Как известно, воля фанатов — закон. А если эта воля проявляется в тысячах адресованных CD Projekt RED писем с просьбами о создании «полнометражной» карточной игры Gwent, то не выполнить её — это больше чем преступление. Это игнорирование коммерческой золотой жилы, ведь олигополия Magic: The Gathering и Hearthstone на карточных полях давно уже приелась, публика жаждет чего-нибудь свежего и нового.
От гвинта!
Тем не менее, как нам рассказал один из разработчиков на «ИгроМире», Gwent вовсе не пытается состязаться с карточными титанами. Её механика настолько своеобразна, что всякие сравнения с творениями Blizzard и Wizards of the Coast просто неуместны. Это всё равно что сравнивать футбол и теннис на основании того, что в обоих видах спорта присутствует мяч.
Что ж, судя по гвинту, с которым мы столкнулись в тавернах Новиграда, это чистая правда. Изначально механика действительно выглядела самобытно и, что самое главное, не казалась «казуальной» мини-игрой. Вырежи разработчики карточную версию из «Ведьмака» и издай отдельно — уже было бы неплохо. Хотя девелоперы удивлены успехом побочной забавы для обитателей Нильфгаарда и Северных королевств. Отчасти потому, что карты в ней не были сбалансированными. Опасность заключалась в том, что разработчики пойдут на поводу у моды и нашпигуют работающую механику всякими, как нам уже кажется, обязательными элементами вроде маны.
К счастью, авторы не стали пришивать кобыле хвост. Так вот, Gwent — не переработка механики, а её балансировка. Это не так уж и мало — в сущности, правильное соотношение сил и возможностей сражающихся сторон является залогом успеха для любой стратегической игры. Помимо добавления множества новых карт были существенно изменены параметры старых. Теперь здесь нет особо сильных единиц, а на любое действие найдётся противодействие.
Сохраняем «покер-фейс»
Правила тут, как несложно догадаться, целиком и полностью взяты из «Ведьмака 3». Игроки по очереди выкладывают карты на стол, разделённый на линии, которые символизируют позиции воинов ближнего боя, дальнего и осадных орудий. В уголке большинства карт красуется цифра — это то количество очков, которое мы получим, выложив её. Цель игры — сделать так, чтобы результат оказался больше, чем у противника.
Понятно, что, ориентируясь исключительно на ценность карты, выраженную в цифрах, и выкладывая раз за разом наиболее мощные экземпляры, далеко не уедешь. Ибо у большинства из них есть особые эффекты, которые могут как неожиданно подпортить картину на столе соперника, так и в разы преумножить наши накопления. Здесь-то и кроется тактическое ядро Gwent — всегда нужно прикидывать, какие козыри могут оказаться на руках соперника, и в соответствии со своим прогнозом выстраивать игру.
Победу нужно одержать в двух раундах, и здесь также лежит одна из важнейших стратегических хитростей Gwent. Конец раунда наступает тогда, когда один из игроков пасует. Тогда второй получает альтернативу — пропустить свою очередь или же выложить столько карт, сколько он посчитает нужным. Проблема в том, что карты выдаются на всю игру единожды. Одержать победу один раз ничего не стоит — можно выкинуть в бой все свои козыри и радоваться многократному преимуществу в очках. Но в последующих двух раундах вам попросту будет нечем отвечать более расчётливому и экономному противнику.
Так уже вырисовываются контуры тактического потенциала Gwent, обязывающего думать. Здесь блеф играет далеко не последнюю роль, что выгодно отличает Gwent от той же прямолинейной Hearthstone, где результат сражения по большему счёту зависит от собранной колоды и порядка выпадения карт. В целом ощущения от игры сильно напоминают покер — ты постоянно находишься в неведении относительно карт соперника и отталкиваешься от наиболее вероятной руки. Очень многое зависит от удачи, но ещё больше — от вашего умения дезинформировать врага, способности вынудить его показать сильнейшую карту в раунде, который вы и так сдаёте, а также от таланта внушить мысль, что, когда вы пасуете, у вас нет определённого типа карт.
