24 сентября 2023 24.09.23 3 1798

Как я встретил SoulsBorne и полюбил этот жанр

+7

К моменту написания статьи я закончил проходить Dark Souls второй раз, тут же начал ng+ и еле оторвался, чтобы не пройти третий раз.

А на протяжении последних пяти месяцев я методично проходил все три части Dark Souls и Bloodborne. И мне не надоело. Поэтому я здесь, пишу эту статью, чтобы просто поделиться своими мыслями о том, что же в этих играх особенного и каким было моё знакомство с ними. Наверное, этим текстом я хочу вызвать ностальгию у игравших и предложить новичкам дать шанс этим играм.

Неудачное знакомство

На самом деле, я давал шанс и первой, и третьей частям еще несколько лет назад, в бородатом 2018.

Dark Souls я бросил после неудачных попыток победить Демона-тельца в честном бою в тяжелой брони рыцаря. Признаюсь сразу, я просто не разобрался в игре, не вдумался в механики и просто сдался, перейдя в уютный мир третьего ведьмака, где все легко и красиво.

С Dark Souls 3 примерно та же история. Сложная игра, непонятные механики, на каждом шагу смерть и боль. А ещё никакого сюжета, я не понимал, ни куда я иду, ни что делать.

Можно считать, что этим я подтвердил опасения всех новичков, что игра сложная, не для всех и вообще это мазохизм. Частично они правы. Но есть одно большое «Но».

Как только ты разбираешься в механиках игры, она становится честной. Не сложной, не простой. Честной. Да, да, вы можете сказать «А как же мобы, у которых оружие не отскакивает от стен? А как же удары щитом у противников?». Это правда, у игры есть такие скользкие моменты, но для практически всех игр смежных жанров подобный уровень честности недостижим.

Честность в игре проявляется множеством способов:

  • Вы можете быстро передвигаться и перекатываться? Человеческие противники ваших размеров в аналогичной броне могут тоже самое.
  • Вы можете блокировать удары щитом? Противники тоже.
  • Вы используете боевую стойку у оружия в Dark Souls 3? Противник тоже.

Подобный список можно продолжать долго. Но суть одна. Ваши враги используют те же механики, что и вы. Играют по тем же правилам. И это подкупает.

Второй шанс Soulslike

Я решил попробовать снова весной этого года, на волне историй от моих друзей о том, как классно им играется в Soulslike. Один начал с Demon’s Souls, другая уже пять месяцев зависала в Elden Ring.

В этот момент я и подумал, а почему бы и мне не попробовать. Ведь я не казуал, проходящий игры в story mode, я прошел третьего Ведьмака на максимальной сложности с автолевеллингом (кроме чертовых крыс!), я прошел оба новых дума на кошмаре, я прошел Hollow Knight. В таком духе я убеждал себя еще долго. И вот момент, снова Dark Souls, снова прибежище нежити, снова рыцарь. Я знал, что магом или лучником будет нечестно, «не тру», про эти классы много разговоров и я про это скажу позже.

У меня не осталось скриншотов с первого прохождения, поэтому скриншоты будут всё же за мага
У меня не осталось скриншотов с первого прохождения, поэтому скриншоты будут всё же за мага

И на самом деле всё пошло неплохо, до демона-тельца. Я снова умирал, снова не понимал как же его бить. На этот раз, вместо того, чтобы бросить игру, я открыл вики с тактиками.

И если сейчас вы думаете, что я познакомился с механиками, вас ждет облом. Я познакомился с чиззингом. Я убил босса, просто прыгнув четыре раза с башни ему на голову, пока он не успевал на нее запрыгнуть и дать мне по голове в ответ. В самый первый момент я был рад, что смог его победить, что победил уже не учебного, а настоящего босса. Но на самом деле я очень быстро понял, что такая победа не даёт совершенного никакого удовольствия. Я не узнал ничего нового, ничему не научился кроме сыра. Ладно, кое-что я всё-таки узнал. Что у сыра очень плохое послевкусие, если вы относитесь к нему серьезно.

Пока я шёл к следующему боссу, игра открыла свой другой аспект, который она сможет лишь удержать в Bloodborne, и попытается воскресить в третьей части. Исследование мира. Каждая локация является не простой кишкой до босса, а хитрым лабирнтом с множеством потайных уголков, причём часто вознаграждающих за нахождение. Более того, все уровни связаны между собой в сложную сеть, из-за чего первую часть можно назвать даже метроидванией по системе построения уровней. На это работает и отсутствие телепортов между кострами.

