991 24 567 115

Gothic

Рейтинг игры

4.5 1131
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Gothic

Отзывы

+3
Все еще уникальна

В реалиях 24 года, имеет уникальный сеттинг, я бы даже сказал, что сейчас первая готика чувствуется, как никогда лучше, на фоне игр наполнивший рынок за последние года, с однообразным сюжет, геймплеем и персонажами.

Не самое популярное мнение, но считаю первую часть лучшей в серии, особенно рекомендую начинать погружаться в мир готики с нее, завязка задаст темп для прохождения всей линейки

Да, имеются проблемы, начиная с середины игры, но интерактивность игрового мира вытянет неудачные этапы, и даст необходимый опыт для полного изучения сиквела

АтмосфераГеймплей на самом деле уникаленМузыкаОзвучка от СнежковЛечит игровую импотенциюСюжет начинаю с середины превращается в очередную историю про избранногоКривоватенько
28 февраля

+2
Восхитительна и ужасна

После второй Готики и перепрохожлений, начал играть в первую и был рад интересному сюжету, и фирменной прокачке, крутой атмосфере, но в ступор ввело ещё более сложное управление, хотя и с ним довольно быстро справился. Сейчас думаю, смогу ли сына заинтересовать этой классикой. 

Всё
25 февраля

+1
Индустрия очень сильно ушла вперед

Да, за чем то существует порт Gothic, на Nintendo Switch.

В игру все еще можно играть, даже если она устарела. Но хотите ли вы этого? И Нужно ли оно вам вообще. Я не уверен. В чем точно я уверен, что когда игра она выходила, она была интересной, но прошло 20 лет, и игра точно не прошла эту проверку. Gothic - это открытый мир, в которой мы можем выбрать один из трех лагерей, к которым мы можем присоединиться.

Есть территория, которая окружена магическим барьером, чтобы защитить добычу ценной руды. Что-то пошло не так, и область превратилась в свалку для преступников. Ты можешь войти, но не можешь выйти; если попытаешься, ты умрешь. Поскольку мы здесь, можно сказать, что мы точно не самый хороший человек. У нас есть задача, завоевать авторитет и, возможно, когда-нибудь выбраться отсюда.
Бродя по открытому миру, мы заводим друзей, убиваем различных существ, собираем вещи, улучшаете свое снаряжение и так далее.

Вы можете купить снаряжение, вступить в гильдию диггеров (шахтеров) или теней (воров) или просто пообщаться со своим новым приятелем, Грязью. Кстати, Мад - один из вышеупомянутых “запоминающихся” NPC. Он запоминается прежде всего потому, что он раздражает на уровне Шелдона из "Теории большого взрыва", но далеко не так умен.

Игра представляет из себя самую типичную РПГ. Здесь есть плохие парни которых нужно убивать, звери на которых нужно охотится, вещи которые нужно покупать, и NPC с которыми можно поговорить.

И есть множество мелочей, которые отталкивали меня. Музыка и звуковые эффекты. Диалоги предсказуемы. Актерская игра далеко не на высоте и слушать NPC, просто больно. Также мне не нравится работа со светом в этой игре, иногда вообще не возможно что либо увидеть. Графика в игре очень сильно устарела, как я понял, на Switch, нет никаких изменений. Управление было перенесено отвратительно, персонаж просто дергается. Перемещение неуклюжее, и все это еще и отражается на боевой системе, это просто ужасно.

Учитывая все обстоятельства, Gothic это точна та игра которую не стоит скачивать на свой Switch. Сейчас есть куча других игр, которые можно пройти на этой приставке.

16 января

+5
Добро пожаловать в колонию, сынок

Готика - один из незакрытых мною, в своё время, гештальтов: в силу своего скудного опыта, не осилил первую часть, начал, но так и не закончил вторую. Только мобильную The Beginning затёр, когда-то, до дыр, но она к делу не относится. И, что сказать теперь, спустя одно полноценное прохождение...

Понимаю
Понимаю

Что же - это та самая магия игр Piranha Bytes: пусть они и делают бесконечно кривые и болезненные для ознакомления проекты, но, чёрт возьми, те настолько завлекают, что ты готов пробиваться через косяки, баги и постоянные ваншоты, просто ради продвижения по сюжету.

