Факты
В ранней версии игры, а точнее, в билде под номером 1114, были использованы звуки и анимации из Counter-Strike.
Разработка длилась шесть лет, на протяжении которых концепция неоднократно менялась.
Изначально игра носила название Oblivion Lost, а сюжет разворачивался в антуражах ацтекских святилищ и альтернативных миров.
Первая и единственная сборка Oblivion Lost, таки просочившаяся в сеть – 1096. Концепция игры полностью сменилась год спустя.
Хотя для многих и очевидна прямая связь между игрой и произведениями братьев Стругацких («Пикник на обочине») и Андрея Тарковского («Сталкер», фильм), в титрах (или где бы то ни было ещё) отсутствуют любые отсылки.
Название игры никогда не было осмысленной аббревиатурой. Разработчикам пришлось расставить точки из-за проблем с авторскими правами, а расшифровка Scavengers, Trespassers, Adventurers, Loners, Killers, Explorers, and Robbers лишь полуофициальная. Кстати, по-русски это будет «Падальщики, Нарушители границ, Авантюристы, Одиночки, Убийцы, Исследователи и Разбойники».
Если очень захотеть, игру можно пройти за 17 минут.
Водка в игре марки «Казаки», а производителем значится компания GSC. Это отсылка к другой их одноимённой игре.
В игре можно обнаружить мёртвое тело всем хорошо известного физика Гордона Фримена, его PDA с комментариями Зоны, а также шляпу и гитару Михаила Боярского.
В стартовом видеоролике имеет место быть выпуск газеты «Московский Комсомолец» от 29 сентября 2004 года.
В игре должны были быть средства передвижения УАЗ, «Нива», КАМАЗ, ЗАЗ, «Москвич», Т-40 и БТР, а также противники зомби, крысы и несколько мутантов. Кроме того, так и не попали в финальную версию такие локации как Собачья Деревня, завод «Росток», Мёртвый Город. Кое-что из «похороненного» таки было введено в дополнении Clear Sky.
Игра содержит 7 различных концовок, лишь 2 из которых – верные.
По мотивам S.T.A.L.K.E.R. выпущено уже более пятнадцати книг за авторством таких прозаиков как Василий Орехов, Алексей Калугин, Андрей Левицкий, Роман Глушков и других.
Гоша Куценко мечтает сыграть главную роль в экранизации хита от GSC, о чём он заявил на «ИгроМире 2008», где помогал разработчикам и изображал сталкера на стенде, раздавая автографы.