310 31 104 273

Gwent: The Witcher Card Game

Рейтинг игры

3.9 580
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Gwent: The Witcher Card Game

Дата выхода
23 октября 2018
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
CD PROJEKT RED
Издатель
CD Projekt
Платформы
PCPS4XONEiOSAndroid

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+2
Лучшая карточная игра с худшими разработчиками в мире.

Гвинт - карточная игра, но не такая простая, как оригинальный гвинт в третьем "Ведьмаке." Чтобы сделать её интереснее и заработать долларсы, её доработали и выпустили, как отдельную игру.

На данный момент это единственная игра, в которую я задонатил больше тысячи рублей. В общем, мои покупки будут составлять около 2500 рублей. Они включают в себя путешествия Цири, Лютика и Трисс, а также игру "Маг-отступник" для получения плюшек в самом гвинте за покупку и парочку косметических предметов. Донат реально решает. Он, конечно, не купит вам скилл и опыт, которые необходимы, но, если вы хотите собрать приличную коллекцию карт не за годы, без доната на путешествия вам не обойтись. Так что это, пожалуй, минус. Но если вам достаточно одной-двух колод, то можно с удовольствием играть и без доната. К сожалению, прогресс игрока в скилле достаточно ограничен. Всё в первую очередь зависит от банального везения, а основные механики очень быстро становятся понятными. Однако даже спустя много лет мне очень понравилось сыграть пару игр, чтобы напомнить себе, как я проводил сотни часов в этой игре.

Все фракции очень классные, однако играть на севере не интересно лично мне, а играть на синдикате с каждым патчем становится всё сложнее и сложнее.

Ладно, поговорим про разрабов. Они банально не слушают сообщество игроков. Им говорят, что какие-то сборки имбалансные, - они их не фиксят. Им говорят, что надо менять механики бесполезных карт, - они кладут огромный болт и на это. В начале этого года они вообще заявили, что через год перестанут добавлять новые карты. Игра без нового контента, очевидно, умрёт. Большая часть новых механик бесполезна против уже закрепившихся имба колод. Синдикат становится всё сложнее и сложнее, а потенциала для победы с каждым патчем всё меньше и меньше. К слову, это моя первая фракция. Долгое время я думал, что я просто тупой, но, когда прокачал Нильфгаард и чудовищ, понял, что даун сидит где-то в CD Project и пилит эти обновления. Несмотря на разрабов, играть в гвинт всё ещё может быть интересно. Рабочих стратегий победы достаточно много. Моя любимая - колода нильфов на прокрутке, блокировке и Ренфри. Статов немного, зато очень много контроля и почти полное отсутствие шансов на невезение.

Единственные, кого можно похвалить в команде разработчиков, - это дизайнеры. Различная косметика и арты карт сделаны очень хорошо. Ну, и саундтрек просто великолепный. Благодаря всему этому, в игре потрясающая атмосфера.

Ещё мне понравилось узнавать новое о лоре игрового "Ведьмака" через гвинт. Например, я не проходил вторую часть, потому что было неинтересно, многое о ней я узнал через гвинт.

Лично я советую поиграть в гвинт фанатам ведьмака, но чисто для общего развития. Игра всё равно умирает. Прогресс в ней вам ничего не даст.

6 из 10

9 июля 2023

+1
Как быстро растут чужие игры

Гвинт - уникальная для меня игра. По сути, это единственная игра-сервис, в которой я застал вообще все этапы развития и становления. Все началось еще с мини-игры в Ведьмаке 3, потом она настолько меня затянула, что я скрестив пальцы с нетерпением ждал ЗБТ. О чудо, мне даже удалось раздобыть приглашение на ЗБТ, хотя и не на первую волную, насколько я помню. И это прям была совершенно другая, куда более интересная и продуманная игра, увлекавшая на куда большее время. Помню тогда было три ряда, интерфейс обычного стола в таверне, а золотые карточки были просто неуязвимыми (ни для урона, ни для баффов). А еще были серебряные карточки. Сравнивая с сегодняшним гвинтом, тогда на мой взгляд было все же хуже, но уже тогда это была самая интересная и необычная ККИ на рынке. Выстраивать колоды и тактики таким образом, чтобы выиграть противника по очкам на мой взгляд сильно интереснее, чем сталкивать карты из колоды до их полного уничтожения (эдакий Чапай на максималках, у меня в голове всегда это сравнение было). Такой подход уже тогда стимулировал добиваться максимальной синергии карт. Причем даже при тогдашнем скудном наборе карт уже наметилась особенность: в одной колоде должно быть немного карт, но важно что бы было хотя бы два тактических направления. Честно не помню, какие были тогда тактики у меня, помню только то, что всю жизнь играл за Нильфгаард и на всех версиях собирал более или менее удачную колоду, позволявшую неплохо себя чувствовать против таких же подвпивасов как и я. Вроде бы тогда я придерживался тактики через шпионов, но это не точно. Подытоживая, можно сказать, что тогда был славный период, но скучать по нему я все же наверное не стану.

