+4
lenat_1
Последнее посещение: 28 сентября

Мой топ

Играю сейчас

Нет игр

Любимые игры

Нет игр

Активности


20 июля 2024 Написал отзыв на Zenless Zone Zero
+2
Очень неоднозначная игра

Когда я впервые увидел первый трейлер ZZZ, я подумал: "Ну вот оно! наконец-то компания miHoYo делает что-то более геймплейно целостное!", ведь трейлер встречал нас очень красивым визуалом, шикарной музыкой в духе каких-нибудь Jet Set Radio, очень красивыми персонажами, и что меня лично подкупило - это будет слешер в духе DMC, Байонеты, MGR и прочих похожих игр.

Потом игра вышла, я её попробовал, и в итоге скорее разочаровался, чем остался довольным.

# Good Things

Сначала о хорошем. Визуал у игры - очень сильно прокачался в сравнении с прошлыми играми от той же студии. На персонажей приятно смотреть, а анимации у игры вызывают восторг и восхищение. Очень заметно, что аниматорам, работавшим над кат-сценами, очень хорошо заплатили (и скорее всего даже с доплатой сверху).

Музыка хоть местами и качающая, но, по правде сказать, не всегда запоминающаяся. Хотя, за неё всё-равно отдельный лайк, потому что в кой то веки вспомнили про жанр Big Beat (The Crystal Method, Fatboy Slim и прочие исполнители в этом жанре очень отдалённо, но чувствуются). Хотя, куда чаще всё-равно игрок будет слушать лоу-фай хип-хоп тему из хаба.

# Bad Things

А теперь обо всём остальном. И тут я даже не знаю с чего начать, потому что все минусы, которые я перечислю - они в основном относятся к тому, что игра - условно бесплатная гача-игра от китайцев для мобильных телефонов. И то как вы это понимаете — всё это так и выглядит в худших её проявлениях. В этом и кроется главная проблема, потому что она вобрала все самые раздражающие и неприятные аспекты из этого раздела игр.

# UI (ЭЙ, ПОСМОТРИ СЮДА!)

Наверное, начну с самого главного своего минуса - интерфейс. Он просто ужасный. Всё на столько плохо, что, когда заходишь в игру, первое что ты видишь - миллиард... нет МИЛЛИАРД МИЛЛИАРДОВ восклицательных значков и уведомлений, которые не просто хотят, а прям кричат, чтобы ты на них обратил внимание. И они завалены везде - в мире игры, в интерфейсе главного меню, в игровом меню, в подменюшках меню, и есть даже восклицательные знаки для кнопок, отсылающих на сайт разработчиков, и на страницы обучения, которые ты уже читал! Интерфейс просто завален бесполезным мусором, который ты обязан прокликать, чтобы получить за это награду, и большую часть времени ты проводишь даже не в боях, а именно в интерфейсе, пытаясь зачистить каждую секунду всплывающие уведомления. И понятное дело, что игра делалась китайцами, с ориентиром на мобильные телефоны. Но смысла в этой огромной куче уведомлений практически нет. И что им мешало добавить функцию отключить все уведомления и забрать все награды - для меня это всё еще загадка маркетинга китайских игр.

И куда же без болезни мобильно-донатных игр, как затемнение экрана, показывающие куда надо нажимать? Игра пользуется этим постоянно, чтобы показать, где тут можно зайти в магазин предметов, прокачать персонажа, прокачать предметы, купить предметы, открыть мини-игру, запустить мини игру, и так далее. Игра тебя прямо как маленького тянет насильно за руку, чтобы ты не дай боже не пропустил мимо вон ту самую необязательную часть игры, ради которой разработчики даже целое отнимающее управление обучение запихнули.

# Геймплей (Это не DMC/MGR/Байонета)

Если вы играли в DMC, Байонету, MGR или прочие слешеры - вам тут будет очень скучно. Здесь нет передвижения по открытому миру, как таковому. Из открытого мира есть только хаб-локация, которая существует для общения с другими персонажами и получением квестов. А основной геймплей помещен в две этапа - исследование, и бой.

Этап исследования представлен в виде мини-игры с передвижением по сетке, в которой иногда попадаются головоломки и точки входа в боевой режим. И в этой сетке вы проведёте основную часть времени, и честно сказать, это самое худшая реализация передвижения по миру, что я видел в играх за всю свою жизнь. Это выглядит слишком дёшево, уныло, и ни разу не весело. Ты как игрок не веришь, что эта зона, по которой передвигаются персонажи, опасная. Перед только тупо куча экранов монитора, и тебе остаётся только представлять этот опасный мир "по текстовому описанию".

