+3

Василиса Баталова

Подписчики 4
Последнее посещение: Вчера

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+2
The Stanley Parable
Как-то раз Стэнли полчаса просидел в кладовке, чтобы услышать секретную фразу рассказчика, но её не последовало.

Работа Стэнли заключается в том, что он сидит в офисе и нажимает на кнопки с символами, которые появляются на экране, но в один день на экране перестало что-либо появляться, а из офиса пропали все сотрудники. Теперь Стэнли должен решить, что делать.

"The Stanley Parable" это метаигра, в которой рассказчик говорит вам, куда идти и что делать, превращая игру с видимым выбором в интерактивное приключение. Однако Стэнли может ослушаться рассказчика и вместо того, чтобы войти в левую дверь, в которую Стэнли "без раздумий зашёл", можно пойти в правую дверь. В конце концов, ведь вы не Стэнли, вы тот, кто играет телом Стэнли. Стэнли привык делать то, что ему скажут. Он слушает вас, а вы можете слушать рассказчика, а можете не слушать. Если сопротивляться этому незримому существу, такие действия могут привести к забавным и интересным последствием.

В чём проблема этой игры? Она не предоставляет никакого удовлетворительного исхода. По сути она сводится к тому, что вы пару часов будете исследовать все возможные концовки, а не наслаждаться той, какую получите вследствие своих сознательных действий и желания переиграть рассказчика в его же игре. Однако в совокупности это приключение становится интересным и запоминающимся.

Интереса также добавляет харизматичный рассказчик, который, судя по всему, является разработчиком игры, в которой игрок находится, о чём он в порыве злости периодически упоминает, если его не слушаться. Ещё интерес усиливается многократно, учитывая, что игра довольно уникальная концептуально. Однако я баллы за такое обычно не начисляю.

Атмосфера у игры довольно интересная. Нет надоедливой мелодии, мир игры очень необычный и комфортно неуютный. Что-то похожее я чувствовал при прохождении "Black Mesa", которая относится к жанру фантастики и является шутером. Я с кайфом побегал по этим офисам и потроллил рассказчика.

6 из 10

5 апреля, 17:45
+8
The Witcher
Любовь, смерть и мутанты.

Геральт из Ривии - ведьмак потерял память, он бежит по лесу и натыкается на своих товарищей по ремеслу - убийству чудовищ. Он падает без сознания. Вскоре он приходит в себя в ведьмачьей крепости Каэр Морхен благодаря магии его новой подруги - Трисс. Но тут, внезапно, на Каэр Морхен нападает организованная преступная группировка "Саламандры". В ходе сражения погибает один из ведьмаков - Лео. Кроме того, Саламандры похитили мутагены, необходимые для производства мутантов, коими являются ведьмаки. Всё окружение Геральта говорит ему, что это может привести к катастрофе для мира, и поэтому надо мутагены вернуть, и за Лео отомстить не помешает.

С "Ведьмака 1" началось моё путешествие по этой серии игр. Среднестатистический геймер начинает изучать эту серию с более "графонистой" третьей части. Лично мне этот подход непонятен. Если смысловая связь между играми этой серии настолько велика, то смысла начинать именно с третьей части ровно столько же, сколько начинать смотреть "Во все тяжкие" с последнего сезона. Ведь именно первый "Ведьмак" знакомит игрока с миром, в который он попадает, а после раскрывает главного героя. Всё, что происходит с Геральтом из Ривии в этой игре, по сути, должно влиять на его дальнейшие поступки. Ведь именно здесь Геральт всю игру проходит квест, где после амнезии пытается найти себя, понять свои взгляды и чего он хочет от жизни. После, уже со сформировавшимися взглядами он идёт участвовать в королевских интригах второй части и строит отношения с дочерью и возможными спутницами жизни в третьей.

Именно "Ведьмак 3" собрал все возможные награды, имеет признание критиков, стабильно забирает место в топ-5 игр на все времена. Почти всё игровое сообщество считает третьего "Ведьмака" шедевром. Я с этим мнением не согласен абсолютно. Почему я не считаю третью часть игрой на 10 и даже на 9 из 10, я расскажу в рецензии именно на неё. А сейчас я возвращаюсь к первой части.

Сюжет этой игры многогранен и баланс между этими гранями идеален. Идеальны именно пропорции между вершением судеб народов, любовными делами, воспитанием парнишки по имени Альвин, разборками с главными антагонистами, посиделками с друзьями, простыми повседневными развлечениями и локальными приключениями с поиском сокровищ и разборками между селянами. Кроме того, все эти грани интересны, потому что почти всё вышеперечисленное, так или иначе, сплетается в одну из самых лучших концовок.

Каждый раз, перепроходя эту игру, я замечаю парочку сюжетных дыр, но также я замечаю, как потрясающе поставлена эта история. История первого "Ведьмака" для меня является практически самой лучшей, уступая разве что моему любимому сериалу. Поразительно, как одна игра смогла уместить в себе столько смыслов и сюжетных поворотов.