Потом был ОБТ, где перебалансили некоторые карты, добавили больше эффектов, но в целом я не очень помню тот период. Вообще гвинт был оооочень долго в бете, вышел он вроде бы как года через два после ЗБТ, если мне не изменяет память (я правда стараюсь вспомнить как оно было, так что 100% веры в мои слова нет). Но вот когда он релизнулся, о, это снова была совершенно другая игра. Рядов стало два, серебряные карты пропали, поле стало красивым полем боя с анимированными 3д-аватарами. Помню что намного больше стала роль карт лидеров, в целом появилась вариативность в выборе разных лидеров с разными способностями, что еще сделало сбор колоды еще интереснее, теперь часто способность лидера задавала общую стратегему игры. Карты стали крупнее и красивее, арты, особенно на премиальных анимированных карточках можно было разглядывать долго. Появилась книга наград, которая помимо очевидных ресурсов предлагала еще и кусочки лора о фракциях и персонажах. Конечно же сами карты переделали очень сильно. Шпионы уже не сильно котировались, я помню что на том этапе я играл за Морвана Воорхиса через вскрытие карточек. Вроде бы ориентировался на солдатиков и осадные орудия. Тот период я прямо неплохо помню, он был веселым и в меру динамичным. Ностальгия по нему немножко сдавливает грудь, но возвращать его я бы пожалуй не хотел.

Потом пошел рост темпа развития. Релизнулась Кровная вражда, где-то там же релизнулся синдикат (новая фракция), а году где-то в 20ом релизнулась версия под андроид. Где-то от Кровной вражды до андроидного релиза я все чаще выпадал из регулярного посещения игры, стал понимать, что не поспеваю за все время меняющимися карточками и новыми тактиками. Пропустил несколько месяцев, зашел в игру, а там уже все по другому. Нужно переделывать колоду, нужно изучать новые карточки, привыкать к новым тактикам, которыми тебя унижают. В общем в то время как то подустал я от гвинта. Возможно, многие назовут это золотой эпохой для игры, но в моей памяти это время несколько менее красочное.

Потом вышла аднроидная версия, сильно облегчив мне поспевание за развитием игры. Теперь игра была всегда со мной: заскучал на работе - партеечку в гвинт, едешь далеко по делам - раскну ка картишки, просто скучно в туалете - ну как минимум колоду можно поковырять. В общем андроидная версия для меня стала вторым релизом игры. Помню, в то время я больше всего эксперементировал с колодами, играл на чудовищах, на скоятоэлях, на севере, благо со времен ЗБТ у меня накопилось столько ресурсов для крафта карт и покупки бочек, что можно было спокойно собрать полную колоду пары фракций и еще чуть чуть осталось бы сверху. В общем тоже классное для меня было время. Однако, андроидная версия тоже стала надоедать, я стал заходить в нее все реже и реже, а потом ударил 22ой год и она вовсе перестала у меня обновляться. Помню, по инерции еще позаходил с компа, проверить осталась ли там возможность поиграть (к счастью да). Последняя колода которую я состряпал - был снова шпионаж и ассимиляция на Нильфах. Какая-то частичка меня тогда очень радовалась, что основа древней как сам гвинт тактики снова  работает и позволяет побеждать.

Но так или иначе, наступил день прекращения поддержки. Так сказать, осень для игры. Теперь разработчики не выпускают сезоны, а поддержкой занимается само сообщество, раз в месяц голосуя за правки баланса. И вот я решил снова вернуться и попробовать поиграть. Сдул пыль с последней собранной колоды и отправился в ладдер. Ииии.... Я как будто бы домой вернулся. Колода после небольших правок снова заработала, а противники сыпались один за другим под хитрыми трюками Артуада Террановы (карточка такая, позволяющая сыграть любую карту, которой был назначен статус шпиона за игру), особенно страдали чудовища с каким-нибудь сколопендроморфом. Сейчас в осень своей жизни Гвинт прекрасен как никогда. Баланс близок к идеальному, колоды даже у новичков собираются за довольно короткий срок (особенно если не полениться и почитать карты в колоде своей фракции), в игре все еще немало народу. Я был с Гвинтом всю его жизнь и не задонатил ни рубля (возможно кстати стоило бы, для поддержки разработчиков), при этом ни на одном этапе у меня не возникало сложностей со сбором желаемой колоды. А еще гвинт - это огромная лорная энциклопедия для мира Неверленда, расширяющая вселенную многократно. Для меня это лучшая ККИ на свете, возможно это просто из-за того, что я наблюдал за ней как за взрослением и развитием любимого племянника, который правда почему-то постарел быстрее чем я, но привязанность от этого меньше не стала, даже наоборот. Однако, есть шанс, что это и правда объективная оценка. Во всяком случае здесь не приходится перелазить через пейволы, как в другой очень известной ККИ.

Крайне выразительный и чарующий художественный стильМузыка с теми же славянскими мотивами, что и в ВедьмакеОтличный от прочих игровой пайплайн, где нужно побеждать за счет грамотных и своевременных тактических ходов, а не просто закликивать чужю рукуБлизкий к идеальному балансДовольно комфортный вход для новичков, позволяющий спокойно собрать интересную колоду в короткий срок (проверено на друге-добровольце)Огромный пул карт, позволяющий собирать десятки действительно разных колодОчень серьезное расширение лора Неверленда (мира Ведьмака), наверное сильнейшее из всех медиа по этой вселеннойРазве что может быть уже завершенный жизненный цикл, однако, я все же склонен считать это как минимум не минусом
6 марта

0

Гвинт» получился не только безумно красивым, в духе оригинальной игры, но и по-настоящему глубоким.Безусловно заслуживает того, чтобы немедленно бросить все дела и заценить.

17 апреля 2023

Игры серии 14

Схема серии

Похожие игры 1

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры