1131 38 885 193
Gothic

Рейтинг игры

4.5 1449
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Gothic

Отзывы

Страница 2
+6
Тюрьма уютного режима. Первая Готика


А вы готовы узнать, что такое Хардкор?

Что ж, друзья — добро пожаловать в экшен/ролевую игру Gothic. Игру - легенду, игру - классику, игру - канон...
Игру, где действие происходит в Дарк-фэнтезийном мире, в магически запечатанной тюрьме и по совместительству рудной шахте, где история вращается вокруг трех враждующих группировок заключенных, которые борются между собой за влияние, пропитание и выживание. Ситуация на первый взгляд довольно безадостна: Тюремный лагерь, в котором окажется наш протагонист, окружен магическим барьером, который пропускает исключительно неживые предметы, и через который нельзя пройти. Мы начинаем игру в качестве обычного безымянного заключенного с минимальными навыками, и о героизме или тем более спасении миров поначалу даже речи не идет, потому как чтобы просто выжить здесь, мы должны будем сделать всё возможное и невозможное... В процессе игры ваши навыки будут улучшаться и тогда ваш персонаж сможет достичь более высокого статуса в тюремной иерархии.

Каждый из трех лагерей, или "фракций", заключенных имеет свои особые навыки и методы добычи ресурсов. Готика имеет четыре различных класса персонажей: вор, воин, маг и псионик. Каждый класс, в свою очередь, имеет уникальные навыки и модели поведения.
В Готике очень разнообразное местное население. В ходе прохождения вы столкнетесь с более чем 25-ю различными типами монстров, в том числе с тремя отдельными классами орков, двумя типами гоблинов и троллями. Сложная социальная структура здешних сообществ определяет, как эти монстры будут взаимодействовать между собой. Кроме представителей животного мира, в игре присутствуют более 250-ти уникальных NPC, которые, в свою очередь, делятся на гильдии и фракции на протяжении всей игры. В процессе прохождения эти персонажи занимаются своими повседневными делами вне зависимости от действий персонажей, если им не мешают. Однако любые действия, которые вы предпримете против тех или иных NPC, обязательно повлияют на ваши отношения с простыми жителями и фракциями и будут влиять на то, как эти персонажи отреагируют на вас в следующий раз, когда вы столкнётесь с ними.

Разработчики реализовали "визуальную" часть игры с особой тщательностью. Вся анимация действий в игре была создана таким образом, чтобы игрок смог увидеть прогесс в мастерстве, так сказать ,"визуально": С развитием и вложенными куда нужно очками опыта все движения нашего протагониста становятся тем более плавными и эффективными, чем лучше персонаж развивается в том или ином навыке - таким образом, данное геймплейное решение решает две основных "проблемы" — избавляет игрока от необходимости постоянно отслеживать статистику и заодно упрощает и разгружает интерфейс игры. Кроме того, анимации NPC так же будут меняться с течением времени - например, движения танцовщиц в кабаках со временем станут более непристойными - особенно по ночам :))... В дополнение к анимации действий, все NPC будут отображать свои эмоции так же и через мимику: Каждый гуманоидный персонаж в игре имеет пять разных выражений лица: нейтральное, враждебное, злое, испуганное и счастливое. Наблюдая эти выражения на лицах оппонентов, вы сможете выбирать подходящий к ситуации комплекс действий и диалогов.

Плюсы:
☼ Открытый, живой, детально проработанный мир
☼ Великолепное звуковое сопровождение и эмбиент
☼ Отличный сюжет и проработанные персонажи
☼ сложная и интересная боевая система

Минусы:
☼ Очень устаревшая на сегодняшний день графика
☼ Откровенно слабая на сегодняшний день анимация
☼ Маленькие размеры игрового мира
☼ Непривычное и местами неудобное управление

В общем, если вы хотите настоящей ролевой игры с глубоким характером, с разносторонним развитием персонажа и интересным сюжетом, если вы хотите приобщиться к настоящей классике жанра, если хотите увидеть собственными глазами, почувствовать собственными пальцами и ощутить на собственной клавиатуре шкуре, как всё начиналось - эта игра для вас! Однако, если ни одно из перечисленных выше условий вас ни капли не волнует и вы просто хотите сыграть в игру, которая уделяет больше внимания взаимодействию с миром игры, с персонажами и квестам, нежели сражению с тысячами монстров - вы тем более должны дать Gothic шанс...

19 мая 2023

+2
Хороша только для "гурманов"

Неправильная механика боевой части, неправильный подход к развитию персонажа по средствам гринда монстров, ну и конечно ужасная графика и звук. 
Играть в это больно не потому что игра сложная, и потому такая крутая как любят ее малевать любители смаковать засохший корень солодки, а потому что это кривое и довольно подтуповатое поделие, имеющее разве что приятный сюжет.

СюжетБоевая частьРазвитие через гриндГрафикаЗвукТонна багов
28 марта 2023

+7

Это игра про тюрячку. Нужно из тюрячки выбраться. Для этого нужно присоединится либо к ворам в законе (старый лагерь - эти не особо шевелятся в плане побега, итак все зашибись), либо к отморозкам (новый лагерь), собирающим кучу магического динамита для побега, либо к наркоманам - любителям сладко дунуть, побрить голову на лысо и разбудить спящего большого магического богомола.