Конечно, первая Gothic явно не доведена до ума (особенно её версия 1.0 для Nintendo Switch - не играйте в это без патчей): здесь странный баланс, экономика пьяна, а понятие "дополнительные задания" почти перестаёт существовать, стоит игроку осилить первый акт игры. Но, та самая "атмосфэра"... она дорогого стоит.

Ночное небо тут завораживает
Ночное небо тут завораживает

В отличии от многих современных RPG, Готика не будет носиться с игроком - его знакомство с ней, буквально, начинается с удара кулаком по лицу, после чего игра говорит "иду учи". И ты идёшь: изучаешь повадки монстров, местные окрестности, порядки, царящие на территории колонии - и иерархию, по которой наш Безымянный будет подниматься, следуя своему пути.

Мы - не избранный: любой тюремный "пахан", в любой момент, может доказать нам это, парой ударов свалив на землю и цинично обобрав наше ещё не остывшее тело. И этот факт не изменится, как бы далеко Безымянный не подбирался к истине - ближе к концу, когда игрок обзаведётся легендарным снаряжением и обретёт новые навыки, он лишь поравняется по силе с врагами, от которых, прежде, был вынужден спасаться в ужасе. И это прекрасно.

Пора, наконец, пройти вторую часть.

Компактный, но очень комплексный открытый мирПротив врагов действительно приходится выстраивать тактикиРусская озвучка привносит немалую долю шармаQoL-улучшения, привнесённые на SwitchУжасно вязкое, местами, управлениеВ игре про Спящего я поймал баг, который не давал герою спать
11 января

+1

Данная игра, это веха в рпг. Игра была с очень интересной завязкой. Ты попадаешь на планету тюрьму охраняемую магическом барьером и начинаешь выживать. В игре надо было заниматься собирательство и обучением. На начальном уровне без прокачки играть очень сложно, почти любой противник тебя сильнее. Когда начинаешь разбираться в перипетии сюжета, то начинаешь проникаться духом игры. Так же это игра открыла для меня cупер группу In Extremo.

АтмосфераСложное управлениеБаги
1 января

+5
- Меня зовут Диего. - А меня.... - Неважно.

Готика - это когда о слове "обучение" никто не слышал.

Готика - это когда каждый прохожий напоминает тебе о том, что ты никто, а твоё имя... ну... давай ты не будешь делиться ни с кем этой бесполезной информацией, окей?

Готика - это зажми ЛКМ и нажми вперед, что поднять оружие/открыть сундук/начать диалог/лечь спать (нужное подчеркнуть).

Готика - это боевая система, которая натренирует твои пальцы так, что они станут качками и решат ходить в тренажерный зал. Причем без тебя.

Готика - это саундтрек, который как паразит будет воспроизводится в рамках твоего мычания в свободное от игры время.

Готика - это "press X and press Y and press B and press (любая кнопка) и может быть win, но скорее всего lose"

Готика - это выбор из трех лагерей, который ко второй главе перестанет влиять на сюжет. Но не на атмосферу и погружение, о да.

Готика - это ЛЮБОВЬ. 

Вся игра - это один большой плюсЕсли в наше время решить поиграть в неё впервые, кнопка "удалить" будет нажата в течение получаса
19 ноября 2023

+3
Наверное лучшая РПГ в моей жизни

Это моя первая игра, для которой мне пришлось смотреть видеоролик на ютюбе только для того чтобы понять КАК управлять персонажем.

Это моя первая игра, в которой нет "стрелочек" и "указателей", из-за чего в первые часы геймплея я не могу понять, что здесь делать.

Это моя первая игра, в которой я на данный момент чувствую себя как дома.

С нетерпением жду ремейк. Великая игра.

Маленький, но продуманный и интересный мирУвлекательные квестыСама по себе играИх нет
15 сентября 2023

+1
Лучшая РПГ

Скажи, а за что тебя сюда отправили? Тебе тоже нравятся игры? Да, не все их любят. Из-за этого я и попал сюда.

