
Учитывая то, что я не являюсь большим любителем игр жанра платфтрминг, эта игра не отпускала меня всё то время, пока я не прошёл игру. Причём пока не прошёл игру дважды на двух разных уровнях сложности, самостоятельно найдя при этом почти все секреты (исключение – 2 кошки, нахождение которых я подсмотрел на YouTube).
Не могу сказать, что я вот долго не играл в игры подобного жанра и поэтому эта игра мне так зашла. Нет, дело именно в непохожести этой игры на все остальные игры данного жанра. Да, основа всё та же – мы прыгаем и запрыгиваем на разные поверхности, на разные платформы. Но фишка этой игры не в том, что мы просто перепрыгиваем с одной платформы на другую, а что ещё мы тут тушим пожар и вот это добавление делает игру намного более интересной.
Сюжет. Он тут есть и лично мне он понравился. Так как у нас миниатюрная игра, сюжет не предлагает комплексной и многогранной истории, но то, как он сделан, вызывает интерес и уважение к разработчикам. Мы начинаем с того, что на вертолёте летим к месту пожара, который мы, а так же группа других НПС-пожарных, должны потушить. Мы прилетаем, спрыгиваем с вертолёта и быстро тушим пожар. Однако пока мы тушили пожар, мы наткнулись на некую постройку военного образца, которой, как сообщает наш диспетчер, нет на карте. Тем не менее, мы заходим в эту военную постройку бункерного типа, и находит очаг возгорания. Идём дальше, и снова обнаруживаем и ликвидируем пожарное возгорание. Так мы начинаем своё собственное расследование этого странного военизированного объекта, в котором то тут, то там возникает очаги возгорания. Да, сюжет не так что бы совсем свежий, но как это было исполнено, мне понравилось. Конечно, мы встретим типичную научно-военную лабораторию, находящуюся в частично разрушенном состоянии, впрочем, как и весь военный комплекс, который к тому же так же охвачен пожаром. Но так как мы – пожарный, мы понимаем, что это наша обязанность первым делом ликвидировать пожар. Пусть история и милая тут, но она не является главным элементом игры. Главным элементом является…тушение пожара.
Да, вот так просто – тушение пожара как главная цель игры. Кажется, что тут может быть интересного, но на самом деле меня очень сильно увлекло это дело. Конечно, не всё так просто. Так как мы находимся в огромном комплексе под землёй, который лишь частично охвачен пожаром, мы оказываемся в ситуации, когда пожар может возникнуть внезапно. Вот мы идёт по коридору, и вдруг бац, и на нас обрушивается часть потолка. Точнее, происходит взрыв, вследствие чего обрушивается часть потолка и начинается пожар. Или мы открываем дверь, но так как за дверью бушует пожар, нас сразу накрывает огромной огненной волной и всё вокруг нас моментально превращается в огненный ад. Так вот, фишка в том, что в игре, попадая в помещения разной формы и размера, мы должны потушить пожар, который имеет одно неприятное свойство – он быстро распространяется, а у нас вовсе не бездонный бак с водой. Нам нужно прыгать с одного уступа на другой, поднимаясь и спускаясь по лестнице, пробиваясь всё дальше и дальше, тушить всё то, что уже охвачено пожаром. К примеру, нам нужно включить пожарную систему, но рубильник находится на втором этаже и весь путь к нему уже охвачен пожаром. И вот нам нужно очень быстро, тратя при этом минимум воды, пробить себе дорогу (туша всё то, что охвачено пожаром) пробиться к этому рубильнику, проход к которому может быть преграждён многими разными способами, включая двери, открыть которые можно либо специальным ключом, либо рычагом, спрятанным где-то на локации. Да даже те внезапные взрывы могут нас задержать, а ведь у нас не бездонный бак с водой и это тоже нужно учитывать. В итоге мы должны делать всё быстро и с минимальными затратами, ведь огонь возникает даже там, где мы его уже потушили (да, нужно быть быстрее распространяемого огня). И вот это не только необычно и интересно, но и вариативно.
В игре есть так же секреты. Это такие особые зоны, которые скрыты от глаз игрока, но которые можно отыскать. В этих секретных зонах спрятаны кошки, которых мы можем спасти. Тут нужно сказать, что они никаких бонусов не дают, а являются просто забавным дополнением к основному сюжету, но реализовано это очень хорошо. Это один из немногих случаев, когда искать секретные зоны мне было интересно и не в плане нахождения дополнительных патронов или иных предметов помогающих в прохождении игры, а именно в плане бонуса к сюжету. Да и секреты все спрятаны очень хорошо, в том смысле, что искать их было интересно и не очень сложно.
И всё-таки, в чём прелесть игры? Сложность пожара, включая и площадь возгорания, повышается по мере прохождения и это понятно как понятно и то, что по ходу прохождения мы получаем новые возможности, как в игре SteamWorld Dig. К примеру, в какой-то момент мы получаем возможность поливать водой из шланга не только горизонтально, но и вертикально и под разными углами, т.е. радиус поливки у нас получается на все 180 градусов. Далее, изначально находясь на лестнице, мы не можем тушить пожар, а пройдя несколько уровней, у нас такая возможность появляется, как и появляется более вместительный бак для воды (сложность пожара, разумеется, усложняется). В общем, интерес тут связан с тем, как возникает пожар, включая разные преграды и дополнительные очаги возгорания которые происходят (т.е. эти самые взрывы) когда мы доходим до определённой точки и заканчивая умением так распорядиться имеющейся у нас водой, чтобы уметь быстро потушить пожар и при этом не растратить всю воду до того момента пока мы не сможем восполнить наш бак. Получается платформинг и условный менеджмент ресурса.
Да, ещё можно сказать про пиксельную, но милую графику, отличное звуковое сопровождение, включая взрывы, звук нашего приземления, когда мы прыгаем с некой высокой поверхности, звук открывающихся массивных дверей и так далее. Всё это небольшие детали, но выполнены они на все 5 баллов. В общем, никогда не думал, что тушение пожара в совокупности с платформингом меня так увлечёт, что я пройду игру и на высоком уровне сложности, учитывая, что я в целом не люблю сложные игры, но эта игра настолько меня увлекла, что я прошёл и на сложном уровне, хотя был уверен, что брошу игру где-то на середине, просто тупо наткнувшись на какой-то особо сложный уровень. Но нет, несмотря на то, что я часто переигрывал тот или иной эпизод, игра не раздражала меня своей сложностью или невозможностью пройти тот или иной момент, ибо такого тут нет. Игра всё время даёт понять, что ты совершил просто глупую ошибку, а не наткнулся на невыносимое препятствие, как например, чётко прописанный алгоритм, действия которого расписаны по секундам. Вот такого тут к счастью нет, вследствие чего игра даёт игроку чувство свободы действий.
Лучшие комментарии