Кроме этого, хотелось бы отметить, что вы и правда сможете делать выбор в этой игре. Он будет зависеть от ваших личностных качеств, он будет многогранен, он поможет вам понять, что важно для вас, каковы ваши главные ценности. По идее, так должны выглядеть все рпг, но, чаще всего, в других играх я сталкиваюсь с так называемым "выбором без выбора", когда ваш выбор либо не влияет на события игры, либо не является выбором совсем, потому что предлагается откровенно дибильный вариант и вариант правильный. Напоминает сцену из "Мистера Робота" про выбор между колой и пепси.

Атмосфера - самое сильное место этой игры. Есть не так много игр, в которые я хочу играть без фоновой музыки, или подкаста, или интервью на фоне. Визуально эта игра не самая передовая. Выглядит графика, конечно, устаревшей. Но и здесь я предпочту её любой игре из этой серии, потому что есть графика, а есть художественность окружения. Погружаясь в первый "Ведьмак", вы погружаетесь в сказку, а не в параллельный мир. И в этом разница между ощущениями в первой и третьей частями. Если вы никак не можете в это погружение войти, если у вас плохое воображение и если ваше восприятие требует картинки, как можно более близкой к реальности, то вряд ли вам понравится эта игра. Но лично я кайфую от каждой локации, от саундтрека, от напряжения перед боем с боссом или походом в канализацию или пещеру. Саундтрек первого "Ведьмака" это вообще общепризнанный шедевр, и даже шикарный саундтрек третьей части ему уступает.

Что касается главных действующих лиц, то описать их можно в двух словах: прикольные, забавные. При всей своей забавности, они также не теряют своей серьёзности. Сейчас жадный наниматель забавляет тебя своим желанием поторговаться, а через час ты его ненавидишь, потому что узнаёшь, что он убил брата-рыцаря во сне, чтобы получить всё его имущество, нажитое на службе. Главный герой - персонаж весьма колоритный, как и десятка два основных действующих лиц.

Сложно воспринимать всё происходящее в этой игре слишком серьёзно, и не нужно. Моё утверждение подкрепляется тем, что Геральт из Ривии постоянно иронически комментирует чужие пафосные речи, а пафосные речи Геральта часто становятся объектом насмешек для других персонажей. Самоирония разбавляет сюжетный пафос, и в итоге получается историческая конфетка, которая наконец-то смогла усидеться на двух стульях.

Все ошибки, которые можно найти в игре сделаны из-за неопытности разработчиков, для которых эта игра являлась первым самостоятельным проектом. Такие ошибки меня совсем не раздражают. Другое дело, когда разработчик не неопытен, а просто глуп. Конечно, игра не идеальна. В каждом пунктике можно было сделать ещё чуть лучше. Однако ничего лучше этой игры я ещё не видел.

Вот дополнения к первому "Ведьмаку" меня не очень заинтересовали. Они никак основную игру не дополняют, но там геймплея не более, чем на три часа, поэтому да. Истории там интересные, но я был не в том настроении, чтобы пропускать через себя что-то новое и обособленное от основной игры. С одной стороны, можно было и без них обойтись, с другой стороны, можно было их пройти через время. Они нужны скорее для того, чтобы ненадолго продлить удовольствие от игры, а не впечатлить игрока заново и раскрыть игру по-новому, как это сделали "Каменные сердца" и "Кровь и вино."

Пару слов о гемплее. Он довольно нетипичный, но как человек, для которого эта игра была второй после одной из ГТА, могу сказать, что если не акцентировать на этой необычности внимание, то можно не только привыкнуть, но и полюбить геймплей этой игры. Боевая система первого "Ведьмака" для меня является одной из самых сбалансированных. Нет какой-то весомой разницы, между способами прокачки. Вам в любом случае нужно будет качать фехтование, а магия любая будет полезна. Играл в этот раз через ирден и квен на самой высокой сложности. Под щитом ставил ловушки. Эти два знака самые непопулярные для прокачки, и тем не менее обоим нашёл применение и довольно сильное. Главное не качайтесь только через игни-аксий, тогда у вас будут большие проблемы на одном из финальных боссов.

По поводу ремейка, который сейчас на стадии разработки у меня есть опасения, потому что есть вероятность, что они будут подстраивать первую часть под третью, а они сильно отличаются. Особенно сильно заметна разница между персонажами, которые совсем не похожи на себя. В этом случае ирония и юмор будут испорчены и преобразованы в пафос, драму и накал эмоций, которые этой игре не факт, что подойдут.