3 сентября 2023

+2

Я давно слышал об этой игре и о том что она сложная, и о том какая там атмосфера. Игра мне конечно понравилась, но к ней есть несколько вопросов, но на них можно закрыть глаза. Готика стоит того чтобы её пройти и я еë рекомендую. 

Атмосфера, персонажи и интересная боевая системаИгра так себе сохранилась Даже с последними патчами игра багует и лагает
27 августа 2023

+3
Легенда

Невероятная игра)

СюжетАтмосфераПустые локи (хотя игра все же старая)
3 июня 2023

+3

Вот я и приобщился к великой классике. Как же ощущается легендарная готика в 2023? Давайте разбираться. Сразу отмечу, что для запуска стим-версии игры потребовалось установить сборник фанатских патчей с локализацией от Snowball, который среди прочего добавляет поддержку геймпада (это решает одну из главных проблем игры - кривое управление). Я прошёл игру за 40 часов и, должен сказать, все эти 40 часов прошли чуть ли не на одном дыхании. Симуляция жизни в игре поражает воображение даже сейчас, а что уж говорить про год выхода. Мир в игре хоть и не такой большой, как я думал, но, тем не менее, исследовать его крайне интересно. Второстепенные квесты довольно занятные и неплохо разнообразят игровой процесс. Отмечу, что баланс в игре... своеобразный: в начале игры гг может вынести с одного удара практически любой "таракан", поэтому первое время приходится качаться на слабых мобах, зато в конце игры ты становишься чуть ли не разрушителем галактик (проверено). Прокачка незамысловатая: со всех врагов падает фиксированное количество опыта и так фармится уровень. За новый уровень даются очки обучения, которые можно потратить на освоение тех или иных навыков у соответствующих учителей. Сюжет звёзд с неба не хватает, хотя общий лор меня затянул. Разочаровал разве что последний босс - он прям со всем ни о чём.

В итоге мы имеем отличную игру, которая, как по мне, заслужила свой культовый статус. К прохождению рекомендую.

P.S. Новый лагерь топ)

22 мая 2023

+2
Тюрьма уютного режима. Первая Готика


А вы готовы узнать, что такое Хардкор?

Что ж, друзья — добро пожаловать в экшен/ролевую игру Gothic. Игру - легенду, игру - классику, игру - канон...
Игру, где действие происходит в Дарк-фэнтезийном мире, в магически запечатанной тюрьме и по совместительству рудной шахте, где история вращается вокруг трех враждующих группировок заключенных, которые борются между собой за влияние, пропитание и выживание. Ситуация на первый взгляд довольно безадостна: Тюремный лагерь, в котором окажется наш протагонист, окружен магическим барьером, который пропускает исключительно неживые предметы, и через который нельзя пройти. Мы начинаем игру в качестве обычного безымянного заключенного с минимальными навыками, и о героизме или тем более спасении миров поначалу даже речи не идет, потому как чтобы просто выжить здесь, мы должны будем сделать всё возможное и невозможное... В процессе игры ваши навыки будут улучшаться и тогда ваш персонаж сможет достичь более высокого статуса в тюремной иерархии.

Каждый из трех лагерей, или "фракций", заключенных имеет свои особые навыки и методы добычи ресурсов. Готика имеет четыре различных класса персонажей: вор, воин, маг и псионик. Каждый класс, в свою очередь, имеет уникальные навыки и модели поведения.
В Готике очень разнообразное местное население. В ходе прохождения вы столкнетесь с более чем 25-ю различными типами монстров, в том числе с тремя отдельными классами орков, двумя типами гоблинов и троллями. Сложная социальная структура здешних сообществ определяет, как эти монстры будут взаимодействовать между собой. Кроме представителей животного мира, в игре присутствуют более 250-ти уникальных NPC, которые, в свою очередь, делятся на гильдии и фракции на протяжении всей игры. В процессе прохождения эти персонажи занимаются своими повседневными делами вне зависимости от действий персонажей, если им не мешают. Однако любые действия, которые вы предпримете против тех или иных NPC, обязательно повлияют на ваши отношения с простыми жителями и фракциями и будут влиять на то, как эти персонажи отреагируют на вас в следующий раз, когда вы столкнётесь с ними.