Карта локаций в Dark Souls
Карта локаций в Dark Souls

Следующий босс, Горгульи Колокола, дали мне понять, что дело дальше так не пойдет, пока я не научусь играть. Они буквально вынудили меня научиться подбирать и прокачивать оружие, пользоваться предметами. Да, опытные могут посмеяться, мол, чего там сложного, затыкай первую, пока не пришла вторая, а затем затыкай вторую. Но для меня на этот раз вкус победы был настоящий. Такой, какой мало в какой игре получишь. Именно после первого колокола игра начала увлекать.

Дальше всё пошло очень бурно, совершенно не взирая на то, что я в это время писал диплом, страдал на нормоконтроле, и ещё и работал. Я лишь помню эти ощущения, когда я научился делать бекстеб, а затем забил в спину бедного Хавела. Оторвал хвост виверне, возненавидел болота Миядзаки, посмотрел на грудь Квилег, пробежал в сотый раз крепость Сену (я узнал про костер на крыше уже после убийства босса). А затем я увидел Анор Лондо. После всех этих мрачных, серых локаций увидеть Анор Лондо в закате было невероятным удовольствием. Естественно, на тот момент существовали гораздо более красивые игры, я уже увидел Туссент. Но в игре ты погружаешься в атмосферу через геймплей, через тяжелые бои ты ощущаешь, каково в нем жить, какой ценой достается каждый вздох. И вздох, который ты делаешь при виде Анор Лондо. Он прекрасен, как будто из серого мира попал в сказку. А потом тебя отрезвляет знание, что это иллюзия, что боги давно покинули этот мир.

В этот момент ты встречаешь одного из самых известных во всей серии игр босса. Орнштейна и Смоуга. В интернете их называют самым сложным боссом в игре. Но на самом деле это проверка всех твоих навыков в игре. Игра после победы практически буквально об этом говорит. Победа доставляет огромное удовольствие. Они отлично сбалансированы, не атакуют одновременно, к ним есть подход. В моём случае он нашелся быстро, и я снова почувствовал вкус победы, а вдобавок получил награду, которая сильно меняет опыт игры. Дальше у меня уже была очевидная цель, у меня были все навыки, и я просто закончил начатое. Нито, Сит и Ложе Хаоса пролетели уже не так запоминающеся.

А вот дополнение снова дало челлендж и вынудило адаптироваться. Каламит вынудил сменить ставший уже родным меч черного рыцаря (да, я смог его выбить в середине игры) на более длинное оружие, а Манус заставил одеться в сет Хавела и забыть про перекаты. Но большего я уже не смог получить из игры в этом прохождении. Моя судьба была предрешена.

Bloodborne

К концу игры я думал, что я обязательно сделаю перерыв и не буду начинать Dark Souls 2, чтобы передохнуть, развеяться и очистить мозг. Меня хватило на три дня. Я ходил, смотрел на xbox, пытался играть в Deathloop (до сих пор не прошел). Три дня спустя я купил Dark Souls 2 и начал играть. Но почему же тогда секция называется Bloodborne? Потому что в этот момент мне оставили на неделю Playstation, и я решил пройти Bloodborne, пока есть возможность. Спустя 37 часов в игре я стал Великим. А в жизни я устал играть по 5-6 часов в день, чтобы уложиться. Но оно того стоило.

Игра оказалась невероятным шагом вперед по сравнению с первой частью Душ. Я был впечатлен визуалом благодаря шикарному арт-дизайну, несмотря на бесконечные лесенки и 30 кадров. А ещё я был впечатлен измененным темпом и новыми механиками. Игра предложила мне новый челлендж, и в этот раз я оказался готов. Упорство помогло пробиться сквозь начало игры и приноровиться к новым правилам. Но я не скажу, что мне очень понравилось закупаться пакетиками крови и ртутными пулями, я до сих пор считаю, что это достаточно спорный момент.