Этап же боя строится пусть и получше, но не сильно. Он построен на постоянной долбёжке одной и той же кнопки X (и изредка Y), с использованием уворотов от удара (наподобие MGR) или парирования при помощи быстрой смены персонажа. Зачистили одну арену - прошли дальше. Зачистили другую - снова чуть дальше. Третью - всё, вы победили, молодец, возвращайтесь в обратно в унылую сетку из мониторов. Прошли миссию? Получите S ранг просто потому что. Здесь нет глубокой механики боя, как в том же DMC, и всё упразднено чуть ли не до элементарного уровня, и единственный челендж боевого этапа — это просто вовремя прожимать увороты, и не умереть от скуки от долгой долбёжки мобов и боссов.

# Сюжет (Одни говорящие головы)

Сюжет поначалу интригует. Какие-то корпорации, какие-то мутанты, какие-то запретные зоны, группировки, и так далее... но чем дальше ты идёшь по сюжету, тем скучнее становится за ним следить.

Игра показывает иногда офигенно сделанные анимешные кат-сцены и мешает их со скучными статическими комиксами еще более скучнейшей визуальной новеллой с говорящими головами, где эти головы периодически льют воду ни о чём. Я так до конца и не смог разобраться в том, кто такие эти люди, группировки, и что здесь происходит, просто потому что игра очень любит растягивать процесс бубнёжа персонажей до максимума, и ты от этих бесконечных диалогов банально устаёшь. И видимо даже разработчики начали понимать, что это скучная часть игры, и они добавили возможность прочитать краткое содержание диалоговой сцены перед тем, как её скипнуть.

А добивает это всё - не имеющие смысла варианты выбора без выбора. Причём этот аспект доходит до смешного, и иногда между диалогами вставляют вариант выбора, где из предложенных есть только 1 вариант. Игра как будто специально тебе эти выборы подбрасывает, словно проверяя тебя, не заснул ли ты во время диалога. И в большинстве случаях эти варианты никак не синхронизируются с тем, что ответил бы игрок.

# Немного про темп

В целом проблема у игры - в темпе. Игра постоянно тратит драгоценное время игрока, сбивая темп от различных обязательных прокликиваний интерфейсов меню, неинтересных диалогов и необязательных активностей, из-за чего, пока ты доберёшься до основного геймплея, может пройти аж целых полчаса, если не час. А когда добираешься до геймплея - получить удовольствие тоже не всегда получается из-за унылости боевой системы и сюжета. И в итоге послевкусие от игры остаётся в виде фрустрации. Тебе показывали в трейлерах такой классный визуал, и говорили, что это будет более геймплейно продуманная игра, а по факту - те же мобильно-донатные щи.

# Резюмирование

Конечно, это всё субъективщина, и всем моим претензиям можно возразить удобными словами: "Ну а чего ты ожидал? это же бесплатная игра от китайцев для телефонов". Но в данном случае игра не чистокровно мобильная, и очень старается усидеть на двух стульях - быть как мобильной игрой, так и чуточку премиальной. От мобилки ей досталось всё самое худшее - гача, донаты, затянутый репетативный процесс, и куча-куча элементов интерфейса, которые игрок должен прокликать. А от премиальных игр - визуал, геймплей, режесура.

Честно говоря, я не совсем понимаю зачем ей быть мобильной игрой. Я очень сильно сомневаюсь, что у нас (по крайней мере в России) найдётся много людей, которые стали бы на постоянке играть в эту игру на телефоне. Потому что игра на большинстве устройствах не запустится, а на топовых девайсах она сжирает батарею очень быстро и очень сильно нагревает телефон. И более того, возможно этот ориентир - и сделал игру хуже. Ведь как ты будешь прожимать на телефонах комбо-удары под тайминги? Вероятно никак. Была бы игра заточена только под ПК и консоли, сделали бы разработчики игровой процесс менее скучным? Тоже не факт, и остаётся только гадать.

И тем не менее, я не хочу сказать, что игра - откровенный мусор. Пусть её и спасает для меня лишь очень хорошо проработанный арт-дизайн, но, как интернет показывает, она уже нашла свою аудиторию, которая наслаждается игрой. Но тем не менее, игра могла бы для меня стать чуть лучше, если бы не эти вышеперечисленные спорные моменты.

