Reach out to your true self
Little Nightmares 2 (платформер с элементами квеста, хоррор; Windows, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch, PlayStation 5, XBOX SERIES X/S; Tarsier Studios; 2021; Королевство Швеция) - отличное продолжение оригинальной игры, которое не только увеличивает все хорошее, что было в оригинале в два раза, но и привносит новые оттенки и идеи в саму формулу, отходя от классической формулы маленькой сказки к чему - то более глубокому. Но у всего этого есть и свой недостаток - а дело в том, что данная формула такого вот платформера явно не предназначена для большой игры, и больше подходит для приключения маленького, в то время как при таком вот долгом путешествии под конец начинаешь уже уставать
Но надо начать с хорошего - с графики. Она выглядит очень и очень хорошо и атмосферно - дизайны персонажей очень достойно сделаны, а окружение так и вовсе на высшем уровне. Тут просто можно хвалить и хвалить то, как разработчики показали странный полузаброшенный город, как будто из произведения Лавкрафта "Тень над Иннсмутом", в котором вечно идет дождь
Сами монстры тут получились по большей части реально страшными, или по крайней мере напрягающими. Из самых ужасных тварей стоит особенно отметить манекенов из третей главы, которые двигаются только в темноте. Вот серьезно, самые страшные твари, а еще и постановка моментов с ними играет на напряжение вашей пятой точки. А также высокого человека из четвертой - вот вроде бы просто высокий тонкий мужик, который просто идет к тебе, но вот за счет соотнесения пропорций, музыки, эффектов создается очень и очень дискомфортное неестественное ощущение
Сюжет, как и в прошлой части, может показаться непонятным, он крайне абстрактный, и даже по сей день идут споры о том, какая же теория о том, что произошло вообще. Основной премис - это путешествие по заброшенному городу мальчика по имени Моно и главной героини из прошлой части еще до того, как она попала на тот корабль. В самой игре, однако, можно разглядеть основную, крайне интересную тему - это эскапизм и погружение в виртуальный мир за экраном в попытке уйти от мрака бытия. Эта тема раскрывается в визуальных образах, как очевидных (к примеру, в виде зомби жителей из четвертой главы, которые прямо погружены в созерцании мира за экранами), так и менее разгадываемыми (к примеру, в первой же главе мы сталкиваемся с маньячелой в мешке на башке, который живет в отчуждении от всего мира, тем самым спасаясь от проблем коммуникации с другими людьми, создавая себе жутких кукол как семью). И вот такой подход кажется достаточно интересным. И на деле разгадать то, что происходило в финале, не так уж и сложно (ну или составить свою версию того, что происходило в конце)
Геймплей же со времен прошлой части не изменился - надо толкать всякие штуки для решения загадок, а также бегать, прятаться и даже бороться с монстрами. Про последнее надо поговорить поподробнее, поскольку первое и второе похоже на оригинал и сказать тут особо нечего, поскольку все сделано отлично - а вот боевая система тут странная. Надо таскать какую - нибудь дубину и пытаться ударить тварину, а тварины тут очень и очень подлые, и будут отходить прямо на миллиметр от зоны удара, после чего хватать и отправлять к началу секции, из - за чего порой надо до секунды прогадывать удар или надеяться на везение. Также, добавили два вида коллектиблсов (собирашек) - это шапки (из тфки) и глючные осколки в виде силуэтов детей. Про первые особо сказать нечего, разве что то, что они могут немного сломать восприятие некоторых сцен, а вот вторые нужны для секретной сцены после титров, так что надо бы быть внимательными и собирать их, поскольку она содержит одну крайне важную деталь для понимания тайм - лайна
Как я отметил ранее, у игры есть один реальный недостаток - это то, что она ощущается растянутой. Я вот сейчас возьму и сделаю очень странное сравнение, но оно достаточно хорошо описывает эту проблему игры - это прямо как в Sonic the Hedgehog 3 & Knuckles (да, именно в этой версии). Что там, что тут игра ощущается слишком насыщенной и растянутой, и если во втором случае еще можно списать все на то, что это все же две игры, объединенные в одну, то вот тут уже другая ситуация - разработчики хотели выйти за типичную формулу короткого страшного платформера в стиле Limbo или INSIDE и создать нечто большое такое, но на деле эта самая формула нагибает игру, поскольку она ну не предназначена для чего - то прямо крупного. Хотя, это может быть чисто моим восприятием и заскоками
На деле же игра очень и очень достойная, и я советую с ней ознакомиться