В этом году у меня случилась большая веха: я выбил свою первую большую платину. И да, это была Dark Souls II, которую я горячо люблю.
Причём не только потому, что это был мой первый в жизни соулслайк, и теперь Маджула и её немногословные поселенцы для меня ощущаются почти что как семья. И не только за её красивые локации (пусть и скромные графически по сегодняшним меркам). Кроме неё я проходил и первую, и третью части, но всегда любил именно вторую, потому что среди любителей соулсов двойку можно либо любить, либо ненавидеть, и третьего как будто не дано.
И только на третье прохождение двойки (как раз на платину), я задумался о такой вещи, вернее - таком ощущении, какое не дарила мне ни одна часть и ни одна игра.
Это чувство реальной разнообразности.
Начиная в Междумирье, напоминающем обычный фэнтезийный лес над пропастью, ты приходишь в Маджулу, и оттуда можешь идти в Лес спящих гигантов или Хейд; потом Забытая Крепость, катакомбы, руины... внезапно лес, покрытый туманом, после чего руины, но уже выглядящие совершенно иначе, после чего каменный город Дверей Фарроса, уходящий вверх, канализация, полная крыс, королевский Замок Дранглик, драконий остров, и даже это далеко, ДАЛЕКО не всё.
Ни одну из этих локаций ты никогда не спутаешь с другой, подземелья Забытой крепости никогда не спутать с подземельями крыс, или королевского замка. Мало того, что они отличаются визуально, - на мой взгляд, намного важнее, что и проходятся, и играются они тоже по-разному.
К примеру, в подземелье крыс много ловушек и камней Фарроса, можно отравиться, окаменеть, упасть в пропасть, всё вокруг кажется грязным, неаккуратным; раздаётся звук капающей воды, как в пещере, и постоянно какое-то шуршание, будто за стенами копошатся сотни крыс (спойлер: так и есть).
И НИЧЕГО из этого вы не встретите в подземельях, например, королевского замка, где всё чисто, аккуратно, а ещё совершенно тихо: лишь ваши шаги отдаются в тишине замка гулким эхом. И проблема здесь уже не в крысах, а в оживающих каменных воинах, и надо угадывать, кто из них оживёт, а кто нет, и разгадывать совершенно другие загадки.
Эти два примера я привёл к тому, что локации играются, ощущаются, выглядят и слышатся по-разному и это мне подарило во время игры такое ощущение лютого разнообразия, какое не дарила ни одна другая игра. Вплоть до того, что я проходил Шульву (где есть непобедимые рыцари, привязанные к доспехам, и пока доспехи не разрушишь, рыцарей не убить, и этой механики больше нет нигде в игре!!!!!), или заснеженный город, в котором мела метель, и когда я в этот момент вспоминал, как далеко позади осталось Междумирье и Маджула - мне казалось, что я когда-то давно играл в совершенно другую игру... но это всё ещё была всё та же Dark Souls II.
Вот настолько гигантской она для меня ощущалась.
Я натурально ловлю кайф с того, как геймдизайнеры придали каждой локации уникальный геймплей.
Руины Хейда - уходи от гигантских рыцарей на узких каменных тропках и старайся не свалиться вниз. Попутно как-то справляйся с юркими рыцарями Хейда.
Безлюдная пристань - в ограниченном пространстве попытайся забраться вглубь Пристани и открыть срез, попутно зажигая факелы и отбиваясь от пауков, зомби и собак, причём без факела ты не сориентируешься в темноте (и он отпугивает пауков), так что о щите ты можешь забыть, а ещё стрелы с маслом могут тебя подорвать.
Чёрная Расселина - (почти) прямая и линейная кишка, но ты должен бесконечно уклоняться от десятков статуй, плюющих в тебя ядом, от пауков из луж с маслом, от фантомов и гигантских червей из дыр.
Бухта Брайтстоун-Тселдора - пауки, висящие на стенах, маги, кастующие в тебя медленные, но надоедливые фаерболы, и чёртовы зыбучие пески!
Замок Дранглик - лабиринты с разнообразными ловушками (картина Нашандры с проклятием, поломка снаряжения, комната с отравленными масками, фантомы) и оживающими каменными воинами; при этом какие-то из них на ранних стадиях ещё и боссами у тебя выступали.
Железная Цитадель (и моё подпалённое седалище) - на узких опять же пространствах тебя атакуют очень быстрые и проворные рыцари с катанами, стрелы лучников пробивают тебя насквозь и сшибают с мостиков, переключатели и рычаги опускают мосты, а во второй части вообще начинается натуральный Форд Боярд.
Ледяная Элеум Лойс - самая красивая для меня локация, покрытая снегом; причём красивая и до, и после того, как ты отключишь метель. Вот тут ощущение разнообразия достигло пика, когда я должен был буквально освобождать рыцарей Элеум Лойс, чтобы они потом вместе со мной сражались с боссом.