Другим спорным моментом оказались некоторые боссы. По сравнению с предшественником, боссы были огромный шаг вперед. У них появились фазы, меняющие ход сражения, они стали комплекснее. В первой части таких боссов практически не было. Только горгулий и Орнштейна со Смоугом можно назвать двухфазными, и то с натяжкой. Драться с боссами стало еще приятнее, интереснее, тактики стали еще глубже. Одновременно с этим было несколько и крайне неудачных, на мой взгляд, боссов. Самыми показательными являются Ром, праздный паук, Посланник небес и Ведьма Хемвика. Это просто мобы с длинной полоской здоровья и большим количеством приспешников. Проблема здесь в том, что SoulsBorne не являются слешерами. Множество противников сразу не про эти игры. Даже три противника могут создать напряжение, не говоря уже про четырех и более. А тут тебя начинают душить мелкими врагами. У таких боссов теряется чувство дуэли с превосходящим тебя по мощи противником. С такми боссами ты просто выдыхаешь, радуясь, что это закончилось. Зато такие боссы, как Логариус и Герман радуют очень и очень сильно. Быстрые, сильные, злые, они вводят тебя в боевой транс, в котором ты не замечаешь, что потратил полдня на одного босса.

В игре я не стал полагаться на грубую силу, как в темных душах, а активно качал Тайну и пользовался охотничьими инструментами, благодаря чему я еще сильнее поменял ощущения от игры по сравнению с первой частью тёмных душ. Это мне показало, что жанр даёт множество разных вариантов прохождения, и каждый из них будет чем-то отличаться.

К сожалению, DLC куплено не было, да и основную игру я закончил буквально за пару часов до возвращения консоли хозяйке, так что не срослось, и я, обогащенный опытом, двинулся дальше.

Dark Souls 2

И вот, наконец, я вернулся в тёмные души. Да, я их начал до Bloodborne, но я не успел даже убить первого босса игры, только обучение и Маджула, которая, кстати, оказалась совсем не мрачной.

Вдобавок, после невероятно эстетичного Bloodborne, игра выглядела бедно. А между ними разница практически ровно в год. Да, закат Маджулы был очень атмосферен, развалины Хейда в море радовали глаз, и замок Дранглик был очень суров, но больше игре нечего было показать. У игры нет характера. Локации очень резко меняют настроение и совершенно забыли про Евклидову геометрию. Железная крепость географически находится прямо над Земляным пиком, больше по этому поводу мне нечего сказать. Ко всему прочему игра абсолютно оторвана от лора и мира первой части, из общего остался только геймплей и пара отсылок в описаниях предметов, что удручает еще больше.

Из верхушки локации слева мы подымаемся... в локацию справа!
Из верхушки локации слева мы подымаемся... в локацию справа!

Но ведь главное в играх не графика, главное — геймплей? Ведь мы за этим пришли в этот жанр. И здесь я оказался в замешательстве. На первый взгляд всё так же, как и в первой части. Я решил в этот раз играть ловкачом без щита, быть как Соник. И всё шло неплохо, пока я не заметил, как прошло три часа, а я ещё даже не встретился с боссом. Ещё через час я всё же увидел Последнего гиганта. И победил его с первого раза. Я не был разочарован, ничего страшного, это же первый босс, ведь так? Вместо этого я умирал в других местах. В огромной куче мелких противников. Во всех локациях разработчики напихали просто утомительное число врагов. Настолько утомительное, что у меня даже оружие сломалось, которое в первой части ломалось один раз за всю игру. А здесь приходилось внимательно следить за полоской прочности и бегать к костру, чтобы восстановить её. Я даже щитом снова стал пользоваться, лишь бы не умирать так часто в этой духоте. В этот момент я начал подозревать, что что-то не так. А убедился я в Железной крепости. В этот момент я понял, что мне НЕ НРАВИТСЯ. В локации по дороге боссу поставили около 10 рыцарей и двух сильных лучников, которых необходимо было убить, чтобы прийти к боссу. Первая часть, как и Bloodborne, позволяли пробежать от костра до босса, ни с кем не сражаясь. Да, иногда это было не очень удобно, приходилось много бегать, но тебе не приходилось чистить локацию, чтобы просто подраться с боссом. Чёртовы рыцари просто уничтожили моё впечатление от игры. Здесь я узнал про то, что враги пропадают, если их убить 12 раз на локации. И мне действительно пришлось чистить локацию 12 раз, чтобы пробраться к боссу. На самом деле у меня в запасе ещё много плохих слов в адрес этой игры, но за меня их отлично, а главное, аргументированно, выложил один ютубер. Поэтому я просто просуммирую лично свои пункты, которые мне испортили игру:

  • Невероятно проходные боссы. Я был крайне разочарован, ведь половина из них убивалась с первого раза, а вторая — боссы с несколькими противниками. Там, где Bloodborne разочаровывает Ром, Dark Souls 2 пробивает дно Повелителями Скелетов и Крысиной Гвардией. Это буквально толпа мобов, которую нужно выкосить. Там, где Dark Souls подаёт очень тонко сбалансированных Орнштейна и Смоуга, Dark Souls 2 топорно их копирует и выдаёт Защитника Трона и Смотрителя Трона, которые внешне похожи на первых двух, но практически не имеют различий в движениях между собой.
  • Невероятно душное количество врагов. Разработчики даже в дополнении, перед боссом Король Слоновой Кости всунули рядовых противников рыцарей, которых нужно обязательно зарубить. Пока ты это не сделаешь, босс не появится. Да, тебе будут помогать аналогичные рыцари, но проблема в том, что ИИ противников старается атаковать самую опасную цель. То есть, если ты наносишь хоть немного больше урона, чем твои помощники, весь урон будет сконцентрирован на тебе. Из-за этого босса я дропнул дополнения и просто закончил прохождение, победив финального босса основной игры.
  • Отсутствие общего стиля игры. Про это я сказал в начале секции.

Из данной игры я вынес только одну вещь. Каким не должен быть soulslike. И ещё что боевая стойка с двумя оружиями это крутая механика. Наверное, одна из немногих, что мне понравилась без всяких но.

Dark Souls 3

Несмотря на полный провал в моих глазах Dark Souls 2, я ни в коем случае не сомневался, что буду играть в треьтю часть. Про неё говорили много хорошего, её очень советовали. Ожидания были высокими. И они оправдались целиком и полностью. Dark Souls 3 выглядит и работает так, словно это настоящее продолжение первой части, а не то недоразумение под цифрой два. Dark Souls 3 взяла много нововведений из второй части и Bloodborne, грамотно сочетая их с изменившимся геймплеем. А геймплей изменился сильно. В первую очередь игра ускорилась, приблизившись по динамике к Bloodborne, и улучшила передвижение подстать. Во-вторых, в игру добавили ману и навыки оружия, которые её расходуют, как и заклинания. Для тех, кто играл без заклинаний, это не было таким важным изменением, но я решил в этот раз играть за клирика, поэтому в полной мере ощутил свежесть таких нововведений.

Третья часть переехала на движок Bloodborne, поэтому выглядит до сих пор очень и очень достойно
Третья часть переехала на движок Bloodborne, поэтому выглядит до сих пор очень и очень достойно

Вообще, благодаря тому, что я выбрал клирика, я понял, что отказавшись от магии в первых двух частях, я пропустил мимо себя интересные механики. Мой арсенал расширился, я стал пользоваться зачарованиями и различными вспомогательными заклинаниями, а также бить издалека молниями. Игра открылась с новой стороны, а в моей голове начала крутиться одна интересная мысль, которая сформируется уже только под конец игры. Пока эта мысль зарождалась где-то на задворках сознания, я сражался с боссами. И честно говоря, я здесь стёр огромный абзац, про то какими интересными и комплексными они стали. В плане комплексности боссы встали в один уровень с боссами из Bloodborne, а в некотрых случаях и затмили его. Вершиной этого я считаю Душу Пепла. Эпитеты здесь на самом деле излишни, я просто получил от них всех огромное удовольствие. Кроме чертовой Древней Виверны, ух как же я ненавидел умирать, неудачно прыгая на нее.

В этих играх From Software мало кат-сцен, но это с лихвой компенсируется постановкой, из-за чего хочется держать палец на кнопке скриншота постоянно
В этих играх From Software мало кат-сцен, но это с лихвой компенсируется постановкой, из-за чего хочется держать палец на кнопке скриншота постоянно

Всё это обрушилось на меня как снежный ком. И дало новый челлендж. В начале игры я снова почувствовал себя беззащитным и слабым. Я начал умирать на противниках и с трудом продрался через лотрикских рыцарей к Вордту. И вот здесь видно ещё одну доработку прямо из второй части.

