После поджигания картины Арианделя девушка-художница просит принести ей кровь тёмной души, чтобы она смогла нарисовать свою картину, которая станет новым пристанищем всем убогим. Для этого пепельному придётся отправиться в окольцованный город, в котором Гвин поселил темнодушное человечество, оградив их от мира высокими стенами.
Первое, что хочется отметить при оценке этого дополнения, - в этом дополнении 4 босса и все они хороши. Даже бой с Копьём Церкви вызывает интерес, если призвать на него Лоскутика и на пару отмудохать эту свору клириков, завершая историю их противостояния с Неразрывным. Принцы-демоны, Мидир Пожиратель Тьмы и напоследок Рыцарь-раб Гаэль - бои с этими ребятами особенно прекрасны. Это одни из самых эпичных, динамичных и красочных сражений в играх. Однако стоит отметить, что тот же бой с Мидиром, пускай и красивый, но он не очень интересный, весьма примитивные атаки у босса и способ сражения с ним тоже: 10 перекатов - удар, 10 перекатов - удар. Если у Гаэля нужно запомнить два десятка возможных атак, есть возможность использовать щит, а у принцев демонов есть интересная тактика и множество интереснейших способов отправить вас к костру, то у Мидира нет ничего кроме размашистых лап и огня под себя с лазером через всю карту. Что касается вышеупомянутого боя с Гаэлем, то это лучшее сражение во всей серии: очень красивое, довольно масштабное, сложное, но интересное. Несмотря на то, что разрушенные постройки на поле сражения часто мешают, арена боя с Гаэлем самая лучшая.
Вообще, вся карта выглядит, как постапокалипсис. Я люблю такое, но есть огромные недостатки. Да что там недостатки, 90% локаций дополнения ужасны, по содержанию, наполнению, по виду. Это просто УЖАС! Из оригинальной игры, то есть из ДС 3 взяли всё самое худшее и раздражающее: болота, шустрые насекомые, которые испражняются на тебя белой жижей, постоянные отравления, новые колдуны с уроном по зоне, жирные боровы с огромным мачете, микро-бомжи, которые кидаются молниями и толкают в пропасть, даже какая-то фанатка пиро-бдсм, гиганты-колдуны, которые призывают десятки призрачных лучников с огромным уроном и конечно же бабочки-ангелы, которые постоянно сверху обстреливают какими-то лучами света. Это дополнение абсолютный рекордсмен по сплочению ВСЕХ больных фантазий разработчиков. Не хватает только надзирателей из подземелья Иритилла, которые неизбежно уменьшают полоску возможного здоровья. Пройти квест Лоскутика в игре просто невозможно без гайдов, как и нахождение одного из боссов. Чтобы найти того же Мидира, нужно во время поездки на лифте заметить тайный проход, который ведёт в комнату, в которой есть иллюзорная стена, за которой есть лестница, которая ведёт к дыре в пещеру этого самого Мидира... Разумеется, игра не полностью теряет свой шарм, но теряет очень много. По локациям основного сюжета и первого дополнения ходить было очень интересно, в этот раз я зачищал локации для галочки, чтобы потом спокойно идти на босса. Никакого искреннего интереса к изучению у меня не было. А бесячие противники даже не бесили, а превращали побегушки по локациям в чисто механический процесс.
Лишь дойдя до локации с последним боссом, я увидел то, что достойно звания последнего дополнения завершающей части игры. До этого глаза радовали только другие боссы, два из которых не настолько шикарны, чтобы оправдать болота, которые я изучил вдоль и поперёк.
Сюжета в этом дополнении хватает, история города, мира на грани конца света и последнего человека прекрасно завершают основной сюжет, но без лукавства сюжет в этой игре весьма абстрактен, упор в играх "Dark Souls" делается не на сюжет, а значит интересное и логичное завершение истории никак не оправдывает весь остальной ужас.
Если вы думаете, что на этом всё, то вы глубоко ошибаетесь. В этом дополнении все противники переусилены, по сравнению с основной игрой, но нам предлагают решение: носите кольца на +3, которые мы расставим по всей локации, тогда вы сможете носить шмотки потяжелее, и удары противников будут для вас не так страшны. Во-первых, это очередной плевок в лицо всем, кто хочет использовать магию, потому что им нужно, как минимум 2 кольца для усиления магии и ускорения каста, если их заменить на предложенные, то магия будет просто мусором по сравнению с каким либо физическим уроном, во-вторых это обесценивает вашу добычу этих колец в основной игре. Как минимум, для двух из этих колец нужно было сильно постараться.
В общем, не считая ДС 2, это худшая часть серии, по геймплею и атмосфере. Однако в "The Ringed City" поместились классные сражения с боссами и самый лучший из всех. Ну, и финал сюжета идеален.
6 из 10