Здравия желаю, гражданские! С вами канал GamePolice! Вы смотрите (читаете?) уже юбилейный 30 выпуск программы и с вами — офицер Штарев.
Сегодня мы отправляемся в 2003 год, в котором Valve переживает смутные времена. Мало того, что хакер похитил работающие файлы скоро выходящей Half-Life 2, в связи с этим, кстати, выход игры и перенесли на 2004 год, дак еще и хочет, чтобы Valve признались, что именно эту багующую версию они собирались выпустить в сентябре 2003 или он угрожает выложить в сеть еще кое-какие файлы, которые он скачал. К слову сказать, последующую историю с поимкой, как позже выяснится Акселя Джембе проживающего в Германии, можно считать чуть ли не детективной.
Еще позже Аксель вышел вновь на связь с Гейбом Ньюэллом, извинился, сказал что не хотел причинить большого вреда компании и попросил его устроить в Valve.
Неожиданно Гейб согласился и предложил провести интервью по телефону. Однако это была уловка — дабы хакер признался в содеяном. Так и произошло. После этого ему было предложено уже встретиться на втором интервью, на этот раз в Сиэтле, в офисе Valve,- на нем уже планировали задержание хакера.
Однако это не потребовалось и 7 мая 2004 года Акселя в его собственной постели разбудили вооруженные люди, предъявили обвинения в проникновении в сеть американской корпорации и нанесении ущерба на сумму свыше 250 млн. долларов. Как итог: в ноябре 2006 года состоялся суд — на котором ему был вынесен срок два года условно.
Стала известна дата проведения выставки Ultimate Gamers Expo, эдакой Е3 для всех, где любой посетитель мог бы опробовать любую привезенную на выставку игру, она должна была пройти в Лос-Анджелесе с 20 по 22 августа 2004 года — однако в итоге так не прошло ни одного мероприятия, ввиду малого интереса со стороны разработчиков. А жаль, лишний раз пощупать скоро выходящие игры простому обывателю было бы очень круто.
На очереди у нас сегодня рецензии декабря 2003 года. Мы напоминаем, что в данной программе мы опираемся, именно, на рецензии российской прессы тех лет и сами оценки мы не выставляем, а лишь выводим среднее значение по нескольким изданиям. Также, если вы не увидели той или иной игры, в которую вы играли в то время не расстраивайтесь, в любом случае, в следующих выпусках мы обязательно о ней расскажем, релизов было много, и формат передачи не позволяет охватить все. Так что запаситесь терпением.
Ну, а сейчас запасайтесь горячим чаем с печеньками и поехали.
Prince of Persia: The Sands of Time
Казалось в то, что эта игра получится настолько отличной — не верил никто. Особенно после недоразумения в виде Принца Персии 3D вышедшего в 1999 году. Однако умельцам из Ubisoft Montreal удалось буквально чудо, выстроить на казалось бы обреченной теме одно из лучших произведений года, а перед нами игра Prince of Persia: The Sands of Time.
События происходят в древневосточную эпоху, во время штурма вражеского дворца султан Персии отправляет своего сына за магическим кинжалом, который заполучив его и доверившись подлому визирю, открывает доступ к другому артефакту — песочным часам.
Они, в свою очередь, наполнены уже песком времени, который с легкой руки принца рассыпавшийсь по округе — обращает почти всех обитателей дворца и его окрестностей в песчаных монстров. Ну и наша задача теперь заручившись поддержкой спутницы Фары, виртуозно владеющей луком и стрелами, вернуть весь песок и спасти королевство, а заодно напихать злобному визирю по самые помидоры.
Акробатика здесь важный элемент геймплея и она просто шедевральна. Прыткий юноша на бегу с легкостью преодолевает смертоносные ловушки, перемахивает через пропасти, ловко разбегается по отвесным стенам и все эти события следуют одно за другим мгновенно сменяя друг друга.
Один малейший просчет в управлении мог испортить все, но оно тут филигранно отточено, по крайней мере на консолях и геймпадах. Оно простое и благосклонно к ошибкам совершаемым игроками, а управлять героем на удивление приятно.
Сам же принц сделает все, чтобы добраться-дотянутся до уступа или потеряв баланс на тонкой балке быстро за нее уцепиться.
Стоит отметить, что прыгаем бегаем мы не просто так, а решаем эдакие пространственные головоломки, которые получат еще продолжение в серии про ассасинов, соответственно, именно вам нужно найти верный путь как добраться до верхнего яруса, находясь где-то внизу или как перемахнуть через огроменную пропасть используя стены и колонну.
Само собой анимация всех этих движений смотрится просто шедеврально, наблюдать за тем, как принц грациозно проделывает все эти чуть ли не трейсерские трюки преодоления препятствий — одно удовольствие.
Однако, если же герой срывается вниз не рассчитав силы, на помощь приходит способность магического кинжала возвращать ход времени вспять. Так сказать, перемотка времени тратит одну порцию магического песка, который добывается при сражениях с монстрами.
И тут мы подходим ко второй геймплейной составляющей — битвы с песочными монстрами.
Правда боевой режим, несмотря на разнообразие врагов, все-таки уступает акробатическим этюдам, особенно когда понимаешь, что зажатая кнопка блока — делает принца нечувствительным к разовой атаке даже нескольких противников. Линейка жизненной энергии резво растет, под руку подворачивается все более мощное оружие, а враги тут смекалкой особо не блещут, хотя это искупляется тем, что монстры тут в бессмертны в какой-то степени и убить их можно только нашим магическим кинжалом, а сами бои все-таки не так просты, как может показаться изначально.
Но даже если вам все таки хорошенько вломили, то на выручку приходит все та же перемотка череды событий. Хотя даже гибель принца в случае нехватки магического песка тут подается особенным образом. Так как вся игра, по сути, это рассказ главного героя, и он с восклицанием “не так все было” отправляет вас на ближайшую точку сохранения, коих тут в достатке.
Движок игры — JADE engine, если верить “Игромании” почему-то ранее засветившийся в splinter cell (хотя это не так), прекрасно справляется со своей задачей и графика в игре радует глаз геймеров и щеголяет очень качественными моделями персонажей, спецэффектами и великолепным освещением.
Однако за всю эту красоту приходилось расплачиваться довольно таки не малыми системными требованиями. И главным камнем преткновения для многих игроков, и для меня лично, стали шейдеры новой версии. Черт, тогда эти гребаные шейдеры меня дико бесили оставляя без прохождения очередной игры.
На приставках тоже было не все так гладко и за всю красоту приходилось расплачиваться падением fps особенно в версии для PS2.
Звук и музыка в игре также оставляют исключительно положительные эмоции у рецензентов, отмечающих, что композиции прекрасно дополняют происходящее на экране.
А в целом это 9-9,5 баллов.
Даже если бы эта игра была в половину хороша, чем есть на самом деле, ее уже стоило бы поиграть. Шедевр сочетающий в себе отличный дизайн уровней, превосходную акробатику и великолепные сражения — это была точно одна из лучших игр того года и мастхэв для геймеров.
Beyond Good & Evil
Геймдизайнер Мишель Ансель уже тогда известный созданием своего вычурного Раймана в 1995 году, вознамерился вновь покорить индустрию, как казалось очередным теперь уже трехмерным платформером. Но все оказалось намного сложнее и перед нами детище нескольких студий Ubisoft — Beyond Good & Evil.
Сюжет игры переносит нас на планету Hilys, постоянно подвергающуюся атакам инопланетных захватчиков DomZ. Регулярные бомбардировки и похищения людей не прекращаются, хотя бой с ними ведут подразделения пехотинцев Alpha Sections.
Нам же отводится роль фотографа Джейд, к которой обращается повстанческая организация IRIS, дабы доказать, что на самом деле бравые пехотинцы и инопланетные захватчики действуют сообща и разыгрывают спекталь поистине гамлетовских масштабов перед всем миром. Джейд же проживающая на отдаленном островке вместе с детьми у которых мерзкие пришельцы похитили родителей и дядюшкой Свином, причем он реально свин. Ну да ладно.