16 марта 2023

+13
Признание в любви

Как в двух словах рассказать об игре, с которой началось буквально все. Влияние Готики на мои взгляды, увлечения - сопоставимо с Властелином колец и Хоббит - сопоставимо с влиянием доллара на курс евро. 

В рассказе о первой части я попробую затронуть многое, чтобы потом не касаться этого в отзыве на вторую. 

Готика - это классика своего времени. Вы играете за избранного богами героя (впрочем, узнаете вы это не скоро, однако тот факт, что вы избранный - поймете сразу), однако, в отличие от многих историй, где избранность раздражает - здесь она незаметна. Об этом легко забыть, потому что просто вам не дастся ничего. Если мне надо посоветовать игру про избранного - то Готика определенно будет в числе первых. В своем блоге я подробнее рассказываю о том, как этот момент работает на историю в рамках трилогии. В первой же части - он ограничивается тем фактом, что вы по какой-то причине были избраны для важной миссии. Вас запускают в недружелюбный мир, где первое, что вы увидите - будет кулак стражника. С этого момента ты должен влюбиться в атмосферу, потому что ближайшие часы - кулаки, это будет единственное, что ты будешь получать. И это редкий, особенно в нынешних реалиях, проект, который показывает вам большую часть игры, где ваше место - а оно на дне пищевой цепи и подниматься будет тяжело и весело. 

На самом деле, сюжет в Готике - во всех частях - каноничных, конечно - есть скорее для галочки, хоть он и крут. По крайней мере, вряд ли история и сюжет - это то, что вспомнит игрок перечисляя особенности игры. В первую очередь именно атмосфера и жизнь в этом проекте, как и во всех последующих, влюбляют в себя. Потом следует юмор и сложность. 

В Готике нет выборов, нет динамики, нет гринда, нет бесконечного фарма и нескончаемых шаблонных квестов - это проект, который бы провалился в нынешние времена, но который так необходим нынешним временам. В нем нет простоты с точки зрения освоения этого продукта, но в нем есть простота, в которую игрок способен влюбиться. В игре есть мир, в котором хочется жить, а не бежать к концу игры. 

Большой открытый мир, поделенный условно на четыре зоны. Он наделен тайнами, сокровищами и открытиями. Персонажи. Побочные могут запомниться юмором или ситуациями, а основные - тем, что они вам либо товарищи, друзья, либо противники. Кого-то можно начать ненавидеть, а кого-то начнешь любить. Юмор. Немецкий черный юмор, который не переходит границ. Некоторые персонажи просто забавные, другие с тараканами в голове. Порой игрок попадает в забавные ситуации, а порой над ним откровенно смеются из-за его действий. История может удивить, потому что она...как бы так сказать...многоэтажна. Нет, в ней нет поворотов, но чем больше узнаешь, тем больше сама история развивает из локального конфликта в глобальный. От меньшего к большему. Управление. Хардкорное, сложно, к нему нужно привыкнуть, но тем самым - бои превращаются в танец. Возможность отыгрыша. Но не в моральном плане, а в плане мировоззрения. В игре есть три лагеря - каждый исповедует свое. Выбирайте тот, что вам ближе. Управление и реакция персонажа на действия. Порой можно "споткнуться об камень", не зацепить за текстуру и помереть, потому что забыл прожать клавишу. Оно тяжелое, но речь сейчас не про усвоение, а реакцию, отклик.История, вопреки ее плюсах, чувствуется обрезанной и нераскрытой до конца. Из игры вырезана большая часть контента. Ближе к концу это очень заметно. У игры есть типичная для Пираний схема ошибок и схема игры - которая не отличается ни в одном проекте. Попадаешь в мир нищим - качаешься - в финале главный босс. Если вы играли в ранние проекты - то вам это может наскучить, однако если Готика ваш первый - вы не заметите этого. Но тогда я расскажу о другой проблеме - более увесистой - если вы выполнили в первой главе все квесты - то следующие главы вам останется только сюжет. Мир от главы к главе не меняется. Во второй половине игра станет легкой, ибо в игре немного сломанный баланс в экономике. Вы станете перекачанной дылдой в гигантским количеством зелий и огромным количеством денег, которые некуда девать. Да, в этот момент игру уже будет логичнее завершить.
14 марта 2023


+4

Теперь ты знаешь, что такое харкорное управление, кто такие Диего, Гомез, Мильтен, Скорпио, Ли, Горн, Ларес, Лестер, Ксардас и при чём тут старая шахта. Тебе больше не надо задавать тупые вопросы в Gothic 2 при встрече с половиной персонажей. Ты - победитель по жизни и спаситель вселенной... 

А ещё ты мертв.

Поздравляю, теперь ты можешь (пере)пройти Gothic 2 с чистой совестью.

За Гомеза!Пароль - Тетриандох.Трубку курит бабушка моя.Три женщины на весь остров! Сексисты!Ещё не настолько РПГ, как хотелось бы.Ты всё ещё не гражданин.
17 ноября 2022
1 2
из 2 страниц