25 мая 2020 25.05.20 2 957

Серия Souls. Почему стоит поиграть?

Вступлениe

Как многие из вас знают, серия SoulsBorne имеет очень специфичную репутацию. В «интернетах» ходят слухи о том, что эти игры можно считать симулятором анальной боли. 

На самом деле это не совсем не так. Да, эти игры сложные по сути, но лишь потому что не прощают ошибок. Игрок должен быть полностью сосредоточен на игре. Этим игры и отпугивают новичков.

Сюжет

Сюжет серии сложен для понимания — чтобы полностью вникнуть нужно смотреть гайды на ютубе и очень пристально вслушиваться запоминая тонны информации и держа в уме огромное количество имён и названий. Самому постигнуть все прелести лора будет весьма проблематично. Сюжет каждой части + лор игры разбросаны в каждой игре серии в описании предметов и немногочисленных катсценах, из которых много не поймёшь. Суть сюжета и лора заключаются в так скажем «перезапусках». Есть вечное пламя которое горит многие века, но под конец эры людей гаснет. Для поддержки горения этого пламени есть специальные существа — Негорящие. Эти Негорящие должны приносить себя в жертву чтобы эра людей продолжалась. Это очень вкратце, но это основная информация, которую вы должны знать начиная проходить эти игры. Всего игр 6 считая Bloodborne, Sekiro: Shadows Die Twice, Demon's Souls и трилогию Dark Souls. Первые три не связаны с трилогией почти никак. Есть одна теория про связь BB и Тёмных Душ, но освещать здесь её не буду.

Как говорит Хидетака Миядзаки — создатель серии, он в детстве не умел читать на английском и когда читал книжки-фэнтэзи на этом языке он допридумывал те элементы которые не были ему понятны. Так и появилась идея эксплоринга в играх Souls. Игрок должен сам искать лор и сюжет при этом додумывая недостающие элементы истории. Эта не очень привычная механика эксплоринга, по-моему мнению, только подогревает интерес к игре, к её загадочности, неоднозначности и таинственности. 

Геймплей

Боёвка.

Как только заходит речь о геймплее Souls игр, дети закрывают лицо руками, слабонервные начинают трястись а среднестатистические игроки с ужасом разбегаются говоря — дарк фэнтэзи это не моё. Геймплей в этих играх можно сравнить со страданиями в аду — так говорят игроки которые никогда в жизни не играли в эти игры. Souls серия уникальна в своей механике. Боёвка в этих играх заставляет тебя отдавать игре всё свободное время, она непроста в освоении и многие люди просто с ней не справятся. Основы боевой системы полагаются на знании ударов противника, анализа всего происходящего, внимательности и таймингах. Играя в эту игры вы должны понимать что не вы будете играть в игру — игра будет «играть в вас». Вы будете постоянно умерать — без знаний механик в начале вы будете страдать и постоянно гинуть, я вас утешу — даже после освоения всех игровых механик: парирования, перекатов, ударов врагов и таймингов, вы всё равно будете умерать. Да, реже чем обычно, но будете. Дело в том что, движок довольно лагучий (все движки, т.к. игры серии были созданы на разных). Иногда удары врагов проходят через стены, задевают хитбоксы когда не надо и вообще оптимизация первых частей на ПК желала лучшего. 

Но игра захватывает. Да, боёвка неудобна и сложна. Да, иногда бывают баги. И да, игра чертовски сложна для новичков. Но чем больше играешь, чем больше погружаешься в этот сеттинг и атмосферу… Тем больше ты начинаешь уважать эту игру. Она осмелилась выйти во времена полного оказуаливания игр, когда игроков больше интересуют игры «новой школы», с подсказками, обучением, лёгкими врагами, выбором сложности и тд. 

С каждой частью менялась боёвка. В первой она была интересная, но утомляющая. Во второй немного дизбалансная из-за механики «двух рук» (в каждой руке по оружию). А в третьей самая удобная по моему мнению.

Также менялась и тактика боя: если в первых двух частях (и Demon's Souls) ты мог основополагаться на щит и успешные бэкстабы (мини-катсцена удара в спину во время применения которой игрок становится неуязвимым). В DS3, Sekiro и BB (которые были сделаны на новом для серии движке) игроки основопологаются на перекатах и парированиях, т.к. щиты стали менее эффективны.

Подробнее о геймплее.

Первый раз заходя в любую игру из данной серии, игрок невольно спрашивает — а где обучение? Да вы не ослышались — обучения в играх нет. Точнее есть подсказки с объяснениями об использовании основных кнопок (как в DS3). То есть вы должны сразу понимать — за ручку вас никто вести не будет.

В играх серии SoulsBorne присутствует система, как я её называю, «Боссов». Есть большие локации, которые интересно исследовать. Все они заполнены существами, представляющеми угрозу для игрока — даже обычная крыска может вас убить. Зачищая эту локацию (или пробегая) игрок должен выполнить некоторые действия (Например в DS3 это зажечь Три Столба Огня чтобы попасть в следующую локацию). Под конец локации обычно стоит огромный босс, с которым игроку, то есть вам, придётся сражаться. Сражения не всегда из приятных. По всем локациям в основных их точках расположены костры, между этими кострами можно перемещаться или как в первых играх серии  прокачивать свой уровень.

С помощью этих костров герой может попасть в хаб (DS1, DS3, BB). В этом хабе ты можешь отдохнуть от всей суматохи, закупиться вещами, поговорить с NPC которых ты встретил по мере прохождения. С каждым таким персонажем можно взаимодействовать: купить шмот, починить доспехи, купить оружие, зачаровать оружие, купить новые заклинания, оружие боссов и тд.

Также по мере прохождения игры вы будете находить много вещей. В описании этих вещей может содержаться лор и специальные умения данного предмета.

Вывод

Если ты уже не можешь смотреть на новые казуальные игры и хочешь пройти какую-нибудь хардкорную игру, не прощающую ошибок — Welcome to the club, buddy — как говориться. А всем остальным кому не нравятся игры подобного жанра или просто людям которые бояться уничтожить свои игровые станции могу посоветовать одно — хоть раз в жизни вам нужно в это сыграть. 

Эти игры — оригинальные и интересные приключения, которые могут вам подарить незабываемые вечера оров и криков, уничтоженных геймпадов и мышек. Но после прохождения хотя бы одной игры из этой серии, вы почувствуете такую эйфорию, которую вам никакая другая игра не подарит. 

Играйте на здоровье.


Dark Souls

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
22 сентября 2011
3.2K
4.4
2 452 оценки
Моя оценка

Dark Souls II: Scholar of the First Sin

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
1 апреля 2015
1.1K
4.0
850 оценок
Моя оценка

Dark Souls III: The Ringed City

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
27 марта 2017
566
4.4
417 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сюжет серии сложен для понимания

Первая же непись говорит о сюжете — победи велик, зажги пламя, стань повелителем. В таком духе. Все проще некуда.
Геймплей в этих играх можно сравнить со страданиями в аду

Страдания в аду, это когда игрок не может ничего сделать против игры. Когда застриет в прохождении потому что не прокачался и игра просто сама играет за игрока. У него нет шансов. А у Фромов это не так. Можно пройти вообще без прокачки, от игрока зависит почти всё, у игрока всегда есть шанс исправить ситуацию.
С помощью этих костров герой может попасть в хаб (DS1, DS3, BB)

В в ДС2 и Демонах типа нет??
— Как ни странно, поддержу минусовавших. Обо всех играх сразу не стоило писать — в результате получилось ниочем.
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также