Не знаю до куда дошли на момент выхода РЕФАНДА ребята в CONSCRIPT, но я дошёл уже до 5 главы и у меня о ней сложилось чёткое представление. Минусы есть, и довольно объёмные и "душные", но они всё таки нивелируются плюсами, которые на удивление менее объёмны, чем минусы.
Сеттинг Первой Мировой Войны, который хоть в играх, хоть где редко встречается. При этом в начале создаётся ощущение, что будет присутствовать мистика или научная фантастика, но нет, суровый реализм, и он работает хорошо.Атмосфера - как я сказал выше это суровый реализм траншйно-позиционной войны 1916 года, и не где-нибудь а в той самой "Верденской Мясорубке", одном из самых кровопролитных сражений 20-го века. Враги здесь это обычные немцы, но всё сделано грамотно, и поэтому игра и пугает местами и "давит", чуть ли не провоцируя ПТСР.Это survival-horror, что уже само по себе плюс, т.к. жанр этот сейчас редкость. И сделана игра хорошо, используя целый багаж механик в основном из игр серии Resident Evil.Самый опасный враг - крысы. Смешно, но так и есть, грызуны дико опасны, т.к. атакуют толпой, по ним трудно попасть как стреляя, так и сражаясь в ближнем бою, крысы помимо того что грызут, накладывают эффект инфекции, из-за которого максимум ХП снижается и выносливость расходуется быстрее (вылечить можно только аптечкой или дезинфицирующей повязкой, и то и другое - очень редкий ресурс), и, что самое главное - крысы респаунятся. Если респаун фрицев в окопе можно прекратить заделав дыру в бруствере колючей проволокой, то респаун крыс не прекращается даже когда ты взорвал нору этих тварей, потратив ценную гранату. Почему? Потому что они респаунятся ещё и из трупов, каждый убитый фриц - в будущем респаунит крыс и этого НЕ ИЗБЕЖАТЬ. Этому можно лишь немного противостоять, разливая на трупы топливо из канистр, и, поджигая их зажигалкой. НО! И зажигалка и топливо занимают место в ограниченном инвентаре, и при этом топлива никогда не будет достаточно, чтобы нейтрализовать все трупы. Респаун начинается когда вы пройдёте через экран с трупом 2 раза туда-сюда, через другие комнаты, и при этом нельзя разлить топливо, а потом вернуться с зажигалкой и сжечь - разлитое топливо исчезает, если его не поджечь сразу. И да, о том, что трупы "плодят" грызунов и, что трупы можно сжигать, игра не рассказывает, я об этом узнал из сторонних источников.Карта - она не достаточно информативна: в окопах она чётко отрисовывает контуры, а вот, скажем, в лесах просто рисует постройки на территории, не рисуя тропы, что дико бесит. отметки на ней: они появляются не везде, допустим, в каких-то местах отметка, что тут "непроходимое препятствие" появляется, а где-то нет, что также весьма фрустриует, ведь бэктрекинга тут ого-го-го как хватает.Механика "психического здоровья" - в игре она есть, но оно нигде не отображается никакой шкалой или значком. Единственный индикатор "психического здоровья" - прицел. У "психического здоровья" только 2 положения "тумблера" - всё хорошо, или всё хреново. Если прицел дрожит как будто у него похмелье - значит, у нас второе положение "тумблера". И в этом положении "тумблера" "психического здоровья" мы будем пребывать большую часть прохождения, ибо стресс у ГГ не заканчивается вообще и он не способен полностью взять себя в руки (в чём его трудно винить, учитывая где он оказался), но в рамках игры это очень выводит из себя, ибо при дрожащем прицеле вероятность попадания даже в упор снижается процентов на 60, а кроме того, если вы ведёте огонь не из самозарядного оружия (скажем не из пистолета Люгера, а из револьвера Нагана), то к этому добавляются ещё и бесконечные осечки (вкупе с тем, что в игре при стрельбе из несамозарядного оружия нужно нажимать перезарядку после каждого выстрела, что станит ГГ на месте на 1 секунду, это просто "прелестно"). Можно лишь временно привести прицел в порядок... бахнув спирта (серёзно). При этом эффект длится минуты 2-3, а то и вовсе всего 60 секунд. А спирт выгоднее тратить на крафт дезифицирующих повязок, потому как и сказал, с этой дрожью рук придётся играть 99% прохождения.!!!ВНИМАНИЕ!!! СПОЛЙЕР НАЧИНАЕТСЯ!!! 5 глава - это ад на земле в лице разрушенного города Верден. В этой главе игра попросту максимально душит (из-за чего хочется называть разработчика не Джордан Мочи, а "Жордани-Моча"), давая на самую огромную и запутанную локацию в игре одну единственную комнату с сохранением и хранилищем чуть ли не в самом конце этой локации. Короче говоря - с чем пришли в 5 главу, с тем в ней и бегаете, а вам понадобятся в 5 главе ВСЕ возможные ключи и предметы для открытия различных штук. НО! перед 5 главой крупное мочилово, в котором понадобится МНОГО оружия, а инвентарь всё также ограничен. Количество врагов зашкаливает, и это уже не просто фрицы, а окопные рейдеры фрицев в тяжёлой броне, которые очень много "кушают" аммуниции, и очень много "экскретируют" урона. И, разумеется, если удастся их всех замочить - вскоре заспаунятся крысы. Учитывая, что каждый труп "рожает" по 2-5 крыс, ситуация становится адовее с каждым новым поворотом и закоулком разбомбленного Вердена. !!!СПОЛЙЕР ЗАКАНЧИВАЕТСЯ!!!П.С.: а, и да - цена игры - обычная версия стоит около 1900 р. (а так называемое "Офицерское Издание" - около 3 косарей). Многовато для инди, как по мне, даже для такого масштабного. Кроме того, официально в Стиме её не купить - уж не знаю, то ли издатель в лице Team17 не разрешил продавать в РФ, то ли это позиция самого Мочи, но так или иначе покупать её только сторонними способами, просто пополнить кошелёк на аккаунте не проканает.