Так просто можно описать первую Готику. В начале игры тебе мир кажется живым, наполненным интересными персонажами и механиками, но это продолжается до того момента пока ты не находишь границу дозволенного (То есть понимаешь, как работает игра и как это можно обузить). Проблема еще в том, что живой мир остается в первых двух главах. Обычные жители ни как не реагируют на происходящий вокруг них события. Сюжетные персонажи про это вам то обязательно скажут, но остальные нет.
Можно также сказать про выбор фракции в игре. Этот выбор влияет только на то, с каким нарядом ты будешь ходить оставшеюся игру, а на отношения между Безымянным и другими фракциями ограничиваются только запретом на вход в определенные зоны в лагере и все.
Дополнительные квесты - это боль. Конечно не только в их качестве, а еще в их распределении по всей игре. Просто во второй половине игры появится только ОДИН дополнительный квест! По сути, все доп квесты ты можешь завершить в первой половине игры, а остальное время будь добр идти только по сюжету. Ладно если бы основной сюжет был бы интересным, но он представляет из себя побегушки от одного угла карты в другой.
Боевку можно описать как “не забудь поставить таргет на враге, а не еще у тебя урон меньше брони врага, так что отлетай на последний сейв”. Вся сложность игры заключается в том, что ты врагу просто не наносишь урона первую половину игры, а вторую половину ты всех выносишь с одной тычки. Ладно если бы враги были бы умными, но их легко можно обузить, встав просто на возвышенность. С которой ты можешь их убить магией или луком.
Игра плохо состарилась и это грустно. Новым игрокам советую несколько раз подумать, прежде чем играть в первую Готику.