я уверен, что когда игра она выходила, она была интересной, но прошло 20 лет, и игра точно не прошла эту проверку. Gothic - это открытый мир, в которой мы можем выбрать один из трех лагерей, к которым мы можем присоединиться.

Есть территория, которая окружена магическим барьером, чтобы защитить добычу ценной руды. Что-то пошло не так, и область превратилась в свалку для преступников. Ты можешь войти, но не можешь выйти; если попытаешься, ты умрешь. Поскольку мы здесь, можно сказать, что мы точно не самый хороший человек. У нас есть задача, завоевать авторитет и, возможно, когда-нибудь выбраться отсюда.
Бродя по открытому миру, мы заводим друзей, убиваем различных существ, собираем вещи, улучшаете свое снаряжение и так далее.

Вы можете купить снаряжение, вступить в гильдию диггеров (шахтеров) или теней (воров) или просто пообщаться со своим новым приятелем, Грязью. Кстати, Мад - один из вышеупомянутых “запоминающихся” NPC. Он запоминается прежде всего потому, что он раздражает на уровне Шелдона из "Теории большого взрыва", но далеко не так умен.

Игра представляет из себя самую типичную РПГ. Здесь есть плохие парни которых нужно убивать, звери на которых нужно охотится, вещи которые нужно покупать, и NPC с которыми можно поговорить.

И есть множество мелочей, которые отталкивали меня. Музыка и звуковые эффекты. Диалоги предсказуемы. Актерская игра далеко не на высоте и слушать NPC, просто больно. Также мне не нравится работа со светом в этой игре, иногда вообще не возможно что либо увидеть. Графика в игре очень сильно устарела, как я понял, на Switch, нет никаких изменений. Управление было перенесено отвратительно, персонаж просто дергается. Перемещение неуклюжее, и все это еще и отражается на боевой системе, это просто ужасно.

Учитывая все обстоятельства, Gothic это точна та игра которую не стоит скачивать на свой Switch. Сейчас есть куча других игр, которые можно пройти на этой приставке.

16 января

+5
Добро пожаловать в колонию, сынок

Готика - один из незакрытых мною, в своё время, гештальтов: в силу своего скудного опыта, не осилил первую часть, начал, но так и не закончил вторую. Только мобильную The Beginning затёр, когда-то, до дыр, но она к делу не относится. И, что сказать теперь, спустя одно полноценное прохождение...

Понимаю
Понимаю

Что же - это та самая магия игр Piranha Bytes: пусть они и делают бесконечно кривые и болезненные для ознакомления проекты, но, чёрт возьми, те настолько завлекают, что ты готов пробиваться через косяки, баги и постоянные ваншоты, просто ради продвижения по сюжету.

Конечно, первая Gothic явно не доведена до ума (особенно её версия 1.0 для Nintendo Switch - не играйте в это без патчей): здесь странный баланс, экономика пьяна, а понятие "дополнительные задания" почти перестаёт существовать, стоит игроку осилить первый акт игры. Но, та самая "атмосфэра"... она дорогого стоит.

Ночное небо тут завораживает
Ночное небо тут завораживает

В отличии от многих современных RPG, Готика не будет носиться с игроком - его знакомство с ней, буквально, начинается с удара кулаком по лицу, после чего игра говорит "иду учи". И ты идёшь: изучаешь повадки монстров, местные окрестности, порядки, царящие на территории колонии - и иерархию, по которой наш Безымянный будет подниматься, следуя своему пути.

Мы - не избранный: любой тюремный "пахан", в любой момент, может доказать нам это, парой ударов свалив на землю и цинично обобрав наше ещё не остывшее тело. И этот факт не изменится, как бы далеко Безымянный не подбирался к истине - ближе к концу, когда игрок обзаведётся легендарным снаряжением и обретёт новые навыки, он лишь поравняется по силе с врагами, от которых, прежде, был вынужден спасаться в ужасе. И это прекрасно.

Пора, наконец, пройти вторую часть.

Компактный, но очень комплексный открытый мирПротив врагов действительно приходится выстраивать тактикиРусская озвучка привносит немалую долю шармаQoL-улучшения, привнесённые на SwitchУжасно вязкое, местами, управлениеВ игре про Спящего я поймал баг, который не давал герою спать
11 января

+3

Данная игра, это веха в рпг. Игра была с очень интересной завязкой. Ты попадаешь на планету тюрьму охраняемую магическом барьером и начинаешь выживать. В игре надо было заниматься собирательство и обучением. На начальном уровне без прокачки играть очень сложно, почти любой противник тебя сильнее. Когда начинаешь разбираться в перипетии сюжета, то начинаешь проникаться духом игры. Так же это игра открыла для меня cупер группу In Extremo.