ВизуалАнимацииМузыкаСкучный игровой процесс с долбёжкой одной кнопкиСюжет со скучными ВН-вставкамиЗаваленный знаками вопроса интерфейсРванный темп игрыОриентир на мобильные устройства
20 июля


20 июля 2024 Написал отзыв на Zenless Zone Zero
+2
Очень неоднозначная игра

Когда я впервые увидел первый трейлер ZZZ, я подумал: "Ну вот оно! наконец-то компания miHoYo делает что-то более геймплейно целостное!", ведь трейлер встречал нас очень красивым визуалом, шикарной музыкой в духе каких-нибудь Jet Set Radio, очень красивыми персонажами, и что меня лично подкупило - это будет слешер в духе DMC, Байонеты, MGR и прочих похожих игр.

Потом игра вышла, я её попробовал, и в итоге скорее разочаровался, чем остался довольным.

# Good Things

Сначала о хорошем. Визуал у игры - очень сильно прокачался в сравнении с прошлыми играми от той же студии. На персонажей приятно смотреть, а анимации у игры вызывают восторг и восхищение. Очень заметно, что аниматорам, работавшим над кат-сценами, очень хорошо заплатили (и скорее всего даже с доплатой сверху).

Музыка хоть местами и качающая, но, по правде сказать, не всегда запоминающаяся. Хотя, за неё всё-равно отдельный лайк, потому что в кой то веки вспомнили про жанр Big Beat (The Crystal Method, Fatboy Slim и прочие исполнители в этом жанре очень отдалённо, но чувствуются). Хотя, куда чаще всё-равно игрок будет слушать лоу-фай хип-хоп тему из хаба.

# Bad Things

А теперь обо всём остальном. И тут я даже не знаю с чего начать, потому что все минусы, которые я перечислю - они в основном относятся к тому, что игра - условно бесплатная гача-игра от китайцев для мобильных телефонов. И то как вы это понимаете — всё это так и выглядит в худших её проявлениях. В этом и кроется главная проблема, потому что она вобрала все самые раздражающие и неприятные аспекты из этого раздела игр.

# UI (ЭЙ, ПОСМОТРИ СЮДА!)

Наверное, начну с самого главного своего минуса - интерфейс. Он просто ужасный. Всё на столько плохо, что, когда заходишь в игру, первое что ты видишь - миллиард... нет МИЛЛИАРД МИЛЛИАРДОВ восклицательных значков и уведомлений, которые не просто хотят, а прям кричат, чтобы ты на них обратил внимание. И они завалены везде - в мире игры, в интерфейсе главного меню, в игровом меню, в подменюшках меню, и есть даже восклицательные знаки для кнопок, отсылающих на сайт разработчиков, и на страницы обучения, которые ты уже читал! Интерфейс просто завален бесполезным мусором, который ты обязан прокликать, чтобы получить за это награду, и большую часть времени ты проводишь даже не в боях, а именно в интерфейсе, пытаясь зачистить каждую секунду всплывающие уведомления. И понятное дело, что игра делалась китайцами, с ориентиром на мобильные телефоны. Но смысла в этой огромной куче уведомлений практически нет. И что им мешало добавить функцию отключить все уведомления и забрать все награды - для меня это всё еще загадка маркетинга китайских игр.

И куда же без болезни мобильно-донатных игр, как затемнение экрана, показывающие куда надо нажимать? Игра пользуется этим постоянно, чтобы показать, где тут можно зайти в магазин предметов, прокачать персонажа, прокачать предметы, купить предметы, открыть мини-игру, запустить мини игру, и так далее. Игра тебя прямо как маленького тянет насильно за руку, чтобы ты не дай боже не пропустил мимо вон ту самую необязательную часть игры, ради которой разработчики даже целое отнимающее управление обучение запихнули.

# Геймплей (Это не DMC/MGR/Байонета)

Если вы играли в DMC, Байонету, MGR или прочие слешеры - вам тут будет очень скучно. Здесь нет передвижения по открытому миру, как таковому. Из открытого мира есть только хаб-локация, которая существует для общения с другими персонажами и получением квестов. А основной геймплей помещен в две этапа - исследование, и бой.

Этап исследования представлен в виде мини-игры с передвижением по сетке, в которой иногда попадаются головоломки и точки входа в боевой режим. И в этой сетке вы проведёте основную часть времени, и честно сказать, это самое худшая реализация передвижения по миру, что я видел в играх за всю свою жизнь. Это выглядит слишком дёшево, уныло, и ни разу не весело. Ты как игрок не веришь, что эта зона, по которой передвигаются персонажи, опасная. Перед только тупо куча экранов монитора, и тебе остаётся только представлять этот опасный мир "по текстовому описанию".