Первая часть делила противников на три простых категории: рядовые враги, мини-боссы и боссы. Рядовые враги не представляют угрозы, убить тебя могут только толпой, мини-боссы уже опасны, но один раз убив, больше не встретишь в этом месте, а с боссами всё понятно. Dark Souls 2 внесла ещё одну категорию между простыми врагами и мини-боссами — сильные противники. Они представляют проблему даже по одному, не говоря уже об нескольких. Я буду в страшном сне вспоминать палачей из Рощи Охотника, пять штук которых приходилось уничтожать практически одновременно. Нигде официально такой категоризации вы не увидите и не услышите, это лично моё мнение, но рыцари лотрика это самый первый пример таких врагов в Dark Souls 3. Они достаточно быстры, имеют много здоровья и очень больно бьют. Здесь мне пришлось снова учиться, учиться парировать, потому что простое закручивание врага с ударом в спину больше так легко не сделать. Не скажу, что я хорошо владею парированием, но то, что игра заставила меня снова напрячься, сразу порадовало. Это именно то, чего так не хвататло второй части. Нужно брать качеством, а не количеством. Всю игру я встречал для себя противников, к которым нужно выбирать подход.

Ни в одной из секций я не упоминал сюжет. А ведь он, как суслик, здесь есть. Да, на поверхности сюжет оказывается очень банальным, с простой мотивацией. Убей четыре босса, собери душу, стань повелитем пепла. Но всё это перекрывает глубоко проработанный сеттинг, который раскрывается в описаниях предметов и большом количестве додумок. Многим не нравится подобный подход, но он возвращает чувство исследования, настоящего приключения в неизвестном и непонятном мире. И приятным бонусом ко всему этому являются личные истории персонажей, которых мы встречаем на пути. Здесь нет десятков тысяч строк диалогов, вместо этого ты по-настоящему ценишь каждый разговор. Я с улыбкой вспоминаю Лоскутика и Лаппа, Сигмайера, Сиглинду и Сигварда, а также удрученных воинов, встречающих тебя в хабе. Некоторым кажутся эти персонажи повторами, но я бы скорее сказал, что это характерная для японской студии приемственность традиций.

Сигвард из Катарины в финальной части своего квеста очень трогает
Сигвард из Катарины в финальной части своего квеста очень трогает

Проходя одного из самых интересных боссов, Сестру Фриде и Отца Арианделя, во время боя мне пришлось использовать поочередно три разных тактики на три разных фазы боя. И после этого та самая мысль чётко оформилась. Эти игры имеют потенциал для совершенно другого подхода к прохождению. В течение всего рассказа я упоминал, что выбрал тот или иной класс, несмотря на то, что игра на самом деле тебя не ограничивает, как играть, чем играть, за кого играть. В процессе игры можно качать любые параметры и выбирать любое снаряжение. Но по большей части все игроки все равно выбирают одну линию и чётко следуют ей до конца игры. В то же время, если примерно равномерно качать характеристики для разных областей, можно получить универсального солдата, который будет уметь зачаровывать оружие, лечить себя молитвами и сжигать противников пламенем. Да, такое прохождение явно не для первого раза, в первый раз ты совершенно не знаешь ни своих возможностей, ни возможностей игры. Я совершенно не уверен, что такое прохождение задумывали разработчики, но чем-то чувствую, что в умелых руках можно раскрыть потенциал подобного прохождения.

Смотря на весь свой путь, в голове есть ещё одна мысль, достаточно простая. Ни одна из этих игр сама по себе не является сложной. С другой стороны, сложной является твоя первая игра в этом жанре. Когда ты научишься в неё играть, игра просто становится честной. Механики начинают тебе помогать, а не мешать. Каждая найденная вещь может тебе пригодиться, а каждый противник имеет подход. Ты начинаешь получать удовольствие даже от маленьких побед, потому что каждый раз ты показываешь сам себе, чему ты научился за прошедшее время.

В самом конце игры, наблюдая финал, я понял, что обречён. Как те проклятые души, которые не могут упокоиться, или те чемпионы, что каждый цикл зажигают огонь, я буду возврщаться в этот мир и снова, и снова. А если и не в этот, то в другой соулслайк. Передо мной лежит Elden Ring.

P. S. В качестве послесловия хотел бы оставить свои впечатления от своего второго прохождения первой части, за чистокровного мага. Я хотел понять, действительно ли маг настолько читерен, и как выглядит механика магии в первой части.