Карты на стол
Залог успеха — это, конечно же, ваша колода и знание того, в какой синергии её карты относятся друг к другу. Составить её можно самому, но также есть заготовленные разработчиками.
В данный момент доступны четыре готовые колоды, которые соответствуют четырём фракциям: скоя’таэли, королевства Севера, острова Скеллиге и чудовища. В скором времени их потеснит Нильфгаард. У каждой из сторон своя специализация — так, скоя’таэли делают ставку на неожиданное перемещение «юнитов», а в колоде Скеллиге всё построено на вытягивании карт из сброса.
В структуре колоды ключевая роль принадлежит лидеру — самой мощной карте фракции с уникальным эффектом. Вторые по значимости — герои. Среди них, например, Геральт. Обычные отряды особо ничем не примечательны, но правильное их использование и комбинирование друг с другом влияют на результат матча. Некоторые «юниты» обладают исключительно показателем очков, а некоторые вдобавок совершают определённое действие. Помимо всего перечисленного, в колоде присутствуют карты исключительно с эффектами — этакие заклинания из Hearthstone. Например, «Эпидемия» уничтожит слабейшего не золотого «юнита» противника. А погодные карты отрицательно сказываются на показателе очков всех бойцов какого-либо ряда.
Отличие от Hearthstone в том, что здесь нет маны и стоимости карт, то есть выложить на стол можно любую из доступных, хоть самую сильную. Именно по этой причине механика Gwent радикально отличается от других известных карточных игр. Можно бесконечно спорить о том, что хардкорнее — Magic: The Gathering или Hearthstone. Но Gwent втиснуться в полемику никогда не удастся — это совсем другого поля ягода.
Поведьмачим?
Разработчики очень гордятся одиночной кампанией Gwent. Речь идёт примерно о десяти часах геймплея. Нам обещают путешествия по миру «Ведьмака», встречу с его обитателями и множество битв разной сложности. Сценарий кампании пишут те же люди, что работали над сюжетом The Witcher. Приключения будут описываться с помощью текста и предложат игроку несколько вариантов решения проблем. Хочется надеяться, что «сингл» будет самодостаточным и пользователи не станут относиться к нему исключительно как к источнику заработка карт для мультиплеера.
Внешне Gwent вполне ожидаемо выглядит значительно ярче своего предка. Цвета стали более насыщенными, многие карты обрели анимации. Наведя курсор на золотую карту Геральта, можно наблюдать, как он лихо отрубает голову упырю. Погодные эффекты здорово выкладываются на стол, да и вообще каждое действие сопровождается уместным эффектом. Но самое главное, интерфейс игры предельно прост и понятен. Человек, ни разу не сразившийся в карточной дуэли, уже через пару партий полностью проломит стену непонимания и освоит логику происходящего.
Какая судьба ожидает Gwent? С определённостью можно сказать, что если в «Ведьмаке 3» во время сражения с каким-нибудь «боссом» вы думали: «Помирай быстрее, мне в таверну надо — карты не ждут», то творение CD Projekt RED уж точно вас не разочарует. Что же касается успешности проекта как карточной игры, то у него есть всё, что нужно, чтобы создать и занять свою собственную нишу на рынке: богатая вселенная, затягивающая механика, добротный стиль и достойное маркетинговое продвижение.
Лучшие комментарии
Не думаю, что Гвинт сможет полноценно состязаться с популярностью уже имеющихся проектов, но свою нишу займет — геймплей хоть и не привносит чего то уж совсем принципиально нового, но и конкурентов копировать не пытается — и на том сойдет, а там релиз и все мы будем в него играть.
Может когда нибудь и запилят
Серьёзно, это уже выглядит божественно. Топовые нынче ККИ и правда приелись, а тут второе дыхание открылось прям.
Если любите гвинт, советую подписаться на канал Необъяснимо, но ГВИНТ!