Если есть какая-то игра, которую я готов посоветовать всем и каждому, то это "Ведьмак 1"

10 из 10

28 марта, 16:05
+2
Dark Souls III: The Ringed City
Я назову эту картину "Пепел"

После поджигания картины Арианделя девушка-художница просит принести ей кровь тёмной души, чтобы она смогла нарисовать свою картину, которая станет новым пристанищем всем убогим. Для этого пепельному придётся отправиться окольцованный город, в котором Гвин поселил темнодушное человечество, оградив их от мира высокими стенами.

Первое, что хочется отметить при оценке этого дополнения, - в это дополнении 4 босса и все они хороши. Даже бой с Копьём Церкви вызывает интерес, если призвать на него Лоскутика и на пару отмудохать эту свору клириков, логически завершая его историю. Принцы-демоны, Мидир Пожиратель Тьмы и напоследок Рыцарь-раб Гаэль - бои с этими ребятами особенно прекрасны, одни из самых эпичных, динамичных и красочных. Однако стоит отметить, что тот же бой с Vидиром, пускай и красивый, но он не очень интересный, весьма примитивные атаки у босса и способ сражения с ним тоже: 10 перекатов - удар, 10 перекатов - удар. Если у Гаэля нужно запомнить два десятка возможных атак, есть возможность использовать щит, а у принцев демонов есть интересная тактика и множество интереснейших способов отправить вас к костру, то у Мидира нет ничего кроме размашистых лап и огня под себя с лазером через всю карту. Что касается вышеупомянутого боя с Гаэлем, то это лучшее сражение во всей серии: очень красивое, довольно масштабное, сложное, но интересное. Несмотря на то, что разрушенные постройки на поле сражения часто мешают, арена боя с Гаэлем самая лучшая.

Вообще, вся карта выглядит, как постапокалипсис. Я люблю такое, но есть огромные недостатки. Да что там недостатки, 90% локаций дополнения ужасны, по содержанию, наполнению, по виду. Это просто УЖАС! Из оригинальной игры, то есть из ДС 3 взяли всё самое худшее и раздражающее: болота, шустрые насекомые, которые испражняются на тебя белой жижей, постоянные отравления, новые колдуны с уроном по зоне, жирные боровы с огромным мачете, микро-бомжи, которые кидаются молниями и толкают в пропасть, даже какая-то фанатка пиро-бдсм, гиганты-колдуны, которые призывают десятки призрачных лучников с огромным уроном и конечно же бабочки-ангелы, которые постоянно сверху обстреливают какими-то лучами света. Это дополнение абсолютный рекордсмен по сплочению ВСЕХ больных фантазий разработчиков. Не хватает только надзирателей из подземелья Иритилла, которые неизбежно уменьшают полоску возможного здоровья. Пройти квест Лоскутика в игре просто невозможно без гайдов, как и нахождение одного из боссов. Чтобы найти того же Мидира, нужно во время поездки на лифте заметить тайный проход, который ведёт в комнату, в которой есть иллюзорная стена, за которой есть лестница, которая ведёт к дыре в пещеру этого самого Мидира... Разумеется, игра не полностью теряет свой шарм, но теряет очень много. По локациям основного сюжета и первого дополнения ходить было очень интересно, в этот раз я зачищал локации для галочки, чтобы потом спокойно идти на босса. Никакого искреннего интереса к изучению у меня не было. А бесячие противники даже не бесили, а превращали побегушки по локациям в чисто механический процесс.

Лишь дойдя до локации с последним боссом, я увидел то, что достойно звания последнего дополнения завершающей части игры. До этого глаза радовали только другие боссы, которые не настолько шикарны, чтобы оправдать болота, которые я изучил вдоль и поперёк.

Сюжета в этом дополнении хватает, история города, мира на грани конца света и последнего человека прекрасно завершают основной сюжет, но без лукавства сюжет в этой игре весьма абстрактен, упор в играх "Dark Souls" делается не на сюжет, а значит интересное и логичное завершение истории никак не оправдывает весь остальной ужас.

Если вы думаете, что на этом всё, то вы глубоко ошибаетесь. В этом дополнении все противники переусилены, по сравнению с основной игрой, но нам предлагают решение: носите кольца на +3, которые мы расставим по всей локации, тогда вы сможете носить шмотки потяжелее, и удары противников будут для вас не так страшны. Во-первых, это очередной плевок в лицо всем, кто хочет использовать магию, потому что им нужно, как минимум 2 кольца для усиления магии и ускорения каста, если их заменить на предложенные, то магия будет просто мусором по сравнению с каким либо физическим уроном, во-вторых это обесценивает вашу добычу этих колец в основной игре. Как минимум, для двух из этих колец нужно было сильно постараться.

В общем, не считая ДС 2, это худшая часть серии, по геймплею и атмосфере. Однако в "The Ringed City" поместились классные сражения с боссами и самый лучший из всех. Ну, и финал сюжета идеален.

6 из 10

22 марта, 16:56
Статистика
10 месяцев на сайте 2 комментария 2 плюса 27 минусов
Сообщество