На самом деле, было приятно вернуться в игру с новым багажом опыта, встретить знакомые локации и противников. И с самого начала все слухи про мага оказались правдивы. Маг против компьютерных противников действительно был чудовищем. Я настолько не напрягался, что было даже скучно моментами. Поэтому я сконцентрировал своё внимание на ощуениях от геймплея после третьей части. И сначала было даже больно. Я так привык перекатываться куда хочу, что в первой части стал попадать под очень простые удары, укатываться в совершенно ненужную сторону и так далее. К середине игры оказалось, что чудовищность мага хоть как-то компенсирует ограниченное количество зарядов заклинаний. Под конец игры, особенно в дополнении, их практически перестало хватать. Мне пришлось использовать кольцо Зари, которое уменьшает количество здоровья вдвое, зато увеличивает заряды заклинаний. Из-за такой тактики сражения с боссами превратились в no hit попытки, что, кстати, было приносило своего рода интерес. До повторного прохождения я сильно идеализировал первую часть за её грамотный дизайн как метроидвании, но затем я понял, что игре сильно не хватает костров рядом с боссами, чтобы не бегать из раза в раз до туманных врат. При этом, в перерывах между написанием рассказа я уже начал третье прохождение с огромным удовольствием.


Dark Souls

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
22 сентября 2011
4.4K
4.4
3 196 оценок
Моя оценка

Bloodborne

Платформы
PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
24 марта 2015
3K
4.6
2 131 оценка
Моя оценка

Dark Souls II: Scholar of the First Sin

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
1 апреля 2015
1.6K
4.0
1 151 оценка
Моя оценка

Dark Souls III

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
24 марта 2016
3.9K
4.4
2 882 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

С почином)
Сам пробовал вкатываться в прошлом во вторые и третьи души, но слишком скоро наскучивала атмосфера неопределённости: непонятный мир, непонятный сюжет, непонятные механики — и я быстро терял интерес.
И вот полтора года назад засел за dark souls remastered и влюбился в неё)
В продуманный мир, персонажей, сеттинг, интересные геймплейные ситуации, игровую вариативность. И после в скором порядке потребил всё доступное на ПК наследие From Software.
Хорошо забытые старые приёмы из игр девяностых многим освежили восприятие нынешней массово ориентированной индустрии. Если хочется подобного опыта со вкусом постижения неизвестного, рекомендую поставить в планы Resident Evil (новые или старые — не важно), System Shock или Castlevania Symphony of the Night. Уверен, найдёшь общие точки соприкосновения.

Пока читал, думал это я написал в приступе лунатизма. Очень многое схоже с моим опытом и впечатлениями от взаимодействия с серией. Что ж напишу тогда свою статью в комментариях.

В своё время я, хоть и активно играл и интересовался индустрией, пропустил выход ДС на пк. То есть совсем. То есть даже не знал что это за игра и даже небольшой хайп меня не затронул вообще. Короче я о ней не слышал. И вот знакомый мне о ней как-то рассказывает и предлагает поиграть. Ну я естественно, считая себя хардкорным игроком, соглашаюсь, наскребаю денег, покупаю игру (с релиза на пк прошло около года, может полтора, и ценник был ещё достаточно высок — 650р за почти новую игру (были же времена, а?)) и на следующий день началась распродажа в стиме и стала она стоить в районе 100р. Так Дарк Соулс впервые показал мне, что он Дарк Соулс. Что ж, ставлю игру, смотрю стартовый ролик, ничего не понимаю ну да ладно, и… Снова ничего не понимаю, но уже при создании персонажа. Куча параметров, многие непонятны ещё и стартовый бонус какой-то. Ладно, создаю клирика. «Куда идти, что делать и как играть?» начинается ещё в учебной локации, благо путь всего один и я выбираюсь оттуда. А вот куда идти из храма я не понимаю совсем. Снизу что-то темно и неуютно, неясно куда идти, ну нафиг. На кладбище скелеты сильные, но вроде расковыриваются. Но всё же долго и сложно. О, наверху дряхлая нежить, ну значит сюда. Прохожу до моста (Тельца считаю учебным боссом, ибо лестница при входе на арену ну очень уж очевидно расположена) с виверной, там по низу в замок и просто не понимаю как дальше быть и куда идти, сложность подскакивает. Тут знакомый выходит на связь и спрашивает про игру. Я говорю, что ничего не понятно и вообще фигня какая-то. Он решил меня пропаравозить и тут начались приключения с подключением (привет, GWFL), скинул мне dsfix, кое как соединились и он реально побежал как паровоз. Я вообще не понимал куда он бежит и почему надо именно туда, один раз вторгся какой-то маг и просто заманил нас на край обрыва и скинул, ну да ладно. Бьёт он мне горгулий, ведёт в канализацию, доходим до «предместий» чумного города и он уходит в оффлайн по делам. У меня куча душ, куча каких-то предметов, что делать и как играть я так и не понял. Попытался пройти вперёд до костра, умер, потом ещё раз, потерял все души и… Бросил нахрен эту непонятную игру. Видимо какая-то местячковая японская дичь, раз я о ней не слышал, подумал я.

