Тьма и угли.
Со времён событий первой части прошло много тысяч лет. Нежить избавилась от проклятия, превращающего их после каждой смерти в непривлекательных полых, но при этом сохранила знак тьмы, который не даёт им умереть. Теперь их зовут пепельными, негорящими, но не нежитью. Негорящие за все прошедшие тысячелетия научились частично управлять и питаться пламенем. Поглощая угли, они восстанавливаются и становятся сильнее, а скармливая пламени костров останки павших, делают сильнее эти костры. Такое вот взаимное усиление.
С тех пор, как Гвин возжёг пламя, пламя возжигали и другие повелители, счёта
которым нет, но самые сильные из них: Олдрик Пожиратель Богов, Гигант Йорм,
Хранители Бездны и принцы Лотрик и Лориан. Их призывают вновь на их троны
повелителей пепла, чтобы вновь возжечь пламя, продлевая в сотый раз Эру Огня.
Все они по каким-то причинам отказались сгорать заживо. Негорящих пробуждают
колоколом, чтобы те забрали пеплы всех повелителей. Через тысячи рядовых
врагов, через десятки повелителей и наследников огня перед негорящим встаёт
выбор: а стоит ли продолжать Эру Огня? Возможно, негорящий захочет стать
повелителем Тьмы или же просто погасить пламя?
Я решил переписать свою старую рецензию, поскольку старая кажется мне неполной. Для этого я заново прошёл “Dark Souls 3”. Когда-то “Dark Souls 3” стала моим первым соулс-лайком и первой игрой в серии “Dark Souls”. Я не испытываю нежных чувств и ностальгии к этой игре. Она не моя самая любимая, даже не лучшая в серии. Когда я в первый раз открыл её для себя она казалась мне масштабной и загадочной, и именно эта загадочность меня увлекла. Сейчас же я знаю местоположение каждого предмета, и вся эта игра превратилась из увлекательного приключения в забег. Этот забег традиционно включил в себя сбор всего возможного лута и убийства всех боссов. Единственным новшеством для меня стал мой билд через ловкость и катана в руках.
Когда я перепрохожу первый “Dark Souls” я каждый раз получаю удовольствие от окружающего меня мира. Я не получал удовольствие только от локаций из дополнения. Я имею в виду «Королевский лес» и «Посёлок Олачиля». Дизайн этих локаций мне не нравится абсолютно. Но там были лучшие боссы игры. И те же ощущения, которые у меня были в дополнении «Artorias of the Abyss”, я испытываю в “Dark Souls 3”. Мне не нравится дизайн многих локаций, половина игры из-за графического несовершенства выглядит неприятно, если просто минимально вглядеться в текстуры. Ну, первая часть выглядит приятнее! Хоть и после ремастера. Да, я походил по игре сделал скриншоты. По ним кажется, что довольно красиво, но я не получаю эстетического удовольствия от нахождения в этой игре. Продолжая тему, хочу обратить ваше внимание, что вся графика, все текстуры с какой-то противной резкостью. Такого не было в первой части, и эта первая часть выглядит, как мультик, а в третьей каждая текстура кричит о том, что ты в компьютерной игре, это не сказка, и вообще тебе сколько лет, почему ты не на работе?
Тем не менее есть за что и похвалить. Первым делом, хочу обратить ваше внимание на концептуальную красоту локаций и дизайн архитектуры. Изалит, катакомбы Картуса, Иритилл, поселение нежити, Лотрик… В этой игре множество безумно красивых локаций, которые в идеале перерисовать на арты, потому что когда находишься в самой игре хочется увидеть тоже самое, но в каком-нибудь «Элден Ринге». В следующую очередь, хочу отметить, что именно в “Dark Souls 3” находятся мои самые любимые боссы. И их дизайн шедеврален. Мой любимый босс из основной части игры – это Лотрик и Лориан. В сражении с ним было идеально всё, и лучшее, что в том бою было – это саундтрек.
Да, музыка в этой игре потрясающая, хоть и не везде. Например, саундтрек во время боя с Безымянным королём как будто надо мной издевался. Я пришёл сражаться с богом войны или потанцевать на балу в 15 веке? Эта мелодия ездила по ушам. И если вспомнить ужасную первую фазу этого босса, то я искренне не понимаю, за что этого босса так полюбили. Лучшая музыка играет в паре сражений с боссами, в главном меню, в храме огня неплохая композиция после того, как отдаёшь хранительнице огня её глаза. В остальном музыка как музыка. Но саундтрек из боя с принцами – лучший в серии “Dark Souls”.
Загадочные лавкрафтианские создания, глубокий и сложный лор, который даже мне сложно осознать, трагичность бытия – всё это интересное окружение игрока с точки зрения концепции, но для меня очевидно, что эта игра станет вдохновением для будущих шедевров искусства, а сама она шедевром не стала. Во время прохождения часто восклицаешь: «Ого! А вот это интересно! Интересно придумал этот Миядзаки!» Но наслаждения от этого произведения я практически не получал. Мои главные экстазы были после победы над боссами. Вспоминаю, как я первый раз сражался с Судиёй Гундиром часов 5. Вспоминаю своё торжество после первого раза, когда я победил Безымянного короля не при помощи «Саранчи Доррис». И конечно эмоции, когда сражаешься с Душой Пепла и слышишь то самое Plin Plin Plon…
Эта игра вдохновляет, дарит то самое ощущение победы. И лично меня она научила упорству. Снова и снова вставать и идти к своей цели несмотря на неудачи. Во многом благодаря этой игре я в реальной жизни уже ничего не боюсь. Как минимум, потому что я неоднократно побеждал огромного дракона Мидира Пожирателя Тьмы, огромных демонов, Бога войны, последнего человека Гаэля и даже себя самого из первой части. Что мне после этого сделают жалкие людишки?
7 из 10
P. S. свой билд по завершении игры (без дополнений) выкладываю для
интересующихся (стартовый класс - нищий)
Лучшие комментарии