Разработчики реализовали "визуальную" часть игры с особой тщательностью. Вся анимация действий в игре была создана таким образом, чтобы игрок смог увидеть прогесс в мастерстве, так сказать ,"визуально": С развитием и вложенными куда нужно очками опыта все движения нашего протагониста становятся тем более плавными и эффективными, чем лучше персонаж развивается в том или ином навыке - таким образом, данное геймплейное решение решает две основных "проблемы" — избавляет игрока от необходимости постоянно отслеживать статистику и заодно упрощает и разгружает интерфейс игры. Кроме того, анимации NPC так же будут меняться с течением времени - например, движения танцовщиц в кабаках со временем станут более непристойными - особенно по ночам :))... В дополнение к анимации действий, все NPC будут отображать свои эмоции так же и через мимику: Каждый гуманоидный персонаж в игре имеет пять разных выражений лица: нейтральное, враждебное, злое, испуганное и счастливое. Наблюдая эти выражения на лицах оппонентов, вы сможете выбирать подходящий к ситуации комплекс действий и диалогов.

Плюсы:
☼ Открытый, живой, детально проработанный мир
☼ Великолепное звуковое сопровождение и эмбиент
☼ Отличный сюжет и проработанные персонажи
☼ сложная и интересная боевая система

Минусы:
☼ Очень устаревшая на сегодняшний день графика
☼ Откровенно слабая на сегодняшний день анимация
☼ Маленькие размеры игрового мира
☼ Непривычное и местами неудобное управление

В общем, если вы хотите настоящей ролевой игры с глубоким характером, с разносторонним развитием персонажа и интересным сюжетом, если вы хотите приобщиться к настоящей классике жанра, если хотите увидеть собственными глазами, почувствовать собственными пальцами и ощутить на собственной клавиатуре шкуре, как всё начиналось - эта игра для вас! Однако, если ни одно из перечисленных выше условий вас ни капли не волнует и вы просто хотите сыграть в игру, которая уделяет больше внимания взаимодействию с миром игры, с персонажами и квестам, нежели сражению с тысячами монстров - вы тем более должны дать Gothic шанс...

19 мая 2023

-16
Хороша только для "гурманов"

Неправильная механика боевой части, неправильный подход к развитию персонажа по средствам гринда монстров, ну и конечно ужасная графика и звук. 
Играть в это больно не потому что игра сложная, и потому такая крутая как любят ее малевать любители смаковать засохший корень солодки, а потому что это кривое и довольно подтуповатое поделие, имеющее разве что приятный сюжет.

СюжетБоевая частьРазвитие через гриндГрафикаЗвукТонна багов
28 марта 2023

+6

Это игра про тюрячку. Нужно из тюрячки выбраться. Для этого нужно присоединится либо к ворам в законе (старый лагерь - эти не особо шевелятся в плане побега, итак все зашибись), либо к отморозкам (новый лагерь), собирающим кучу магического динамита для побега, либо к наркоманам - любителям сладко дунуть, побрить голову на лысо и разбудить спящего большого магического богомола.

16 марта 2023

+10
Признание в любви

Как в двух словах рассказать об игре, с которой началось буквально все. Влияние Готики на мои взгляды, увлечения - сопоставимо с Властелином колец и Хоббит - сопоставимо с влиянием доллара на курс евро. 

В рассказе о первой части я попробую затронуть многое, чтобы потом не касаться этого в отзыве на вторую. 

Готика - это классика своего времени. Вы играете за избранного богами героя (впрочем, узнаете вы это не скоро, однако тот факт, что вы избранный - поймете сразу), однако, в отличие от многих историй, где избранность раздражает - здесь она незаметна. Об этом легко забыть, потому что просто вам не дастся ничего. Если мне надо посоветовать игру про избранного - то Готика определенно будет в числе первых. В своем блоге я подробнее рассказываю о том, как этот момент работает на историю в рамках трилогии. В первой же части - он ограничивается тем фактом, что вы по какой-то причине были избраны для важной миссии. Вас запускают в недружелюбный мир, где первое, что вы увидите - будет кулак стражника. С этого момента ты должен влюбиться в атмосферу, потому что ближайшие часы - кулаки, это будет единственное, что ты будешь получать. И это редкий, особенно в нынешних реалиях, проект, который показывает вам большую часть игры, где ваше место - а оно на дне пищевой цепи и подниматься будет тяжело и весело. 

На самом деле, сюжет в Готике - во всех частях - каноничных, конечно - есть скорее для галочки, хоть он и крут. По крайней мере, вряд ли история и сюжет - это то, что вспомнит игрок перечисляя особенности игры. В первую очередь именно атмосфера и жизнь в этом проекте, как и во всех последующих, влюбляют в себя. Потом следует юмор и сложность. 

В Готике нет выборов, нет динамики, нет гринда, нет бесконечного фарма и нескончаемых шаблонных квестов - это проект, который бы провалился в нынешние времена, но который так необходим нынешним временам. В нем нет простоты с точки зрения освоения этого продукта, но в нем есть простота, в которую игрок способен влюбиться. В игре есть мир, в котором хочется жить, а не бежать к концу игры. 

Большой открытый мир, поделенный условно на четыре зоны. Он наделен тайнами, сокровищами и открытиями. Персонажи. Побочные могут запомниться юмором или ситуациями, а основные - тем, что они вам либо товарищи, друзья, либо противники. Кого-то можно начать ненавидеть, а кого-то начнешь любить. Юмор. Немецкий черный юмор, который не переходит границ. Некоторые персонажи просто забавные, другие с тараканами в голове. Порой игрок попадает в забавные ситуации, а порой над ним откровенно смеются из-за его действий. История может удивить, потому что она...как бы так сказать...многоэтажна. Нет, в ней нет поворотов, но чем больше узнаешь, тем больше сама история развивает из локального конфликта в глобальный. От меньшего к большему. Управление. Хардкорное, сложно, к нему нужно привыкнуть, но тем самым - бои превращаются в танец. Возможность отыгрыша. Но не в моральном плане, а в плане мировоззрения. В игре есть три лагеря - каждый исповедует свое. Выбирайте тот, что вам ближе. Управление и реакция персонажа на действия. Порой можно "споткнуться об камень", не зацепить за текстуру и помереть, потому что забыл прожать клавишу. Оно тяжелое, но речь сейчас не про усвоение, а реакцию, отклик.История, вопреки ее плюсах, чувствуется обрезанной и нераскрытой до конца. Из игры вырезана большая часть контента. Ближе к концу это очень заметно. У игры есть типичная для Пираний схема ошибок и схема игры - которая не отличается ни в одном проекте. Попадаешь в мир нищим - качаешься - в финале главный босс. Если вы играли в ранние проекты - то вам это может наскучить, однако если Готика ваш первый - вы не заметите этого. Но тогда я расскажу о другой проблеме - более увесистой - если вы выполнили в первой главе все квесты - то следующие главы вам останется только сюжет. Мир от главы к главе не меняется. Во второй половине игра станет легкой, ибо в игре немного сломанный баланс в экономике. Вы станете перекачанной дылдой в гигантским количеством зелий и огромным количеством денег, которые некуда девать. Да, в этот момент игру уже будет логичнее завершить.
14 марта 2023


+3

Теперь ты знаешь, что такое харкорное управление, кто такие Диего, Гомез, Мильтен, Скорпио, Ли, Горн, Ларес, Лестер, Ксардас и при чём тут старая шахта. Тебе больше не надо задавать тупые вопросы в Gothic 2 при встрече с половиной персонажей. Ты - победитель по жизни и спаситель вселенной... 

А ещё ты мертв.

Поздравляю, теперь ты можешь (пере)пройти Gothic 2 с чистой совестью.

За Гомеза!Пароль - Тетриандох.Трубку курит бабушка моя.Три женщины на весь остров! Сексисты!Ещё не настолько РПГ, как хотелось бы.Ты всё ещё не гражданин.