507 41 1228 268
Dark Souls II: Scholar of the First Sin

Рейтинг игры

3.9 1393
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Dark Souls II: Scholar of the First Sin

Дата выхода
1 апреля 2015
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
FromSoftware
Издатель
Namco Bandai Games
Платформы
PCPS3PS4PS5X360XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+9
Душка

Во время релиза (ещё оригинальной версии) я в Dark Souls 2 влюбился: она казалась колоссальным апгрейдом по сравнению с первой частью. В DS2 постарались прокачать ваще всё: тут огромное количество оружия, заклинаний, ковенантов, локаций, боссов, противников, NPC, ситуаций. Тут сразу дают телепорт по кострам, вводят новые боевые механики вроде пойза и хвата двумя руками, приводят в чувство мультиплеер и чего только ещё не делают. Выглядело как идеальный сиквел!

Но спустя годы (а ещё спустя все остальные фромовские соулсы), когда я вернулся к DS2 через Scholar of the First Sin, я понял, что в сиквеле сильно перегнули палку с новшествами — многие из них попросту нормально не работают.

Оружие и эквип ломаются? Да, но — это вообще не проблема: от костра до костра оружие сломаться не успевает, о состоянии эквипа вспоминаешь только в редких случаях с особыми врагами и лужами, которые призваны как раз ломать эквип, а баг от 60 fps в переиздании починили.

Скорость анимаций теперь привязана к новой характеристике? Да, но — полезность этой характеристики настолько эфемерная, что предпочитаешь прокачивать другие навыки и смириться с тем, насколько медленно твой персонаж пьёт эстус.

Много всяких врагов и боссов? Да, но — геймдизайнеры обожают закидывать тебя миллионом бомжей (даже в качестве боссов!), и вместо благородных битв с парированиями, уворотами и позиционкой получается неуклюжая соулская версия Серьёзного Сэма. И что самое стрёмное, в Scholar of the First Sin бомжей накидали ЕЩЁ БОЛЬШЕ.

(Проблемам конкретно Scholar of the First Sin вообще можно отдельный отзыв посвятить. Тут не только тупо больше врагов, чем в оригинале, но они ещё и более настырные — видят вас за километр и бегут за вами на другой конец Скайрима.)

Много красивых локаций? Да, но — во второй половине возникает ощущение, что игра тупо отказывается заканчиваться. Ты уже и до Главного Замка дошёл, и кольцо короля получил, и уровень у тебя уже давно за сотку перевалил, а игра всё продолжается и продолжается и продолжается. С DLC так и вовсе можно сотню часов угрохать — и это ну не прям комплимент, потому что не все локации одинаково хороши (а некоторые даже не прорисованы нормально).

А ещё после Elden Ring в DS2 ловишь больше раздражения от совершенно идиотских хитбоксов: понять, что тебя зацепит, а что нет, или где твой взмах мечом пройдёт, а где зацепится о стену, местами просто невозможно.

Конечно, все минусы не делают Dark Souls 2 прям плохой игрой — она всё равно лучше большинства соулсов не от Фромов. Игра всё равно дарит кучу запоминающихся моментов: от неловких (ох уж этот лифт в Iron Keep, катающийся в неевклидовом пространстве) до атмосферных (ах, Маджула! ах, туманный лес!) и смешных (bear-seek-seek…)

Но в итоге репутацию белой вороны в семействе Dark Souls вторая часть, на мой взгляд, получила вполне заслуженно: сперва ты очарован всеми отличиями, всеми экспериментами, всем амбициозным гигантизмом, но спустя 50 часов понимаешь, что Фром не зря отказалась от половины того, что наделала в Dark Souls 2 — так игровая формула оказывается куда менее душной.

Много отличий от других Dark SoulsОч прикольная система анимации — по стойке персонажа видно, когда у него нет стамины, мало ХП или даже когда он залез в менюМного прикольных маленьких деталек: моя любимая — ветер от заклинаний, который колышет тряпки вокругМаджулаСлишком много файтов в стиле «победи миллион бомжей»Половина фич нормально не работаетОт избыточного желания запихнуть всего побольше становится душно
20 октября

+7
Любимая худшая игра

Издание "Первородного греха" - не оригинальная игра. Оригинальная игра была слегка несуразной, пустоватой и скудной, хоть и имела свой шарм, но выглядела как неудачный эксперимент, чудовище Франкенштейна. Но данная часть исправила множество ошибок оригинала и вернула серии задор, динамику и способность удивлять. Пусть эта часть и осталась инвалидом, но уже не второй группы, а первой. 