Всё это разнообразие навело меня на мысли о хорошем геймдизайне в целом. Потому что было бы мало, если бы локации просто визуально разнились - они должны приносить игроку абсолютно разный опыт, чтобы ощущаться по-разному. И ни одна игра для этого мне не приносила такого огромного количества разнообразного контента, чем Dark Souls II: ни третий "Ведьмак", ни какая-либо из частей ассасинов с огромными открытыми мирами, ни даже Fallout New Vegas, который я в целом тоже люблю.
Так почему ты считаешь, что другие соулс-лайки этого не делали?
Я не один раз прошёл и третью часть, и ремастер первой: в них тоже были свои интересные механики, разнообразие геймплея, плюсы и минусы, но по ощущениям лично для меня, FromSoftware делали их... примерно одинаковыми. То есть, проходя из Храма Огня ты проходил через лабиринты города Нежити, потом спускался в катакомбы, в башни, в замки, и если честно, эти катакомбы и башни были похожи на, например, архивы Герцога, или даже отчасти на Анор Лондо.
Да, визуально различались, но по сути это всё был один большой замок с разными загадками, встречающимися то там, то тут: витиеватые лестницы, к примеру, встречались и в Анор Лондо, и в Архивах Герцога... (кстати что в архивах герцога делал стальной кабан?)
И то же самое в Dark Souls III: может быть, локации и разные, но по какой-то причине для меня Храм Огня на внутреннем уровне ощущается ровно так же, как часть локации, к примеру, замка Лотрика или Анор Лондо, или Храм Глубин, или даже тюрьма под Иритиллом. Просто.. как будто это всё один большой замок и всё. Нет, я не говорю, что локации однообразные: просто как будто бы разнообразия в них ощущается куда меньше, чем в DSII. Спектр может разнообразить разве что драконий остров, который прям сильно выделялся на фоне всего остального.
Кстати, я вполне допускаю, что это может быть лично моя вкусовщина и всё. Но таковы мои ощущения. Первая и третья часть мне, в целом, понравились... просто меньше, и по другим причинам.
P.S. Ребят, правда, я НЕ ПРИНИМАЮ никакого хейта в сторону DSII , хотите в её сторону вонять - здесь это правда бесполезно. Я прошёл её на платину, вплоть до NG++, вплоть до момента, когда зазубрил все локации наизусть, мне известны все её плюсы и минусы, и я не встретил ни одного босса или врага, чьи хитбоксы как-то мне мешали играть или вызывали у меня вопросы. Если вам часть не нравится - вы имеете право высказывать своё мнение, но только не здесь.
Лучшие комментарии
«Я тут медком растекусь о том, какая игра супер-пупер крутая, это мое личное мнение, но вы свое мнение, если оно не сходится с моим, не высказывайте»
Норм все? То есть единственная дискуссия, которая возможна в этом блоге — облизывание ДС2 без какой-либо критики? Классно придумал, ничего не скажешь.
А я все-таки выскажусь. Я в целом, не большой фанат соулсов, и считаю DS и DS2 приблизительно на одном уровне (не значит, что они одинаковые). Но в DS2 полно своих проблем: соул-мемори — дрянь, дизайн локаций — в целом запоминающийся, но во-первых, часто визуально повторяет первую часть, во-вторых, сотканы они друг с другом белыми нитками. Там где в оригинале, ты плавно переходишь из одной локации в другую, со своей логикой мироустройства, во второй ты будто по порталам перемещаешься. В-третьих, земляной пик и треклятая мельница, руки оторвать тому, кто это придумал! Ну и вишенка на торте, ужасный финал третьего DLC.
Не знаем кому как, но мы запомнили DS2 благодаря зимней локации с коняшками и двумя тиграми в качестве босса. О, как мы горели. Причём горели не из-за сложности, а из-за слепоты. Ибо в пурге понять, откуда к тебе прискачет это демоническое пони не представляется возможным. )
И да, к DS2 мы не испытываем негатива. Как бы соулс, как соулс. Правда в субъективном топе серии Дарков она занимает последнее третье место. Первая и третья части нам нравятся намного больше.
Ухх… Мне есть что сказать по ряду тейков, но я больше не хочу пинать DS2 — это неплохая игра, но не прямо уж и легендарная, как некоторые её хотят показать. Запоминается она лишь тем, что частично было сделана и как продолжение демонов и как набор локаций из разных игр, конечно же они будут запоминаться.
Кстати, ДС2 тож мой первый соусл, она в действительности по своему гораздо интереснее чем другие части. Но её сломанность и несобранность сильно огорчает, хотя в этом люди и находят ту изюминку про которую ты написал в своём тексте.
> вы имеете право высказывать своё мнение, но только не здесь.
Я не имею права высказать здесь свое мнение? А не много ли ты на себя берешь?