Так вот теперь ей предстоит проникнуть на секретные объекты Alpha Sections, разведать обстановку, сделать разоблачающие снимки и передать их повстанцам из IRIS.
Вашим основным оружием в игре служит, как это ни странно — фотоаппарат, а задача героини тут не переломать ноги и руки вражинам, а в том чтобы нащелкать больше компромата.
Само собой и действовать вам придется тихо, прятаться от патрулей, по стелсу пробираться на вражеские базы и все в таком же духе, но и наподдать врагам порой тоже никто не мешает. При том, что и сражения в игре выглядят хорошо и Джейд то и дело ловко перекатывается и кувыркается, уходя от ударов противника, и наносит ответные серии своей палкой dai-jo stick.
Но все же геймплей тут четко дает понять, что вам нужно именно шпионить, хотя стелс-экшен тут прост и гораздо более аркаден в сравнении с тогдашними монстрами MGS2 и Splinter Cell.
Помимо собственно секретных миссий — вам по ходу игры так же нужно будет кататься на ховеркрафте и участвовать во множестве мини игр.
Ховеркрафт — это эдакий плавучий танк с мощной пушкой и крепкой броней, а так же по совместительство основное средство передвижение по городу и миру игру. Размеры планеты впечатляют, а практически в каждом ее уголке можно побывать.
По улицам тут расхаживает достаточное количество жителей, чтобы создавалось ощущение живущего города и с большинством из них можно перекинуться парой фраз, а NPC которые имеют большое значение для сюжета тут всегда фактурны и харизматичны, чего стоят хотя бы носороги-растаманы на черном рынке.
Довольно часто придется вступать на ховеркрафте в сражения против захватчиков, так что его придется не раз апгрейдить. Ну а деньги на его улучшение в виде новых мощных пушек или турбодвигателя и прочего, а также на другие полезные вещички, вы получаете тут опять таки за снимки редких монстров и прочей живности или мест. Точнее деньги вы тратите на основную валюту местного черного рынка — жемчужины, а их уже на остальное.
Чуть ли не половину времени вы проведете решая сложные и не очень головоломки, взламывая цифровые замки и разыскивая нужные рубильники, чтобы открыть двери. А во многих из задач — вам потребуется помощь напарника. Большинство дверей тут открываются, если одновременно встать на две плиты и так далее. Напарников можно выбирать и каждый из них обладает своим набором полезных умений, например, дядюшка, тот который свинья, мастерски взламывает замки и без труда выбивает крепкие двери.
Напарники Джейд не только полезны с практической стороны, но и еще отлично проработаны и каждый из них обладает своим неповторимым характером, а перепалки с вечно недовольным дядюшкой тут уморительны, да и вообще игра обладает хорошим чувством юмора.
Графика Beyond Good & Evil изумительная. Множество островов, различные ученые и заводские комплексы, да и сам город исполнены на самом высоком уровне. Анимация персонажей тут так же превосходна. Движения Джейд плавные и естественные, а на ее лице отражаются именно те чувства, которые она испытывает. Вышеупомянутый в Принце Персии движок Jade Engine, названный, к слову, как раз таки в честь героини этой игры — тут так же на высоте.
А в целом это 9 баллов из 10.
Интересный сюжет, разнообразный и очень увлекательный геймплей, большой и чертовки проработанный мир игры, а также харизматичные персонажи не дадут вам заскучать до самого финала игры. Beyond Good & Evil — это яркий пример того, как нужно делать по истине прекрасные игры.
XIII
Что-то у нас какой-то неожиданно юбисофтовский выпуск получается, причем еще и разножанровый. Но, видимо, тогда они были на коне. На сей раз пред нами шутер от первого лица студии Ubisoft France — XIII(Тринадцать).
Первое, что бросается при виде игры — это, конечно же, визуальный стиль, сэл-шейдинговая, ну или в простонародье выглядящая, как нарисованная графика, в то время на консолях было явление довольно нередкое, а вот на ПК подобные проекты захаживали много реже, посему оценки и восторги у рецензентов слегка разнятся. Но стоит признать, что, в любом случае, игра выглядит непривычно и чертовски стильно, в виде эдакого комикса.
Кстати, в отличии от других платформ версия PS2 с отображением сцен в реальном времени, если верить “Стране Игр” — не справлялась, и вместо движущихся раскадровок они выполнены в виде статичных иллюстраций. Но, мне лично, довольно странно видеть, что консоль на 3-м году жизни не справляется с роликами на движке, возможно идея была в чем то другом… ну да ладно.
Главный герой просыпается на пляже без памяти, на помощь ему приходит сексуальная (ну по меркам местной графики) блондинка, которая помогает добраться до ближайшего коттеджа на побережье, а сама начинает звонить в больницу, но автоматная очередь прерывает звонок, блондинка лежит в луже крови, а нам нужно в срочном порядке выбираться.
На прохождении всей игры отличная шпионская история будет насыщена действующими лицами и способна порадовать поистине неожиданными витками событий. Нашему же герою предстоить вспомнить кто он и как ввязался во всю эту шпионскую суету.
Игра похожа на стремительную двенадцати часовую бондиану. Миссии быстро сменяются одна другой и, надо сказать, продуманы они великолепно, в процессе прохождения мы побываем и в банке, и на военной базе, и в тюрьме и даже в монастыре. Безжалостные перестрелки тут сменяются стелс-экшеном, где вы оглушаете часовых стульями или швабрами.
Геймплей и смена декораций продуманы до последнего миллиметра. Но отсюда и выскакивает первый минус для рецензентов — это практически тотальная заскриптованность происходящего. Особых откровений в геймплее в принципе нет — прекрасно сделанный, захватывающий классический шутер.
Также по мере прохождения открываются новые и новые виды оружия, всего же общее количество насчитывает 15 стволов. Не сказать, что они обладают дичайшим разнообразием, но палить с двух Узи — это всегда весело. А если действовать нужно тихо, то на помощь к нам придет арбалет, который поможет метким выстрелом в глаз отправить к праотцам супостата. Кстати, почти каждая смерть недругов тут сопровождается комиксными вставками с предсмертными криками или всхлипами.
Со временем наш герой обретает способности, например, позволяющие распознавать местонахождение врага по звуку шагов, или же возможность использовать аптечки с двойной эффективностью и так далее.
Еще хвалят звук и особенно стильное музыкальное сопровождение. Озвучкой персонажей занимался целый ворох неплохих актеров, а главный герой говорит голосом Дэвида “сибирская корона” Духовны.
Многопользовательских режимов тут в достатке, однако продлить впечатление от игры они вряд ли смогут. Все стандартны да и играть в них — не особо весело.
А в целом это 7,5 баллов из 10.
Великолепное сочетание cel-shading’а, лихо закрученного сюжета, стремительного классического шутера и великолепной шпионской атмосферы — ну как можно пройти мимо такой стильной игры?
Что у нас рангом пониже?
Judge Dredd: Dredd vs. Death — шутер от первого лица за авторством Rebellion. Вообще британскому комиксу “Судья Дредд” не везло в других ипостасях в то время. Сначала провальный фильм 95 года со Сталлоне, который мне, кстати, не то чтобы прям очень, но нравился в свое время. Потом на PS1 Активижн выпускает ужасающий тир про судей в 1998 году.
И можно даже сказать, что Dredd vs. Death — это лучшее интерактивное воплощение вселенной на тот момент.
Играем мы тут, конечно же, за Дредда, строгого, но справедливого судью в умирающем мегаполисе Мега-Сити. В городе объявилась нежить, и Дредд выходит на улицы не для того, чтобы расследовать преступления, а чтобы уничтожать сотни одинаковых вампиров.
Вообще, кстати, судья Смерть родом из параллельной вселенной. Однажды посчитавшим, что раз преступления совершаются живыми существами, то и саму жизнь можно считать преступлением. Благодаря сверхъестественным силам, он и еще несколько судей входящих в состав так называемых “темных судей” превратились в нежить и теперь, путешествуя между измерениями, начали разрушать целые миры.
Дабы вершить правосудие нам выдается пистолет Lawgiver, работающий в шести режимах, ну как в кино в общем, чего тут распинаться лишний раз. В качестве дополнительного оружия можно подобрать любое, что найдете у противников от снайперской винтовки до пулемета.
Но смысла во всем этом нет — и можно пройти всю игру даже не разу не сменив ваши патроны в стволе и не подобрав ни одного оружия.
Противники тут бывают двух видов — это монстры-вампиры, с которыми все понятно — я судья простой вижу монстра стреляю. С людьми же все намного интереснее — во первых сами бандиты могут на вас не нападать поначалу, пока вы до них не докопаетесь. Но и ведут они себя тут по разному — кто-то при виде отстрела или ареста сотоварищей может и сам сдаться, а кто-то наоборот разъяренный бросится на вас.
Вы в роли судьи наделены полномочиями убивать каждого кто посмеет напасть, это никак не отражается на репутации, однако, если же сохранить жизнь и заковать супостата в наручники, то руководство дает вам плюсик в карму.
Кстати, если выстрелить в руку противнику можно заставить его выронить оружие. Также по нажатию определенной кнопки Дредд произносит что-то в стиле “на колени, мерзавцы”, которая также сокращает количество смертности среди местного населения. Ну а дальше дело за малым — назначить срок и огласить приговор.
Уровни тут не блещут и нам, то и дело, приходится вести массовый отстрел на различного рода фабриках и комбинатах, а сюжетные видеоролики выглядят довольно таки коряво. Графика в игре так же не блещет, но зато тут есть зачем-то мультиплеер, причем на 4 игроков и с возможностью сплит-скрина, правда и он для геймеров интереса не представляет.
В итоге — это весьма средний шутер, который мог понравиться разве что — только ярым поклонникам судьи Дредда. 5,5 баллов.
Medal of Honor: Rising Sun эксклюзивный для консолей актуального тогда поколения шутер от электроник артс.
Собственно вы уже догадались для чего была выпущена данная игра.
Тут ЕА пошли на хитрую уловку — первый уровень действительно впечатлял. Еще бы, нападение на Перл Харбор — это вам не хухры-мухры, а одна из знаменательных битв Второй Мировой. Тут разработчики расстарались и смотрится в эффектно и круто, а вот дальше начинается все мрачно и хреново.
Во-первых, безумно тупой искусственный интеллект противников, который не способен более менее воспринимать ситуацию.
Во-вторых уровни здесь — унылые коридоры, в которых мы то и дело отстрел японцев выбегающих либо из домов, либо из джунглей. Дизайн игры называют — чуть ли не убогим. Стоит отметить, что все-таки иной раз тут встречаются занятные моменты и периодически мы оказываемся — то под артобстрелом, то становимся свидетелями зрелищных перестрелок американцев и японцев, но для такого проекта — это безусловно мало.
Графика в игре не особо радует глаз и придется по вкусу разве что заядлым любителям серии “медаль за отвагу”. Ко всему прочему, неудобное управление всячески отбивает вообще какое-либо желание проходить игру.
Зато тут есть кооперативный режим и можно пройти с закадычным дружищей всю кампанию. Так же имеется и мультиплеер на 4 игроков. Как итог 5 баллов.
Armed & Dangerous
В прошлом легендарная кампания LucasArts, практически неделающая плохих игр и студия Planet Moon Studios составленная из выходцев студии Shiny, тех самых ответственных за червячка Джима и МДК, сделали буквально предновогодний подарок геймерам — в виде крутейшего и, наверно, самого необычного экшена того года — Armed & Dangerous.
Действие происходит в некогда процветающей республике, ныне страдающей от гнета тирании местного правителя Форджа. Свергнуть которого в состоянии только могущественная магическая книга The book of Rule, ну или сделать его практически непобедимым.