АтмосфераСложное управлениеБаги
1 января

+5
- Меня зовут Диего. - А меня.... - Неважно.

Готика - это когда о слове "обучение" никто не слышал.

Готика - это когда каждый прохожий напоминает тебе о том, что ты никто, а твоё имя... ну... давай ты не будешь делиться ни с кем этой бесполезной информацией, окей?

Готика - это зажми ЛКМ и нажми вперед, что поднять оружие/открыть сундук/начать диалог/лечь спать (нужное подчеркнуть).

Готика - это боевая система, которая натренирует твои пальцы так, что они станут качками и решат ходить в тренажерный зал. Причем без тебя.

Готика - это саундтрек, который как паразит будет воспроизводится в рамках твоего мычания в свободное от игры время.

Готика - это "press X and press Y and press B and press (любая кнопка) и может быть win, но скорее всего lose"

Готика - это выбор из трех лагерей, который ко второй главе перестанет влиять на сюжет. Но не на атмосферу и погружение, о да.

Готика - это ЛЮБОВЬ. 

Вся игра - это один большой плюсЕсли в наше время решить поиграть в неё впервые, кнопка "удалить" будет нажата в течение получаса
19 ноября 2023

+4
Наверное лучшая РПГ в моей жизни

Это моя первая игра, для которой мне пришлось смотреть видеоролик на ютюбе только для того чтобы понять КАК управлять персонажем.

Это моя первая игра, в которой нет "стрелочек" и "указателей", из-за чего в первые часы геймплея я не могу понять, что здесь делать.

Это моя первая игра, в которой я на данный момент чувствую себя как дома.

С нетерпением жду ремейк. Великая игра.

Маленький, но продуманный и интересный мирУвлекательные квестыСама по себе играИх нет
15 сентября 2023

+2
Лучшая РПГ

Скажи, а за что тебя сюда отправили? Тебе тоже нравятся игры? Да, не все их любят. Из-за этого я и попал сюда.

3 сентября 2023

+3

Я давно слышал об этой игре и о том что она сложная, и о том какая там атмосфера. Игра мне конечно понравилась, но к ней есть несколько вопросов, но на них можно закрыть глаза. Готика стоит того чтобы её пройти и я еë рекомендую. 

Атмосфера, персонажи и интересная боевая системаИгра так себе сохранилась Даже с последними патчами игра багует и лагает
27 августа 2023

+3
Легенда

Невероятная игра)

СюжетАтмосфераПустые локи (хотя игра все же старая)
3 июня 2023

+4

Вот я и приобщился к великой классике. Как же ощущается легендарная готика в 2023? Давайте разбираться. Сразу отмечу, что для запуска стим-версии игры потребовалось установить сборник фанатских патчей с локализацией от Snowball, который среди прочего добавляет поддержку геймпада (это решает одну из главных проблем игры - кривое управление). Я прошёл игру за 40 часов и, должен сказать, все эти 40 часов прошли чуть ли не на одном дыхании. Симуляция жизни в игре поражает воображение даже сейчас, а что уж говорить про год выхода. Мир в игре хоть и не такой большой, как я думал, но, тем не менее, исследовать его крайне интересно. Второстепенные квесты довольно занятные и неплохо разнообразят игровой процесс. Отмечу, что баланс в игре... своеобразный: в начале игры гг может вынести с одного удара практически любой "таракан", поэтому первое время приходится качаться на слабых мобах, зато в конце игры ты становишься чуть ли не разрушителем галактик (проверено). Прокачка незамысловатая: со всех врагов падает фиксированное количество опыта и так фармится уровень. За новый уровень даются очки обучения, которые можно потратить на освоение тех или иных навыков у соответствующих учителей. Сюжет звёзд с неба не хватает, хотя общий лор меня затянул. Разочаровал разве что последний босс - он прям со всем ни о чём.

В итоге мы имеем отличную игру, которая, как по мне, заслужила свой культовый статус. К прохождению рекомендую.