Правда потом стал натыкаться на контент по ней везде и понял, что это таки какой-то культурный пласт. Ну, всё же не для меня, решил я. И вот, в 2019 году, если не ошибаюсь, когда вся «душная» серия и дополнения к ней уже вышли, натыкаюсь на стрим Васи и Макса, где Вася довольно легко проходил игру и горгулий в том числе и… Я подумал, что тоже так смогу. Да и вообще приобщаться пора, и расчехлил свой Prepare to die edition.

Начал за воина с щитом в тяжёлой броне (и так прошёл все 3 части). Поглядывал в гайды, отстрелил хвост виверне (с арбалета, Карл!) с этим мечом зарезал горгулий достаточно легко, начал осваивать в игре сам и осваивать мир и… Это меня захватило. В игре огромная куча секретов, от мелких бонусов до целых локаций и боссов (считаю, что первую ДС по этой части ни одна следующая игра фромов не переплюнула), появилось какое-то подобие понимания местного мира (но всё равно толком ничего не понимал, пока не посмотрел лороведов разных), дизайн — супер, мрачняк и меланхолия — прям как я люблю, единый мир, с кучей срезок и тайных ходов — да вообще гениально! Короче игру я прошёл и остался в полном восторге. Сразу же взялся за вторую часть.

И сразу появилось какое-то ощущение даунгрейда. Ну в общем впечатления во многом схожи с описанными в статье. Салат из локаций, враги бесят, длс сложные и душные (аж трейнер пришлось качать, чтобы пройти), боссов много, но многие проходные. Короче игру домучал и пошёл в триквел.

И да, игра оказалась отличной. Графон нового поколения консолей, в дизайне стало больше пафосЪ'а, многофазные боссы, фансервис. Ну в общем продвинутая первая часть, только огорчило отсутствие той структуры мира из первой части, ну да ладно.

Позже прошёл ББ с длс. В целом то отлично, и сеттинг века где-то 17 мне даже больше понравился, дизайн и графон хороши, но… Серовато и темновато. Всё стилистически немного сливается. Щит и броню у меня отобрали, пришлось привыкать играть по новому, что есть хорошо. Эстуса, конечно, не хватало, приходилось фармить кровь, попутно фармились души, за счёт чего в длс и к последнему боссу я пришёл очень перекачанным и победил их на раз. Ну и решил платину выбить, что успешно вышло. Ну в общем отличная игра с парой шероховатостей.

Не знаю будет ли кто читать всю эту портянку, но всё же — вывод. Душевная серия для меня больше чем игра. Когда ей серьёзно занялся у меня развилась игровая импотенция и ощущения от игр были вроде «делай как игра говорит, чтобы увидеть сюжетный ролик, повторить до титров». Короче кино для не-ленивых. ДС снова открыл мне игры как игры, запал в сердечко и даже сейчас, из чистой любви к серии, я пишу этот огромный комментарий, который никто и не прочитает наверное.

Всё, закончили

Я осилил, действительно очень интересно видеть, как похожи наши пути в этой серии)

После Dark Souls есть одна проблема только, все остальные игры от третьего лица с ближним боем кажутся очень казуальными либо ватными. Я еле осилил Jedi Survivor на предмаксимальной сложности, потому что у меня сильно пригорало от того, насколько неотзывчив персонаж. Теперь с подозрением отношусь ко всем играм такого жанра)

Читай также