Этап же боя строится пусть и получше, но не сильно. Он построен на постоянной долбёжке одной и той же кнопки X (и изредка Y), с использованием уворотов от удара (наподобие MGR) или парирования при помощи быстрой смены персонажа. Зачистили одну арену - прошли дальше. Зачистили другую - снова чуть дальше. Третью - всё, вы победили, молодец, возвращайтесь в обратно в унылую сетку из мониторов. Прошли миссию? Получите S ранг просто потому что. Здесь нет глубокой механики боя, как в том же DMC, и всё упразднено чуть ли не до элементарного уровня, и единственный челендж боевого этапа — это просто вовремя прожимать увороты, и не умереть от скуки от долгой долбёжки мобов и боссов.

# Сюжет (Одни говорящие головы)

Сюжет поначалу интригует. Какие-то корпорации, какие-то мутанты, какие-то запретные зоны, группировки, и так далее... но чем дальше ты идёшь по сюжету, тем скучнее становится за ним следить.

Игра показывает иногда офигенно сделанные анимешные кат-сцены и мешает их со скучными статическими комиксами еще более скучнейшей визуальной новеллой с говорящими головами, где эти головы периодически льют воду ни о чём. Я так до конца и не смог разобраться в том, кто такие эти люди, группировки, и что здесь происходит, просто потому что игра очень любит растягивать процесс бубнёжа персонажей до максимума, и ты от этих бесконечных диалогов банально устаёшь. И видимо даже разработчики начали понимать, что это скучная часть игры, и они добавили возможность прочитать краткое содержание диалоговой сцены перед тем, как её скипнуть.

А добивает это всё - не имеющие смысла варианты выбора без выбора. Причём этот аспект доходит до смешного, и иногда между диалогами вставляют вариант выбора, где из предложенных есть только 1 вариант. Игра как будто специально тебе эти выборы подбрасывает, словно проверяя тебя, не заснул ли ты во время диалога. И в большинстве случаях эти варианты никак не синхронизируются с тем, что ответил бы игрок.

# Немного про темп

В целом проблема у игры - в темпе. Игра постоянно тратит драгоценное время игрока, сбивая темп от различных обязательных прокликиваний интерфейсов меню, неинтересных диалогов и необязательных активностей, из-за чего, пока ты доберёшься до основного геймплея, может пройти аж целых полчаса, если не час. А когда добираешься до геймплея - получить удовольствие тоже не всегда получается из-за унылости боевой системы и сюжета. И в итоге послевкусие от игры остаётся в виде фрустрации. Тебе показывали в трейлерах такой классный визуал, и говорили, что это будет более геймплейно продуманная игра, а по факту - те же мобильно-донатные щи.

# Резюмирование

Конечно, это всё субъективщина, и всем моим претензиям можно возразить удобными словами: "Ну а чего ты ожидал? это же бесплатная игра от китайцев для телефонов". Но в данном случае игра не чистокровно мобильная, и очень старается усидеть на двух стульях - быть как мобильной игрой, так и чуточку премиальной. От мобилки ей досталось всё самое худшее - гача, донаты, затянутый репетативный процесс, и куча-куча элементов интерфейса, которые игрок должен прокликать. А от премиальных игр - визуал, геймплей, режесура.

Честно говоря, я не совсем понимаю зачем ей быть мобильной игрой. Я очень сильно сомневаюсь, что у нас (по крайней мере в России) найдётся много людей, которые стали бы на постоянке играть в эту игру на телефоне. Потому что игра на большинстве устройствах не запустится, а на топовых девайсах она сжирает батарею очень быстро и очень сильно нагревает телефон. И более того, возможно этот ориентир - и сделал игру хуже. Ведь как ты будешь прожимать на телефонах комбо-удары под тайминги? Вероятно никак. Была бы игра заточена только под ПК и консоли, сделали бы разработчики игровой процесс менее скучным? Тоже не факт, и остаётся только гадать.

И тем не менее, я не хочу сказать, что игра - откровенный мусор. Пусть её и спасает для меня лишь очень хорошо проработанный арт-дизайн, но, как интернет показывает, она уже нашла свою аудиторию, которая наслаждается игрой. Но тем не менее, игра могла бы для меня стать чуть лучше, если бы не эти вышеперечисленные спорные моменты.

ВизуалАнимацииМузыкаСкучный игровой процесс с долбёжкой одной кнопкиСюжет со скучными ВН-вставкамиЗаваленный знаками вопроса интерфейсРванный темп игрыОриентир на мобильные устройства
20 июля