P.S. Новый лагерь топ)

22 мая 2023

+6
Тюрьма уютного режима. Первая Готика


А вы готовы узнать, что такое Хардкор?

Что ж, друзья — добро пожаловать в экшен/ролевую игру Gothic. Игру - легенду, игру - классику, игру - канон...
Игру, где действие происходит в Дарк-фэнтезийном мире, в магически запечатанной тюрьме и по совместительству рудной шахте, где история вращается вокруг трех враждующих группировок заключенных, которые борются между собой за влияние, пропитание и выживание. Ситуация на первый взгляд довольно безадостна: Тюремный лагерь, в котором окажется наш протагонист, окружен магическим барьером, который пропускает исключительно неживые предметы, и через который нельзя пройти. Мы начинаем игру в качестве обычного безымянного заключенного с минимальными навыками, и о героизме или тем более спасении миров поначалу даже речи не идет, потому как чтобы просто выжить здесь, мы должны будем сделать всё возможное и невозможное... В процессе игры ваши навыки будут улучшаться и тогда ваш персонаж сможет достичь более высокого статуса в тюремной иерархии.

Каждый из трех лагерей, или "фракций", заключенных имеет свои особые навыки и методы добычи ресурсов. Готика имеет четыре различных класса персонажей: вор, воин, маг и псионик. Каждый класс, в свою очередь, имеет уникальные навыки и модели поведения.
В Готике очень разнообразное местное население. В ходе прохождения вы столкнетесь с более чем 25-ю различными типами монстров, в том числе с тремя отдельными классами орков, двумя типами гоблинов и троллями. Сложная социальная структура здешних сообществ определяет, как эти монстры будут взаимодействовать между собой. Кроме представителей животного мира, в игре присутствуют более 250-ти уникальных NPC, которые, в свою очередь, делятся на гильдии и фракции на протяжении всей игры. В процессе прохождения эти персонажи занимаются своими повседневными делами вне зависимости от действий персонажей, если им не мешают. Однако любые действия, которые вы предпримете против тех или иных NPC, обязательно повлияют на ваши отношения с простыми жителями и фракциями и будут влиять на то, как эти персонажи отреагируют на вас в следующий раз, когда вы столкнётесь с ними.

Разработчики реализовали "визуальную" часть игры с особой тщательностью. Вся анимация действий в игре была создана таким образом, чтобы игрок смог увидеть прогесс в мастерстве, так сказать ,"визуально": С развитием и вложенными куда нужно очками опыта все движения нашего протагониста становятся тем более плавными и эффективными, чем лучше персонаж развивается в том или ином навыке - таким образом, данное геймплейное решение решает две основных "проблемы" — избавляет игрока от необходимости постоянно отслеживать статистику и заодно упрощает и разгружает интерфейс игры. Кроме того, анимации NPC так же будут меняться с течением времени - например, движения танцовщиц в кабаках со временем станут более непристойными - особенно по ночам :))... В дополнение к анимации действий, все NPC будут отображать свои эмоции так же и через мимику: Каждый гуманоидный персонаж в игре имеет пять разных выражений лица: нейтральное, враждебное, злое, испуганное и счастливое. Наблюдая эти выражения на лицах оппонентов, вы сможете выбирать подходящий к ситуации комплекс действий и диалогов.

Плюсы:
☼ Открытый, живой, детально проработанный мир
☼ Великолепное звуковое сопровождение и эмбиент
☼ Отличный сюжет и проработанные персонажи
☼ сложная и интересная боевая система

Минусы:
☼ Очень устаревшая на сегодняшний день графика
☼ Откровенно слабая на сегодняшний день анимация
☼ Маленькие размеры игрового мира
☼ Непривычное и местами неудобное управление

В общем, если вы хотите настоящей ролевой игры с глубоким характером, с разносторонним развитием персонажа и интересным сюжетом, если вы хотите приобщиться к настоящей классике жанра, если хотите увидеть собственными глазами, почувствовать собственными пальцами и ощутить на собственной клавиатуре шкуре, как всё начиналось - эта игра для вас! Однако, если ни одно из перечисленных выше условий вас ни капли не волнует и вы просто хотите сыграть в игру, которая уделяет больше внимания взаимодействию с миром игры, с персонажами и квестам, нежели сражению с тысячами монстров - вы тем более должны дать Gothic шанс...

19 мая 2023
1 2
из 2 страниц