Но вот беда, кто-то наложил на книгу заклинание — из-за чего она превратилась в инструкцию по плетению корзин. Лучшие маги Форджа не в состоянии сделать что-то с этим заклятием, а под силу это только нашему герою Роману. Лидеру повстанческого подразделения Lionhearts, в состав которого, помимо него, входят старикан, эдакий прорицатель и философ — обладающий магической силой, но не особо помнящий, как ей правильно пользоваться, крот-сапер в очках и боевой робот в костюме центуриона, обладающий английскими манерами и не видящей своей жизни без чашечки английского чая.
Чувствуете? Запахло юмором! Если вы играли в червячка Джима и лукасартовские квесты, то примерно понимаете какой тут уровень юмора, если нет — то скажу — просто великолепный. Как отмечают рецензенты, при прохождении этой игры у Вас не сходит с лица улыбка, периодически прерывающаяся хохотом, вплоть до финальных титров.
От себя должен заметить, что все это правда — уж я не помню, что меня сподвигло купить в свое время эту игру, но запомнилась мне она исключительно с положительной стороны и не в последнюю очередь своим юмором. Поверьте, настолько забавных и смешных диалогов, ситуаций и героев даже сейчас встретишь редко.
Пройти ее, однако, мне все-таки не удалось ибо уже на втором или третьем уровне она начинала лагать так, что мой ПК был способен пукнуть покадровым режимом или вовсе повиснуть. Ну да ладно.
Собственно весь сюжет тут и проходит в противостоянии Форджа и группы повстанцев Lionhearts.
Оружие помимо пулеметов и автоматов тут не просто нестандартно, а охренеть как нестандартно, и по сей день я лично ничего подобного в играх не видел.
Чего стоит пушка “Акуломет” стреляющая подземными акулами, которые впоследствии вырываются под врагами из под земли и пожирают их.
Или вот бомба Topsy Turvy, буквально переворачивающую экран вверх ногами, так что враги сначала улетают в небо, а потом возвращает обратно и летящих наземь врагов тоже.
Графика тут исполнена на высочайшем уровне. Взятый из великолепной предыдущей игры студии Giants: Citizen Kabuto сильно модифицированный движок тут выдает замечательную картинку. Спецэффекты, погодные явления и прочее тут исполнены прекрасно и создают шикарную атмосферу. Снег, дождь, шквальный ветер смотрятся очень убедительно для своего времени. Так же практически все объекты тут подвержены разрушениям, эдакий Battlefield: Bad Company из 2003.
Помню это меня просто поразило тогда, что деревья, хибарки, башни трескались и осыпались под натиском гранат и гранатометов. Притом, что и уровни тут достаточно большие.
По ходу игры в зависимости от стиля вашего прохождения, на стенах вам будут попадаться плакаты с обещанием вознаграждения за головы членов группировки. При этом чем выше будет сумма вознаграждения, тем большее количество врагов будет отправлено на вашу поимку и тем выше окажется сложность прохождения некоторых этапов.
Из минусов некоторые рецензенты жалуются на малую продолжительность игры, однако отмечают, что после прохождения вам захочется к ней вернуться и пройти еще раз. Также в минусы записаны однообразие этапов и всего один доступный герой за которого можно играть, что, как по мне — тут сильно притянуто за уши, можно на любой шутер от третьего лица при желании сказать, что он страдает однообразием. Про одного играбельного персонажа — без комментариев.
Игромания вообще докопалась до всего, что можно и до якобы безобразных текстур и спецэффектов, и до больших пространств на которых можно только отстреливать монстров, при этом ставя 7,5 баллов и говоря — “ну а вообще в игру стоит поиграть — она хорошая”.
В итоге же это 8-8.5 баллов из 10.
Великолепный юмор тут круто переплетается с динамичным геймплеем и хорошей графикой, возводя игру в категорию одного из лучших экшенов того времени, оставляющих после себя исключительно положительные эмоции.
На сегодня пришла пора прощаться с декабрем 2003 года и мы, конечно же, к нему вернемся в будущем, ведь тут осталось еще много игр про которые нужно рассказать. А теперь всем гражданским — покинуть территорию, с вами был офицер Штарев. Пока.
Лучшие комментарии