Да и так вышло...что в первую часть серии мне было весело играть, я ее люблю...но влюбился я почему-то именно во вторую часть. Возможно за хаб, где мне было уютно. Я чувствовал себя там безопасно, как дома. А музыка там играла просто...ах, накрывала меня как плед зимой. Возможно, за простоту и гостеприимность. Возможно, за несовершенство. По-прежнему сложно разобрать. 

Музыка. Не помню почти саундтреков первой части, но во второй очаровательные композиции играют. И в игре, и в титрах. Центральный хаб. Маджула. Безопасное место, где собираются персонажи и где можно расслабиться. Сравнить его, наверное, можно с комнатой сохранения из серии RE. Хранительница огня. Таинственный и интересный персонаж, сопровождающий вас на протяжении всей игры. Некоторые локации выглядят потрясающе. Правда...в основной игре всего три могу вспомнить, еще две в DLC. Но это мелкий плюс...в основном локации кажутся копипастными и какими-то скудными на детали. Словно главный левел-дизайнер просыпался лишь несколько раз за разработку, выдавал что-то крутое, а в остальное время за него работали люди помладше. Дополнительный контент. Аддоны. Очень красивые, сочные, и, наконец-то, раскрывающие идею "Учения первородного греха". Да и вообще основную сюжетку этой части изменили с выходом переиздания, сделав ее интересной, как и главного антогониста. Новичку она подойдет. Она кажется удобнее и легче первой, а ИИ словно тупее (хотя, скорее, его поведении интуитивно понятнее). Магия стала лучше, но игра...гораздо менее свободная, коридорная. Противников чаще встречаешь в упор, нежели бьешь на расстоянии. От того магия представляет собой инструмент, нежели имеет полноценный гемплей. Оружие осталось тем же, как и броня. Да, есть пару новинок, но изменений как таковых нет. Левел-дизайн. Упомянул уже несколько раз, поэтому без подробностей. Он примитивный, скучный.Боссы впрочем такие же, если не брать некоторых уникумов, вроде Древнего дракона, Алдии и боссов из DLC. А так...рыцари, крысы...здесь мало уникальных боссов и просто гора рядовых боссов, не имеющих ни уникального дизайна, ни уникальных анимаций.
24 февраля 2023

+6
У судьбы есть ирония
Главным откровением для меня стало то что Гоголь ее не сжигал. Он просто пригорел от нее, вместе с ортодоксальными фанатами идущими джихадом на вторых афродуш.
Главным откровением для меня стало то что Гоголь ее не сжигал. Он просто пригорел от нее, вместе с ортодоксальными фанатами идущими джихадом на вторых афродуш.

Подвергающаяся регулярной аутодафе и стигматизации, самая манкируемая и будящая наивысшую ирритацию, сеющая коллективную идиосинкразию и фраппирующая само нутро общества... Что вообще можно сказать про вторую часть Темно Сосать, если говорить человеческим языком?

Дамы и господа, самая высокооцененная часть серии. Живите с этим ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Не будем ставить ей плюсики. Это же плохая игра.Из-за этой игры бедному Хаяо Миядзаки кидают в спину сломанные геймпадыНастолько плоха, что здесь даже нет ядовитого болота в привычном понимании.
27 июня 2024

Игры серии 10

Схема серии

Подборки с игрой 10

Смотреть все
623 127
+70
Ремейки/Ремастеры/Ребуты Здесь собраны улучшенные версии старых, и не очень, игр. Логично? Логично. Некоторые из проектов могут находиться в сборнике без метки "Remastered", поскольку некоторые из них не заслуживают странички на сайте (изменения только в разрешении например). Потому например в подборке есть Assassin's creed III, Crysis, Crysis 2, Crysis 3, Metroid Prime, хоть на них и не написано, что это ремастер. Отдельное спасибо Wondermaster'у!

375 11
+45
Удобно создавать красивые скриншоты Подборка игр, в которых удобнее всего создавать собственные скриншоты с необычными ракурсами камеры. Для всех игр из подборки есть или будут доступны инструменты для манипуляций с камерой в виде официального фотомода, DLL-инжекторов, Universal Unreal Engine 4/5 Console Unlocker или таблиц для Cheat Engine.

74 14
+9
Все Soul-like игры Здесь будут публиковаться не только лучшие или худшие а вообще все игры так или иначе причастные к жанру Souls-like, что бы каждый сам для себя смог найти игру по душе.

Похожие игры 1

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры