744 37 711 52
Little Nightmares 2

Рейтинг игры

4.3 682
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Little Nightmares 2

Отзывы

0

Очень красивая игра. Глазки прям наслаждаются местными красотами. Однако страха нет, как говорил Уилл Смит, и по воспоминаниям первая игра заставляла-таки пустить в штаны подливку. Эта же серьёзно нагнетает, но до подливы не дошло, к сожалению.

Но несмотря ни на что, в общей совокупности, данная игруля мне понравилась и запомнилась в разы больше первой. Плюс, она на пару часиков длиннее, что тоже не может не радовать. Первая слишком резко обрывалась, как по мне.

Советую, малютки!

Арт стулеПродолжительностьНенапряжнаяНе страшно


+1
Reach out to your true self

Little Nightmares 2 (платформер с элементами квеста, хоррор; Windows, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch, PlayStation 5, XBOX SERIES X/S; Tarsier Studios; 2021; Королевство Швеция) - отличное продолжение оригинальной игры, которое не только увеличивает все хорошее, что было в оригинале в два раза, но и привносит новые оттенки и идеи в саму формулу, отходя от классической формулы маленькой сказки к чему - то более глубокому. Но у всего этого есть и свой недостаток - а дело в том, что данная формула такого вот платформера явно не предназначена для большой игры, и больше подходит для приключения маленького, в то время как при таком вот долгом путешествии под конец начинаешь уже уставать

Но надо начать с хорошего - с графики. Она выглядит очень и очень хорошо и атмосферно - дизайны персонажей очень достойно сделаны, а окружение так и вовсе на высшем уровне. Тут просто можно хвалить и хвалить то, как разработчики показали странный полузаброшенный город, как будто из произведения Лавкрафта "Тень над Иннсмутом", в котором вечно идет дождь

Сами монстры тут получились по большей части реально страшными, или по крайней мере напрягающими. Из самых ужасных тварей стоит особенно отметить манекенов из третей главы, которые двигаются только в темноте. Вот серьезно, самые страшные твари, а еще и постановка моментов с ними играет на напряжение вашей пятой точки. А также высокого человека из четвертой - вот вроде бы просто высокий тонкий мужик, который просто идет к тебе, но вот за счет соотнесения пропорций, музыки, эффектов создается очень и очень дискомфортное неестественное ощущение

Сюжет, как и в прошлой части, может показаться непонятным, он крайне абстрактный, и даже по сей день идут споры о том, какая же теория о том, что произошло вообще. Основной премис - это путешествие по заброшенному городу мальчика по имени Моно и главной героини из прошлой части еще до того, как она попала на тот корабль. В самой игре, однако, можно разглядеть основную, крайне интересную тему - это эскапизм и погружение в виртуальный мир за экраном в попытке уйти от мрака бытия. Эта тема раскрывается в визуальных образах, как очевидных (к примеру, в виде зомби жителей из четвертой главы, которые прямо погружены в созерцании мира за экранами), так и менее разгадываемыми (к примеру, в первой же главе мы сталкиваемся с маньячелой в мешке на башке, который живет в отчуждении от всего мира, тем самым спасаясь от проблем коммуникации с другими людьми, создавая себе жутких кукол как семью). И вот такой подход кажется достаточно интересным. И на деле разгадать то, что происходило в финале, не так уж и сложно (ну или составить свою версию того, что происходило в конце)

Геймплей же со времен прошлой части не изменился - надо толкать всякие штуки для решения загадок, а также бегать, прятаться и даже бороться с монстрами. Про последнее надо поговорить поподробнее, поскольку первое и второе похоже на оригинал и сказать тут особо нечего, поскольку все сделано отлично - а вот боевая система тут странная. Надо таскать какую - нибудь дубину и пытаться ударить тварину, а тварины тут очень и очень подлые, и будут отходить прямо на миллиметр от зоны удара, после чего хватать и отправлять к началу секции, из - за чего порой надо до секунды прогадывать удар или надеяться на везение. Также, добавили два вида коллектиблсов (собирашек) - это шапки (из тфки) и глючные осколки в виде силуэтов детей. Про первые особо сказать нечего, разве что то, что они могут немного сломать восприятие некоторых сцен, а вот вторые нужны для секретной сцены после титров, так что надо бы быть внимательными и собирать их, поскольку она содержит одну крайне важную деталь для понимания тайм - лайна

Как я отметил ранее, у игры есть один реальный недостаток - это то, что она ощущается растянутой. Я вот сейчас возьму и сделаю очень странное сравнение, но оно достаточно хорошо описывает эту проблему игры - это прямо как в Sonic the Hedgehog 3 & Knuckles (да, именно в этой версии). Что там, что тут игра ощущается слишком насыщенной и растянутой, и если во втором случае еще можно списать все на то, что это все же две игры, объединенные в одну, то вот тут уже другая ситуация - разработчики хотели выйти за типичную формулу короткого страшного платформера в стиле Limbo или INSIDE и создать нечто большое такое, но на деле эта самая формула нагибает игру, поскольку она ну не предназначена для чего - то прямо крупного. Хотя, это может быть чисто моим восприятием и заскоками

На деле же игра очень и очень достойная, и я советую с ней ознакомиться

22 октября 2023

+1
Поменяло всё под сознание.

Авторы в этой игре сделали просто огромный изгиб. Авторы дают такой запутанный и в тоже время такой оболденный сюжет, что можно просто сесть и расскрыть рот от изумления. Честно, мне понадобился разбор концовки я мало, что понял, но добрые люди расставили всё по полочкам и у меня случился такой шок, что я не смогу его передать. Игра обалденная, так же как и первая часть. Советую всём без исключения. 

Очень интересная, классное музыкальное сопровождение, а главное очень крутой и неожиданный поворот в сюжете. У меня рука просто не подымается написать что-то плохое.
1 марта 2023

+1
Два маленьких кошмарика

Забавно, как проект, который вырос из подражания Inside, смог перерасти в целую серию игр и во многих аспектах превзойти её. Мрачных платформеров в индустрии единицы. И серия маленьких кошмариков теперь возглавляет их топ. 

АтмосфераЗадачкиВизуал3 части не будет
17 января 2023

0
Пример правильного сиквела.

В продолжении серии нам дают играть за Моно и Шестую. События игры происходят до похождений Шестой по Утробу в первой части. Для второй части всязли все лучшее из первой, добавили крутых атмосферных локаций (Лес, Бледный город, школа, больница, башня).

СаундВизуалЛорНе очень удобное 3D
19 декабря 2022

+1
Маленький кошмарик 2: битард гуляет с женщиной

Тут можно ломать детям головы, дробить кости кисти, убить деда из ружья и сжечь санитара, от жара которого напарница будет греть руки. Эта игра весьма жестока.

Грамотный сиквел: всё, что было хорошо в оригинале, хорошо и здесьЛучшая механика напарников в играх ever: без шуток, тут можно даже подержаться за ручки, а Шестая не тупит, реально помогает и вообще топ тян, что найдёт своё отражение и в сюжетеУвеличенная продолжительность и расширенные геймплейные возможностиНезаезженная сюжетная тематика и крутой финалПроблемы игрового дизайна тоже перекочевали из первой части, но к ним ещё добавился пососный стелс; в целом же мне частенько приходилось по глупости и неочевидности некоторых задачек отлетать на чекпоинтУправление на ПК фонариком - просто п#здец; если есть геймпад, сразу подключай его, а иначе придётся материться на миссии в психлечебнице
15 декабря 2022

+3
Полный пакет нововведений

Первая Little Nightmares, в своё время, была хорошим творческим экспериментом: она проходилась за несколько часов, и оставляла приятное послевкусие. Но, оглядываясь на неё сейчас, каждая игровая ситуация оригинала сводилась к одному и тому - напряжённые прятки перерастали в бег с препятствиями, где ты либо убегал, либо оказывался пойман. 

Сиквел, похоже, ставил своей целью добавить масштаба, разбавить изначальную формулу - и эта попытка выросла в увлекательное приключение на десяток часов.

LN2 больше не загоняет нас в недра одного, пусть и огромного, корабля - теперь это приключение через целую вереницу отличных друг от друга локаций. Причём отличия не только визуальные: каждая из них привносит кусочки паззла, из которых внимательный игрок, в итоге, сможет сложить для себя полноценную мозаику истории.

Дополняется это и геймплейными отличиями: ещё во времена DLC, LN1 начала баловаться с динамикой, разбавляя свой тягучий ужас напряжёнными и торопливыми сценами. LN2 только усилила это стремление - каждый из регионов, в которых побывает главный герой, Моно, балансирует между зыбким спокойствием и отчаянной погоней. Причём условия, за счёт возросшего масштаба, каждый раз меняются: где-то он вынужден скрываться от преследователя, в других местах может отвлечь или перехитрить его. Или даже дать прямой отпор. Ну и, конечно, свою нотку вносит наличие второго персонажа, который... тоже играет свою важную роль.

Из далёкой башни доносится сигнал. К кому он взывает - кто его знает?

Развитие и углубление идей первой части. Разросшийся масштаб: как мира, так и его наполнения.Всё тот же психоделический мир, что появился в оригинале.Всё ещё, местами, не самая лучшая отзывчивость персонажа.Чтобы познать всю историю, надо ознакомиться со всей вселенной LN.