1009 24 586 122

Gothic

Рейтинг игры

4.5 1150
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Gothic
Все отзывы к игре
14 марта 2023
+10

Признание в любви

Как в двух словах рассказать об игре, с которой началось буквально все. Влияние Готики на мои взгляды, увлечения - сопоставимо с Властелином колец и Хоббит - сопоставимо с влиянием доллара на курс евро. 

В рассказе о первой части я попробую затронуть многое, чтобы потом не касаться этого в отзыве на вторую. 

Готика - это классика своего времени. Вы играете за избранного богами героя (впрочем, узнаете вы это не скоро, однако тот факт, что вы избранный - поймете сразу), однако, в отличие от многих историй, где избранность раздражает - здесь она незаметна. Об этом легко забыть, потому что просто вам не дастся ничего. Если мне надо посоветовать игру про избранного - то Готика определенно будет в числе первых. В своем блоге я подробнее рассказываю о том, как этот момент работает на историю в рамках трилогии. В первой же части - он ограничивается тем фактом, что вы по какой-то причине были избраны для важной миссии. Вас запускают в недружелюбный мир, где первое, что вы увидите - будет кулак стражника. С этого момента ты должен влюбиться в атмосферу, потому что ближайшие часы - кулаки, это будет единственное, что ты будешь получать. И это редкий, особенно в нынешних реалиях, проект, который показывает вам большую часть игры, где ваше место - а оно на дне пищевой цепи и подниматься будет тяжело и весело. 

На самом деле, сюжет в Готике - во всех частях - каноничных, конечно - есть скорее для галочки, хоть он и крут. По крайней мере, вряд ли история и сюжет - это то, что вспомнит игрок перечисляя особенности игры. В первую очередь именно атмосфера и жизнь в этом проекте, как и во всех последующих, влюбляют в себя. Потом следует юмор и сложность. 

В Готике нет выборов, нет динамики, нет гринда, нет бесконечного фарма и нескончаемых шаблонных квестов - это проект, который бы провалился в нынешние времена, но который так необходим нынешним временам. В нем нет простоты с точки зрения освоения этого продукта, но в нем есть простота, в которую игрок способен влюбиться. В игре есть мир, в котором хочется жить, а не бежать к концу игры. 

Большой открытый мир, поделенный условно на четыре зоны. Он наделен тайнами, сокровищами и открытиями. Персонажи. Побочные могут запомниться юмором или ситуациями, а основные - тем, что они вам либо товарищи, друзья, либо противники. Кого-то можно начать ненавидеть, а кого-то начнешь любить. Юмор. Немецкий черный юмор, который не переходит границ. Некоторые персонажи просто забавные, другие с тараканами в голове. Порой игрок попадает в забавные ситуации, а порой над ним откровенно смеются из-за его действий. История может удивить, потому что она...как бы так сказать...многоэтажна. Нет, в ней нет поворотов, но чем больше узнаешь, тем больше сама история развивает из локального конфликта в глобальный. От меньшего к большему. Управление. Хардкорное, сложно, к нему нужно привыкнуть, но тем самым - бои превращаются в танец. Возможность отыгрыша. Но не в моральном плане, а в плане мировоззрения. В игре есть три лагеря - каждый исповедует свое. Выбирайте тот, что вам ближе. Управление и реакция персонажа на действия. Порой можно "споткнуться об камень", не зацепить за текстуру и помереть, потому что забыл прожать клавишу. Оно тяжелое, но речь сейчас не про усвоение, а реакцию, отклик.История, вопреки ее плюсах, чувствуется обрезанной и нераскрытой до конца. Из игры вырезана большая часть контента. Ближе к концу это очень заметно. У игры есть типичная для Пираний схема ошибок и схема игры - которая не отличается ни в одном проекте. Попадаешь в мир нищим - качаешься - в финале главный босс. Если вы играли в ранние проекты - то вам это может наскучить, однако если Готика ваш первый - вы не заметите этого. Но тогда я расскажу о другой проблеме - более увесистой - если вы выполнили в первой главе все квесты - то следующие главы вам останется только сюжет. Мир от главы к главе не меняется. Во второй половине игра станет легкой, ибо в игре немного сломанный баланс в экономике. Вы станете перекачанной дылдой в гигантским количеством зелий и огромным количеством денег, которые некуда девать. Да, в этот момент игру уже будет логичнее завершить.

Лучшие комментарии

Ну у тебя и вкус конечно, ты давно перепроходил готику? В нее невозможно играть, а если сравнивать с фаллаутом 2 вообще никакую критику не выдерживает. Такого рода игры как готика и год оф вар можно обожать если только это единственные игры в которые ты играл. А так удачи ;)