Среди наших знакомых есть товарищи, которые вполне нейтрально относятся к этой локе. Мол, вы с бородой горите от пурги и коней, ибо краборуки, казуалы. Не трайхардры. Но мы не обижаемся на них, товарищи всё же)
Чего не делали DS и DSIII, но сделала Dark Souls II
— обосралась
Сап, платиновый олд в дс1-дс3 и человек что хочет высказать своё мнение
Назвать локации дс1 одинаковыми язык не повернётся — каждая локация сама себе на уме и передаёт тщательно выверенную айдентику. Но что поражает более всего — это то как гладко и приятно локации перетекают друг в друга. Первая часть гораздо приятнее реализует процесс путешествия в мире, нахождения каких-то его деталей и попыток собрать кусочки лорно-сюжетного паззла воедино. Вторая же часть будто бы выходила по логике «сиквел должен быть больше и жирнее предыдущей части», что вылилось в куче неинтересных мобов и боссов (часть из которых повторяется), обширных но зачастую пустых локациях, которые толком не хочется изучать, хочется просто пробежать (привет, Роща Охотника). Не буду заваривать кашу о техническом состоянии игры, балансе, хитбоксах, инертности и общей вязкости игры — всё это уже высказано и без меня. Двойка попросту не справляется с задачей быть интересной игрой до своего конца, хотя задатков было море.
Из положительного — в двойке самый на мой взгляд интересный лор и сюжет. Приземлённый, философский, не особо пафосный и крайне безнадёжный — вот это очень приятно впитывать и для меня этот фактор был решающим в повторных прохождениях.
Присоединяясь к обсуждению, какой же дарксос лучший в серии — отвечу что первый. По совокупности характеристик, делавших игру дарксосом. Тройка — это рескин бладборна с коллекцией серьезных проблем, к душам отношение имеющий весьма мало-мальское.
Нас тут уже как минимум трое таких. Всей душой люблю третий DS, проходил его, перепроходил, периодически возвращался в него просто погамать. Другие части на меня такого впечатления не произвели, вроде как то и хочу их тоже закрыть, но тянет всё равно в троечку.
а я рассказываю про вещи, которые мне не нравятся. И Ого!, кажется, имею на это право…
Или ты чтото можешь мне сделать? Следи за руками:
Dark Souls 2 — худшая часть серии, и фромов в принципе.
Что ты мне сделаешь?
За что автор любит вторую и не принимает первую и третью, вот за то же самое мне больше нравится первая и третья. Я говорю про целостность мира. Вторая часть просто не дает ощущения, что этот мир един. Там буквально делаешь один шаг на границе и тут же меняется освещение и погода. Если верно помню то верхом не традиционной архитектуры для меня стал подъем на лифте из каких-то болот в огромную локацию заполненную лавой.
Ох, как же я люблю ДС2, всегда такие перлы рождает — не перестаёт радовать)
А вообще мне интересно, каким образом ты «подтвердил» «факт» (?) статистикой, которая немного-немало отражает лишь чаяния и понравки игроков? И в какой момент статистика игроков перестала быть субъективом? Сорян, но по такой логике Ведьмак 3 уделывает все соулсы. Вот тебе «факт».
И да, прекратите обманывать себя: все мы оцениваем игры так, как хотим, и не более. И наша оценка, помимо прочего, зависит в том числе от культурно-временного контекста. Во многом поэтому в 2014 году журналисты наоценивали DS2 так, что у неё до сих пор самая высокая оценка на метакритике из всех соселов.
О, неужели?! Несколько лет поиска не прошли, значит, даром. Ибо мы впервые видим человека, который подобно нам, считает третью часть лучшей в серии Дарков. ))
Серьезно. Среди всех наших знакомых, никто не давал третьей части первое место. Вообще. Второе — давали. Но первое. Хех. Значит мы с бородой не единственные в этом. И это здорово))
Elden ring идейно продолжает то, что было в ДС2. Так что сам по себе элдарик наступившее будущее этой франшизы. Об этом многое уже было сказано другими людьми и поэтому углубляться я не буду. Однако точно скажу что вели проект те же люди
Писал расписывал полчаса свою любовь ко второй части, а сайт сказал войти в аккаунт. Вошел — комментарий пропал. Заново я его писать не буду
«Чего не делали DS и DSIII, но сделала Dark Souls II» — они не были плохими DS
Я на болте вертел мнение большинства, я не его в посте высказываю)
Тоже очень люблю эту игру как и многие другие игры From Software. И одна из причин почему я люблю эту игру больше других частей трилогии это за ее отсылки к механикам Kings Field. Например способ открытия иллюзорных стен. И плюсом к этому разнообразие боссов со своими особенными механиками. Вроде того как можно расстрелять колесницу палача и она рухнет в пропасть. Или отсутствие необходимости поднимать все платформы у драконьего всадники. Или возможность зажечь свет у забытой грешницы. Примером можно привести ещё не мало. Дс 2 сильно отличается от других игр трилогии и это идёт ей на пользу по моему мнению.
Мне кажется, только махохистам мог понравится этот момент. Каждый нормальный человек возненавидел эту метель, этих оленей, этот гроб, скатывающийся по склону...
Базирован.
Вероятно из-за того, что игрой Хидетака Миядзаки не занимался, а занимался Юи Танимура, она непохожа на DSI и DSIII. И именно поэтому она мне нравится больше остальных, ведь такой игры как DSII уже не будет.